Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией. Интеллектуальная игра «В 39 царстве».
методическая разработка по математике (6 класс)

Элеонора Саяновна Шагдурова

Описание: Интеллектуальную  игру можно провести  как внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 – 9 классов во время недели математики. Подобранные задания занимательны и не требуют специальных математических знаний. Данная методическая разработка может быть интересна учителям математики, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_dlya_6-9_kl.docx74.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией.

Интеллектуальная игра «В 39 царстве».

Описание: Интеллектуальную  игру можно провести  как внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 – 9 классов во время недели математики. Подобранные задания занимательны и не требуют специальных математических знаний. Данная методическая разработка может быть интересна учителям математики, родителям.

Цель:

          - развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

          - формировать умение работать в команде

          - создать условия для развития внимания, логического мышления

            сообразительности, быстроты принятия решения

          - прививать интерес к математике

                                Ход игры:

Для проведения игры выбираются 4 команды по 4 – 7 участников. Игра проводится в три тура. В первом туре участвуют первые две команды, которые выбираются жеребьевкой. Ведущий задает вопрос. Та команда, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку. Если ответ верен, то команде засчитывается очко. Команда, которая первой наберет три очка выходит в финал. Во втором туре соревнуются следующие две команды. В третьем туре встречаются команды, победившие в первых двух турах. В третьем туре команда победитель первой должна набрать 6 очков.

 

                                                  I Тур

  1. На рисунке написано слово «плюс». Сколькими способами его можно прочитать?  (Слайд 3).            П

                                                         Л    Л

                                                     Ю   Ю    Ю

                                                  С    С      С     С

          Ответ: 8 способами

  1. В средней клетке первой строки таблицы число записано по определенному правилу. Запишите недостающее число.  (Слайд 4).

     16

     53

   37

     29

 

   13

Ответ: 42

  1. Найдите угол между часовой и минутной стрелками часов. (Слайд 5).

                      http://900igr.net/datai/predmety/CHasy-2.files/0019-022-CHasy-budilnik.jpg

Ответ: 1200

  1. Шесть одинаковых графинов вмещают 28 стаканов морса. Сколько стаканов морса могут вместить 15 таких графинов? (Слайд 6).

Ответ: 70 стаканов

  1. Найдите сумму чисел

– 98 – 97 – 96 – 95 - … -1 + 1 +2 + 3 + … + 98 + 99 + 100 (Слайд 7).

Ответ: 199

  1. Когда моей маме было 28 лет, мне было три года, а сейчас мама старше меня в два раза. Сколько лет мне сейчас? (Слайд 8).

Ответ: 25 лет

     II Тур

  1. Буратино научился писать только две цифры 3 и 5. Сколько трехзначных  чисел он сможет записать с помощью этих цифр? (Слайд 9).

Ответ: 8 чисел (333, 335, 353, 355, 533, 535, 553, 555).

  1.  В средней клетке первой строки таблицы число записано по определенному правилу. Запишите недостающее число.  (Слайд 10).

     27

     45

   72

     19

 

   47

Ответ: 28

  1. Найдите угол между стрелками часов. (Слайд 11).

                                 http://timedom.ru/wp-content/uploads/2014/08/51614d975975084b323f4d98b2272864.jpg

Ответ: 1350

  1. Вася и Петя ходили в гости к Юре, живущему на первом этаже, а теперь поднимаются  домой по лестнице. Вася живет на девятом этаже, а Петя на третьем. Во сколько раз путь Васи длиннее Петиного? (Слайд 12).

Ответ: в 4 раза

  1. Найдите сумму чисел

1 + 2 + 3 + 4 + … + 17 + 18 + 19 + 20 (Слайд 13).

Ответ: 210

  1. У Мальвины 12-метровый кусок ткани. Каждый день она отрезает от него  по два метра на костюмы своим друзьям. Через сколько дней она отрежет последний кусок? (Слайд 14).

Ответ: через 5 дней

                                        III Тур

  1. Заполните пустые клетки, вставив недостающие числа.

 (Слайд 15).

     

     28

   56

     12

 

   48

                      Ответ: 14 и 24

  1. В Цветочном городе 50 домов. Незнайка захотел пронумеровать их все от 1 до 50. Сколько раз ему придется написать цифру 3?

(Слайд 16).

Ответ: 15 раз

  1. Алиса, попав в Зазеркалье, посмотрела на часы. Они показывали 8 часов. Сколько в действительности времени, если часы зеркально отражают? (Слайд 17).

Ответ: 4 часа

  1. Логическая задача. Вставьте недостающее слово. (Слайд 18).

Прямоугольник     6 ≤ х ≤ 9      угол

Тригонометрия     8 ≤ х ≤ 11        ?

Ответ: метр

  1. Ряд чисел записан по определенному правилу. Назовите три следующих числа. (Слайд 19).

     

                      3; 1; 5; 2; 7; 3; 9; 4…

       

                  Ответ: 11; 5; 13

  1. Купец купил корову, заплатив за нее 100 рублей и еще полкоровы. Сколько рублей стоит корова? (Слайд 20).

Ответ: 200 рублей

  1. Сосчитайте, сколько квадратиков  изображено в данном квадрате.

(Слайд 21).

                                    http://mathkang.ru/files/image/tasks/klas/5-6/5_6_3_klas.gif       

Ответ: 19 квадратиков

  1. Найдите такие числовые значения букв, чтобы суммы чисел в каждой строке, столбце и диагонали квадрата были равными.

(Слайд 22).

А

- 18

Б

4

В

Г

- 2

- 6

- 4

-8

Д

2

- 14

Е

8

Ж

                 Ответ: А = 10; Б = - 16; В = - 12; Г = 0; Д = - 10; Е = 6; Ж = - 20

(сначала найти сумму чисел по диагонали, она равна – 20)

  1. Пять кроликов съедают за пять минут пять морковок. А сколько нужно кроликов, чтобы за пятьдесят минут съесть  пятьдесят морковок? (Слайд 23).

Ответ:  5 кроликов, так как пять кроликов за одну минуту съедят одну морковку, а за 50 минут 50 морковок.

  1. Слон заполняет бочку водой. Каждую минуту он наливает в нее 9 литров воды, а через дыру в бочке выливается каждую минуту 3 литра воды. Успеет ли слон за  час  наполнить бочку, если она вмещает 390 литров? (Слайд 24).

Ответ: нет

  1.  Доктор Айболит прописал крокодилу пять таблеток, указав, что каждую таблетку надо принимать через час. На сколько часов хватит этих таблеток? (Слайд 25).

Ответ: на 4 часа

  1.  Шерлок Холмс получил шифровку. Помогите ему расшифровать ее. (Слайд 26).

1

1

2

1

1

3

2

3

2

3

2

3

      Ключ к разгадке

1

2

3

А

Л

!

Й

Ы

О

М

Д

Ц

Ответ: Ай да молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов). Презентация.

Меню:•Салат «Свежесть»•Борщ «Скороспел»•Рагу «Ассорти»•Пирог «Логическое задание»•Коктейль «Дедукция»•Торт «Расшифруй-ка»...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов, игра "Шерлок Холмс и черный ящик"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов, игра "Шерлок Холмс и черный ящик"...

Презентация "Математика на службе армии" ( внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов)

Внеклассное мероприяти по математике "Математика на службе армии" ( презентация) для учащихся 7 - 9 классов содержит интересные задачи и вопросы по математике творческого и логического содер...

Презентация игры "Умники и умницы" ( внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 8 классов)

Математическая игра: «Умники и умницы» (7-8 классы) успешно может быть проведена в рамках недели математики для реализации внеклассной работы по предмету с целью развития творческих способ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-11 классов: "Математическая игра "День числа Пи"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-11 классов "Математическая игра "День числа Пи". Мероприятие проводилось  в "День числа Пи" - 14 марта 2020 года. Мер...