Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5-6 классов с презентацией
презентация к уроку (5 класс) по теме
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5-6 классов с презантацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5-6 классов с презантацией | 2.95 МБ |
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5-6 | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Англичане говорят: «Одна птица в руке стоит двух птиц в кустах». А что говорим мы?
Лучше синица в руках, чем журавль в небе
Именно так в Др.Греции назывался пергамент, сложенный для удобства пользования вчетверо. Сейчас вы используете это в школе каждый день. О чём речь?
Продвигаясь вглубь холма Куюнджик, среди руин царского дворца археолог Лэйярд открыл две комнаты, где было навалено множество глиняных черепков и обломков с выбитыми на них надписями. Как вы думаете, чем служили эти комнаты в древности?
Что у зайца позади, а у цапли впереди?
Как звали питомца литературного персонажа, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяина?
Постель — это то, что стелют, простыня — это то, что простирают, то есть раскладывают, покрывала — это то чем покрывают. А что же среди современных принадлежностей натягивают?
В 1769 году в Петербурге была издана книга "Письмовник", в которой предлагались русские слова, объясняющие или заменяющие иностранные. Например, "актер" предлагали заменить на "представщик", "пульс" — на "жилобой". А вместо чего употребили "ошейник"?
Англичанин скажет: "Положите это в свою трубку и выкурите", француз: "Вбейте это в голову". А русский?
Эта книга занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая популярная в мире. Её название имеет общий корень со словом, означающим «собрание книг». О какой книге идёт речь?
Что нужно любить возить, если любишь кататься?
Все вы, конечно, помните басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и слова стрекозы «не оставь меня, друг милой, дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней накорми и обогрей». А что означает слово «вешние»?
Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». О ком идёт речь?
Внимание, анаграмма! По мне движется к сердцу кровь, Меня ищут на сгибе руки. Если ж, буквы смешав, Мы расставим их вновь, То получим названье реки. Уважаемы знатоки! О чём же идёт речь в этой анаграмме?
Эта пищевая добавка в древности ценилась дороже драгоценных металлов и даже использовалась в качестве заменителя денег. Назовите её.
Это растение используется для лечения кожных заболеваний, о чём говорит уже само его название. О каком растении идет речь?
Через минуту назовите слово. Которое может означать и выражение лица, и боевой снаряд .
Внимание! Анаграмма! О чём идёт речь? Меня разыскивают все, Когда дефект есть в колесе. Шофёру каждому в дороге Могу я пользу принести. Но поменяй местами слоги- И буду я в лесу расти.
Это небесное тело может называться словом как мужского, так и женского рода.
В первой половине 19 века в Москве на Остоженке был дом с большим садом. Популярный в то время врач Лодер лечил в этом саду минеральными водами, главным образом, от ожирения. В сад Лодера приезжали в собственных экипажах московские богачи. После приёма минеральных вод их заставляли бегать по саду, что обязательно входило в курс лечения. Заведение Лодера и необычный способ лечения, гонявший богачей-бездельников, породил в русском языке новое слово. Какое?
Виктор Гюго отметил однажды, что человеческий разум владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. 1 – цифра, 2 – буква. А каков третий ключ?
Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы этим реже других?
Акация, береза, верба, град, дуб... Установите закономерность и продолжите ряд.
По алфавиту! Ель …..
· Обычно приступы этой болезни коротки и проходят самопроизвольно, так что по большому счету она и болезнью-то не считается. В крайнем случае врачи рекомендуют выпить подслащенной воды. Но изредка бывает, что приступ длится целыми днями и даже годами, и уж тогда бывает нужна нейрохирургическая операция. Назовите болезнь и вспомните заговор, которым её лечат (хотя бы начало)
Назовите самое ёмкое по смыслу слово русского языка. Последний вопрос!!!
ВСЁ!
Удачи во втором туре!
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения интеллектуального брейн-ринга для 5-6 классов
«Сквозь магический кристалл»
Выполнила Сущенко Елена Николаевна,
учитель МОБУ СОШ№4
г. Арсеньева
Подготовка:
- 5 столов в актовом зале
· 2 сигнальные таблички (красная и зелёная)
· таймер (запись)
- музыка
Ход игры.
Ведущая выходит на сцену:
- Добрый день, дорогие друзья! Приветствую интеллектуалов нашей школы на игре брейн-ринг,! Тема игры – «Сквозь магческий кристалл». Эти слова принадлежат А.С. Пушкину – величайшему русскому писателю, основоположнику современного русского литературного языка. Мы знаем всё то, что можем выразить языком, поэтом в нашей игре будут звучать вопросы не тольок по русскому языку и литературе, но и вопросы на логику, на общие знания.
- А демонстрировать командый дух, глубину своих познаний в области истории, русского языка и литературы, состязаться в смекалке, логике и быстроте реакции сегодня будут 5 команд. Познакомимся?
- Я называю команду, команда встаёт с места и приветствует остальных участников:
Для участия в игре вы приготовили названия своих команд, девизы.
Представление команд
1. Команда 5а
2. Команда 5б
3. Команда 6а
4. Команда 6б
5. Команда 6в
Следить за ходом игры и определять лучших игроков будет Совет мудрейших:
_________________________________
__________________________________
___________________________________
____________________________________
_____________________________________
Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Если вопрос не разыгран, он переносится на следующую игру. В этом случае следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.
при ответе капитан команды называет отвечающего
· В случае возникновения спорных вопросов решение выносится Советом мудрейших, в состав которых входят педагоги и старшеклассники.
· Если во время обсуждения вопроса поступит подсказка из зала, вопрос снимается с игры, а подсказавший удаляется из зала.
1. По итогам игры награждается команда-победительница, остальные команды получают грамоты за участие.
1 раунд
Разыгрывается одно очко
1. Англичане говорят: «Одна птица в руке стоит двух птиц в кустах». А что говорим мы? (лучше синица в руках, чем журавль в небе)
2. Именно так в Др.Греции назывался пергамент, сложенный для удобства пользования вчетверо. Сейчас вы используете это в школе каждый день. О чём речь? (тетрадь)
3. Продвигаясь вглубь холма Куюнджик, среди руин царского дворца археолог Лэйярд открыл две комнаты, где было навалено множество глиняных черепков и обломков с выбитыми на них надписями. Как вы думаете, чем служили эти комнаты в древности? (библиотекой)
4. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква Ц)
5 Как звали питомца литературного персонажа, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяина? (Муму)
6 Постель — это то, что стелют, простыня — это то, что простирают, то есть раскладывают, покрывала — это то чем покрывают. А что же среди современных принадлежностей натягивают? (наволочку)
7. В 1769 году в Петербурге была издана книга "Письмовник", в которой предлагались русские слова, объясняющие или заменяющие иностранные. Например, "актер" предлагали заменить на "представщик", "пульс" — на "жилобой". А вместо чего употребили "ошейник"? (галстук)
8 Англичанин скажет: "Положите это в свою трубку и выкурите", француз: "Вбейте это в голову". А русский? (зарубите это себе на носу)
9 Эта книга занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая популярная в мире. Её название имеет общий корень со словом, означающим «собрание книг». О какой книге идёт речь? (библия)
10 Что нужно любить возить, если любишь кататься? (саночки)
11 Все вы, конечно, помните басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и слова стрекозы «не оставь меня, друг милой, дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней накорми и обогрей». А что означает слово «вешние»? (весенние)
12 Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». О ком идёт речь? (черепаха)
13 Внимание, анаграмма!
По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибе руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим названье реки.
Уважаемы знатоки! О чём же идёт речь в этой анаграмме? (вена, Нева)
14. Эта пищевая добавка в древности ценилась дороже драгоценных металлов и даже использовалась в качестве заменителя денег. Назовите её. (соль)
15. Это растение используется для лечения кожных заболеваний, о чём говорит уже само его название. (чистотел)
16. Через минуту назовите слово. Которое может означать и выражение лица, и боевой снаряд (мина)
17. Внимание! Анаграмма! О чём идёт речь?
Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шофёру каждому в дороге
Могу я пользу принести.
Но поменяй местами слоги-
И буду я в лесу расти. (насос - сосна)
18. Это небесное тело может называться словом как мужского, так и женского рода. (луна, месяц)
19. В первой половине 19 века в Москве на Остоженке был дом с большим садом. Популярный в то время врач Лодер лечил в этом саду минеральными водами, главным образом, от ожирения. В сад Лодера приезжали в собственных экипажах московские богачи. После приёма минеральных вод их заставляли бегать по саду, что обязательно входило в курс лечения. Заведение Лодера и необычный способ лечения, гонявший богачей-бездельников, породил в русском языке новое слово. Какое? (лодырь)
20. Виктор Гюго отметил однажды, что человеческий разум владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. 1 – цифра, 2 – буква, а каков третий ключ? (нота).
21. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы этим реже других? (имя)
22. Акация, береза, верба, град, дуб... Установите закономерность и продолжите ряд! (по алфавиту! Ель…)
23. Назовите самое ёмкое по смыслу слово русского языка (всё)
24. Обычно приступы этой болезни коротки и проходят самопроизвольно, так что по большому счету она и болезнью-то не считается. В крайнем
случае врачи рекомендуют выпить подслащенной воды. Но изредка бывает,
что приступ длится целыми днями и даже годами, и уж тогда бывает
нужна нейрохирургическая операция. Назовите болезнь и вспомните заговор, которым её лечат (хотя бы начало) (Икота. Икота-икота, перейди на Федота….)
2 раунд
Головоломки
Подведение итогов
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Путешествие по столицам Зарубежной Европы" (презентация)
Разработку внеклассного мероприятия можно использовать во время проведения предметной недели географии. Материал рассчитан для учащихся 6-11 классов, мероприятие проводится в форме иг...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Рабочая программа по учебному предмету «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Предметно-практические действия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающи...
Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"
Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...
Интеллектуальная игра по истории "Крестики-нолики" для 5 класса с презентацией на тему: "Древний Восток"
Сегодня игра достаточно актуальная форма обучения. Игра заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать него...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией. Интеллектуальная игра «В 39 царстве».
Описание: Интеллектуальную игру можно провести как внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 – 9 классов во время недели математики. Подобранные задания занимательны и не ...
Интеллектуальная игра по истории "Крестики-нолики" для 5 класса с презентацией на тему: "Древний Восток"
Сегодня игра достаточно актуальная форма обучения. Игра заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать него...