"В гостях у батюшки - Байкала"
классный час (5 класс)
Цель: повторить и обобщить знания учащихся об истории, культурных традициях и экологических особенностях озера Байкал.
Задачи:
· Способствовать повышению мотивации к изучению биологии через применение игровой технологии, организацию коллективной творческой деятельности;
· Формировать умение работать в команде;
· Способствовать развитию у обучающихся навыков умственно-логических действий, коммуникативных навыков, творческих способностей;
· Способствовать формированию уважительного отношения к окружающей природе, истории и традициям своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_batyushki.docx | 126.78 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Батюшки – Байкала»
Игровая программа
Цель: повторить и обобщить знания учащихся об истории, культурных традициях и экологических особенностях озера Байкал.
Задачи:
- Способствовать повышению мотивации к изучению биологии через применение игровой технологии, организацию коллективной творческой деятельности;
- Формировать умение работать в команде;
- Способствовать развитию у обучающихся навыков умственно-логических действий, коммуникативных навыков, творческих способностей;
- Способствовать формированию уважительного отношения к окружающей природе, истории и традициям своей малой родины.
Эпиграф.
“Байкал уникален и неповторим. Словно в гигантской лаборатории, природа поставила здесь свои, понятные только ей, опыты. Она создала мир гармоничный и удивительный. Здесь рядом соседствуют тайга и полупустыня, тундра и каменная степь. И все это, деревья и цветы, животные и птицы, мир солнца и глубины – все это охраняет живую воду Байкала. Воду для нас и наших детей.”
Вступительное слово учителя:
Интересные факты:
Если всю воду, содержащуюся в Байкале (23 615,390 км³), разделить на всех граждан России (141 927 297), то на каждого придется около 166,4 тыс. кубометров воды, что составляет примерно 2773 железнодорожных цистерн по 60 тонн каждая.
Мифы и легенды о Байкале.
Существует легенда, что у батюшки Байкала было 336 рек-сыновей и одна дочь-Ангара, все они втекали в отца, дабы пополнять его воды, но вот его дочь полюбила реку Енисей и стала выносить воды отца своему любимому. В ответ на это Отец Байкал кинул в свою дочь огромный кусок скалы и проклял ее.
Для проведения игры необходимо выбрать 3 команды участников в количестве 5–7 человек. В начале можно дать задание придумать названия команд, связанные с тематикой игры.
1-я станция – “Биологическая” – загадки о животных, обитающих на берегах озера Байкал.
Загадки загадываются каждой команде по очереди, если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников.
У него в полосках спинка, | Он тайги хозяин строгий, |
Учит верности людей | Спал цветок и вдруг проснулся – |
Кто они? Откуда? Чьи? | Прозрачнокрылый самолет |
Горбоносый, длинноногий | На овчарку он похож. |
Рыжий зверь в лесу живет, | На севере снежном зверек обитает, |
Что за зверь лесной | Зоркий глаз парит высоко, |
Из охотничьих собак | Ах, чистюля! Ах, кокетка! |
Их портрет довольно прост: | И девчонки и мальчишки |
Кто в лесу деревья лечит, | Грозных бурь морских предвестник, |
В чем здесь ошибка? | |
Весною из берлоги | Посмотрите, осмелев, |
На ветру дрожат осины – |
2-я станция “Историческая” – вопросы по истории Байкала.
Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов о животных, обитающих на берегах о.Байкал, если команда не отвечает, то право ответа предоставляется команде соперников. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
1. Ученые традиционно определяют возраст о.Байкал?
а) более 200 млн. лет;
б) более 50 млн. лет;
в) более 20 млн. лет;
г) более 100 млн. лет;
2. Озеро Байкал имеет происхождение?
а) вулканическое;
б) тектоническое;
в) ледниковое;
г) искусственное;
3. Первые русские поселения на берегу Байкала появились?
а) в конце 17-го начале 18-го вв.;
б) в конце 15-го начале 16-го веков;
в) в конце 19-го начале 20-го веков;
г) в конце 5-го начале 6-го веков;
4. Одним из языков, от которого происходит название о.Байкал является?
а) татарский;
б) индейский;
в) бурятский;
г) корякский;
5. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал?
а) морем;
б) океаном;
в) водоемом;
6. Какой населенный пункт на Байкале имеет наибольшую численность?
а) г.Слюдянка;
б) г.Байкальск;
в) г.Северобайкальск;
3-я станция – “Логическая”.
Участникам необходимо угадать, какие части, каких животных имеются у изображенного на рисунке “Чудо-юдо” зверя. Время выполнения задания – 3–5 минут
1 команда
2 команда
3 команда
Ответы на задание “Чудо-юдо” зверь:
- Рога лося, голова медведя, туловище нерпы, ноги птицы
- Голова рыси, туловище и плавники рыбы, туловище птицы, ноги медведя
- Голова соболя, туловище лося, крыло птицы, хвост нерпы
Рефлексия.
Учитель: Ребята, предлагаю написать письмо Вашему лучшему другу с рассказом о том, как прошел сегодняшний урок. Для этого я попрошу по очереди назвать мне 11 прилагательных, которые отражают Ваше мнение о занятии (дети называют прилагательные, а воспитатель вписывает их вместо пробелов в текст письма, затем в слух зачитывается готовое письмо).
Письмо другу.
Здравствуй, ________________________________________________ друг. Расскажу тебе о том, как сегодня у нас в детском доме прошло занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по литературе "Золотой век русской литературы. К.Д.Батюшков"
Урок литературы. 9 класс. Презентация.Знакомство с жизнью и творчеством русского поэта 19 века К.Д.Батюшкова....
Отчет о туристском походе по району Южного Байкала (Байкал, 2011)
Отчет о туристском походе по району Южного Байкала (Байкал, 2012) 1. Информация о районе путешествия 1.1. Общие сведения о путешествии 1.2....
"Лес наш батюшка..." интегрированный урок географии и ОБЖ в 8 классе
План – конспект интегрированного урока ОБЖ + География в 8 классе «Лес наш батюшка…» учитель ОБЖ: Желтухинская Татьяна Михайловна; учитель географии: Бандина Надежда Леонтьевна. для данно...
Батюшков Анализ лирики
Материал к уроку в 10 классе по поэзии К.Батюшкова...
Фольклорный праздник "Покров батюшка"
/ Зал, в котором пройдёт мероприятие, оформлен как деревенская изба 19 века. В избе "хозяйка" – ведущая, встречает гостей / Хозяйка: /далее в сценарии только с...
"В гости к батюшке Серафиму"
Пробуждение живого интереса к образу Серафима Саровского,к святыням земли Нижегородской,народным традициям.Изготовление пасхальных подарков и сувениров ....
Урок-сказка «В гостях у батюшки Глагола» Обобщение знаний по теме «Глагол» в 6 классе
На уроке повторения по теме по теме «Глагол» учащиеся 6-го класса отправятся в сказочное путешествие в гости к батюшке Глаголу, побывают в селении Неопределенной формы, в городах-спу...