Классный час "парикмахерское искусство"
классный час (5 класс) на тему
Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос.
Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Умение красиво укладывать свои волосы всегда пригодится в жизни, а такое прекрасное увлечение может перерасти в профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-_parikmaherskoe_iskusstvo.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Парикмахерское искусство»
Методическая характеристика темы: Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос.
Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Умение красиво укладывать свои волосы всегда пригодится в жизни, а такое прекрасное увлечение может перерасти в профессию.
Использование современных педагогических технологий:
- Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского.
- Технология воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову.
Цель:
Задачи:
- выявить уровень развития умений и навыков воспитанниц.
- развивать мышление, фантазию, память;
- воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов;
- помочь осознать необходимость преодоления трудностей на пути к достижению цели;
- вырабатывать умение договариваться о совместной работе, её содержании.
Форма проведения: конкурсная программа.
Подготовительная работа: отработка сценария с ведущей, подготовка конкурсов.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, конспект урока.
Оформление: на интерактивную доску вывести название классного часа.
План:
- Вступительное слово.
- Игровая программа.
- Заключительная часть. Награждение победителей.
Ход классного часа
- Вступительное слово.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу.
(Девочки исполняют частушки)
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
Раньше знали, что коса -
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.
У соседки Галеньки
Косы очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу,
Ей косичку заплету.
Слышен плач на этажах
Трудная задачка:
У кого в трёх волосах
Запуталась жвачка.
А у нашей Оленьки
Косы ниже голени.
Я на цыпочки привстала,
Её к стулу привязала.
Что случилось с Катею?
Нет её лохматее.
Катя сделала начёс,
Спрятала глаза и нос.
К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик, подошла.
“Постригите под малышку!”
Вот такие, брат, дела.
Долго пели мы для вас,
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Ко своей головушке!
- Конкурсная программа.
Ведущая: наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр, а также радостный, волнующий праздник для воспитанниц, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе “Я и мои косички”.
Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 6 человек. Оглашается план мероприятия:
- Лингвистический конкурс.
- Конкурс “Кто быстрее?”
- Конкурс по рукоделию.
- Конкурс причёсок из косичек (д/з).
Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости:_________________________
Мы приглашаем участниц конкурса:
Ведущая: Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: “Какое значение в жизни женщин имеют волосы?” Послушаем их.
По итогам ответов вручается жетон.
1 конкурс: “Лингвистический”
Ведущая: Всем известно, что словом “коса” называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение.
Ответы:
Коса – с/х инструмент. Приспособление для срезания травы.
Коса – низкая и узкая полоса в береговой зоне водоёма.
Коса – народ в ЮАР, а также язык этого народа.
Коса – батон-плетёнка, кондитерское изделие.
Коса – узор в вязании.
Ведущая: самые полные ответы мы получили от команды: _________________. Им вручается жетон.
2 конкурс: “Кто быстрее?”
Ведущая: за определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.
А пока девочки заняты - немного информации:
Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: “Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица.
Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану.
Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади.
Туркменки, узбечки – 16 косичек.
Все сходились в одном - старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку.
Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон.
3 конкурс: “Рукоделие”
Ведущая: Вам предстоит выполнить образец с узором “коса”.
Пока девушки вяжут – конкурс для зрителей. Продолжите пословицы, посвященные косам.
- Расти коса до пят – женихи торопят.
- Волос долог, а ум короток.
- Волос долог, а язык длиннее.
- Русая коса – девичья краса.
- Девичья коса – на всю Москву краса.
4 конкурс для зрителей “Чья коса длиннее?”
Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз зрителю – победителю.
Подведем итоги 3 конкурса.
5 конкурс “Причёска из косичек”
Ведущая: конкурс – домашнее задание. Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название.
Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы под номером_________
Самая сложная _______________
Самая оригинальная____________
Самая загадочная________________
Самая_______________ и т. д.
Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей.
3.Заключительное слово. Награждение победителей.
Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества. Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь!
А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас.
Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Искусство жить в семье"
Данный материал предназначен для учащихся 8 классов....
презентация к классному часу "Искусство общения!
Данная презентация поможет провести классный час в 5-7 классах на тему "Искусство общения", дети узнают что такое этика,с помощью теста "Добрый ли я" узнают на слолько для них важно общение и как они ...
Классный час "Искусство жить красиво"
Классный час знакомит учащихся 5-8 классов с народными ремеслами, игрушечным промыслом, с мастерами, посвятившим этому делу жизнь. Прилагаются фотографии с выставки детских работ....
Классный час "Искусство быть другим"
Что такое искусство общения, талант общения? Это умение общаться с людьми, а дар общения – это умение пользоваться речью (вести беседу, спорить, пользоваться формулами речевого этикета). На ...
Открытый классный час "Искусство общения"
Классный час предназначен для развития коммуникативных качеств обучающихся с целью корректировки поведения....
Классный час «Искусство общения. Искусство беседы. Общение между юношами и девушками»
Классный час ...
Классный час "Искусство быть среди людей"
Классный час посвящен проблеме самоутверждения человека в различных сферах жизни....