Тема: «Ты хочешь, милый друг, узнать Мои мечты, желанья, цели?» (Дружеское письмо)
план-конспект урока на тему
Цель: 1.Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, основными категориями дружеского письма как типа текста.
2.Развивать у учащихся умение создавать сочинения в эпистолярном жанре.
3.Воспитывать культуру письменной речи, прививать языковой вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_epistolyarnyy_zhanr.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ты хочешь, милый друг, узнать
Мои мечты, желанья, цели?»
(Дружеское письмо)
Цель: 1.Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, основными категориями дружеского письма как типа текста.
2.Развивать у учащихся умение создавать сочинения в эпистолярном жанре.
3.Воспитывать культуру письменной речи, прививать языковой вкус.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя о возникновении эпистолярного жанра.
2.Беседа с учащимися.
–Часто ли вы пишете письма?
-Испытываете ли при этом затруднения?
-Нужно ли сегодня учиться писать письма?
Да, к сожалению, сегодня мы все реже пишем письма. А в 19-20 веке творческая интеллигенция была носителем элитарной речевой культуры. Письма театральных деятелей, ученых, писателей, художников - это своеобразный документ эпохи. Известно, что дружеская переписка часто становилась формой общественно-публицистических и литературных бесед, в которых наиболее полно раскрывалась языковая личность, оттачивался русский литературный язык.
Форма письма используется в романах, в публицистике (открытое письмо), в критике.
В русской литературе можно назвать следующие произведения, написанные в эпистолярном жанре: «Письма русского путешественника» Н.М.Карамзина, «Роман в стихах» А.С.Пушкина, «Бедные люди» Ф.М.Достоевского.
3.Чтение подготовленным учащимся письма Лизы-Саше из «Романа в стихах» А.С.Пушкина.
- Какое впечатление произвело на вас письмо?
- Что рассказало оно о героях?
- Что характерно для письма?
(Неофициальность, непринужденность общения, близость к разговорному стилю).
4.Работа в группах.
- группа – Письмо академика В.В.Виноградова будущей жене М.М.Малышевой.
2 группа - Письмо К.Станиславского А.А.Блоку
3 группа - Письмо М.Горького И.А.Бунину
4 группа – Письмо А.Блока Л.Д.Менделеевой.
Задание: Определите основные признаки жанра.
5.Подведение итогов работы и выводы.
Основные особенности дружеского письма:
1.Обращение – языковое средство письма.
2.Наличие вопросительных и побудительных предложений.
3.Непосредственное обращение к адресату.
4.Неофициальность, непринужденность общения.
5.Соединение различных функциональных стилей (художественного, разговорного, публицистического)
6.Коллективная творческая работа.
-Напишите коллективное письмо, используя языковые средства данного жанра на тему «Открытое письмо сверстникам о культуре речи».
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Я сегодня понял…
Меня удивило…
8.Домашнее задание.
Написать « Письмо другу. Яркое событие моей жизни».
V Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»
Методическая разработка урока по теме:
«Ты хочешь, милый друг, узнать
Мои мечты, желанья, цели?»
(Дружеское письмо)
Разработка учителя
русского языка и литературы
МОУ лицея№6 с.Донского
Труновского района
Ставропольского края
Чернышовой
Елены Александровны
с.Донское, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо
Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...