Брейн ринг по химии
учебно-методический материал по химии (11 класс) на тему
Урок контроля в игровой форме по неоганической химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Методическая разработка мероприятия
Брейн ринг по химии
Разработчик: Лазарева И.С.
Челябинск 2016
Содержание
- Пояснительная записка 3
- План – конспект урока 4
- Источники информации 8
- Приложения 9
- Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие по химии «Брейн – ринг» разработано с целью систематизации знаний по дисциплине, развития познавательного интереса.
Мероприятие разработано для студентов первого курса, обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания».
«Брейн – ринг» состоит из пяти конкурсов.
Конкурсы проводятся между студентами двух групп.
- План – конспект внеаудиторного мероприятия
Дисциплина «Химия»
Курс, номер группы, профессия: 1 курс, группы 141; 144к.
Специальность «Технология продукции общественного питания».
Тема мероприятия: «Брейн – ринг» по химии
Межпредметные связи: Математика, физика
Тип: систематизация знаний по дисциплине
Цели:
- систематизировать знания по дисциплине;
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
- воспитание интереса к дисциплине;
- воспитание наблюдательности;
- воспитание уважительного отношения к профессии
Методы: словесно – наглядный, практический
Средства: персональный компьютер, интерактивная доска, электронная презентация
Предварительная подготовка:
- примерная тематика вопросов;
- подготовка команд
Ход мероприятия
Конкурс 1
- Приветствие командам
Конкурс 2
- Брейн – ринг (вопросы – ответы)
- У какого элемента нет постоянной прописки в периодической системе элементов?
- Назовите металл, который входит в состав поваренной соли.
- Какой химический элемент вращается вокруг Солнца?
- Какой элемент является настоящим гигантом.
- Вещества, ускорители химических реакций.
- Какой газ утверждает, что он – это не он?
- Какой газ имеет запах тухлых яиц?
- Как называется положительно заряженная частица, входящая в состав ядра атома.
- Обменная реакция между кислотой и основанием.
- Каким металлом можно заморозить быстро воду?
- В состав названия какого металла входит хвойное дерево?
- Какая кислота содержится в желудочном соке.
- Каким препаратом можно вывести человека из бессознательного состояния.
- Какая вода мутнеет в присутствии углекислого газа?
- Какую кислоту используют в аккумуляторах?
- Самый сильный окислитель.
- Какие ядра нельзя брать в руки?
- Сколько атомов в молекуле озона?
- С названием какого химического элемента совпадает название одной из оболочек Земли?
- Вещество, из которого состоят соты пчел.
Конкурс 3
- Знание формул
Назвать формулу, каждую величину и единицы измерения.
m = v×M
v =
w = × 100%
m раствора = q × V
Vm = 22,4 моль/л
Na = 6,02 ×
Конкурс 4
- Реши задачу
Первые три задачи решает первая команда, следующие три – вторая.
- Почему мякоть разрезанного яблока быстро желтеет?
- Какие элементы названы в честь стран?
- Как можно сварить яйцо без огня или др нагревательных приборов?
- Почему снег, посыпанный солью, зимой тает?
- Какие элементы носят название планет?
- Какие предметы для домашнего обихода можно сделать из жира, который мы употребляем в пищу?
Конкурс 5
- Разгадай кроссворд
2 | 10 | |||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
| 5 | 4 | 6 | |||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 |
| |||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
13 |
По горизонтали:
1. Наука о веществах, их свойствах и превращениях.
3. Ковкие, пластичные, тягучие вещества.
5. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов.
7. Способ познания мира через сбор визуальной информации. 9. Единица измерения количества вещества.
11. Вещество, молекулы которого состоят из одного атома углерода и четырех атомов водорода.
13. Разновидность атомов одного и того же химического элемента.
По вертикали:
2. Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.
4. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотного остатка.
6. То, из чего состоят физические тела. 8. Определенный вид атомов называется химический...
10. Указывает количество электронных слоев атома.
- Источники информации
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно - научного профиля: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования. – М., 2014.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. – М., 2014.
- www.hemi.wallst.ru (образовательный сайт для школьников «Химия»)
- www.alhimikov.net (образовательный сайт для школьников)
4. Приложения
Приложение 1
Ответы:
Конкурс 2
- Водород
- Натрий
- Уран
- Титан
- Катализаторы
- Неон
- Сероводород
- Протон
- Нейтрализация
- Ртуть
- Никель
- Соляная кислота
- Нашатырный спирт, водный раствор аммиака
- Известковая
- Серная кислота
- Фтор
- Атомные
- Три
- Литий (литосфера)
- Воск
Конкурс 4
- В яблоке находится яблочная кислота и ее соли, а также Fe, которое в присутствии Н2О и О2 переходит в Fe(OH)3
- Галлий – Франция, скандий – Скандинавия, рутений – Россия, полоний – Польша, германий – Германия
- Опустить его в гашеную известь
- Точка замерзания растворов лежит гораздониже точки замерзания чистой воды. Для NaCl точка замерзания насыщенного раствора равна -21ºС
- Уран, нептуний, плутоний
- Глицерин, стеариновые свечи, мыло
Конкурс 5
По горизонтали:
1. химия,
3. металлы,
5.основания,
7. наблюдения,
9. моль,
11.метан,
13. изотоп.
По вертикали:
2.кислоты,
4.соли,
6.вещество,
8. элемент,
10.период
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски игра "Химический брейн-ринг " (органическая химия)
Презентация содержит занимательные вопросы по органической химии, подготовлена для работы на интерактивной доске. Внеурочная работа. Игра-соревнование. Алканы. Непредельные углеводороды. Арены....
брейн ринг по химии для учащихся 8-9 класса презентация
Данная презентация может быть использована как одна из форм внеклассной и внеурочной работы. Она позволяет проверить кругозор учащихся, в занимательной форме расширить и углубить их знания по химии эл...
Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)
Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...
Брейн-ринг по химии среди учащихся 8 классов
Цели мероприятия: стимулировать познавательную активность учащихся, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, биологии; развивать смекалку, эрудицию, умения работать с дополнительной л...
Брейн - ринг по химии
Цель данного мероприятия - развитие познавательной активности учащихся, формирование коммуникативных компетенций....
Брейн -ринг по химии
расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности....
Брейн-ринг по химии 9 класс
Брейн-ринг по химии 9 класс как форма итогового зачета...