SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов
классный час (9 класс) на тему
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов | 510 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №11 имени Героя РФ А.Н.Мороховца село Прасковея Будённовского района»
SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ
ПОДГОТОВИЛА: КИРЕЕВА ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ ООШ №11 С.ПРАСКОВЕЯ
2013 ГОД.
SOS - СПАСИТЕ ЗЕМЛЮ!
(экологическая сказка-быль)
Оборудование: кристаллизаторы, пробирки, раствор сульфата натрия, раствор гидроксида натрия, раствор хлорида бария, фенолфталеин, плакаты по охране природы.
Действующие лица: ведущий, чтецы, Аленушка, Иванушка, феи - Флора, Фунга, Эуба.
Урок начинается с того, что ученики читают стихотворение Н. Епишевой «Остров». (читают дети можно несколько человек)
1.В далёком, далёком туманном просторе
Средь волн океанских стоял островок.
Кругом волновалось безбрежное море -
На север, на запад, на юг, на восток.
2.А остров был голый и очень печальный,
На нем никогда ничего не росло.
Но раз из страны экзотической, дальней
Десяток семян на него занесло.
3.Расти семенам ничего не мешало
(Не редкость такие еще острова).
И солнце светило, и влаги хватало.
И стала на нем пробиваться трава.
4.И стал этот остров красивым, зелёным.
И стали к нему подходить корабли.
Нечасто встречается в море солёном
Такой вот уютный кусочек земли.
5.Однажды был ветер и море штормило,
И брызги летели до самых небес.
И к берегу старое судно прибило.
Везущее мыло, пшеницу и лес.
6.Итог - шесть пробоин. Команда на шлюпках
Спаслась, уплыла неизвестно куда.
И не было словно минут этих жутких,
Утихла вода, миновала беда...
7.Про остров мы всё рассказали подробно.
И здесь оборвать бы истории нить,
Но мышки из трюма приплыли на брёвнах,
Приплыли и стали на острове жить.
8.Да кроликов пара из клетки разбитой.
Которая тоже на судне была,
Во время крушенья залезла в корыто
И тоже до острова в нём доплыла,
9.Так новая экосистема сложилась.
Живут-поживают и травку жуют. ...
Недолго спокойствие это продлилось:
Где жертва, там хищник всегда тут как тут.
10...На опыте знаем мы все аксиому
(Любой, даже кролик, её подтвердит):
Где есть один хищник, там долго ль другому —
Придёт, приползёт, прибежит, прилетит!
11.И вот уже беркут туда прилетает.
Лиса или ласка, ему все равно.
А коль не поймает, так мышку задавит:
Иного природой ему не дано!
12...Порядок сложился на многие годы
И не был бы, может, нарушен вовек,
Но тут появился властитель природы -
Великий, могучий... и злой человек.
13.И вот он наводит другие порядки –
Он начал лисичек и ласок ловить.
Распахивать землю под поле и грядки
И ставить капканы, и кроликов бить.
14.Что сделает он? Неужели разрушит
Порядок, что мог закрепиться в веках
На этом кусочке оторванном суши?
Решайте! Решайте, он в ваших руках.
Ведущий. Давным-давно, около 5 миллиардов лет назад у матери Вселенной родилась дочь - назвали её Земля. Её отец - Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все Галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия дарили ей звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который указывал ей дорогу в звёздном мире. Отец подарил ей Солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на неё. Фея Аква подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аэра подарила ей прекрасное, почти невесомое бледно-голубое покрывало, которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, но оно согревало Землю и защищало её от метеоритов. Фея Нейча подарила Земле растения и животных. Украсила её наряд цветами и бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живёт», - думала она.
Много у меня богатства, на всех хватит. А Вирулина не торопилась, знала, что месть её будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала её. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной плёнкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе всё меньше, а углекислого газа всё больше. Тонкое покрывало всеёв дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная, срочно вызвала трёх фей и приказала им выяснить: можно ли спасти Землю?
Появляются три феи: Флора, Фута и Эуба.
1.1Флора. Да, картина неприглядная. Болезнь очень запущена. Попробую мой старый способ - травами лечить. Был где-то у Земли торфяной мох-сфагнум - очень хорошо обеззараживает. Был где-то и подорожник - хорошо раны заживляет. Только найти их надо.
1.2Фунга. Был и у меня где-то гриб пеницилл припрятан. Лекарство из него можно получить и укол Земле сделать. Может быть, ей полегчает.
1.3Эуба. Да у меня, если поискать, средство должно быть, чтобы весь этот мусор убрать. Плохо только, что нет на Земле бактерий, которые могли бы все искусственно созданные человеком материалы разлагать. Стекло, полиэтилен, пластмасса не разлагают мои бактерии. А впрочем, надо поискать. В такой грязи может что-то новенькое и появилось, о чем я еще не знаю. Пойдем поищем.
Феи уходят.
Ведущий. Чтобы в природной среде разложились бумага, требуется от 2 до 10 лет, консервная банка - 90 лет, фильтр от сигареты - 100 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, пластмасса - 500 лет, стекло - 1000 лет. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу старый полиэтиленовый пакет или бутылку.
Входят Иванушка и Аленушка.
Иванушка. Аленушка, я пить хочу.
Аленушка. Потерпи, Иванушка. Домой придем, тогда и попьешь. У нас дома фильтр есть, он воду очищает. А природную воду пить нельзя, заболеешь.
Иванушка. Ну почему нельзя, смотри она вроде бы чистая. (Показывает на кристаллизатор, который стоит на столе. В нем налит раствор гидроксида натрия.)
Аленушка. Сейчас посмотрим, какая она чистая. (Достает из кармана пузырек с фенолфталеином и капает в кристаллизатор. Раствор окрашивается в малиновый цвет.) Видишь, какая вода, как кровь. Это Земля наша кровавыми слезами плачет от обиды на человечество.
Иванушка. А пить все равно хочется. Смотри, вон еще одно небольшое озерцо, может, в нем вода чистая. (На другом столе стоит кристаллизатор с раствором сульфата натрия.)
Аленушка. Это так только кажется, нет на Земле чистой воды. Всю ее человек испортил. Давай посмотрим, зачерпнем водички для пробы. (Набирает в пробирку немного раствора. Достает из кармана пузырек с раствором хлорида бария и капает в пробирку. Появляется белый осадок.) Вот видишь, и здесь сплошная грязь. Нет в природе чистой воды.
Иванушка. Аленушка, я есть хочу. Можно ягодок поесть, вон у дороги рядом с шоссе растут.
Аленушка. Что ты, Иванушка! Автомобильные выхлопы содержат разные ядовитые вещества. Все они накапливаются в организме растения и могут вызвать отравление у человека и животных. Потерпи до дома, уже немного осталось.
Иванушка что-то ворчит себе под нос и они уходят.
Ведущий. В мире около 600 миллионов автомобилей. В среднем автомобиль в год сжигает Ют бензина, расходуя 35 т кислорода (для сравнения: 1 га леса выделяет в год 200 кг кислорода) и выбрасывает в атмосферу 160 тонн выхлопных газов, в которых обнаружено около 200 различных веществ, в том числе 3,5 кг ядовитых соединений свинца. Входят феи.
2.1Флора. Я просто в ужасе! Я, конечно, нашла, что искала, но это Земле уже не поможет. То, что я увидела, просто ужасно. В тропических широтах под натиском плантаций ананасов, кокосовых пальм и шоколадных деревьев площади экваториальных лесов сокращаются. Каждую минуту исчезает 23 га леса. Каждый день исчезает один вид растений. Если этот процесс не остановить, то с 2013 г. каждый час будет исчезать по одному виду.
2.2Фунга. Это просто поразительно, что можно сделать с планетой за такой короткий период времени. Когда-то съедобные грибы с таким смешным названием «свинушки» теперь объявлены чуть ли не ядовитыми. А все из-за того, что вода и почва отравлены. Кислотные дожди отрицательно влияют на растения, из-за них усыхают леса. В мировой океан сброшено около 20 миллиардов тонн мусора от бытовых стоков до радиоактивных отходов. Ежегодно в океан выливается 10 миллионов тонн нефти. К 2015 г. питьевой воды не будет хватать более чем 1 миллиарду человек. Как люди не понимают, что разрушают дом, в котором живут?! Ежегодно в станах Европы Азии и Африки умирает из-за плохого качества воды 9 миллионов человек.
2.3Эуба. Я тоже просто потрясена увиденным. Мои бактерии не справляются со своей работой. Только я порадовалась, что новые полимеры под действием света разлагаются на части, с которыми справляются микроорганизмы, как новая проблема. Люди начали выпускать одноразовую посуду. Если расставить в ряд стаканы, использованные за год, они опояшут Землю по экватору 463 раза. Но самое ужасное, что этот пластик в природе не разлагается, а при его производстве в атмосферу выделяются вещества, разрушающие озоновый слой.
3.1Флора. Что же мы скажем Вселенной? Неужели нельзя помочь ее дочери? Она так страдает, бедняжка.
3.2Фунга. А меня поражает беспечность людей. Они же рубят сук, на котором сидят. Неужели они этого не понимают? Если они не остановятся, то Земля погибнет и они вместе с ней.
3.3Эуба. Как же нам быть? Мы ничем не можем помочь Земле. И ей не помогут никакие, даже самые могущественные волшебники и феи. Только люди могут посадить деревья, очистить реки, моря и воздух. Только сами люди могут спасти Землю. А мы с вами лишь можем помочь им, чем сможем.
Берегите природу.
Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.
Должна быть чистою земля и небо чистым быть.
А землю эту, не щадя. Терзал за веком век.
И брал всё только для себя «Разумный человек»,
Сейчас же кинулись спасать «Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть
Все те страданья на, Земле приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды, коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек- всю Землю можешь только ты, Разумный человек! (звучит песня Дарьи Колесниковой с видеоклипом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»
мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....
Классный час «ПОДВИГ ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ» (внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов)
Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к культурному и историческому н...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 - 7 классов "В царстве фауны нашего округа"
Экологическое мероприятие в форме устного журнала, посвященное году Охраны окружающей среды. Мероприятие разработано совместно с учителем географии Медведевой Л.Н....
«В единстве наша сила» Классный час для учащихся 6-7 классов
Классный час «В единстве наша сила» разработан по блоку «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»При проведении классного часа использованы междисциплинарные связи, с опор...
Сценарий общешкольного спортивного мероприятия (для учащихся 5-7 классов, зрителей 3-4 классов) «ЖИВИ ЯРКО, ЖИВИ СПОРТОМ!»
Сценарий общешкольного спортивного мероприятия (для учащихся 5-7 классов, зрителей 3-4 классов)«ЖИВИ ЯРКО, ЖИВИ СПОРТОМ!»...