Открытый классный час "Искусство общения"
презентация к уроку (10 класс) по теме
Классный час предназначен для развития коммуникативных качеств обучающихся с целью корректировки поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._kl._chas.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом Д. Леббок Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. М.Сервантес
. Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека;
Общение ДЕЛОВОЕ Преподаватель — ученик; директор - преподаватель; мастер — рабочий; …. ЛИЧНОСТНОЕ Друзья, враги, знакомые, приятели…
Что мешает нам в общении? Грубость Неумение слушать и слышать Нежелание понять другого Равнодушие Нетерпимость к чужим ошибкам Нежелание прощать Эгоизм Разобщенность
Что помогает нам находить общий язык? Дружелюбие Приветливая улыбка Стремление понять другого Стремление думать не только о себе Взаимопомощь Общие творческие дела
Коммуникабельность - способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Коммуникабельность – готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.
Коммуникабельность даёт радость – от общения с самыми разными людьми.
Коммуникабельность даёт возможности – и для самореализации, и для поиска поддержки извне.
Расширение кругозора. Чтение, образование – все, что расширяет кругозор, - придает человеку уверенности и, как следствие, помогает развитию коммуникабельности.
Речь-главное средство общения Далеко не каждый умеет правильно реализовать, использовать язык в своей речи. М.В. Ломоносов говорил, что не язык, а именно речь говорящего, а значит, сам говорящий, виноват в том, что «ежели чего точно изобразить не может».
Словарь «волшебных слов» Приветствие : Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Здравствуйте. Приветствую вас. Привет, я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим! Прощание : До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся. Просьба : Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, … Если можешь, … Благодарность : Спасибо! Благодарю! Большое спасибо! Извинение: Извините. Простите, пожалуйста. Вежливый отказ : Я бы с удовольствием, но… Я бы охотно, но… Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось , но… Жаль, но…
У слов своя трудная жизнь. Как у человека, у слов свои радости и печали. Язык ведь постоянно развивается, изменяется. Мы с вами сейчас поговорим о неестественных процессах в языке, о небрежном отношении людей к нему, о преднамеренном засорении языка. Как из прекрасной поляны человек умудрился сделать свалку, так и речь свою он научился засорять сквернословием.
Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни. Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.
В наше время мат используется: 1) для повышения эмоциональности речи, 2) эмоциональной разрядки, 3) оскорбления, унижения, 4) демонстрации агрессии, 5) демонстрации отсутствия страха, 6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов, 7) демонстрации принадлежности к "своим". Но на самом деле сквернословие отражает скудность лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).
Словом можно осчастливить, а можно повергнуть в отчаяние. Об этом у Вадима Шефнера есть стихотворение «Слова». Есть слова – словно раны, слова – словно суд, - С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести, Словом можно продать, и предать, и купить, Словом можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь; Повторять их не смею на каждом шагу, - Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Блюди хлеб на обед, а слово на …… ответ В добрый час молвить, в худой — ……… промолчать Выпустил словечко — не догонишь и на …….. крылечке Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не …… вздорь Говорить умеет, да не …… смеет. Доброе слово железные ворота ……. отопрёт. Долго думал, да хорошо …… сказал Доброе слово сказать — посошок в руки ……. дать
Коротко да ясно, оттого и ……… прекрасно Красна речь слушаньем, а беседа ……. смиреньем Красно поле пшеном, а беседа ……. умом Кстати промолчать, что большое слово …… сказать. Лишнее говорить — себе ……… вредить На добром слове кому не ……… спасибо Не шути с таким шуток, кто на всякое слово …… чуток. Петь хорошо вместе, а говорить …….. порознь Слово - не воробей, вылетит — ……… не поймаешь Складно бает, да дела не …….. знает На великое дело — великое …… слово
У Владимира Солоухина есть замечательное стихотворение «Слово о словах»: Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай - не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьется, То медью траурной поет. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить, И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздробить. Оно одарит, иль ограбит. Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.
Как избежать конфликтов? Не срывай на других плохое настроение Старайся погасить ссору, а не раздувай ее Говори спокойно, не кричи и не груби Объясни свою точку зрения и выслушай другого Защищайся с помощью аргументов, а не с помощью оскорблений Будь терпимее, ведь ты тоже не ангел
Тест «Приятно ли с вами общаться?» 1. Вы любите больше слушать, чем говорить? 2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? 3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника? 4. Любите ли вы давать советы? 5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику? 6. Вы раздражаетесь, когда вас не слушают? 7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу? 8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы ее развивать? 9. Вы любите быть центром внимания? 10. Есть хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями? 11. Вы хороший оратор?
Результаты 1—3 балла . Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой - даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься. 4-9 баллов . Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне. 9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Общение - искусство"
Внеклассное групповое занятиедля учащихся 8 классов развивает коммуникативную компетентность учащихся, ребята учатся не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнени...
классный час общение
классный час общение для 10 класса....
Классный час "Общение в жизни человека"
Классный час с ипользованием активных форм работы....
Классное собрание "Общение родителей с ребёнком"
Общение родителей с ребенком - материал для родительского собрания...
Классный час."Общения. Правила общения"
для классных руководителей...
Разработка открытого классного часа для 6 класса "Культура общения"
quot;Что такое общение?" Данная презентация была разработана к октрытому уроку в 6 классе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...