Воспитательная система "Сотвори себя"
методическая разработка (9 класс) по теме

Кочковая Любовь Николаевна

Воспитательная система рассчитана на 3 года (9 - 11 кл.) При скачивании весь материал оформлен в таблицах, схемах. Яркие иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

              ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА

              «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

  1. Ценностно-ориентированный компонент воспитательной системы « Один за всех и все за одного»

Цель:   формирование чувства коллективизма,  способности к сотрудничеству.

Задачи:

  1. Воспитывать разумное поведение в коллективе.
  2. Координировать взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-родитель».
  3. Формировать навыки саморегуляции чувств, эмоций, переживаний.
  4. Добиваться открытости, контактности, организованности, умения эффективно взаимодействовать.
  5. Формирование позиции субъекта собственной жизни.
  6. Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика.

Сотрудничество

Сплоченность

Долг

Честь

Коллектив

В воспитательной системе « Один за всех и все за одного» приоритетными ценностями являются:

ПЕРСПЕКТИВА: воспитание достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе

Реализация задач воспитательной системы « Один за всех и все за одного» помогает следование заповедям коллектива:

1.Умеем работать в коллективе.

2.Реализуем себя в творчестве, но не в конфликтах.

3.Критикуем поступки, но не человека.

4.За добро постоим, а назло настоим.

 

5.Одна голова хорошо, а две лучше.

6.Не принижаем статус собеседника.

Приоритетным  видом деятельности в воспитательной системе « Один за всех и все за одного» является коллективно-творческая деятельность.

  1. Индивидуально-групповой компонент воспитательной системы:

Сотрудниче- ство,  взаимоуважение, сопережива- ние

3.Функционально - деятельностный компонент воспитательной системы

В воспитательной системе «Один за всех и все за одного» три уровня – «ступеньки», которые проходит учащийся за период обучения с 5-го по 9-ый класс.

организатор

                                                                                 9 классИнициатор  класс

Проектирование, моделирование

              7-8 классСовместная работа в коллективно-творческой деятельности

Исполнитель

5

     5-6 класс        

Получение знаний о правилах, нормах поведения в коллективе

  1. Проект «Юный пешеход».
  2. Организация мероприятий для младших школьников.
  3. Конкурс «Юный велосипедист».
  4. Викторина: «Правила дорожные, правила надежные».
  5. Праздники, выставки, соревнования.
  1.         III этапРолевая игра «Планета друзей».
  2. Создание социального проекта «Юный пешеход».
  3. Стенгазета «Мой класс сегодня и завтра».
  4. Праздник с родителями «Я+Ты=Мы».
  5. Круглый стол «В дружбе школы и детей – сила школы и семей»
  1.         II этапЗнакомство с правами и обязанностями учащихся.
  2. «Папа, мама, я – дружная семья».
  3. Кл.час: «Правила нашего коллектива».
  4. Тренинги на сплочение коллектива.
  5. Деловая игра «Лидер».
  6. Литературный журнал «Волшебная сила доброго слова»

       I этап

Методы и технологии:

1. Диалогизация

  (дебаты, дискуссии)

2. Игровые технологии;

3. Пед. диагностика;

4. Создание ситуации    успеха;

 5. Метод педагогической    поддержки;

6.   Личностно-ориентированные классные часы.

4. Пространственно- временной компонент воспитательной    системы

Для успешной реализации функций воспитательной системы  классный руководитель избрал роли «проводника по стране знаний» и « старшего товарища».

Он помогает учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития.  Основным «местом жительства» является кабинет,  в котором организуются и проводятся  мероприятия и выставки. Например: конкурсы рисунков, газет, сочинений и т. д.

Этапы становления воспитательной системы.

  1. Диагностический этап (социометрия, фотография класса, письмо островитянину, диагностическая игра «Путешествие в страну увлекательных занятий» составлена Л.А. Павловой.

 

  1. Этап проектирования

  1. Этап становления коллектива

5.Диагностико - аналитический компонент   воспитательной системы

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы

Критерии

Показатели

Методы и приёмы

1 Нравственная развитость

Сформированность основных нравственных качеств личности (коллективизм, трудолюбие, ответственность)

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение.

II. Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционального –психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива.

Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» 

Методика «Наши отношения» автор Фридман. Анкета «Мишень»

III. Развитость креативных способностей

1.Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству.

Тестирование. Педагогическое наблюдение.

IV. Коммуникативная развитость.

1.Коммуникабельнсть

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

Анализ портфолио. Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся.

Педагогическое наблюдение.

V.Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива

Методика  изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения - автор Степанов.

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью - автор Андреев

VI. Реализация интеллектуального потенциала.

  1. Освоенность образовательной программы;
  2. Развитость познавательных интересов;
  3. Способность к проведению Научного поиска

Анализ текущей и итоговой успеваемости. Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Модель уровня развития классного коллектива.

Достичь высокого уровня развития коллектива:

- Класс выступает организатором  и инициатором общешкольных дел;

- Эффективная, слаженная работа органов самоуправления;

- Единство требований,

- Сформировано общественное мнение;

- В коллективе сложились определённые традиции.

             

                          Модель выпускника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная концепция "Дорога к самому себе"

Непросто вырастить и воспитать ребенка, но еще сложнее помочь ему стать самим собой. Основной целью концепции является воспитание индивидуальности, т.е.помощь ребенку в поиске нравственных ф...

Воспитательная программа "Познай себя"

Программа «Познай себя» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на развитие основ личност...

Творческий воспитательный проект "Люби жизнь, людей, самого себя".

Творческий проект "Люби жизнь, людей, самого себя!" ...

воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знан...

Воспитательная система "Дорога к себе"

Воспитательная система 7 класса "Дорога к себе" содержит цели и задачи воспитательной деятельности, формы работы с учащимися и родителями, организацию самоуправления в классе, диагностический инструме...

Проект воспитательного мероприятия "Моя дорога к Себе и к Другим"

Проект воспитательного мероприятия.Тема: «Моя дорога к Себе и к Другим».                 (I полугодие)Форма проведения: ...