Сотвори себя сам.
классный час (5 класс) на тему

Иванова Жанна Мусарбиевна

Цель: помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание, труд и творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotvori_sebya_sam.doc894.45 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС        |

«Самый лучший организатор воспитательной работы»

  Классный час        

             

  Тема:        

«Сотвори себя сам»

Разработала - ИВАНОВА ЖАННА МУСАРБИЕВНА

                Апрель 2013 г.        


Тема: « СОТВОРИ СЕБЯ САМ ».

Цель: помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание, труд и творческие способности. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, макет дерева, импровизированные листья, плоды, бейджики, рамки для фотографий, слайды с наглядностью.

Сценарное решение

    1. Организационный момент:

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать

сегодня с полной отдачей ...Здравствуйте!

Знакомство: Я сегодня ваш классный руководитель-ИВАНОВА ЖАННА МУСАРБИЕВНА.

Раздача бейджиков, внесение своих Ф.И.

Тема нашего классного часа, ребята, «СОТВОРИ СЕБЯ САМ ».

Сегодня на нашей встрече мы вместе попробуем определить: что нужно для того, чтобы человек, родившийся на свет и идущий дорогой жизни, мог стать настоящим Человеком.

На интерактивной доске демонстрируется слайд с рисунком и текстом:

Точка, точка, запятая-

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик-

Получился человечек...

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали - только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу,

Рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человека

Выйдет Человек.

ЧЕЛОВЕК- какими качествами он должен обладать?

Продемонстрировать макет человеческих сердец, чтобы дети определили, где сердце хорошего человека, а где- плохого?

Мы все рождаемся на земле. Как и дерево, мы вырастаем и развиваемся. Выросшее дерево украшают плоды, а Человека - его дела!

Очень важно, чтобы мы поняли сущность человека - выбор своего предназначения.

Ребята! Что случится с деревом, если его не поливать, не ухаживать?

Ответ        

Давайте представим себе, что мы маленькие саженцы деревьев. Мы уже знаем, что нужно, чтобы они выросли.

Вот перед вами два дерева.

Мы тоже, ребята, разделимся на две группы. Перед каждой группой стоят разные задачи:

Одной группе нужно подумать над тем, каким должен быть идеальный человек, на которого вы захотите стать похожими. Эти качества вы выбираете из опорных слов. Записываете на зелёных листочках и вешаем на дерево.

Вторая группа думает над тем, каким не должен быть человек, какие черты характера вы не любите и не выносите.

Эти слова заносите на желтые и оранжевые листочки и вешаете на своё дерево.

Детям предоставляется 5минут для работы в группах. И каждая команда знакомит нас со своей точкой зрения, высказывают своё мнение.

Демонстрируются два дерева:

одно - с желтыми и оранжевыми листьями,

второе - с зелеными листочками.

Теперь обе группы выбирают из хороших качеств Человека самые, на ваш взгляд, важные, но с условием - они будут начинаться с заглавных букв нашей сегодняшней темы:

С-

о-

т-

в

о-

р

и

С

Е

                          Б

                       я

с-

АМ-

По-моему, у нас получился такой Человек, про которого поётся в песенке.

Продемонстрировать слайд с песней.

Нынче знают даже дети,

Как прожить на белом свете.

Легче этого вопроса нету ничего:

Просто надо быть правдивым,

Благородным, справедливым,

умным,

честным,

сильным,

добрым-

Только и всего.

Как все просто удается

На словах и на бумаге.

Как легко на главной карте

стрелку начертить.

А потом идти придется

через горы и овраги,

Так что прежде, человечек,

выучись ходить!

Итог урока:

Есть ли в вашей жизни человек, на которого вы хотите стать похожим?

Кто он? Почему он для вас стал примером?

Рассказать о своём идеале в жизни - о своей маме, показать рамки с фотографиями, а детям раздать по одной рамке для фотографий, чтобы они дома поставили фотографию своего кумира, примера в жизни, своего идеала.

Зачитать детям золотое правило нравственности:

«Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступили по отношению к тебе».

Домашнее задание я проверю, обязательно на следующий

год.

Пожелать успехов.

Раздать всем участникам смайлики и попросить, чтобы выразили своё мнение об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сотвори себя сам"

Данный урок рекомендован учителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования, для использования на уроках этикета, воспитательных мероприятиях ит.д....

Воспитательная система "Сотвори себя"

Воспитательная система рассчитана на 3 года (9 - 11 кл.) При скачивании весь материал оформлен в таблицах, схемах. Яркие иллюстрации....

Методическая разработка классного часа "Познай и сотвори себя".

Классный час по теме: "Познай и сотвори себя" в 9 классе.Цель: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его памяти, развитию интересов и способностей, самовоспитанию и саморазв...

Конспект занятия по актерскому мастерству "Сотвори себя сам"

Желаете избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу?Организуйте занятие "Сотвори себя сам"!...

Не сотвори себе кумира.

Классный час посвящённый фанатизму....

Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам

Творческий отчет на тему "Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам"...

Концепция программы спецкурса «Сотвори себя сам»

Концепция программы спецкурса «Сотвори себя сам»...