мастер класс
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Мастер класс.
Ведущий. Кто не любит сказки? Кто не читал «Колобка» или «Красную Шапочку»? Мир сказочных героев зовет нас к приключениям. Только сказка у нас сегодня будет необычная — математическая!
Приглядитесь хорошенько: здесь и принцесса Формула, которая все объединяет, и Дракон-знаменатель, который все делит, и Кощей-минус, и добрый гном Плюс, Незнайка, и другие наши знакомые.
И вот однажды (кажется, так начинаются сказки) Дракон-знаменатель похитил принцессу Формулу. Две команды смельчаков (это Вы) отправляются на выручку: ведь принцесса обещала открыть им свой секрет. Сопровождать команды будет добрый Дух Отдела Образования.
Вот мы у входа в сказочную страну, где нас встречает Кот Учёный.
Он пропустит нас если мы все ему улыбнемся и поприветствуем его.
• Ведущий. Кот Ученый пропустил нас в сказочную страну, и мы оказались на распутье: по первой тропинке пойдешь — задачу найдешь, по второй тропинке пойдешь... По какой тропинке нам идти — определят следующие задания:
- На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом, все, кроме трех, с капустой, все, кроме трех, с мясом, все, кроме трех, с грибами. Сколько пирожков на тарелке? Ответ:4
- Синдбад- мореход стоит перед сундуком с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее натуральное число, записанное двумя одинаковыми цифрами. Ответ: 1/1 = 8/8= 1 и т. д.
- Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток прошло вдвое больше, чем осталось, а ей еще надо посадить семь розовых кустов. Ответ: 16 ч.
• Задания для конкурса художников и пантомимы.
Ведущий. Команды отправились по своим тропинкам, и они привели их к избушке на курьих ножках, но Баба Яга не хочет говорить, здесь ли принцесса Формула. Вот если за Вас поручится кто-то из сказочных героев!
Предлагаю принять участие в конкурсе художников. (Два человека)
• Нарисовать портрет сказочного героя, используя как можно больше математических знаков, символов, геометрических фигур, цифр, и рассказать о своем герое.
Ведущий. В гостях у Бабы Яги оказался Змей Горыныч.
Совсем Горыныч состарился — ничего не слышит,
все только спрашивает: «Кто такие? Куда идут?»
Придется и от него откупаться.
А в чем богатство Вас — в ваших знаниях. Так как Горыныч ничего не слышит,
свои знания покажите ему пантомимой. (Пять участников.)
• Изобразите название сказки, доставшейся Вам, в названии которой есть числительное. ( «Три толстяка», «Три поросенка»)
• Остальные
Ведущий. Пока готовятся художники и пантомима, вопросы к остальным
• У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги? Ответ: 5 внучек, 10 внуков.
• Незнайка, почесывая затылок, никак не может решить задачу. Помогите ему. Деревянный кубик раскрашен в синий цвет. Его ребро — 3 см. Кубик распилили на кубические сантиметры. Сколько получится кубиков, окрашенных с трех сторон? Ответ: 4.
- У Мальчика с пальчик на руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках его братьев?
Ответ: 50.
12 месяцев (конкурс знатоков орфографии)
Ведущий. Один из Вас решил разведать дорогу и попал в сказку «Двенадцать месяцев». Принцесса веселится, а профессору не до шуток — помогите принцессе правильно написать слова, и профессор подскажет вам дорогу. (У доски по одному участнику)
• Миллиард, отрезок, периметр, координата, единица, параллелепипед, уравнение, ноль, длина.
• Конкурс художников
• Пантомима
• Мостик (цейтнот)
Ведущий. Возле мостика через реку Вас встретил Синьор Помидор — не хочет пускать дальше, пока не убедится, что Вы хорошо знаете сказки. Вы должны по очереди назвать сказки, в названии которых встречаются числительные. Если, в течение 30 с, не предложили, то проигрываете. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Семь подземных королей», «Белоснежка и семь гномов» и т. д.)
• Задание
Ведущий. Переправившись через реку, Вы увидели, что к лесу подошла Красная Шапочка, а за ней — Серый Волк. Отличившиеся отправляются вперед предупредить бабушку. Решив две задачи, они подскажут ей, на какой код закрыть дверь, чтобы Волк не смог войти в дом:
- В деревне Простоквашино на почтовом ящике написано: «Выемка писем пять раз в день с 7 ч до 19 ч». Первый раз Печкин подходит к ящику в семь часов утра, а последний — в семь часов вечера. Через какие интервалы времени он вынимает письма?
Ответ: 3 ч.
- Карлсон хочет угостить друзей круглым пирогом. Какое наибольшее число кусков можно получить, сделав три разреза? Ответ: 8.
• Анаграмма
Ведущий. Из книги выскакивают смешные слова, и Красная Шапочка прыгает по ним, как по камушкам. Давайте перепутаем слова, чтобы сбить Волка со следа — сыграем в анаграммы:
лиса — (сила) загон – ( газон)
щука — (куща) рагу – (угар)
колосок — (осколок) иголка – ( логика)
карета — (ракета) топор – (ропот)
(На доске записан только 1-й столбик, поменяв порядок букв, нужно составить новое слово.)
• Окончание игры.
Ведущий. Бабушка и Красная Шапочка спасены. Да и нам число 38 пригодится — ведь мы с Вами добрались до заветного сундука, где оставила свой секрет принцесса Формула. Давайте откроем сундук.
Я подарить хочу секрет
Что будет Вас хранить от бед
Секрет мой прост и незатейлив
Он обеспечит Вам успех
Смекалка, выдержка, терпенье
Упорство, труд и вдохновенье.
Всего не расскажешь, известно одно
Школа- это радость детства, дружба, море смеха
И дорога верная к успеху!
Учитель я!
Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
Принцесса ФОРМУЛА.
Итог.
Все молодцы и Всех вас ждет успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...