Брейн - ринг по химии
материал (8, 9 класс) на тему
Цель данного мероприятия - развитие познавательной активности учащихся, формирование коммуникативных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн – ринг
Цель:
Развитие познавательной активности учащихся.
Ход игры:
- Участники разбиваются на команды, выбирают капитана, придумывают название команды.
- Проведение конкурсов:
- Разминка
Гонка за лидером (участникам задаются вопросы)
Ты-мне, я – тебе (команды задают друг другу вопросы)
- МЧС
В стране «Химия» произошла катастрофа. От нее пострадали формулы и уравнения: они распались на части. Необходимо найти нужные половинки и составить формулы, уравнения)
- Знание - сила.
викторина
- Эрудит
Командам даются задания, которые они должны выполнить письменно
- Экспериментатор
Командам показывают опыт. Участники должны догадаться о проведенных реакциях и записать уравнения реакций
- «Темная лошадка»
Участникам зачитывается материал о веществе, они должны узнать вещество
- Подведение итогов
Разминка.
1. То, из чего состоят физические тела. (Вещество)
2. Вещества, которые обладают постояными физическими свойствами. (Химически чистые.)
- Способ разделения жидкостей, основанный на различии в температуре кипения. (Дистилляция.)
- Химическое явление. (Реакция.)
- Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства. (Молекула.)
- Определенный вид атомов. (Химический элемент.)
- Валентность водорода. (I.)
8. Химик, который ввел современное обозначение химических элементов. (Й.Я.Берцелиус.)
9. Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов. (Формула.)
- Автор атомно-молекулярного учения. (М.В.Ломоносов.)
- Какие частицы находятся в узлах кристаллической решетки веществ с немолекулярным строением? (Атомы, ионы.)
- Запись химической реакции посредством химических знаков и формул. (Химическое уравнение.)
- Реакция, при которой из одного сложного вещества получается несколько простых веществ. (Разложения.)
- Единица измерения количества вещества. (Моль.)
- Масса одного моля вещества. (Молярная масса.)
- Реакция, при которой из двух или более веществ образуется одно вещество. (Соединения.)
- Назовите вещество, формула которого Na2SO4. (Сульфат натрия.)
- Формула поваренной соли. (NaCl.)
- Наука о веществах и их превращениях. (Химия.)
- Признаки, по которым вещества отличаются друг от друга и схожи между собой. (Свойства.)
- Разделение смеси с помощью фильтра. (Фильтрование.)
- Мельчайшие химические неделимые частицы. (Атомы.)
- Вещества, образованные атомами одного элемента. (Простые.)
- Автор периодического закона. (Д.И.Менделеев.)
- С чем совпадает порядковый номер элемента? (С зарядом ядра.)
- Ученые, открывшие явление радиоактивности. (П.Кюри, М.Склодовская-Кюри.)
27. Вращение электрона вокруг своей оси. (Спин.)
- Сколько электронов может находиться на одной орбитали? (Два.)
- Свойство элемента оттягивать на себя электроны других элементов. (Электроотрицательность. )
- Связь, образованная общими парами электронов. (Ковалентная.)
- Заряженные частицы, в которые превращаются атомы при отдаче электронов (ионы.)
- Химическая связь, возникающая между ионами. (Ионная.)
- Частицы, находящиеся в узлах атомных кристаллических решеток. (Атомы.)
- Формула фосфорной кислоты. (Н3РО4.)
- Назовите вещество, формула которого Ва(ОН)2. (Гидроксид бария.)
- Самый электроотрицательный элемент. (Фтор.)
- Процесс отдачи электронов (Восстановление)
МЧС.
Задание №1
- Na + H2O М. Li H
- Li + O2 Е. Li2O
- K + Br2 Ю. NaOH
- K + HBr Н. NaOH + H2
- K + H2O Д. KBr + H2
- Li + H2 И. KOH + H2
З. KOH
О. KBr
Задание №2
- KCl О. Оксид азота
- K2SO4 П. Хлорид калия
- KOH И. Фосфат калия
- K2O А. Гидроксид калия
- KNO3 Д. Азотная кислота
- NO2 Р. Сульфат калия
- HNO3 Ж. Гидроксид меди
- K3PO4 З. Оксид калия
- H3 PO4 Е. Нитрат калия
- Cu (OH)2 М. Фосфорная кислота
Ответ представляет из себя число.
Знание - сила.
Химическая викторина.
- Сколько химических элементов открыто в настоящее время?
- Какой длины проволоку можно вытянуть из 1 грамма золота?
- В древности при строительстве зданий и оборонительных сооружений камни скрепляли расплавленным металлом. Каким?
- Из сплавов каких трех элементов делают лопасти вертолетов?
- Какой элемент был обнаружен сначала на Солнце, а потом на Земле?
- Какое вещество в Бразилии называют «слезы дерева»?
- Название какого элемента в переводе с латинского означает «краска»?
- Фамилия русского химика, впервые получившего искусственный каучук?
- Какой неметалл алхимики назвали «желчью бога Вулкана»?
- Какой неметалл академик А.Е.Ферсман назвал «элементом жизни и мысли»?
- Какой неметалл получил свое название в связи с неприятным запахом его паров?
- Какой самый распространенный элемент Вселенной?
- Какие два элемента вместе образуют очень большое число веществ?
- Хронический недостаток йода вызывает у человека серьезные нарушения обмена веществ. В организм йод попадает с пищей. Назовите продукты, содержащие много йода.
- Какой неметалл используется в производстве маргарина?
- Какой неметалл ценится дороже золота, и когда платят за то, чтобы избавиться от него?
- Что такое антифризы с точки зрения химии?
- Назовите имя ученого – химика и композитора.
- Оно и насекомое и единица измерения.
- Существование каких 11 элементов предсказал Д.И. Менделеев?
- Назовите химические элементы, которые в периодической таблице расположены не в порядке возрастания, а в порядке уменьшения относительных атомных масс?
- Какой химический элемент назван в честь России?
- Где установлены памятники Д.И. Менделееву?
- Какой подвиг был совершен Д.И. Менделеевым в 1887году?
- Искреннее желание в знак признания больших заслуг Д.И. Менделеева возвеличить имя гениального русского ученого, присвоив имя его городам, улицам, учебным заведениям и предприятиям, научным наградам и премиям, географическим объектам и химическим открытиям. Что названо именем Д.И. Менделеева?
- Каково научное наследие Д.И. Менделеев
Эрудит.
- Наибольшую молярную массу имеет вещество, формула которого
AlBr3 AlCl3 AlI3 AlF3.
- Расположите простые вещества в порядке усиления окислительных свойств.
1. H2 2. F2 3. S 4. N2 5. Cl2
- Осуществите превращения по схеме:
+ HCl +NaOH t0 + HCl
Fe A B C D
Какое вещество зашифровано под буквой Д?
Экспериментатор
Опыт №1 к гидроксиду натрия с фенолфталеином приливаем соляную кислоту
Опыт № 2 к сульфату меди приливаем гидроксид натрия
Опыт № 3 через известковую воду продуваем углекислый газ
Темная лошадка
Наша « темная лошадка» - это вещество, очень распространенное в природе, но в чистом виде практически не встречающееся. Это оксид, но никто его так не называет. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это самая необыкновенная жидкость на свете.
После опознания « темной лошадки» командам задаются вопросы.
- Сколько воды в теле человека? (60- 70 %)
- В каком агрегатном состоянии находится вода на планете Земля? ( В твердом, жидком, газообразном)
- По вкусу, цвету, запаху она ничем не отличается от обычной воды, но совершенно непригодна для живых организмов. ( Мертвая или тяжелая вода – D2О)
- Какая вода полезнее для организма – сырая, кипяченая или талая?
(талая. Она еще долго сохраняет структура льда. Ее называют « живой водой»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски игра "Химический брейн-ринг " (органическая химия)
Презентация содержит занимательные вопросы по органической химии, подготовлена для работы на интерактивной доске. Внеурочная работа. Игра-соревнование. Алканы. Непредельные углеводороды. Арены....
брейн ринг по химии для учащихся 8-9 класса презентация
Данная презентация может быть использована как одна из форм внеклассной и внеурочной работы. Она позволяет проверить кругозор учащихся, в занимательной форме расширить и углубить их знания по химии эл...
Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)
Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...
Брейн-ринг по химии среди учащихся 8 классов
Цели мероприятия: стимулировать познавательную активность учащихся, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, биологии; развивать смекалку, эрудицию, умения работать с дополнительной л...
Брейн ринг по химии
Урок контроля в игровой форме по неоганической химии...
Брейн -ринг по химии
расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности....
Брейн-ринг по химии 9 класс
Брейн-ринг по химии 9 класс как форма итогового зачета...