Урок-сказка «В гостях у батюшки Глагола» Обобщение знаний по теме «Глагол» в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Бурхаева Ирина Геннадьевна

На уроке повторения по теме по теме «Глагол» учащиеся 6-го класса отправятся в сказочное путешествие  в гости к батюшке Глаголу, побывают в селении Неопределенной формы, в городах-спутниках Совершенного и Несовершенного вида, откроют ворота замка Переходных и Непереходных глаголов, погостят в «Королевстве спряжений», прогуляются по «Большому Орфографическому лесу», искупаются в «Реке времен». На каждой станции  команды  выполнят то или иное задание, решат лингвистические задачи, проинсценируют сказку «Сила любви» (о правописании частицы Не с глаголами), что позволит не только повторить, но и систематизировать и углубить изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_batyushki_glagola.docx431.41 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у батюшки Глагола»

Обобщение знаний по теме «Глагол» в 6 классе

 Вид урока: сказочное путешествие

Цели: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала.

Регулятивные УУДумение самостоятельно формулировать проблему и цели урока, анализировать условия и пути достижения целей, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы сверстников.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; выступать перед аудиторией сверстников с сообщением.

Познавательные УУД: умение пользоваться изучающим видом чтения, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Задачи:

- обобщить, систематизировать и структурировать знания о глаголе как части речи;

- развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: карта путешествия, нарисованный дворец Глагола, карточки, таблицы, компьютер, проектор.

УМК: Русский язык, 6 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

 

Ход урока

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем необычный урок. Я приглашаю вас в сказку.

В некотором царстве Русского языка, в некотором государстве Морфология есть прекрасная удивительная страна Глаголия. Мы отправимся с вами в путешествие по этой стране, познакомимся с ее жителями поближе, узнаем их нравы и обычаи, обобщим наши представления и составим полный портрет этой части речи. Путешествуют по этой стране на поезде знаний. Я думаю, что ваши знания о глаголе помогут преодолеть препятствия, которые встретятся во время нашего пути.  Мы разделимся на 3 команды, чтобы быстрее справляться с трудностями. Итак, в путь!

2.Актуализация знаний.

Учитель: Давным - давно, когда нас ещё не было на свете, в царстве Грамматики жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: все время куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался. Царь страшно ненавидел ленивых и спокойных. Его везде можно было увидеть там, где УЧАТСЯ, где РАБОТАЮТ, где ПОМОГАЮТ.

-Каким вы представляете себе портрет Глагола? (Творческое домашнее задание)

3. Сказочное путешествие в страну Глаголию

1. Учитель: Начнем мы свое путешествие с города Неопределенной формы.

-  Как вы думаете, почему? (Это начальная форма глагола)

- Что такое неопределенная форма глагола? Это неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо, только называет действие.

-На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? (Что делать? Что сделать?)

-На что оканчивается неопределенная форма глагола? ( -чь, ти, -ть). Приведите примеры (беречь, уйти, писать)

- Как пишется неопределенная форма глагола. От какой формы глагола ее надо отличать

1 Задания командам:

  1.  Кто быстрее правильно напишет глаголы с тся -ться

Тот, кто труда (не)бои..ся, тот умеет труди..ся.

Грамоте учи…ся-всегда пригоди…ся

Азбуки не знает, а читать сади…ся

Всякий роди…ся, да не всякий в люди годи…ся.

Намучи…ся-научи…ся.

или

Карточка1.

-Тся или -ться?
Каша варит(?)ся, закат золотит(?)ся, обои красят(?)ся, перестань копат(?)ся, ткань красит(?)ся, надо лечит(?)ся, пламя раз- горает(?)ся, продолжают смеят(?)ся, не ладят(?)ся дела, должно понравит(?)ся.

Карточка 2.
-Тся или -ться?
Пусть старает(?)ся, результат увеличит(?)ся, перестал пугаться, надо не ленит(?)ся, печь топит(?)ся, все состарят(?)ся, пора одеват(?)ся, боят(?)ся не стоит, долго не просыпает(?)ся, хорошо бы научит(ся).

Карточка 3.
-Тся или -ться!
Простыни крахмалят(?)ся, метёт(?)ся пыль, можешь перепачкаться, требует(?)ся ещё пять дней, обязан учит(?)ся, надо умыват(?)ся, быстро несёт(?)ся, медленно тащит(?)ся, никуда не денет(?)ся, что-то получит(?)ся.

2.Определить, каким членом предложения является глагол в неопределённой форме.

Я зашёл проститься. Врачи рекомендовали ему жить в деревне. Он начал говорить. Попытка овладеть собой помогла мне собраться с силами. Жизнь прожить - не поле перейти

  1. Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Вспомнили, что такое неопределенная форма глагола. Теперь в путь.  Следующая остановка в городах-спутниках, в которых особое внимание уделяют внешнему виду. (городе Совершенного вида и городе Несовершенного вида. Они расположены рядом).

(Стук в дверь. Входит Дядюшка Глагол (ученик). Поправляет шляпу, сдувает с рукава какую-то невидимую пылинку.)

Глагол.  

 Говорят (и это лестно!),

 Что я выгляжу чудесно:

 Шляпа, галстук и костюм

 А в глазах - природный ум,  

 Нос с горбинкой,

 Ясный взгляд.

 (Все восторженно глядят!)

 Весь начищенный, степенный.

 ВИД мой самый СОВЕРШЕННЫЙ.

 Я к тому ж не поленился

 И неплохо потрудился:

 СДЕЛАЛ нынче столько дел!

 Суп сварил, с горы скатился

 И при этом не разбился,

 Кипятком не обварился,

 Лишь немного похудел.

 

Но извините, мне страшно некогда.   Я должен еще столько СДЕЛАТЬ, СОВЕРШИТЬ!

- Почему у этого глагола любимая буква С? (Действие закончено)

(Снова появляется Глагол. Печальный, растрепанный.)

Учитель. - Что случилось?

Глагол. Ничего. Просто у меня испортилось настроение. Не смотрите на меня!

Всем вокруг сегодня ясно,

Что я выгляжу ужасно:

Сам не брит, костюм измят,

Уши в стороны торчат,

Нос крючком, потухший взгляд.

(Все сочувственно глядят!)

Суетливый, нестепенный...

Ах, мой вид НЕСОВЕРШЕННЫЙ!

(Садится на стул грустный.)

Учитель. - Почему дядюшка Глагол забыл про свою любимую букву С?

(Когда вид несовершенный, он отвечает на вопросы: что делать? что делал? что делаю? что буду делать?) Глагол действие только начал, но не закончил, не завершил. Действие повторяется

Учитель. - Дядюшка Глагол, почему ты стал таким грустным?

Глагол. Запутался я совсем: в каком же городе мне жить? Мои друзья-глаголы потерялись, помогите им вернуться в города Совершенного и Несовершенного вида.

2 Задание   Цифровой диктант

Глаголы совершенного вида – 1, несовершенного – 0.

  1. Мечтать
  2. Решать
  3. Решить
  4. Поклониться
  5. Кланяться
  6. Любить
  7. Учиться
  8. Прибежать
  9. Брать
  10. Взять

- Проверяем.

Молодцы! Цифровой код у нас 0011000101.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед, поставьте оценку соседу. (0 ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки «3», более 4 ошибок – «2») Побеждает та команда, у которой общий балл больше.

Глагол: Большое спасибо, ребята. Теперь я понял: если есть в вопросе буква С, то друзей нужно искать в городе Совершенного вида, а если нет С - в городе Несовершенного вида. Какие вы все сообразительные и умные!

3. Учитель: Путешествие наше продолжается. И на пути у нас самый загадочный город Трех времен.

Учитель: Свеж утренний воздух над Глаголией. Ой, ребята, дождь намочил листы, и слова в сказке стерлись. Помогите их восстановить

3 задание командам: Вставьте пропущенные слова в лингвистической сказке.  Работа в группах.

Над крышей Дворца Времен на фасаде большого здания на шелковом полотнище из-за зарослей виднеется надпись: "Мы обозначаем ___________". Здесь глаголы изменяются по _____________. Зайдет в одну дверь глагол ____________ времени, в другую выходит глаголом настоящего или _______________. У входа наденет на себя глагол ________ времени число и   ______, а глагол ________ времени приобретет число и ________. Возьмет под руку подлежащее, станет _______________ - и пошел по дорожкам предложений. Один глагол выбежал на улицу и вдруг слышит: «Да на вас лица нет!" Бывает и так, что Глагол теряет свое лицо, когда ВЕЧЕРЕЕТ и СМЕРКАЕТСЯ, ДУЕТ в окно и ХОЧЕТСЯ СЕСТЬ у теплой печки и ПОМЕЧТАТЬ. Такие глаголы называют ________________________.

- Итак, что же у вас получилось?  (Ученик читает сказку).

Свеж утренний воздух над Глаголией. Над крышей Дворца Времен на фасаде большого здания на шелковом полотнище из-за зарослей виднеется надпись: "Мы обозначаем действие".  Здесь глаголы изменяются по временам. Зайдет в одну дверь глагол будущего времени, в другую выходит глаголом настоящего или прошедшего. У входа наденет на себя глагол прошедшего времени число и   род, а глагол настоящего времени приобретет число и лицо.  Возьмет под руку подлежащее, станет сказуемым - и пошел по дорожкам предложений. Один глагол выбежал на улицу и вдруг слышит: «Да на вас лица нет!" Бывает и так, что Глагол теряет свое лицо, когда ВЕЧЕРЕЕТ и СМЕРКАЕТСЯ, ДУЕТ в окно и ХОЧЕТСЯ СЕСТЬ у теплой печки и ПОМЕЧТАТЬ. Такие глаголы называют безличными.

-Давайте вспомним, какие три времени есть у глагола?

Работа в группах.

1-я группа. Расскажите, на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (Что делал? Что сделал?)

-Что обозначают глаголы прошедшего времени?

(Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое происходило до того, как о нем стали говорить (до момента речи).

- Как образуются глаголы прошедшего времени?

(Прошедшее время образуется от основы неопределенной формы глагола обычно с помощью суффикса -Л-: петь – пел.  Иногда форма м. р. образуется без суффикса -Л-: нести - нес.

Перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что перед –ть неопределенной форме: видеть - видел.)

-Как они изменяются?  

(Глаголы в форме прошедшего времени изменяются по числам: читал - читали. В форме ед. числа глаголы изменяются родам: читал, читала, читало)

Пока команда отвечает на вопросы, 1 человек выполняет карточку на интерактивной доске

Карточка 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Выздоров..л, обмер..л, засе..л, увид..л, выкат..л, встрет..л, обид..л, ненавид..л, опротив..л, скле..л, готов..лся, наде..лся, обид..лся, стро..л, изъезд..л.

 Проверяет ученик другой группы и все записывают.

2-я группа. Расскажите, на какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (Что делаю?)

-Что обозначают глаголы настоящего времени?

(Глаголы в форме настоящего времени обозначают действие, которое происходит сейчас, в то время, когда о нем говорят в момент речи). 

- Как образуются глаголы прошедшего времени? (Настоящее время есть только у глаголов несовершенного вида. Эти формы образуются с помощью личных окончаний.)

-Как они изменяются?  Приведите примеры.

Глаголы в форме настоящего времени изменяются по лицам и числам (спрягаются). Пишу – пишешь – пишут.

Карточка 2 Поставьте глаголы в форме настоящего времени.

  1. По лесу (рыскать)______________ волк голодный.
  2. Всю ночь в окна (хлестать)______________ дождь.
  3. Природа словно (дремать)______________.
  4. Лёгкий ветерок (колыхать)___________ветви берёз.
  5. Малыши энергично (махать)___________   руками.
  6. Рыба (метать)_____________ икру.
  7. Наверху целый день (двигать)_________мебель.
  8. Портниха (метать)______платье.
  9. Игорем (двигать)______     чувство честолюбия.
  10. Тихонечко (мурлыкать) кот

Ответ

  1. По лесу рыщет волк голодный.
  2. Всю ночь в окна хлещет дождь.
  3. Природа словно дремлет.
  4. Лёгкий ветерок колышет ветви берёз.
  5. Малыши энергично машут руками.
  6. Рыба мечет икру.
  7. Наверху целый день двигают мебель.
  8. Портниха метает платье.
  9.  Игорем движет чувство честолюбия.
  10. Тихонечко мурлычет   кот.

3-я группа. Расскажите, на какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?  (Что сделаю? Что буду делать?) 

-Что обозначают глаголы будущего времени?

(Глаголы в форме будущего времени обозначают действие, которое произойдет после того, как о нем скажут (после момента речи.)  

- Как образуются глаголы прошедшего времени?

Формы будущего времени могут быть простыми и сложными. От глаголов совершенного вида образуется будущее простое время (построю), от глаголов несовершенного вида будущее сложное (буду строить).

- Как они изменяются? Приведите примеры.

Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам и числам (спрягаются). Прочитаю – прочитаешь, прочитают

Карточка 3 Образуйте форму 1 лица единственного числа глаголов

Победить, убедить, класть, обессилеть, выздороветь, очутиться, убедиться.

4. Учитель: Вот как много загадок скрыто в стране Глаголии. И царь Глагол очень любит, чтобы ребята не только знали его подданных, но и умели употреблять глаголы в речи. 

А впереди у нас замок Переходных и Непереходных глаголов. Дверь замка заперта на многочисленные глаголы-замочки. А сундучке лежат ключики-существительные.

Задание 4 

Надо подобрать к каждому глаголу-замочку существительное-ключик, которое подходит по смыслу, и выяснить, какие глаголы переходные, а какие непереходные.  Тогда дверь замка откроется.

Глаголы – замочки: придумывать, налить, сражаться, скакать, поцеловать, спускаться, ехать, победить, спасти.

Существительные – ключики: чудо-юдо, в пещеру, сказку, принцессу, спящую красавицу, в карету, на лошади, с Бармалеем, чаю

- Какие глаголы называются переходными?

Переходные глаголы сочетаются с существительным в винительном падеже без предлога. Действие как бы переходит на предмет: везти (что?) санки. Остальные глаголы непереходные: лежать (что?) …а ничего. Подсказка: если к глаголу можно подставить слово кошку, он переходный

 Ура! Дверь открылась. А за дверью загадка, разгадать которую помогут переходные и непереходные глаголы

Впишите подходящие по смыслу слова из списка, вставьте пропущенную букву.

Обессилил, обезлюдил, обессилел, обезлюдел, обезглавил.

Ужасный трехголовый змей прилетел в тридевятое царство и почти ______ его: бежали прочь и стар и млад, целые деревни _________. Иван   крестьянский сын долго бился с трехглавым змеем и, казалось, совсем ______ и изнемог, но в конце концов он _______ страшное чудовище, а потом и _______его.

Учитель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Давайте сядем на привале и послушаем сказку.

У Глагола Ι было 3 сына с совершенно разными характерами.

Старший был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет происходить. Средний был мечтатель, романтик и фантазер. Третий – очень уверенный в себе и в своих силах, умеющий только приказывать. Поучать и побуждать к действию.

     Когда они стали взрослыми, каждый получил свой город и начал править в нем в соответствии со своими взглядами и настроениями.

     Девизом жизни всех горожан первого города, в котором правил старший брат, были слова: "Было! Есть! Будет!”

      У среднего брата мечтательные жители существовали под девизом: "Если бы, да кабы!

Обитатели третьего города подчинялись девизу: "Так точно! Будет сделано!”

       Каждый год сыновья отчитывались перед королём о своей работе. На вопрос короля, как они заботятся о своих жителях, старший отвечал: «Помогал, помогаю, буду помогать!» Средний вздыхал: «Помогал бы…» И тут же выдвигал свои условия. А последний сын приводил своих подчинённых и давал им приказы: «Помогай! Помогайте!»

      Вот какие разные и интересные правители городов. Выпишем из сказки глаголы, с помощью которых отчитывались сыновья перед королем.

Учитель: - О каком морфологическом признаке глагола рассказывается в этой сказке?

  Работа по группам: Расскажите о глаголах изъявительного, сослагательного и повелительного наклонения. Как они образуются, изменяются  

Карточка 1.
Образуйте от данных глаголов формы сослагательного и повелительного наклонений:
Читать, шуметь, думать, говорить, умываться, вторить, кричать, светить, петь, сидеть.
Карточка 2.
Образуйте от данных глаголов формы сослагательного и повелительного наклонений.
Бегать, ходить, сварить, сказать, напечатать, отдохнуть, спасать, плакать, рисковать, изменять, шить.
Карточка 3.
Образуйте от данных глаголов формы сослагательного и повелительного наклонений:
Решать, положить, встать, жить, учить, мерцать, гореть, сверкать, пояснить, пригласить.

Учитель: Молодцы, большую половину пути мы уже преодолели и оказались на развилке дорог с указателями: «Первоспряженск», «Второспряженск» и «Разноспряженск»

-Что нужно сделать, чтобы выбрать правидьный путь?

-Что называется спряжением?   (Изменение глаголов по лицам и числам.) 

- Как определяем спряжение по неопределенной форме глагола?

- Какие окончания имеют глаголы II спряжения? (-ишь, -ит,  -им,       -ите,  -ат, - ят, относятся ко  II спряжению.)

-Какие окончания имеют глаголы I спряжения? (-ешь, -ет,  -ем,       -ете,  -ут, - ют, относятся к I спряжению.)

- Какие глаголы называются разноспрягаемыми? (есть, хотеть, дать, бежть)

  Лингвистические задачи.

  1. Почему глаголы терпеть, зависеть относятся к исключениям, а глаголы греметь, звенеть, скрипеть, гореть и др. не входят в исключения, хотя являются глаголами II спряжения?
  2. Почему считаются исключениями глаголы дышать, гнать, держать, слышать, а глаголы молчать, кричать, ворчать и др., не являясь исключениями, относятся ко II спряжению?

(Ответ: эти глаголы не являются исключениями, так как имеют ударные окончания и трудностей с определением спряжения не возникает.)

3) Какие морфемы можно выделить у разноспрягаемых глаголов ем, дам, ешь, дашь, ест, даст.

Лингвистическая физкультминутка.

У: Я называю глаголы,1спр – вы хлопаете, 2 спр. – топаете

1 брить           2 носить         1 мешать,            2 строить

1 стелить        2 вертеть        2 выбелить         2 пойти

2 гонишь        2 верить,       1 темнеть            1колоть

2 запретить    2 клеить          1 сеять               2 дышать

2 говорить,    1 петь              1 решать             2 брезжить

Учитель. - Посмотрите! Перед нами раскинулся Большой Орфографический лес. В нем спрятались орфограммы.  О какой орфограмме рассказывает сказка «Сила любви» (чтение по цепочке)

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: "Люблю", а она ему: "Не люблю". Он признавался: "Верю", а она: "Не верю".

Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не говорит ему: "Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь".

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: "Негодую! Ненавижу!". И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без нее не может. (Карточки с текстом сказки раздадим ученикам заранее).

  1. Что мы узнали из этой сказки о правописании НЕ с глаголами?
  2. Запишите глаголы, которые не могут жить без частицы НЕ (Негодую, ненавижу)
  3. Когда еще пишется глагол с не слитно    Недо= мало, не хватает (Недорабатывает, недобрать баллов, недосыпает, недосмотреть)

Чтобы нам через него пройти, нужно выполнить задания по этим орфограммам.

Тестирование (1 Вариант).

1. Перед суффиксом л нужно вставить Е в:
а) Не обессил..ли гребцы, не опустили вёсла.+
б) Ре..ли знамёна на ветру.
в) Издавна Леле..л народ мечту о лучшей жизни.
г) В лицо ве.л холодный ветерок.
д) Брат мой искренне раска..лся.

2. Укажите глаголы 1 спряжения:

а) бор..тся, кол..т, стел..т

b) вылет..т, смотр..т, дыш..т

c) выль..т, ве..т, обид..т

d)дыш..т, труд…тся, познаком..тся

3. Укажите глаголы, в корне которых пишется –и-:

а) зам..реть, расст..лю, уб..ру

b) зам..рать, соб..рать, расст..лать

c) подн..мать. зал..вать, зам..реть

d) расст..лить, подж..гать, бл..стеть

4. Определите строку глаголов, с суффиксом –ова-(-ева).
а) Пропал..вать, склад..вать, затраг..вать.
б) Попроб..вать, совет..вать, потч..вать.+
в) Использ..вать, жал..ваться, вычит..вать.
г) Откап..вать, вычит..вать, вспах..вать.
д) Танц..вать, расспраш..вать, отпляс..вать.

5. НЕ с глаголами. Отметьте слова, которые пишутся раздельно.
1. (не)хочется 6. (не)буду
2. (не)забывай 7. (не)мог
3. (не)доумевать 8. (не)домогать
4. (не)здоровится 9. (не)пришла
5. (не)взлюбить 10. (не)знал

Тестирование (2 Вариант).

1.  Укажите глаголы 2 спряжения:

а) ненавид..т, выбь..т, гон..т

b) выход..т, дыш..т,  увид..т

c) стон..т, гоня..т, слуша..т

d)хот..те, бор..тесь,  ве..шь

2. Гласная буква перед суффиксом -Л- в глаголах
прошедшего времени. Отметьте слова, в которых пишется Е.
1. посе_ли горох 6. не обид_лась на шутку
2. маяч_л вдалеке 7. громко зала_ли
3. завис_л от родных 8. нач_ла рассказ
4. выздоров_ла быстро 9. Батон заплеснев_л.
5. накле_л марку 10. зате_ли уборку

3.В каких глаголах пишется Ь?

а) воздух чувствует..ся, возраст определяет..ся

b) испеч.. пироги, улыбаеш..ся мне, , отреж.. кусочек

c) не мешают развиват..ся, могут разместит..ся

d) не  читает..ся, мне нездоровит..ся

4.Укажите слитное написание не с глаголами:

а) (не)достаёт 5 копеек, (не)годовал, (не)навидел

b) (не)достаёт до окна, (не)думал, (не)годовал

c) (не)достаёт в коробке карандашей, (не)видел, (не)успел

d)(не)брал письма, (не)можется, (не)хочется

5.Укажите строки, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква

1)  высчит…вать, попроб…вать                  3) разбрас…вать, отказ…ваться

2) танц…вать,   рассматр…вать,               4) рассказ..вал , посовет…вался

5) ноч_вать,  гор_вать, танц_вать1

Ответы:1 Вариант: 1 b,2 b, 3 а, 4 b ,5d.  2 Вариант: 1 а, 2 b, 3 с, 4 а, 5 с

VI. Итог урока.

Учитель.  Молодцы! Справившись со всеми заданиями, преодолев все препятствия, мы добрались до дворца Глаголов. Чтобы войти в него, давайте вспомним, что нам удалось повторить по теме «Глагол» на сегодняшнем уроке?

Задание командам. Создайте кластер на тему «Глагол».

VII. Выставление оценок.

VIII.Домашнее задание.

1.Придумать лингвистическую сказку о правилах правописания глаголов.

2. Самым любознательным - вспомнить и записать пословицы, в которых есть глаголы с изученными орфограммами. (С частицей не-, с орфограммой -ТСЯ и -ТЬСЯ, Ь после шипящих в глаголах).

IX. Рефлексия.

-У вас на столе лежат цветы. Я предлагаю украсить Страну Глаголию весенними цветами. Если вам урок понравился, было интересно - выберите красный цветок, если вы остались равнодушными, вам было неуютно, возьмите зеленый цветок, а если вам нам наше путешествие не понравилось - синий цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме “Атмосфера” 6 класс.

На уроке используются различные методы и приемы: беседа сочетается с групповой работой, работа с географической картой, метеорологическими приборами. Отвечая на вопросы, учащиеся закрепляют знан...

Повторение и обобщение знаний по теме «Давление». 7 класс.

Демонстрация работы по УМК нового поколения «Физика-7» под редакцией Л.Э.генденштейна. План урока соответствует структуре  учебника и задачника. Прилагается презентация, сопровождающая ход ...

урок на тему "Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме." биология – 7 класс

сформировать знания об основных классах  типа Моллюски, о происхождении современных моллюсков и их значении;систематизировать и проверить знания семиклассников....

Урок-практикум "Повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"с применением сингапурской методики. 6 класс

В   материалах урока используются задания, направленные на систематизацию знаний по теме "Глагол". Предусмотрена работа в парах, в группах....

Урок по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол."

Урок проводится после изучения темы "Глагол"  с использованием игровых технологий. Цель урока - повторение  и систематизация  узученного  материала по теме, отработка  основны...

Открытый урок. Урок-путешествие «Обобщение знаний по теме «Глагол»» 5 класс

Урок в 5 классе, направленный на систематизацию знаний по теме "Глагол"...

Командная игра для 6 класса по русскому языку на тему "Повторение и обобщение знаний по теме глагол"

Класс делится на команды и на время решает увлекательные задания на повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"...