Викторина «Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее»
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 1 VII вида» г. Перми
Викторина
«Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее»
Составила: Е.В. Золотихина
Пермь, 2011г.
Исследовательская работа.
1. Изучить материалы учебника «История древнего мира» стр.149-154 п.33
2. Интернет – ресурсы.
История современных Олимпийских игр.
Обратить внимание на вопросы.
- Где проведены первые Олимпийские игры современности?
- Кто возродил Олимпийские игры?
- Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины?
- В каком году современные спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?
- Первые зимние Олимпийские игры – где и когда были?
3. Домашнее задание: «Из истории видов спорта»
Рассказать о : 1. О санках
2. О лыжах
3. О коньках
4. Придумать название команды с Олимпийским уклоном. Выбрать капитана.
Цель:
Ознакомление с историей Олимпийских игр.
Задачи:
- Познакомить с историей Олимпийских игр.
- Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
- Закрепить умение работать в команде.
Оформление зала:
Девиз Олимпийских игр: «Citius, altius, forties – Быстрее, выше, сильнее».
Воздушные шары.
Олимпийские кольца.
Названия команд на столы.
Ручки, бумага.
Участники:
5 «А», 5 «Б», 5 «В» классы.
Призы:
три медали (золото, серебро, бронза), грамоты.
Все собираются:
звучит песня «Герои спорта».
Стихотворение: (читает ребёнок)
Взорвётся тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям что покажут нашу силу,
В Сочах зажжётся греческий огонь.
И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте – это всё же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело – сине – красный флаг.
Вступительное слово воспитателя:
Древнегреческий поэт Пиндар, говоря о значении Олимпийских игр для Древней Греции, нашёл такие слова:
Сердце моё,
Ты хочешь воспеть наши игры?
Не ищи в полдневном пустынном эфире
Звёзд светлей, чем блещущее солнце,
Не ищи состязаний, достойней песни,
Чем олимпийский бег.
Внимание!
Начинаем Олимпийскую викторину.
Условия игры: я задаю, вопрос и за каждый правильный ответ команда получает, жетон. В конце викторины жетоны подсчитываются и определяются победители.
Ведут подсчёт и отвечают за жетоны, капитаны команд.
Я предлагаю провести жребий, в какой последовательности будут выступать команды.
Если команда не знает ответа, то вопрос переходит к следующей команде по порядку.
Итак I часть викторины.
Из истории игр Древней Греции:
1. Где именно проводились в Древней Греции Игры?
(в городе Олимпии)
2. В каких видах соревновались древние олимпийцы?
(Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов)
3. Во время Олимпийских игр объявлялось священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции?
(Да. В 36г. до н.э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх)
4. В какое время года, и с какой периодичностью проводились Игры?
(Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда)
5. Кто допускался к Олимпийским играм?
(Мужчины – греки)
6. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
(В 776г. до н.э.)
7. В чью честь проводились Игры?
(В честь Зевса)
8 Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?
(Венком из листьев лавра)
9 Как Называли победителей Игр в Древней Греции?
(Олимпионик)
10 Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции?
(Элладоники)
11 Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.
(Пифагор)
12 Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это?
(Нерон)
I часть нашей викторины закончена.
Впереди нас ожидают зимние Олимпийские игры, и сегодня мы поговорим о зимних видах спорта. У вас было домашнее задание: «Из истории видов спорта» (санки, лыжи, коньки).
Пожалуйста, слово команде:
Команда «Олимп» (Санки). Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения. Санки, например, известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках двенадцатого века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причём, довольно неожиданное. Слово «сань» в старославянском языке значило… «змея». Если подумать, впрочем, ничего удивительного – след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово полозья похоже на название змеи – «полоз». Оба слова, вероятно, произошли от глагола «ползать».
С санками связан вид спорта – бобслей.
Команда «Чемпион» (Лыжи). Лыжи тоже известны на Руси с давних времён. И слово тоже русское. Произошло от глагола «убегать» - лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случилось ли кому-нибудь улизнуть с урока?
Первым видом лыжного спорта стали лыжные гонки. Другой вид – биатлон – система соревнований на лыжах со стрельбой с винтовки по мишени. Северная комбинация – это лыжная гонка с прыжками с трамплина. Существуют и самостоятельные прыжки с трамплина. Горнолыжники соревнуются в скорости спуске с прохождением ворот и слалом – спуске, где спортсмен должен показать мастерство лавирования (и слалом – гиганте – более длинная трасса).
Фристайл – «свободный стиль», фигурное катание на лыжах.
Команда «Вымпел» (Коньки). В лондонском Британском музее хранится любопытная археологическая находка, возраст которой несколько тысяч лет: пластина из кости с просверленными в ней несколькими отверстиями. Считается, что это и есть самые древние коньки.
Скоростной бег на коньках, фигурное катание, спортивные танцы на льду одиночное катание, соревнования по парному катанию – виды соревнований на коньках.
Переходим ко II части, нашей викторины.
II часть.
Из истории современных Олимпийских игр:
1 Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
(Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен)
2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?
(В 1896году в Афинах)
3. В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?
(В 1952г., Хельсинки, Финляндия,XV Олимпийские игры)
4. В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?
(В 1924г., Шамони, Франция)
5. Что представляет собой Олимпийский флаг?
(Белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами синего, чёрного, красного, зелёного и жёлтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов).
6. Как называется организация, возглавляющая Олимпийское движение в мире?
(Международный Олимпийский комитет)
7. Когда и где в нашей стране проводились Олимпийские игры?
(Москва, 1980г)
8. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь?
(Олимпийская клятва)
9 Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения.
(Жюри)
10 Молодой спортсмен (до 20 лет)?
(Юниор)
11 Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК России?
(Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени).
12 Когда и где в нашей стране будут проведены Олимпийские игры?
(Сочи, 2014г)
Молодцы!
Все хорошо поработали, а сейчас приступаем к подведению итогов. (тихий фон – песня)
Капитаны сообщают о количестве жетонов.
Распределяются места:
1 место – команда «
2 место – команда «
3 место – команда «
Приглашаются для награждения капитаны команд, вручаются медали и грамоты.
Рефлексия:
Капитаны, пройдите на свои места.
- А теперь, я бы хотела узнать понравилась ли вам викторина?
- А чем понравилась?
- Что нового вы узнали?
- Хотите поучаствовать в олимпийских играх?
- А что для этого нужно сделать?
Желаю всем, успехов в спорте.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прошлое, настоящее и будущее Мирового океана"
Мероприятие для учащихся 7 класса, проводится в форме научно - практической конференции. Выступающие: гидрологи, климатологи, Биологи рассказывают о проблемах Мирового океана и его значении для челове...
Материалы конференции "Семья: прошлое, настоящее и будущее"
Материалы научно-практической конференции "Семья: прошлое, настоящее и будущее" 2012 год...
Модель урока физической культуры "Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее"
Конспект урока теории в 5 классе по теме "Олимпийские игры". Материал урока может использоваться и как классный час. На уроке идёт знакомство с историей, символикой Олимпийских игр. Широко используютс...
«Олимпийские игры: прошлое и настоящее».
Цель: Активизация интереса у воспитанников к истории олимпийских игр и её символики....
Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее.
Урок разработка....
Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее.
Открытый урок для учителей физической культуры начальных классов....
Интегрированный урок "Олимпийские игры: прошлое и настоящее"
История Олимпийских игр. Олимпиада Сочи 2014...