Модель урока физической культуры "Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Конспект урока теории в 5 классе по теме "Олимпийские игры". Материал урока может использоваться и как классный час. На уроке идёт знакомство с историей, символикой Олимпийских игр. Широко используются информационные ресурсы, урок также направлен на развитие творчества у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_olimpiyskie_igry_proshloe_nastoyashchee_budushchee.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт Оричи Кировской области
Урок физической культуры
5а класс
Модель урока
Учитель: Репина Галина Ивановна
Дидактическое обоснование урока
1.Тема: «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее»
2.Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоений системы знаний и умений.
3.Тип урока: комбинированный
4.Технология: игровая, ИКТ
5.Класс: общеобразовательный
6. Цели по содержанию урока:
Образовательная
- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, символикой соревнований и олимпийскими видами спорта
Развивающая
- Развивать речь учащихся, умение делать выводы, обосновывать свою позицию, формулировать эмоционально-оценочные суждения.
- Расширять кругозор учащихся
Воспитательная
- создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков сотрудничества между собой путем организации групповой работы;
- пропагандировать физической культуры и занятий спортом
- прививать навыки здорового образа жизни
Методы обучения:
- репродуктивный
- объяснительно-иллюстративный
- частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности
- фронтальная
- групповая
Место проведения: классный кабинет
Средства обучения: компьютер, видеопроектор, презентация, жетоны, Олимпийские кольца, информационные карты, маркеры, таблички – указатели, таблички с названиями видов спорта, медали для награждения.
Литература:
Структурные компоненты | Деятельность учителя | Дози ровка | Деятельность учащихся |
1.Организационный блок. | Класс делит на 5 команд по 6 человек. (Каждый ученик при входе в класс получает цветной жетон – в зависимости от цвета определяется команда – по цвету олимпийских колец -Звенит, заливается школьный звонок. Зовёт нас опять на занятье урок Нас ждёт не история и не английский. Нас ждёт необычный урок - олимпийский. Добрый день ребята! Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Я желаю вам плодотворно потрудиться. | 2 мин | |
2.Мотивационный блок | - Недавно найдено письмо неизвестного автора. В нем он пишет: «Поздравь меня! Я стал свидетелем потрясающего события! Люди со всех концов страны, кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях – все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его.
На этом письмо обрывается! Но вы, наверное, догадались, какое событие описывает путешественник? -Действительно, речь идет об Олимпийских играх, и тема нашего сегодняшнего урока «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ!» Сегодня на уроке мы с вами определим, откуда же появились Олимпийские игры, познакомимся с символикой соревнований. А работать мы с вами будем по группам, каждая группа имеет свой цвет. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетоны, и в конце команда, набравшая большее число жетонов, будет вознаграждена, но за нарушение правил игры команда может лишиться заработанных жетонов. -А сейчас я попрошу вас назвать свою команду в соответствии с темой урока и подписать на указателе. | 3мин | Отвечают на вопросы учителя |
Блок изучения нового материала Физкультминутка | - Познакомиться с историей Олимпийских игр и их символикой нам помогут известные вам герои мультфильма Смешарики. Я предлагаю вам во время просмотра мультфильма ответить на вопросы информационной карты. (Просмотр мультфильма) Вопросы к мультфильму: -В какой стране возникли Олимпийские игры? (Греция) -Какой бог стал покровителем Олимпийских игр? (Зевс) - Откуда, по-вашему, появилось название «Олимпийские игры»? (от слова Олимпия – место где проходили эти игры) -Как называли участников состязаний? (атлеты) -Может кто-то с уроков истории запомнил в каком году впервые прошли Олимпийские игры? (776г.до н.э.) Да действительно, состязания атлетов и положило начало проведению Олимпийских игр в 776 г. до н.э. По правилам в состязаниях на Олимпийских играх могли принимать участие все свободные греки: богачи и бедные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц под страхом смерти – это был мужской праздник. За 10 месяцев до начала Олимпийских игр все участники приступали к тренировкам в своем городе. А ровно за месяц до открытия игр они приезжали в южную Грецию, где тренировались недалеко от Олимпии. - А кто сможет ответить в каких же видах спорта состязались атлеты? (бег на 1 стадию, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, гонка на колесницах, верховой езде.) Олимпийский праздник спорта , искусства и религии проводился каждые четыре года. Античные Игры проводились на протяжении более чем 1100 лет. После подчинения греческих земель Риму римский император Феодосий I , усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их в 394 г.до н.э. Сооружения Олимпии были разрушены, и идея Олимпийских игр была забыта на полторы тысячи лет. -Кто же был инициатором возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен) Да, инициатива возрождения олимпийского движения принадлежит французу Пьеру де Кубертену. Первая олимпиада Современности прошла на родине игр в Греции. Далее олимпийское движение стало активно развиваться и появляется олимпийская символика. -Какие олимпийские символы вам известны? (олимпийский огонь, флаг, девиз, эмблемы, талисман) - На столе каждой команды лежит конверт с буквами. Задание: собрать девиз олимпийских игр. Кто соберёт, поднимите руки. (Команда собравшая первой и правильно получает два жетона, а остальные по одному) - Следующий символ Олимпийский огонь. Он символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу. Зажигают его в Олимпии направленным пучком солнечных лучей. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. Историей, связанной с зажжением олимпийского огня нам расскажет Саша Мосеев. -Что представляет из себя флаг Олимпийских игр? - Какого он цвета? (белый) -Что изображено на флаге? (разноцветные кольца) -Что означают цвета колец на флаге? (5континентов) -Почему эти кольца переплетены между собой? (это символ мира и дружбы между всеми народами мира) У каждого на столе лежат олимпийские кольца. Я попрошу вас обсудите в командах где находится именно то кольцо которое досталось вам, и выйдя к доске поместите его в трафарет. Команда, выполнившая задание вперёд и правильно получит два жетона, остальные один, если задание выполнено правильно. - А сейчас раскрасим флаг Олимпийских игр в своих картах Олимпийские игры подразделяются на зимние и летние. Задание командам: Каждый участник команды по очереди подходит к доске и берёт карточку с видом спорта, помещая её в нужную колонку. Команда правильно выполнившая задания получает жетон. - Ребята, а какова продолжительность зимней и летней олимпиад?(10 и 15 дней) Почему? - Каждая олимпиада имеет свою эмблему и талисман. Обычно эмблема содержит в себе логотип пять переплетённых колец и символику государства в котором проходят Олимпийские игры. Так выглядят эмблемы олимпиады в Москве и Сочи. Талисманом Олимпийских игр обычно становится какое-либо животное, распространённое на территории, того места, где проходит олимпиада. Говоря о символике Олимпийских игр нельзя не сказать о больших праздниках в начале и конце Олимпиады – это церемонии открытия и закрытия игр . На церемонии открытия в параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву. Так же торжественно проходит и церемония закрытия. Очень трогательно на церемонии закрытия олимпиады 80 прощался талисман игр с участниками и зрителями. Я предлагаю посмотреть этот видеофрагмент и приглашаю ребят которые участвовали в подготовке. (Песня и ролик «До свиданье, Москва!») - Ребята, а какие мысли у вас навевает эта песня? - Что значат слова «Расстаются друзья, остается в сердце нежность» -А как вы понимаете слова «До свиданья, до новых встреч»? -Ребята, а какие награды получают спортсмены на Олимпийских играх? (Медаль) Да действительно, олимпийские медали. Их получили уже множество наших соотечественников. Больше всех олимпийских медалей завоевала наша гимнастка Лариса Латынина – она имеет 18 олимпийских наград. Столько олимпийских медалей не имеет ни один спортсмен в мире. А сейчас я приглашаю группу ребят, которые готовили сообщение «Было время, и вятские боролись за медали». Ребята расскажут о вятских спортсменах – олимпийцах. (сообщения детей). - Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать Олимпийским чемпионом? - А есть ли среди ваших одноклассников или друзей, те которые могут стать знаменитыми спортсменами? А сейчас прослушайте отрывок из песни (звучит отрывок из песни «Гимн Сочи 2014») - О каком мероприятии идёт речь в этой песне? - Где эти игры будут проходить? - В каком году? 4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. -Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение). - Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы). | Слайд 2 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7 Слайд8 Слайд 9и 10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 Слайд14 Слайд15 Слайд 16-21 Слайд22 | Воспринимают информацию из мультфильма, отвечают на вопросы информационной карты письменно. Саша: «Сестре моей бабушки посчастливилось стать факелоносцем Летних Олимпийских игр 1980 г. Вера Васильевна Анисимова рассказала, что ответственность была больная, организаторы предупредили всех факелоносцев, что нельзя останавливаться даже если в вас будут стрелять. Очень волнителен стал для неё этот момент. Такая честь моей родственнице выпала за медаль, принесённую Советскому Союзу на Олимпиаде – 76 в Монреале. На этом её успех не закончился. В 1980г Анисимова становится обладателем серебряной награды в эстафетном беге. Сейчас знаменитая сестра моей бабушки проживает в г. Москве и занимается тренерской деятельностью. |
Блок закрепление пройденного материла. | А сейчас мы с вами поиграем в интеллектуальную игру. Игра командная. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы, выбранной вами категории. Если команда правильно отвечает на вопрос, она получает жетоны в зависимости от цены вопроса. Если команда затрудняется ответить, право ответить предоставляется команде первой поднявшей руку. История Олимпийских игр 1. Где проводились первые Олимпийские игры? 2.Бог, покровитель Олимпийских игр? 3. «Кот в мешке» Какое самое высокое спортивное звание? 4. Кто допускался к участию в Олимпийских играх, а кто нет? 5. К какому году относится первая исторически достоверная запись об Олимпийских играх? Современные Олимпийские игры 1. Какова продолжительность летних и зимних Олимпийских игр? 2. Кто был организатором возобновления Олимпийских игр современности? 3. Какая древнегреческая традиция сохранилась в Олимпийских играх до наших дней? 4. В каком порядке идут команды во время открытия Олимпийских игр? 5. Российская спортсменка, завоевавшая большее количество олимпийских медалей ? Символика Олимпийских игр. 1.Как выглядит Олимпийский флаг? 2.Каков девиз Олимпийских игр? 3.Что означает Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец? 4.Что это? 5.Что такое Олимпийская хартия ? | 10мин | |
Заключительный блок | (Награждение команд медалями) -Домашнее задание: Информационный лист приклеить в тетрадь по физкультуре. Нарисовать свой эскиз талисмана для Олимпиады 2014 года в Сочи. Гаснет огонь олимпийский, Значит, прощаться пора. Всем вам, друзья-олимпийцы Я пожелаю добра, Мира и радость победы В спорте, учёбе, труде. Кем бы и кто бы ты ни был, Будь олимпийцем везде! | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка "Книги: прошлое,настоящее,будущее""
Данная работа представляет собой завершающий урок по теме “Books in Our Life”для 7 класса углубленного изучения английского языка (авторы УМК:О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) Этот материал можно ис...
Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее.
Урок разработка....
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Викторина «Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее»
Ознакомление с историей Олимпийских игр....
Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее.
Открытый урок для учителей физической культуры начальных классов....
Урок по теме " Образование - прошлое, настоящее, будущее"
Урок направлен на формирование УУД, повышение мотивации к изучению английского языка и раскрытию творческого потенциала учащихся....