Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время в лагере с дневным пребыванием «Точка опоры -2015»
проект по теме
Цель проекта: развитие личности участников смены путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную и исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Точка опоры 2015 | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №97
С ПОЛНЫМ ДНЕМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Проект
Создание условий и поддержка творческой, интеллектуальной и социальной самореализации талантливых и одаренных детей в летнее время в лагере с дневным пребыванием «Точка опоры -2015».
Автор проекта: С.А.Курушкина
Ижевск 2015
Информационная карта проекта
Номинация | «Одаренные дети» |
Полное название проекта | Точка опоры- 2015 |
Форма проведения (тип лагеря) | С дневным пребыванием |
Направление деятельности | Образовательное |
Сроки проведения | Июнь 2015 |
Участники проекта | Обучающиеся в МБОУ СОШ №97 в 5-10 классах |
Общее количество участников | 30 |
Условия участия в реализации проекта | Принцип комплектования группы – добровольный. |
Цель проекта | Развитие личности участников смены путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную и исследовательскую деятельность. |
Полная сумма реализации проекта | 85 500 руб |
Привлеченные средства | Министерство образования и науки УР, фонд социального страхования, родительские взносы. |
Название проводящей организации | Школа №97 |
Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта | Адрес:426077, г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, 24, тел. /факс (3412) 52-14-52/52-14-33 e-mail: info@school97.ru |
Автор (авторы) проекта | Курушкина С.А. |
Дата
Печать организации
- Обоснование программы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет одним из основных направлений развития российского образования – развитие системы поддержки талантливых детей, а главнуюзадачу современного образовательного учреждения видит в раскрытииспособностей каждого ребенка. Это направление предусматривает для ребят,проявивших свои таланты в различных областях деятельности, в том числе,введение обновленной практики деятельности летних профильных смендля дальнейшей самореализации и саморазвития учащихся.
Раннее развитие навыков научно-исследовательской деятельности, является необходимым условием последующей жизни одаренного человека.
«Возраст от 12 до 15 лет является, по Пиаже, периодом рождения гипотетико-дедуктивного мышления, способности абстрагировать понятие от действительности, формулировать и перебирать альтернативные гипотезы и делать предметом анализа собственную мысль».
На протяжении 5 лет в нашей школе проводится летняя профильная смена «Точка опоры».
Организация профильной смены, предполагающей добровольность вхождения в её занятия и вариативность направлений деятельности, способствует самоактуализации ребенка, установлению лучшей корреляции между способностями ребенка и его интеллектуальными и академическими достижениями.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни и является актуальным направлением деятельности школы.
Летняя профильная смена – это форма организации образовательной, творческой и оздоровительной деятельности детей в каникулярное время, направленная на выявление одаренных детей и формирование и развитие проектно- исследовательских навыков.
При реализации данной программы абсолютным признается право ребенка самому формировать свою деятельность. Оно начинается с желания самого ребенка участвовать в работе смены.
В рамках летней профильной смены становление исследовательской компетентности участников рассматривается через их активное вовлечение в исследовательскую деятельность. Учитывая, что организуемые в летний период занятия не должны перегружать детей, доносимая до учащихся информация предусматривает деятельный подход, включение игровых методик, знакомство с парадоксальными (увлекательными ситуациями), открытыми заданиями.
- Цель, задачи и принципы программы.
Цель: развитие личности участников смены путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную и исследовательскую деятельность.
Задачи смены:
Организовав работу, в Мастерских, мастер-классах и других активных формах деятельности, обеспечить:
- создание среды творческого общения между юными участниками;
- поиск и апробацию новых форм работы с детьми в условиях летней профильной смены;
- формирование навыков проектной и исследовательской деятельности;
- интеграцию предметных знаний учащихся;
- развитие познавательной потребности учащихся;
- практическое использование приемов научно-исследовательского подхода к решению задач;
- повышение внутренней мотивации способных детей;
- удовлетворение потребности в сложной умственной деятельности;
- реализацию права одаренного ребенка на самостоятельную организацию своей деятельности;
- социализацию учащихся;
- профессиональную ориентацию для последующего профильного обучения.
3.Участники проекта
Поставленные задачи предполагается решать при организации работы лагеря дневного пребывания детей на базе МБОУ СОШ №97 в июне 2015 года через организационную форму - «Точка опоры-2015». Ее могут посещать дети и подростки, обучающиеся в МБОУ СОШ №97 в 5-10 классах (в возрасте от 12 до 15 лет). Численность детей составляет 30 человек.
4. Содержание проекта
Особенностью, организованной в летний период творческой деятельности детей, является участие в различных Мастерских.Мастерские профильной смены помогают, во-первых, созданию положительной мотивации учащихся к научной деятельности, преодолению стереотипа школьников о том, что интеллектуальный труд сейчас непрестижен; во-вторых, учит детей «инструментам» эффективной исследовательской деятельности.
В рамках Мастерской Исследователей учащиеся знакомятся с понятийным аппаратом исследования, основными требованиями к написанию, структуре и оформлению научной работы, видами работ и рекомендациями по планированию исследовательской деятельности, указаниями по использованию технологии MicrosoftWord, Publisher, PowerPoint для издания работ. Педагоги демонстрируют, что это трудоемкий процесс, который занимает много сил и времени, и требует большой концентрации умственного труда, но при этом выполняет очень важные функции по обслуживанию самого исследования.
Коллектив школы с 2007 года работает в международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», избрав для себя в качестве приоритета соответствие целям и идеалам ЮНЕСКО, а также международным стандартам качества, поэтому наМастерской «Ученик ЮНЕСКО» мастер (учитель) знакомит учащихся с деятельностью организации ООН, с основными задачами, которые должно решить человечество, таким образом, формируется активная гражданская позиция, прививается чувство жажды правды и познания. Учащиеся в процессе работы над проектами в Мастерской приходят к выводу, что самый важный ресурс на Земле - человеческий, и что инвестиции в человека, развитие его интеллектуального труда – есть самый необходимый и значимый вклад в развитие всего человечества. Таким образом, это участие в работе Мастерской служит стимулом к саморазвитию.
Мастерская развития творческого воображения – это занятия по развитию речи, внимания и воображения; критического мышления, развитие восприятия, развитие логического мышления, умения анализировать, умения рефлексии. Все эти умения – важные составляющие интеллектуальной деятельности ребенка. Учащимся предлагаются задания, где они должны найти нестандартный способ решения предложенной ситуации.
Важным умением современного человека является способность донести свои идеи и мысли до аудитории, то, что мы называем ораторским мастерством. Эффективно презентовать свою исследовательскую работу – это главная цель Мастерской публичного выступления. Для достижения цели необходимо соответствовать всем нормам и требованиям к презентации своей работы, умение заинтересовать аудиторию, доступно донести идеи и смысл своей работы при помощи инструментов коммуникации. Это последний, но самый важный этап выполнения любого исследования. Педагоги проводят с учащимися тренинги по искусству публичного выступления, лекции по эффективным приемам вербального и невербального общения, работе над голосом, интонацией, внешнему виду выступающего и наглядному сопровождению и оформлению слайдов презентации.
Волонтеры международной организации AIESEC также прини участие в работе летнего лагеря «Точка опоры» в рамках Мастерской по английскому языку с рассказами о своей стране, её культуре и традициях, истории и народе. Эта работа направлена не только на совершенствование речевых компетенций иноязычной речи, которые, несомненно, важны на сегодняшний день не только как инструмент общения, но и инструмент обогащения личности. Всем известна истина: кто в совершенстве владеет иностранным языком, тот имеет доступ к дополнительным источникам информации: иностранной литературе, опыту зарубежных коллег и т.д. Это может стать «подспорьем» для выполнения исследования. Помимо этого, общение с иностранными друзьями способствует развитию международного взаимопонимания, сотрудничеству, воспитанию толерантности по отношению к другим народам.
Мастерская «Учись мыслить смело!» учит решать задачи с заранее неизвестным решением, так называемые открытые задачи. Используя элементы ТРИЗ в рамках одного занятия, ребята находят возможные варианты решения. Главная цель мастерской – научиться работать в команде, научиться высказывать свою идею и выслушивать идеи других, работать в режиме «мозгового штурма».
Для успешной защиты необходимо уметь правильно представить результаты своей работы. IT- Мастерская учит ребят обрабатывать результаты исследователей, представлять их в виде таблиц, графиков и диаграмм. Раскрывает хитрости составления презентаций PowerPoint и буклетов в программе Publisher.
Организационные мероприятия:
- питание учащихся осуществляется в столовой школы;
- медицинское обслуживание осуществляется штатными работниками;
- участники будут застрахованы от несчастных случаев;
- проезд на городском транспорте и школьном автобусе к месту проведения экскурсий;
- определяется содержание и методика мониторинга: эмоционального, интеллектуального;
- по итогам программы предоставляются исследовательские (проектные) работы учащихся;
- публичное подведение итогов программы.
5.Этапы реализации программы
Наименование этапа | Содержание работы | Период осуществления |
1. Организационный | Разъяснительная и агитационная работа среди учащихся. | В течение года |
Разработка проекта, утверждение и согласование с администрацией, составление планов. | Май 2015 года | |
Создание нормативно-правовой базы, прохождение курсов по охране труда. | Апрель-май 2015 года | |
Составление предварительных списков детей. | Апрель-май 2015 года | |
2. Подготовительный | Приобретение и подготовка необходимого материала и оборудования, выявление интересов учащихся и распределение их по группам. | Май 2015года |
3.Инструктивный | Проведение инструктажа учащихся по правилам техники безопасности и правилам поведения. Родительское собрание учащихся. | Май 2015года |
4.Основной | Проведение занятий с учащимися в различных Мастерских. Выполнение исследований в группах. Посещение различных мастер-классов. Проведение выездных мастер-классов, экскурсий. Посещение музеев, выставок. | Июнь 2015года |
5.Завершающий | Составление аналитических отчетов,пополнение школьной летописи, оформление буклета. Выступление на совещании педагогического коллектива и родительских собраниях по итогам летнего отдыха. Создание видео презентации «Точка опоры - 2015г». | Ноябрь 2015 года |
6.Развивающий | Участие в школьнойНПК и НПК муниципального, республиканского и международного уровня. | В течение учебного года |
Карта смены.
*Каждый день начинается с зарядки. Постановки задач на весь день. Так же предусмотрен завтрак и обед. В конце дня обязательная рефлексия. Работа корреспондентов, отчет на сайте школы.
Содержание | Мастер | |
1 день | 1.Мастерская знакомства (знакомство, сбор команды, анкетирование, распределение ролей, создание логотипа, слогана смены,)открытие НОУ Мастерская слова | Ившин А.Н, Булдакова С.М., Курушкина С.А. |
2.Мастерская Иностранного языка | Варламова Ю.В. | |
3. Мастерская «Ученик ЮНЕСКО» | Клюйко Д.К. | |
4.Мастерская Современного танца. | Солуянова Ульяна | |
2 день | 1.Участие в военно-патриотических сборах, приуроченных ко дню защиты детей ( выезд в школу милиции) | Курушкина С.А., Ившин А.Н., Харламова Т.П. |
3. день | 1. Мастерская Развития критического мышления ( метод шести шляп мышления). | Булдакова С.М. |
Мастерская ИКТ: регистрация в международном интернет- проекте ГлобалЛаб – Летняя экспедиция. Выбор индивидуальных проектов. | Ившин А.Н., Волков Е.М. | |
4 день | 1. Мастерская исследователей: «Составление паспорта школы» | Булдакова С.М. |
2. Посещение бассейна в Удмуртском государственном университете. | Булдакова С.М., Харламова Т.П. | |
3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб | Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А. | |
5 день | 1.Мастерская права. | Харламова Т.П. |
2.Экскурсия в музейно-выставочный комплекс им. М.Т. Калашникова : интерактивная площадка: «Лаборатория научных развлечений» | Булдакова С.М., Харламова Т.П. | |
3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб | Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А. | |
6. день | 1. Экскурсия в Ижевскую медицинскую академию. Музей анатомии. | Булдакова С.М., Харламова Т.П. |
2. Посещение бассейна в Удмуртском государственном университете. | Булдакова С.М., Харламова Т.П. | |
7. день | 1. Поездка на школьном автобусе в г. Чайковский. Посещение шлюзов, музея ГЭС | Курущкина С.А. Исакова Т.А, Мекешкина Т.Ю. |
8 день | 1.Мастерская дизайна. | Галиева Э.А. |
2. Мастерская лидера. | Ефанова Н.В. | |
3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб. | Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А. | |
9 день | 1. Мастерская живописи: посещение выставочного центра Галерея: роспись русской матрешки. | Курушкина С.А., Харламова Т.П. |
2. Посещение зоопарка на школьном автобусе. | Курущкина С.А. Исакова Т.А, Мекешкина Т.Ю. | |
3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб. | Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А. | |
10 день | 1.Мастерскаявокала. | Пивоварова С.Н. |
2. Посещение бассейна в Удмуртском государственном университете. | Булдакова С.М., Харламова Т.П. | |
3.Мастерская публичного выступления. | Курушкина С.А. | |
11 день | 1.Выезд в школьный лагерь «Черемушки» на школьном автобусе на экологическую тропу. | Курушкина С.А., Ившин А.Н., Мекешкина Т.Ю. |
12 день | 1.Мастерская ИКТ: индивидуальная работа в международном интернет- проекте ГлобалЛаб – Летняя экспедиция. Выполнение индивидуальных проектов. | Ившин А.Н. |
2.Мастерская «Учись мыслить смело» | Курушкина С.А. | |
3.Мастерская слова. | Варламова Ю.В. | |
13 день | 1.Мастер-класс на интерактивной площадке: «Лаборатория научных развлечений» - Чаша Пифагора. | Булдакова С.М., Харламова Т.П. |
2. Посещение бассейна в Удмуртском государственном университете. | Булдакова С.М., Харламова Т.П. | |
3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб. | Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А. | |
14 день | 1.Мастерская Современного танца | Солуянова У. |
2.Мастерская развития творческого воображения. | Курушкина С.А. | |
3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб | Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А. | |
15 день | 1. Презентация индивидуальных проектов на ГлобалЛаб. | Курушкина С.А., все мастера смены. |
2.Закрытие смены, вручение сертификатов. | Курушкина С.А. | |
3.Танцевальный флешмоб. | Солуянова Ульяна | |
4.Исполнение песни на английском языке. | Варламова Ю.В. |
6. Кадровое обеспечение.
- Профильный отряд «Точка опоры-2015» входит в состав школьного лагеря. Поэтому выполнение программы регламентируется нормативными документами школы: приказами директора школы, инструкциями по ОТ, инструкциями по санитарной безопасности и т. п. и общее руководство осуществляет заместитель директора по оздоровительной работе Т. А. Исакова.
- Руководитель группы «Точка опоры - 2015»– Курушкина Светлана Александровна, учитель физики школы №97, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 24 года. Опыт организации и реализации подобных программ – 5лет.
- Мастера – педагоги школы.
7.Материально-техническое обеспечение проекта.
Для проведения Мастерских предполагается использовать:
- Кабинет физики, химии, математики, лекционный зал, которые оборудованы интерактивными досками, имеется доступ в Интернет.
- Зал торжеств, информационно-ресурсный центр школы, визионарий.
- Для организации выездных Мастерских предполагается использовать школьный автобус.
8. Ожидаемые результаты и методика их оценки
1. Выполнение запланированных задач
- создание среды творческого общения между юными участниками;
- апробация новых форм работы с детьми в условиях летней профильной смены;
- формирование навыков проектной и исследовательской деятельности;
- интеграцию предметных знаний учащихся;
- развитие познавательной потребности учащихся;
- практическое использование приемов научно-исследовательского подхода к решению задач;
- повышение внутренней мотивации способных детей;
- удовлетворение потребности в сложной умственной деятельности;
- реализацию права одаренного ребенка на самостоятельную организацию своей деятельности;
- социализацию учащихся;
- профессиональную ориентацию для последующего профильного обучения.
2.Увеличение числа учащихся вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность.
3.Расширение образовательного пространства каждого школьника.
4.Профильная смена становится площадкой для профессионального, творческого развития самого педагога.
Мониторинг реализации проекта «Точка опоры - 2015».
Мониторинг результатов проекта осуществляется с помощью анализа конкретных дел, самооценки индивидуального состояния, анализа собственной педагогической деятельности. Проводятся опросы детей, касающиеся удовлетворенности ребят сменой, деятельностью.
Мониторинг осуществляется в три этапа:
- на начальном этапе происходит сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней ;
- промежуточныймониторинг позволяет корректировать процесс реализации программы;
- итоговыймониторинг помогает оценить результаты реализации программы, её эффективность и уровень (анкета «Оправдались ли твои ожидания от смены», таблица личностного роста, анкета «Как ты относишься…», анкета комфортности, психологического и эмоционального настроя детей в отряде, аналитическая справка)
Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после коллективных дел, перед проведением мероприятия, по окончании профильной смены.
9.Смета расходов.
№ п/п | Расходы | Расчет | Сумма, руб. |
1. | Питание | 30 чел.× 15дн. × 150,00 руб. | 67 500,00 |
2. | Страхование детей | 30 чел.× 140,00 руб. | 4 200,00 |
3. | Канцелярские расходы, материалы для исследований, проектов, наградные материалы | 15 000,00 | 15 000,00 |
4. | Транспортные расходы | 30 чел.× 610,00 руб. | 18 300,00 |
Итого на одного человека в день | 233.33 руб. | ||
Итого на 1 человека за смену | 3500,00 руб. | ||
Итого на проект | 105 000,00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...
Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей...
Программа летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей.
Программа расчитана на детей начальных классов и содержит Пояснительную записку, Характеристику участников программы, Педагогическую идею, Целевой блок, Критерии и способы оценки качества р...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»
Цель программы - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Задачи :1. Создание системы физического оздоровления детей...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с эколого-этнографической направленностью « МОК,-МОК,ЭН»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители имеют возможность вывезти детей на все лето. В городе Когалыме, огромное внимание обращается на о...
Программа летнего физкультурно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Цели и задачи программыЦель:организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего разви...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Экологи»
Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого обр...