Воспитание на примере людей, живущих рядом. Выжить вопреки…
статья (10 класс) на тему

Зулькарняева Гульсем Мунировна

Давно закончилась Великая Отечественная война… Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!

Участники Великой Отечественной войны, труженики тыла и житель блокадного Ленинграда охвачены шефской помощью учащихся Староатлашской СОШ. Школьники организуют и проводят торжественные поздравления с Днями боевой Славы, приглашают ветеранов на военно-патриотические открытые уроки, беседы, проводят акции «Ветеран живет рядом», «Подарок ветерану». Учащиеся 10 класса посещают Яфарову Няфисю Исхаковну». Они оказывают ей посильную помощь в уборке двора от снега и наледи, помогают с уборкой дома и просто общаются. Слушая ее вспоминания о пролетевших годах, рассматривая пожелтевшие от времени фотографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Воспитание на примере людей, живущих рядом.

                                                    Выжить вопреки…

                                     Дети блокады

Их теперь совсем немного –
Тех, кто пережил блокаду,
Кто у самого порога
Побывал к земному аду.
Были это дети просто,
Лишь мечтавшие о хлебе,
Дети маленького роста,
А душой почти на небе.
Каждый час грозил им смертью,
Каждый день был в сотню лет,
И за это лихолетье
Им положен Целый Свет.

Лев Зазерский

Яфарова  Няфися Исхаковна

Давно закончилась Великая Отечественная война… Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!

Участники Великой Отечественной войны, труженики тыла и житель блокадного Ленинграда охвачены шефской помощью учащихся Староатлашской СОШ. Школьники организуют и проводят торжественные поздравления с Днями боевой Славы, приглашают ветеранов на военно-патриотические открытые уроки, беседы, проводят акции «Ветеран живет рядом», «Подарок ветерану». Учащиеся 10 класса посещают Яфарову Няфисю Исхаковну». Они оказывают ей посильную помощь в уборке двора от снега и наледи, помогают с уборкой дома и просто общаются. Слушая ее вспоминания о пролетевших годах, рассматривая пожелтевшие от времени фотографии.

                Няфися Исхаковна Яфарова пережила ребёнком Ленинградскую блокаду. Она родилась в Ленинграде 29 июня 1937 года. О событиях, участницей которых ей пришлось стать, она знает со слов мамы, но каждая история, услышанная о тех страшных днях, каждая трагедия, которых было не счесть, отзывается в ее сердце, как личная трагедия.

Отца, Исхака Калюшева, призвали в армию.  Мать, Голбикя апа, осталась с четырьмя детьми на руках, трём из которых не суждено было пережить блокаду.

Няфися  Исхаковна вспоминает, что все ее братья и сестры умерли от голода.  У матери  не было сил похоронить умерших детей. К тому же, ей надо было накормить живую крошку.  Мама уходила в очередь за скудным пайком, оставляя ее, маленькую девочку, одну  рядом с телами несчастных умерших. Отец прислал письмо, в котором  просил как можно скорее уехать в деревню. Маленькая Няфися  и её мама сели в поезд. Но это ещё не было спасением от холода и голода: в течение трёх месяцев их не выпускали из Ленинграда.  Они жили в вагоне. Наконец, они добрались  до нашего села. Здесь жила  её бабушка Хятимя. А ближе к концу войны в Старый Атлаш приехал и отец, получивший тяжелое ранение.

После школы Няфися Исхаковна начала работать в колхозе. В пекарне хлеб пекла, заведовала складом. Была продавцом. Замуж вышла в девятнадцать лет за Камиля Яфарова. Он к тому времени успел поработать строителем на острове Шпицберген. В Атлаше Камиль абый возглавлял  маслозавод, заведовал фермой, складом. В последние годы был муллой. Они прожили вместе 50 лет в мире и согласии.  Вырастили троих сыновей и дочь. Открытые люди, у них много друзей. А уж,  какая Няфися Исхаковна хозяйка!  Любо-дорого смотреть! В доме уют, чистота и порядок.

Обращаясь к учащимся, в своём напутственном слове,  Няфися Исхаковна говорит: «Не дай бог, чтобы наше мирное небо грохотало от взрывов бомб и снарядов.  Дети, всегда слушайтесь своих родителей, учителей. Учитесь старательно. Наша Родина должна быть сильной. Ей нужны умные люди! Будущее нашей России в ваших руках!»

                                                                                               

   

 В гостях у Нафиси Исхаковны

 учащиеся 10 класса

Староатлашской СОШ

                 Автор: Зулькарняева Г.М. – учитель Староатлашской СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-патриотическое воспитание на примере трудовых достижений уроженцев Дубенского района

Дубенская земля богата своим историческим прошлым, событиями неразрывно связанными с историей нашей родины. Много среди наших земляков интересных, трудолюбивых людей прославивших своими делами Дубенск...

Интеграция образовательного процесса и культуры в эстетическом воспитании ( на примере изучения творчества писателя И.С. Тургенева)

Интеграция образовательного процесса и культуры в эстетическом воспитании ( на примере изучения творчества писателя И.С. Тургенева)в 11 классе на примере интеллектуальной игры по творчеству Тургенева...

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ПРИМЕРАХ ТРАДИЦИОННОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА. ЗИМНИЕ СВЯТКИ (НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ).

В настоящее время во всей России наблюдаются стремления к возрождению культурных традиций, а частности и казачьей. Возникают различные казачьи общества, центры традиционной народной культуры Кубани, у...

Нравственное воспитание на примерах русской классической литературы

Автор данной статьи предлагает осмыслить влияние русской литературы на современного человека и пытается  рассуждать о том, как  ввести ученика в мир культуры....

Программа экологического образования и воспитания (на примере КШИ)

Данная программа составленна для младшей, средней и старшей школы.  Расчианна на два месяца, однако, может быть разбита на весь учебный год....

«Главное средство воспитания - это пример родителей, их поведение»

Для каждого ребёнка родитель является  примером для подражания. Каждый родитель должен следить за тем, чтобы у ребёнка образовались добрые, хорошие привычки....