Образовательная программа дополнительного образования детей кружка « Юный физик»
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
Данная программа рассчитана на 34 учебных недели, по 4 часа занятий в неделю, т.е. на 128 учебных занятия. Основная задача курса – организация повторения курса физики с целью подготовки к единому государственному экзамену.
На занятиях предполагается сформировать обобщенные приемы подготовки к ЕГЭ и использовать их в самостоятельной работе учащихся. Это даст возможность повысить самостоятельность учащихся, сократить время подготовки к ЕГЭ и сделать ее более осознанной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yunyy_fizik.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор Директор МБОУ «Аксубаевская
МБУ ДОД «ЦВР» средняя школа №2» ________Еграшкин Н.Н. ________Сударев А.М
Образовательная программа
дополнительного образования детей
кружка « Юный физик»
Возраст обучающихся: 16-17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор программы
педагог дополнительного образования
Ванюкова Светлана Александровна.
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на 34 учебных недели, по 4 часа занятий в неделю, т.е. на 128 учебных занятия. Основная задача курса – организация повторения курса физики с целью подготовки к единому государственному экзамену.
На занятиях предполагается сформировать обобщенные приемы подготовки к ЕГЭ и использовать их в самостоятельной работе учащихся. Это даст возможность повысить самостоятельность учащихся, сократить время подготовки к ЕГЭ и сделать ее более осознанной.
Примерно четверть вопросов части А являются качественными, проверяющими знание теории, а остальные задания этой части – это относительно простые задачи, для решения которых достаточно знать основные законы и формулы физики и находить из этих формул или из соответствующих графиков нужные величины. В части В предлагаются задачи средней трудности – типа тех, что имеются школьном задачнике Рымкевича и учебниках для средней школы. А вот часть С содержит действительно трудные задачи, для решения которых недостаточно знать основные законы и формулы, надо еще уметь нестандартно мыслить. Но чтобы научиться этому, необходимо прежде всего:
- знать законы физики – не вызубрить! – а помнить, понимать и уметь применять на практике: при ответах на теоретические вопросы и решения задач;
- выучить назубок все основные формулы;
- научиться решать задачи средней трудности;
- перейти к задачам повышенной трудности.
Без выполнения этих условий вряд ли удастся справиться с задачами из части С и набрать высокий балл
Работа на занятиях организуется по циклам, которые содержат:
1)на базовом уровне:
- детализированный перечень содержания, которые требуется повторить;
- таблицы-системы знаний, в которых теоретический материал представлен в компактной форме, удобной для решения задач и единой по всему курсу физики;
- набор ситуаций, охватывающий детализированный перечень элементов содержания;
2)на повышенном уровне:
- методы решения типовых задач;
- ориентиры для выбора метода решения конкретной задачи .
- примеры решения задач в свернутом виде.
3)на высоком уровне:
- обобщенные методы решения задач по разделам;
- примеры применения методов к решению конкретных задач;
- образцы оформления решений в соответствии с требованиями к развернутому ответу.
Продолжительность одного занятия – 2 часа.
Методическая литература:
1. Л.А.Прояненкова Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.
2. В.С.Бабаев. А.В. Тарабанов Физика: весь курс.
3. ФИПИ. Учебно – тренировочные задания для подготовки 2010 -2011уч.г. к ЕГЭ, 2012 -2013 уч. г., 2013-2014 уч.г.
4. А.Н.Москалев, Г.А. Никулова Физика (Готовимся к ЕГЭ) –М.: Дрофа, 2011.
5. О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов, О.И. Громцева, С.Б.Бобошина Физика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания –М.: изд. «Экзамен»
6. И.Л. Касаткина Физика. Полный курс подготовки: разбор реальных экзаменационных заданий –М.: АСТ: Астрель, 2009
7. ФЦТ МО и науки РФ «Реальные варианты подготовки к ЕГЭ»
8. Материалы подготовки к ЕГЭ 2010 – 2014 учеб. год.
9. Материалы на Интернет- сайтах Министерства образования РТ.
10. ЕГЭ 2013. Физика. Тематические тестовые задания ФИПИ / В.И. Николаев, А.М. Шипилин. – М. Издательство «Экзамен», 2013.
11. ЕГЭ 2014. Физика. Сдаем без проблем! / Н.И. Зорин. – М.: Яуза-пресс, 2013
12. ЕГЭ 2013. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 32 варианта ФИПИ / М. Ю. Демидовой. - М. Издательство «Национальное образование», 2013.
13. Сайт решу ЕГЭ - www.reshuege.ru
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Срок |
1 | Цели и этапы подготовки к ЕГЭ. Цикл 1 Формирование обобщенных приемов подготовки к ЕГЭ (на примере раздела «Механика»). Систематизация теоретического материала (Кинематика) | 03.10.2014 |
2 | Решение задач базового уровня. Решение задач повышенного уровня из части А ЕГЭ | 07.10.2014 |
3 | Решение задач повышенного уровня из части С . | 10.10.2014 |
4 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 14.10.2014 |
5 | Цикл 2. Систематизация теоретического раздела «Динамика» Решение задач базового уровня | 17.10.2014 |
6 | . Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ | 21.10.2014 |
7 | Решение задач повышенного уровня из части С | 24.10.2014 |
8 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 28.10.2014 |
9 | Цикл 3. Систематизация теоретического раздела «Законы сохранения». Решение задач базового уровня. | 04 .11.2014 |
10 | Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ | 07.11.2014 |
11 | Решение задач повышенного уровня из части С. | 11.11.2014 |
12 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 14.11.2014 |
13 | Цикл 4. Систематизация теоретического раздела «Колебания и волны» Решение задач базового уровня | 18.11.2014 |
14 | Решение задач повышенного уровня из части А ЕГЭ | 21.11.2014 |
15 | Решение задач повышенного уровня из части С. | 25.11.2014 |
16 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 28.11.2014 |
17 | Цикл 5. Систематизация теоретического раздела «Статика» Решение задач базового уровня | 02.12.2014 |
18 | Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ | 05.12.2014 |
19 | Решение задач повышенного уровня из части С. | 09.12.2014 |
20 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 12.12.2014 |
21 | Цикл 6. Систематизация теоретического раздела «Молекулярная физика». Решение задач базового уровня. | 16.12.2014 |
22 | Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ | 19.12.2014 |
23 | Решение задач повышенного уровня из части С. | 23.12.2014 |
24 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 26.12.2014 |
25 | Цикл 7. Систематизация теоретического раздела «Электростатика». Решение задач базового уровня | 06.01.2015 |
26 | Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ | 09.01.2015 |
27 | Решение задач повышенного уровня из части С. | 13.01.2015 |
28 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 16.01.2015 |
29 | Цикл 8. Систематизация теоретического раздела «Законы постоянного тока» Решение задач базового уровня | 20.01.2015 |
30 | Решение задач повышенного уровня из части А ЕГЭ | 23.01.2015 |
31 | Решение задач повышенного уровня из части С. | 27.01.2015 |
32 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 30.01.2015 |
33 | Систематизация знаний по теме «Электрический ток в различных средах» | 03.02.2015 |
34 | Цикл 9. Систематизация теоретического раздела «Электромагнетизм» Решение задач базового уровня | 06.02.2015 |
35 | Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ | 10.02.2015 |
36 | Решение задач повышенного уровня из части С. | 13.02.2015 |
37 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 17.02.2015 |
38 | Систематизация знаний по теме «Электромагнетизм» | 20.02.2015 |
39 | Цикл 10. Систематизация теоретического раздела «Электромагнитные колебания и волны» Решение задач базового уровня | 24.02.2015 |
40 | Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ | 27.02.2015 |
41 | Решение задач повышенного уровня из части С. | 03.03.2015 |
42 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 06.03.2015 |
43 | Систематизация знаний по теме «Электромагнитные колебания и волны» | 10.03.2015 |
44 | . Цикл 11. Систематизация теоретического раздела «Оптика» Решение задач базового уровня. | 13.03.2015 |
45 | Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ | 17.03.2015 |
46 | Решение задач повышенного уровня из части С. | 20.03.2015 |
47 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 24.03.2015 |
48 | Систематизация знаний по теме «Оптика» | 27.03.2015 |
49 | Цикл 12. Систематизация теоретического раздела «Квантовая физика» Решение задач базового уровня. | 03.04.2015 |
50 | Решение задач повышенного уровня из части А и В ЕГЭ | 07.04.2015 |
51 | Решение задач повышенного уровня из части С. | 10.04.2015 |
52 | Консультации по решению задач повышенного и базового уровня | 14.04.2015 |
53 | Систематизация знаний по теме «Квантовая физика» | 17.04.2015 |
54 | Цикл 13. Систематизация теоретического раздела «Методы научного познания и физическая картина мира» | 21.04.2015 |
55 | Систематизация теоретического раздела «Методы научного познания и физическая картина мира» | 24.04.2015 |
56 | Систематизация теоретического раздела «Методы научного познания и физическая картина мира» | 28.04.2015 |
57 | Решение вариантов ЕГЭ | 05.05.2015 |
58 | Решение вариантов ЕГЭ | 08.05.2015 |
59 | Решение вариантов ЕГЭ | 12.05.2015 |
60 | Решение вариантов ЕГЭ | 15.05.2015 |
61 | Решение вариантов ЕГЭ | 19.05.2015 |
62 | Решение вариантов ЕГЭ | 22.05.2015 |
63 | Решение вариантов ЕГЭ | 26.05.2015 |
64 | Решение вариантов ЕГЭ | 29.05.2015 |
Содержание тем учебного курса
Формирование обобщенных приемов подготовки к ЕГЭ (на примере раздела «Механика»).
Динамика Законы сохранения. Колебания и волны. Статика. Молекулярная физика. Электростатика. Законы постоянного тока Электромагнетизм. Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Квантовая физика. Методы научного познания и физическая картина мира. Решение вариантов ЕГЭ
Тематический план
п/п | Р а з д е л | Количество часов (теория) | Количество часов (практика) |
1 | Формирование обобщенных приемов подготовки к ЕГЭ (на примере раздела «Механика»). | 2 | 6 |
2 | Динамика | 2 | 6 |
3 | Законы сохранения. | 2 | 6 |
4 | Колебания и волны | 2 | 6 |
5 | Статика | 2 | 6 |
6 | Молекулярная физика. | 2 | 6 |
7 | Электростатика. | 2 | 6 |
8 | Законы постоянного тока | 2 | 8 |
9 | Электромагнетизм | 2 | 8 |
10 | Электромагнитные колебания и волны | 2 | 8 |
11 | Оптика | 2 | 8 |
12 | Квантовая физика | 2 | 8 |
13 | Методы научного познания и физическая картина мира | 2 | 4 |
14 | Решение вариантов ЕГЭ | 16 | |
Всего | 26 | 102 | |
Итого | 128 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"
Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Юный журналист"
Рабочая программа по организации кружка "Юный журналист". Данный материал поможет заинтересовать профессией журналист, организовать школьную газету....
Образовательная программа Дополнительного образования детей Кружок Эколого – краеведческого направления «Юный краевед»
Данная программа расчитана для организации внеурочной работы эколого-краеведческого направления с учащимися 6-8 классов...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа юного туриста и эколога-краеведа."
Полевой учебный практикум для детей 12-14 лет. Содержание образовательной программы соответствовует: уровню основного общего образования, туристической, краеведческой, экологической направленно...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» - «Дети – дорога – жизнь»
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправдан...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...