Программа экологического образования и воспитания (на примере КШИ)
материал на тему
Данная программа составленна для младшей, средней и старшей школы. Расчианна на два месяца, однако, может быть разбита на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologicheskogo_obrazovaniya_i_vospitaniya.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы экологического образования и воспитания.
Программа экологического образования и воспитания школьников включает следующие направления: «Здоровье» (апрель, 1-2 недели), «Природа» (апрель 3-4 недели), «Воспитание» (начало мая). Каждое из них ориентировано на приобщение обучающихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.
Направление «Здоровье»
| Младший школьник | Подросток | Старшеклассник |
Цель | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни. | ||
Задачи | Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к труду. | Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать физическую подготовку обучающихся. Формировать навыки рациональной организации умственного и физического труда. | Формировать экологическую культуру школьников. Повышать уровень физической подготовки обучающихся. Воспитывать ответственность за сохранение существующих школьных традиций |
Общешкольные творческие дела | Спартакиада школьников. Акция «Выбери жизнь» Акция «Со спортом по жизни» Кросс нации Акция «Наше здоровье-наша сила» Акция «Подзарядка» | ||
Формы работы с классом | Акции «Дети и дорога», «За безопасность жизни детей» | ||
Психологические тренинги «Кто я?». Активные игры на воздухе Подвижные игры на переменах. «Веселые старты». | Психологические тренинги «Кто я, какой я?». Спортивно-развлекательные игры. | Тренинги «Сам себе психолог». Военизированные и спортивно-развлекательные игры. Обсуждение организация работы летних трудовых бригад. | |
Классные часы, беседы | |||
«Как стать Нехворайкой», «В гостях у Мойдодыра», «Твой режим дня», «Вредные привычки. Как их искоренить?» | «Что дает спорт человеку», «О чудесных лекарствах, которые не найти в аптеке», «Будьте здоровы», «Суд над сигаретой». | «Здоровье нации. Как его сохранить?», «Нет наркотикам – интернет урок», «Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком? | |
Деятельность дополнительного образования | Спортивные секции: футбол, настольный теннис, каратэ, стрелковый спорт, самбо, скалолазание, акробатика, легкая атлетика. | ||
Работа с семьей | Родительский всеобуч: «Закаливание ребенка дома», «Вредные привычки у родителей: курение, употребление алкоголя – и их влияние на детей», «Пропаганда ЗОЖ в семье», «Профилактика простудных заболеваний», «Как сохранить здоровье ребенка», «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника». | ||
Заповеди | Просыпайся утром с улыбкой. Научись быть всегда жизнерадостным. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то жизнь проспишь и здоровье проешь. Занимайся спортом. Умей противостоять пошлости жизни: алкоголю, наркотикам, безделью. | ||
Предполагаемый результат | Осознание обучающихся значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья школьников, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях. |
Направление «Природа»
| Младший школьник | Подросток | Старшеклассник |
Цель: | Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности | ||
Задачи: | Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека; развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде; воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. | Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем; формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера. | Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития современной цивилизации. |
Общешкольные творческие дела | Дни защиты окружающей среды от экологической опасности. | ||
Формы работы с классом | Общение с природой | ||
Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы). Посвящение в друзей природы. | Обследование флоры и фауны местной территории. | Экологический мониторинг. Исследовательская деятельность. | |
Экологические игры | |||
Загадки природы. Осторожно, их мало! Почемучкина поляна. Лесная аптека. «По лесным тропинкам» | Знатоки природы. Путешествие в мир природы. Знакомые незнакомцы. Поиск нарушителей природы. «По лесным тропинкам». Участие в проектной деятельности. Участие в неделе географии и экологии. | Экологический КВН. Организация и проведение игр для младших школьников и дошкольных групп. | |
Классные часы, беседы | |||
«Заповеди леса», «Редкие растения и животные», «Кто в лесу живет, что в лесу растет?», «Прогулки в Природоград», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля». | «Охрана природы – твоя обязанность», «Эта хрупкая планета», «Страницы любопытных фактов», «Природа родного края», «Красная книга», «Деревья разные бывают», «Памятники животным». | «Природа в произведениях искусства», «Человек есть существо природное и духовное», «Экологический кризис: шанс на спасение». | |
Работа с семьей | Экологический всеобуч: «Как воспитать любовь к природе» | ||
Заповеди | Вылечи раненое дерево. Будь настоящим другом природы. Ухаживай за природой, преумножай ее богатства. Посади и вырасти дерево, цветок, растение. Сердцем и душой прикоснись к таинствам природы. Не засоряй рек, озер, колодцев и родников, помни – придется воды напиться. Будь готов всегда встать на защиту своих младших братьев. | ||
Предполагаемый результат | Знание ребятами причин экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение обучающихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив. |
Направление «Воспитание»
| Младший школьник | Подросток | Старшеклассник |
Цель | Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника | ||
Задачи | Формировать потребность в сознательном, ответственном отношении к учению. Пробудить интерес к прошлому своего народа, воспитывать гордость за национальную культуру. Выявлять и развивать творческие наклонности детей. Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира. | Воспитывать ответственное отношение к учению, развивать познавательную активность обучающихся. Воспитывать чувство национальной гордости, бережное отношение к памятникам истории и культуры, гражданскую ответственность за свое поведение. Развивать духовный мир школьника, его творческое мышление, способности и задатки. Осознавать собственную значимость в окружающем мире. | Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны. Формировать эстетические вкусы и идеалы, инициативность, творческое отношение к окружающему миру. Ориентировать школьников на «постоянный труд души». |
Общешкольные творческие дела | Интеллектуальные конкурсы. Предметные олимпиады по итогам года. Рассвет Победы. Праздник победы. Деятельность органов детского самоуправления. Субботник по оказанию помощи пожилым людям. Подготовка к баллу кадетов. | ||
Формы работы с классом | Библиотечные уроки. Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков. Акция «Помоги ветерану». Акция доброты и милосердия. | ||
Классные часы, беседы. | |||
«Герб и флаг России», «Защитники земли русской», «Азбука юного гражданина», «Правила поведения в обществе», «Что важнее: знать или выполнять?», «Зачем учиться в школе?», «Твой читательский формуляр», «Мои увлечения», «Про великих и знаменитых», «Слово о родном крае». «Олимпийский и параолимпийский урок». | «Люблю тебя, мой край родной», «Моя родословная», «Жизнь замечательных людей», «Мои земляки», «Учиться с увлечением. Возможно ли это?», «Наши Читательские Интересы», «Из истории праздников», «В мире профессий», «Ребенок и его права», Встречи с интересными людьми. «Олимпийский и параолимпийский урок». | «Что могу я сделать для своего Отечества?», «Защита Родины – долг каждого», «Конституция – основной закон государства», «Обязанности и ответственность», «Доброта и гуманность сегодня», «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?», «Моя профессия. Какой ей быть?», «В мире красоты и искусства», Творческие гостиные. «Олимпийский и пара олимпийский урок». | |
Деятельность дополнительного образования | Воспитательские часы «Этикет поведения и общения» «Планета загадок» | ||
Работа с семьей | День открытых дверей «Школьный день вместе». | ||
Заповеди | Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее. Сохраняй традиции и культуру своего народа. Помни: каждый человек имеет задатки; развивай их! Каждое дело – творчески, иначе – зачем! Раскрой себя в любой инициативе. | ||
Предполагаемый результат | Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, умение совершенствовать и применять свои знания. Осознание необходимости изучения, сохранения и преумножения историко-культурного, духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность. Осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы и методы экологического образования и воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Вступление Программа экологического воспитания Основы формирования экологической культуры Многообразие экологического воспитания Развития эстетического отношения к природе Заключение Литература ...
Программа экологического образования и воспитания в муниципальном общеобразовательном учреждении Тимшерской средней общеобразовательной школе.
Настоящая программа определяет стратегию развития экологического образования школы и действия по её реализации. Программа носит образовательно-развивающий характер...
Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду
Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду...
Программа экологического образования и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Сохраним природу»
Экологическое образование и воспитание обучающихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нын...
Программа экологического образования и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Берегите природу – наш дом родной»
Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем с...
Программа экологического образования и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Берегите природу – наш дом родной»
Обучающие:дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;научиться применять на практике полученные знания.Развивающие:развивать у воспитанников эс...
Реализация модели экологического образования и воспитания через социально значимые экологические проекты
Методические рекомендации по организации исследований школьников и их интеграции в социальные проекты. Такой подход позволяет объединить заинтересованных в научно-исследовательской деятельности ребят ...