Внеклассное занятие для учащихся 5-9 классов "Хлеб войны"
план-конспект занятия на тему

Рыжова Татьяна Александровна

Материал содержит текст внеклассного мероприятия и презентацию.Его можно использовать для подготовки классных часов. Задачами мероприятия являются: расширение представления детей о Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма, уважения к  историческому прошлому России, воспитание чувства сопереживания и уважения к людям, участвовавшим в защите нашей Родины, пережившим блокаду Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb_voyny_-_kopiya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 11-16 лет

«Хлеб войны»

2слайд

1вед. Что значит хлеб для человека? Хлеб – это жизнь.

2 вед. Хлеб – наша гордость, наше богатство.

1 вед. Хлеб – всему голова, но не только. Хлеб – это и рука друга, протянутая в час испытаний.

2 вед. Хлеб участвует в сражениях за свободу и независимость Родины. Хлеб – солдат, дипломат и строитель.

3 слайд

1 вед. Мы часто задаем себе вопрос: «Что же такое хлеб?» и отвечаем:  «Хлеб – это жизнь». Хлеб поистине можно назвать святым. И таких слов в нашей речи немного: земля, хлеб. Родина, мама. От этих слов веет теплом человеческих рук.

4 слайд

2 вед. Россия – наша Родина, великая страна. В наших мыслях возникают образы  белых березок, золотые купола храмов и бескрайние поля с золотыми колосьями ржи и пшеницы. Это бесценное богатство нашей Родины.

5 слайд

1 вед. Не секрет, что настоящей цены хлеба многие не знают. Сейчас полки магазинов завалены хлебобулочными изделиями. Ничего не стоит всем нам купить хлеб, а ещё легче бросить недоеденный кусок хлебушка, пирога, булочки в мусорный бак или просто так. Не задумываясь, некоторые из вас бросаются хлебом в столовой. К сожалению, вы это делаете.

2 вед. Мы привыкли к хлебу, как к воздуху. Отсутствие хлеба, как и здоровья, замечаешь, когда его нет.

- Сколько хлеба вы сможете съесть?

(ответы учащихся)

- Сколько захочется. И вы даже не понимаете, как может быть иначе.

6 слайд

1 вед. Вспомним трудный хлеб войны. 1941 год. На нашу Родину напали фашисты – враги. Они жгли хлебные поля. Еды и хлеба не хватало. Чтобы как – то выжить, люди варили суп из лебеды и крапивы, а за хлебушком выстраивались целые очереди.

7 слайд

2 вед. Во время ВОВ хлеб выдавали по карточкам. Как дороги были эти карточки! Потерять их – трагедия, страх, что хлеба больше не будет, и ты умрешь голодной смертью! Жестокий враг, захватив наши земли, морил нас голодом, чтобы сломить и победить нас.

8 слайд

1 вед. Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда. В сентябре 1941 г. немецкие войска вышли к окраинам северной столицы. Вокруг города сомкнулось кольцо блокады, отрезан от большой земли. Запасы продовольствия в городе, где проживали более 2 млн. человек, таяли на глазах. К страшному слову «блокада» добавилось слово «голод».  Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и умирали от холода и голода. 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы.

9 слайд

2 вед. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города 125 г.  Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, мякины, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Жители города слабели, многие едва передвигались, умирали. Ежедневно умирали около 4 тыс. человек

10 слайд

1 вед. Вспоминая те тяжелые времена, одна из блокадниц писала: «Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На всех - взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики... помню, как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила по морозу на санях воду из реки. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне».

11 слайд

2 вед. Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей.

1 вед. У страничек страшные строчки,

Нет запятых. Только черные точки.

Маму и бабушку голод унес.

Нет больше силы. И нет больше слез.

Умерли дядя, сестренка и брат

Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Пусто в квартире. В живых - только Таня.

В, маленьком сердце - столько страданья.

"Умерли  все". Никого больше нет.

А девочке Тане - 11 лет.

2 вед. Я расскажу вам, что было потом:

Эвакуация, хлеб и детдом,

Где после голода, всех испытаний

Выжили все. Умерла только Таня.

Девочки нет. Но остался дневник –

Детского сердца слезы и крик.

Дети мечтали о корочке хлеба,

Дети боялись военного неба.

Плакали люди, строчки читая,

Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник - это боль Ленинграда.

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

"Вновь не должно это все повториться!"

12 слайд

1 вед. Во время блокады лишь одна дорога связывала Ленинград с большой землей – Ладожское озеро. Рано, в ноябре, наступили морозы. 22 ноября 1941г. начала действовать «Дорога жизни».

Эта дорога шла по замерзшему льду через озеро. По ней передвигались машины с мукой, патронами в Ленинград, с детьми, стариками назад на Большую землю.

13 слайд

За каждой машиной охотились самолеты врага, пытаясь если не в воде, то в крови утопить смельчаков. Вот какой ценой доставляли хлеб в блокадный Ленинград. Так и назвали ленинградцы дорогу через Ладогу «Дорогой жизни».

И сегодня те из ветеранов, кто спускаются к берегу, встают на колени и целуют со слезами студеный ладожский лед.

14 слайд

2 вед. Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, заглушат в них все человеческое. Они думали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его.

15 слайд

1 вед. Но гитлеровцы просчитались. Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.

16 слайд

2 вед. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Почти 26 миллионов жизней советских людей унесла она. Практически в каждом городе, селе, станице есть площади памяти, где стоят памятники погибшим и горит Вечный огонь. Это напоминание нам, живущим под мирным небом, какой ценой досталась победа нашему народу в ВОВ, сколько людей умерло не только от пуль, снарядов, но и от голода.

17 слайд

1 вед. Я помню хлеб, военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой корке, в каждой крошке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем

Им были детства дни полны

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Открытое внеклассное занятие с учащимися 9 класса "Верность"

Разработка внеклассного занятия по нравственному воспитанию подойдет для работы воспитателей специальной (коррекционной) школы и для классных руководителей старших классов. Целью занятия является знак...

Внеклассное занятие с учащимися начальных классов "Будьте с огнем осторожны всегда"

Материал предназначен для учащихся начальной школы, главная цель которого научить детей предвидеть и предупреждать опасность, угрожающую жизни и здоровью, избегать её и, в условиях экстремальных и чре...

внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов по информатике "Создание анимации в программе Alligator Flash Designer"

Итоговое внеклассное занятие, цель которого закрепить, обобщить и систематизировать навыки учащихся по созданию анимации в программе Alligator Flash Designer...

План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....

Конспект внеклассного занятия: "Народ России в Великой Отечественной войне"

Цель: познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов; познакомить с героями ВОВ....