Классный час Хочешь иметь друга – стань им.
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему
Классный час для учащихся 5-6 классов. Вместе с учителем ученики сделают вывод: кто же такой настоящий друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_g.n.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Хочешь иметь друга – стань им.
- Добрый день! Сегодня мы поговорим об очень важном для нас человеке – нашем друге. Каждый человек в течение своей жизни приобретает друга. Дружба доставляет много радости. Друзей не бывает много, лишь немногим мы доверяем свои проблемы и переживания. Я верю, что каждый из вас имеет верных, преданных друзей и сам – хороший друг.
- Целеполагание.
Друг - кто же это такой? На какие вопросы мы должны ответить, чтобы понять, кто же такой друг?
- Ералаш « Настоящий друг»
- Почему одни ребята становятся нашими друзьями на век, а других ребят мы избегаем?
- Игра – исследование:
А) «Друг! Какой он?»
- Я знаю, что у каждого из вас есть друг, и сейчас мы проведем небольшое исследование. Перед вами листок бумаги, на котором написано: «Мой друг – он ….. (какой?) Подумайте и напишите пять качеств, которые вы цените в ваших друзьях больше всего.
- Давайте назовем эти качества.
- Какие из этих качеств вы считаете самыми важными?
Б) «Какой я друг?»
- А теперь переверните листок. Что написано? «Какой я друг?» Подумайте и напишите пять качеств, которые ценят в вас ваши друзья.
- Давайте назовем их.
- Есть ли совпадения между качествами, которые вы цените в своих друзьях теми, которые ценят они в вас? ...
- Что это может значить?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: «Хочешь иметь друга – стань им сам».
- Игра «Знакомство представление» «Ищу друга!» Песня Соловьевых ( песня Соловьевых «Человек человеку друг?»
Человек человеку – друг? Друг.
Человек человеку брат? Брат.
Ну а как же так вышло просто так,
Что попал человек впросак? (2 раза)
Мы влюбляемся часто да? Да.
Мы ругаемся часто да? Да.
Ну а если твой друг попадёт впросак,
Помоги ему просто так.(2 раза)
В жизни каждый имеет много друзей.
Ведь на свете с друзьями жить веселей.
Ну а если твой друг попадёт впросак,
Помоги ему просто так (2 раза)
(Раздаются цветные листочки.)
- Вы решили найти друга и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений .
(Листочки – объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений.)
Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.
- Слова. Заполним таблицу.
Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”.
Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества.
7. Игра «Человечки» (3 мин.)
Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть.
На фигурке человечка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по фигурке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.
8. Рецепт
- Ребята, знакомо ли вам слово рецепт? Что оно означает?
Правильно, рецепт- это состав продуктов, которые необходимы для приготовления блюда.
- Как вы думаете, можно ли слово рецепт использовать применительно к классу? Давайте попробуем составить рецепт вашего класса, используя данные слова.
(Появляются слова. Составляется рецепт.)
- Доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность.
(Рецепт с пропущенными словами раздается заранее)
Взять большой класс, поместить туда моих ______________________. Добавить __________________ и ___________________, приправить ___________________________________, влить ______________________________, остудить ________________________, украсить _________________________, ______________________________.
- Давайте зачитаем ваши рецепты.
- А вот что получилось у меня:
Взять большой класс, поместить туда моих одноклассников. Добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью, улыбчивостью.
8.Рефлексия «Бабочка дружбы» (Видеоклип о дружбе)
- Ответили ли мы на поставленные нами в начале занятия вопросы?
- Сейчас мы будем делать подарки нашим друзьям – подарки с секретом. Вы умеете делать поделки из бумаги? Мы открываем фабрику по производству «Бабочки Дружбы».
Ребята изготавливают бумажные бабочки из цветной бумаги.
- А теперь секрет. Это название, которое дадите своей бабочке– то качество, которое вы хотите подарить своему другу. Выберите название для своей фигурке.
- Нравится ли вам его название? Остается вручить. Кому же достанется ваша бабочка? Я приглашаю вас снова встать в круг.
- Хорошо иметь много друзей?
- Важно ли иметь друзей среди одноклассников?
- Вручи свой подарок соседу справа со словами «Я рад, что ты мой друг!»
- Понравился ли вам наш классный час?
- Стали ли вы ближе друг другу?
- Какой вывод мы сделаем сегодня?
Вывод: «Хочешь иметь друга – стань им сам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Когда чужая боль становится своей..."
Разработка классного часа для пятого класса, посвященного десятой годовщине трагедии в Беслане. Материал адаптирован для учащихя 5го класса....
Классный час Хочешь иметь друга – стань им.
Классный час для учащихся 5-6 классов. Вместе с учителем ученики сделают вывод: кто же такой настоящий друг....
Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)
Цель классного часа: развитие умения "входить в положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения....
Тема: «Ты хочешь, милый друг, узнать Мои мечты, желанья, цели?» (Дружеское письмо)
Цель: 1.Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, ос...
Личностно-ориентированный классный час «Хочешь быть счастливым - познай себя»
Классный руководитель, размышляя о теме классного часа, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого челов...
КЛАССНЫЙ ЧАС "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"
В РАЗРАБОТКЕ КЛАССНОГО ЧАСА "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ" ЗАТРАГИВАЮТСЯ ВОПРОСЫ,КАСАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДАЮТСЯ ПОНЯТ...
Классный час "Давайте понимать друг друга с полуслова"
Цель: формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики....