ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ У ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
статья на тему
В статье рассматривается вопрос формирования основ нравственно-эстетической сферы на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_g.n.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ У ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Кузнецова Г.Н.
ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска»
Духовное воспитание – перспективная модель воспитания, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности.
Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно, недостаточную сформированность способности к восприятию красоты окружающего мира, обусловленную недостатками внимания, мышления, памяти, развития эмоций, следует уделить достаточное внимание сфере нравственно-эстетического воспитания в процессе проведения изобразительной деятельности, музыкальных занятий и ручного труда.
Вопросы нравственного воспитания хорошо отрабатывать в сюжетно-ролевых и театрализованных играх, в процессе проведения которых формируются и специально отрабатываются правила поведения и культуры общения. Тем временем, вопрос эстетического воспитания решается путем приобщения к прекрасному.
В своей практике, помимо теоретического курса, широко использую практические аспекты. Мною разработан план работы кружка «Рукодельница». Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет задействован творческий потенциал во всех видах деятельности.
Большие возможности в развитии творчества заключают в себе такие виды творчества как декупаж, вышивка крестом, работа с тканью. Эти виды деятельности отличаются безграничной применимостью. Элементы интерьера, подарки, личные вещи, все это можно преобразить, используя различные техники выполнения.
Занятие в кружке – это увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества, дает возможность ощутить ни с чем ни сравнимую радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще немного прекрасного.
Занятия открывают перед детьми широкую возможность для реализации идей по дизайну интерьера. У воспитанников обогащается визуальный опыт через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества, пополняются знания исторического характера.
Данные занятия рассчитаны для учащихся 12-16 лет. Проводятся два раза в неделю, продолжительностью 1 час. Эта работа является одной из составляющих по художественно-эстетическому развитию личности.
Анализируя опыт своей работы можно сказать, что у воспитанников наблюдается положительная тенденция к формированию эмоционально- волевой сферы, умение работать в группе, коммуникативные способности, расширение кругозора в области познания окружающего мира. Дети, активно занимающиеся в кружке «Рукодельница», понимают значимость своей деятельности, видя с каким интересом рассматривают их поделки на школьных выставках, с какой радостью и восторгом друзья и взрослые получают подарки, сделанные их руками.
Таким образом, занятия в кружке «Рукодельница» способствуют не только формированию духовно – нравственных свойств и качеств личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и создают предпосылки для дальнейшего их профессионального самоопределения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными во...
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ...
Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения и культуры поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад:а) развитие мотивов общения;б) развитие средств общения;в) совершенствование форм общения....
Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)
Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...
Музыкально – эстетическое воспитание для детей с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально – эстетическое воспитание для детей с ограниченными возможностями здоровьяМетодическое пособие для студентов педагогического колледжа и учителей музыки. Выполнила выпускница ЧПК № 1 Б...
Выступление на тему: «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья здорового образа жизни»
В Российской Федерации провозглашен приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования. На практике этот принцип может быть воплощен только у...
Самообразование на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соответствии с ФГОС"
Самообразование "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо...