Образовательная программа дополнительного образования детей кружка « Юный физик»
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

ВАНЮКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

   Данная программа рассчитана на 34 учебных недели,  по 4 часа  занятий в неделю, т.е. на 128 учебных занятия. Основная задача курса – организация повторения курса физики с целью подготовки к единому государственному  экзамену.

   На занятиях предполагается  сформировать обобщенные приемы подготовки к ЕГЭ и использовать их в самостоятельной работе учащихся. Это даст  возможность повысить самостоятельность учащихся, сократить время подготовки к ЕГЭ и сделать ее более осознанной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_yunyy_fizik.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                             «Согласовано»

Директор                                                                                 Директор МБОУ «Аксубаевская

МБУ ДОД «ЦВР»                                                                   средняя школа №2»                          ________Еграшкин Н.Н.                                                        ________Сударев А.М

Образовательная программа

дополнительного образования детей

кружка « Юный физик»

Возраст обучающихся: 16-17 лет

Срок реализации программы: 1 год

                                                                                  Автор программы                                                      

                                                   педагог дополнительного образования

Ванюкова Светлана Александровна.

2014-2015 уч. год

                                Пояснительная записка.

   Данная программа рассчитана на 34 учебных недели,  по 4 часа  занятий в неделю, т.е. на 128 учебных занятия. Основная задача курса – организация повторения курса физики с целью подготовки к единому государственному  экзамену.

   На занятиях предполагается  сформировать обобщенные приемы подготовки к ЕГЭ и использовать их в самостоятельной работе учащихся. Это даст  возможность повысить самостоятельность учащихся, сократить время подготовки к ЕГЭ и сделать ее более осознанной.

   Примерно четверть вопросов части А являются качественными, проверяющими знание теории, а остальные задания этой части – это относительно простые задачи, для решения которых достаточно знать основные законы и формулы физики и находить из этих формул или из соответствующих графиков нужные величины. В части В предлагаются задачи средней трудности – типа тех, что имеются школьном задачнике Рымкевича и учебниках для средней школы. А вот часть С содержит действительно трудные задачи, для решения которых недостаточно знать основные законы и формулы, надо еще уметь нестандартно мыслить. Но чтобы научиться этому, необходимо прежде всего:

  1. знать законы физики – не вызубрить! – а помнить, понимать и уметь применять на практике: при ответах на теоретические вопросы и решения задач;
  2. выучить назубок все основные формулы;
  3. научиться решать задачи средней трудности;
  4. перейти к задачам повышенной трудности.

    Без выполнения этих условий вряд ли удастся справиться с задачами из части С и набрать высокий балл

   

 Работа на занятиях организуется  по циклам, которые содержат:

1)на базовом уровне:

  • детализированный перечень содержания, которые требуется повторить;
  • таблицы-системы знаний, в которых теоретический материал представлен в компактной форме, удобной для решения задач и единой по всему курсу физики;
  • набор ситуаций, охватывающий детализированный перечень элементов содержания;

      2)на повышенном уровне:

  • методы решения типовых задач;
  • ориентиры для выбора метода решения конкретной  задачи .
  • примеры решения задач в свернутом виде.

    3)на высоком уровне:

  • обобщенные методы решения задач по разделам;
  • примеры применения методов к решению конкретных задач;
  • образцы оформления решений в соответствии с требованиями к развернутому ответу.

Продолжительность одного занятия – 2 часа.

Методическая литература:

1.   Л.А.Прояненкова Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.

2.   В.С.Бабаев.  А.В. Тарабанов Физика: весь курс.

3.   ФИПИ. Учебно – тренировочные задания для подготовки 2010 -2011уч.г. к ЕГЭ, 2012 -2013 уч. г., 2013-2014 уч.г.

4.    А.Н.Москалев, Г.А. Никулова Физика (Готовимся к ЕГЭ) –М.: Дрофа, 2011.

5.    О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов, О.И. Громцева, С.Б.Бобошина Физика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания –М.: изд. «Экзамен»

6.     И.Л. Касаткина Физика. Полный курс подготовки: разбор реальных экзаменационных заданий –М.: АСТ: Астрель, 2009  

7.   ФЦТ МО и науки  РФ «Реальные  варианты подготовки к ЕГЭ»

8.    Материалы  подготовки к ЕГЭ 2010 – 2014 учеб. год.

9.    Материалы на Интернет- сайтах Министерства образования РТ.

10. ЕГЭ 2013. Физика. Тематические тестовые задания ФИПИ / В.И. Николаев, А.М. Шипилин. – М. Издательство «Экзамен», 2013.

11. ЕГЭ 2014. Физика.  Сдаем без проблем! / Н.И. Зорин. – М.: Яуза-пресс, 2013

12. ЕГЭ 2013. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 32 варианта  ФИПИ / М. Ю. Демидовой. - М. Издательство «Национальное образование», 2013.

13. Сайт решу ЕГЭ -  www.reshuege.ru

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Срок

1

Цели и этапы подготовки  к ЕГЭ. Цикл 1 Формирование обобщенных приемов подготовки к ЕГЭ (на примере раздела «Механика»). Систематизация теоретического материала (Кинематика)

03.10.2014

2

Решение задач базового уровня. Решение задач повышенного уровня из части А ЕГЭ

07.10.2014

3

Решение задач повышенного уровня  из части С .

10.10.2014

4

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

14.10.2014

5

Цикл 2. Систематизация теоретического раздела «Динамика» Решение задач базового уровня

17.10.2014

6

. Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ

21.10.2014

7

Решение задач повышенного уровня  из части С  

24.10.2014

8

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

28.10.2014

9

Цикл 3. Систематизация теоретического раздела «Законы сохранения». Решение задач базового уровня.

04 .11.2014

10

Решение задач повышенного уровня из части А  и В ЕГЭ

07.11.2014

11

Решение задач повышенного уровня  из части С.

11.11.2014

12

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

14.11.2014

13

Цикл 4. Систематизация теоретического раздела «Колебания и волны» Решение задач базового уровня

18.11.2014

14

Решение задач повышенного уровня из части А ЕГЭ

21.11.2014

15

Решение задач повышенного уровня  из части С.

25.11.2014

16

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

28.11.2014

17

 Цикл 5. Систематизация теоретического раздела «Статика» Решение задач базового уровня

02.12.2014

18

Решение задач повышенного уровня из части А и В  ЕГЭ

05.12.2014

19

Решение задач повышенного уровня  из части С.

09.12.2014

20

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

12.12.2014

21

Цикл 6. Систематизация теоретического раздела «Молекулярная физика». Решение задач базового уровня.

16.12.2014

22

Решение задач повышенного уровня из части А  и В ЕГЭ

19.12.2014

23

Решение задач повышенного уровня  из части С.

23.12.2014

24

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

26.12.2014

25

Цикл 7. Систематизация теоретического раздела «Электростатика». Решение задач базового уровня

06.01.2015

26

Решение задач повышенного уровня из части А  и В ЕГЭ

09.01.2015

27

Решение задач повышенного уровня  из части С.

13.01.2015

28

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

16.01.2015

29

Цикл 8. Систематизация теоретического раздела «Законы постоянного тока» Решение задач базового уровня

20.01.2015

30

Решение задач повышенного уровня из части А ЕГЭ

23.01.2015

31

Решение задач повышенного уровня  из части С.

27.01.2015

32

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

30.01.2015

33

Систематизация знаний по теме  «Электрический ток в различных средах»

03.02.2015

34

Цикл 9. Систематизация теоретического раздела «Электромагнетизм» Решение задач базового уровня

06.02.2015

35

Решение задач повышенного уровня из части А и В  ЕГЭ

10.02.2015

36

Решение задач повышенного уровня  из части С.

13.02.2015

37

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

17.02.2015

38

Систематизация знаний по теме  «Электромагнетизм»

20.02.2015

39

Цикл 10. Систематизация теоретического раздела «Электромагнитные колебания и волны» Решение задач базового уровня

24.02.2015

40

Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ

27.02.2015

41

Решение задач повышенного уровня  из части С.

03.03.2015

42

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

06.03.2015

43

 Систематизация знаний по теме  «Электромагнитные колебания и волны»

10.03.2015

44

. Цикл 11. Систематизация теоретического раздела «Оптика» Решение задач базового уровня.

13.03.2015

45

Решение задач повышенного уровня из части А  и В ЕГЭ

17.03.2015

46

Решение задач повышенного уровня  из части С.

20.03.2015

47

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

24.03.2015

48

 Систематизация знаний по теме    «Оптика»

27.03.2015

49

Цикл 12. Систематизация теоретического раздела «Квантовая физика» Решение задач базового уровня.

03.04.2015

50

Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ

07.04.2015

51

Решение задач повышенного уровня  из части С.

10.04.2015

52

Консультации по решению задач повышенного и базового уровня

14.04.2015

53

 Систематизация знаний по теме    «Квантовая физика»

17.04.2015

54

Цикл 13. Систематизация теоретического раздела «Методы научного познания и физическая картина мира»

21.04.2015

55

Систематизация теоретического раздела «Методы научного познания и физическая картина мира»

24.04.2015

56

Систематизация теоретического раздела «Методы научного познания и физическая картина мира»

28.04.2015

57

Решение вариантов ЕГЭ

05.05.2015

58

Решение вариантов ЕГЭ

08.05.2015

59

Решение вариантов ЕГЭ

12.05.2015

60

Решение вариантов ЕГЭ

15.05.2015

61

Решение вариантов ЕГЭ

19.05.2015

62

Решение вариантов ЕГЭ

22.05.2015

63

Решение вариантов ЕГЭ

26.05.2015

64

Решение вариантов ЕГЭ

29.05.2015

Содержание    тем   учебного  курса

Формирование обобщенных приемов подготовки к ЕГЭ (на примере раздела «Механика»).

Динамика Законы сохранения. Колебания и волны. Статика. Молекулярная физика. Электростатика. Законы постоянного тока Электромагнетизм. Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Квантовая физика. Методы научного познания и физическая картина мира. Решение вариантов ЕГЭ

Тематический план

п/п

Р а з д е л

Количество

часов (теория)

Количество

часов (практика)

1

 Формирование обобщенных приемов подготовки к ЕГЭ (на примере раздела «Механика»).

2

6

2

 Динамика

2

6

3

Законы сохранения.

2

6

4

Колебания и волны

2

6

5

Статика

2

6

6

Молекулярная физика.

2

6

7

Электростатика.

2

6

8

Законы постоянного тока

2

8

9

Электромагнетизм

2

8

10

Электромагнитные колебания и волны

2

8

11

Оптика

2

8

12

Квантовая физика

2

8

13

  Методы научного познания и физическая картина мира

2

4

14

Решение вариантов ЕГЭ

16

Всего

26

102

Итого

128


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"

Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Юный журналист"

Рабочая программа по организации кружка "Юный журналист". Данный материал поможет заинтересовать профессией журналист, организовать школьную газету....

Образовательная программа Дополнительного образования детей Кружок Эколого – краеведческого направления «Юный краевед»

Данная программа расчитана для организации внеурочной работы эколого-краеведческого направления с учащимися 6-8 классов...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа юного туриста и эколога-краеведа."

Полевой учебный практикум для детей 12-14 лет. Содержание образовательной программы соответствовует: уровню основного общего образования,  туристической, краеведческой, экологической направленно...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» - «Дети – дорога – жизнь»

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправдан...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...