Классный час ( устный журнал) " Суворовец-это навсегда"
классный час (11 класс) на тему
Материал классного часа " Суворовец-это навсегда" в форме устного журнала дает возможность воспитателю рассказать суворовцам об истории создания СВУ и МСВУ, повторить основные даты ,события суворовского движения. При подготовке этого мероприятия привлекаются воспитанники в качестве исориков и поэтов. Классный час формирует устойчивое желание знать, соблюдать, хранить и приумножать традиции суворовского училища, воспитывает гордости за звание суворовца.Материал будет полезен как для выпускников,так и для суворовцев младших курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_suvorovets-eto_navsegda.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Суворовец-это навсегда..."
Форма проведения: устный журнал с элементами беседы и дискуссии.
Цель:
- Воспитание патриотизма и любви к своей Родине, готовности к выполнению гражданского долга.
- Формирование устойчивого желания знать, соблюдать, хранить и приумножать традиции суворовского училища, воспитание гордости за звание суворовца.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме.
План:
1.Вступление.
2.Основная часть устного журнала:
1.Страница «Наследники русской славы» (из истории суворовских училищ)
2.Страница «Ты стал суворовцем, что это значит для тебя?» ( разговор с суворовцами)
3.Страница «Большая семья». ( Книги, интернет, памятник, посвященные суворовцам)
4. Страница «Знать, хранить и соблюдать традиции суворовского братства»( беседа о традициях суворовцев)
3.Заключение. Подведение итогов. Исполнение песни.
Ход устного журнала:
1. Вступление
Воспитатель. В армии всегда относились с уважением к офицерам, которые носили на кителе знак об окончании Суворовского или Нахимовского училища. И это закономерно, ведь военную карьеру они выбрали еще в детстве. Все вы, надев алые погоны 6-5 лет назад, стали другими. Многое изменилось в вашей жизни - молодых людей , вступивших на военный путь! Сегодня мы вместе перелистаем мысленно страницы истории , вспомним основные вехи создания СВУ и МСВУ, проведем блиц-опрос, поговорим о ваших планах .Помогать нам сегодня будут суворовцы- поэты и суворовцы- историки. Слайд 1
2. .Основная часть устного журнала:
1.Страница «Наследники русской славы» (из истории суворовских училищ) Слайд 2
Чтение стихотворения суворовцем.
Мы, друзья, с ранних лет
в жизни лёгких путей не искали.
Привела нас мечта в вечно юный
суворовский строй.
И Знамёна вручил нам
в годину военную Сталин,
Чтобы мы, как Суворов,
страну заслоняли собой.
Светом алых погон мы скрепили
священное братство,
Засверкал на груди наш
Суворовский солнечный знак,
Сталин нам завещал стать
Державною Русскою кастой,
Через грозы нести Православный
наш праведный стяг.
Воспитатель. О каком периоде истории СВУ говорится в этих строках.( Примерные ответы: 1943 год -образование Суворовских училищ в СССР) Сколько лет назад произошло это событие? ( 71 год назад, в 2013 году отмечалось 70 лет создания СВУ)
Суворовец-историк .
21 августа 1943 года было принято постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». В нем предусматривалось создать «для детей воинов Красной Армии и партизан Отечественной войны, а также детей-сирот, родители которых погибли от рук немецких оккупантов, суворовских военных училищ, специальных ремесленных училищ, специальных детских домов и детских приемников-распределителей».
Училища предписывалось сформировать в период с 1 октября по 1 декабря 1943 года
К 15 сентября представить образцы формы одежды воспитанников суворовских училищ.
К 1 октября разработать и издать штаты и Положение о СВУ, учебные программы и планы, укомплектовать училища руководящими кадрами и постоянным составом.. Директива требовала: «отобрать лучший офицерский состав, имеющий достаточный опыт в педагогической и воспитательной деятельности и практический стаж в командовании подразделениями и частями Красной Армии. При наличии всех этих качеств, преимущество отдавать офицерам, имеющим боевой опыт».К этому же сроку требовалось отремонтировать отведенные училищам помещения
К 1 декабря 1943 года планировалось открыть 9 училищ по 500 человек в каждом, со сроком обучения 7 лет и начать занятия. Слайд 3
Суворовские училища получили подробную инструкцию о наборе воспитанников, именно так называли первых суворовцев. Только через два года воспитанников стали называть «суворовцами». Принимали в суворовские училища в первую очередь сирот, чьи отцы погибли на войне. В ноябре в училища стали пребывать их первые воспитанники. Среди ребят были те, кто имел опыт участия в боях. В условиях разорительной войны занятия в училищах начались вовремя, хотя полного набора не было. Остальные ребята прибывали в течение учебного года из действующей армии, из партизанских отрядов, их разрушенных городов и деревень, из госпиталей…
Чтение стихотворения суворовцем.
Ты помнишь юности далекой
Вход в храм с парадного крыльца,
Когда над Волгою широкой
Звенели наши голоса?!
В ответ нам лип склонялись кроны,
Спадая золотом цветов
На алые, как кровь, погоны,
В дань павших на фронтах отцов.
Форсили мы своей одеждой,
С самой фортуной егозя,
Сияли удали надеждой
Лихих суворовцев глаза.
Мы не случайно память эту
Храним до старческих седин.
Ведь жизнь военных пор кадетов
Достойна песен и былин.
Воспитатель. О каком периоде истории СВУ говорится в этих строках? (Примерный ответ: 1944 год - образовано Горьковское СВУ, затем оно стало Московским) В этом году мы отмечаем 70-ую годовщину со дня образования МСВУ.
Суворовец-историк
1 октября 1944 года было образовано Горьковское СВУ. В первом наборе Горьковского училища у 236 мальчишек отцы погибли на фронте, у 165 – находились в действующей армии; 19 были сыновьями инвалидов войны, 13 – сыновьями партизан.
За период своего существования с 1944 по 1956 год Горьковское СВУ сделало 8 выпусков. Многие выпускники стали видными государственными деятелями, военачальниками, деятелями науки и культуры. 210 воспитанников Горьковского СВУ приняли участие в Параде Победы на Красной площади в июне 1945 года. Слайд 4,5,6
Воспитатель: Чем ознаменовался 1956 год для Горьковского СВУ ?( Примерный ответ: переездом в г.Москву и переименованием в МСВУ)
Суворовец-историк
30.08.1956 года Горьковское суворовское училище было передислоцировано в город Москву (в район Фили) и переименовано в Московское суворовское военное училище.
В 1991 году МСВУ сменило прописку и стало находиться по нынешнему адресу.
За годы своего существования Московское суворовское дало путевку в жизнь более чем 11 тыс воспитанников. Гордостью суворовцев всех поколений является многочисленный состав генералов, представителей высшего командования ВС, космонавты Ю. Глазков и В. Джанибеков, Р.Романенко, генерал-полковник Б. Громов, летчик-испытатель О. Гудков, академики А. Витушкин и В. Панов, писатель О. Михайлов, народный артист Г. Васильев, штангист Ю. Власов и многие другие.
8 воспитанников московского суворовского училища за проявленные при выполнении воинского долга мужество и героизм удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России. Слайд 7,8,9
Чтение стихотворения суворовцем.
Суворовцев готовят в адвокаты,
В бухгалтеров и прочих писарей, -
Хоть сердцу юному высокий долг солдата
Во много раз и ближе, и родней…
Зачем мальчишкам окрылять сознанье
И на плечи погоны надевать,
Коль их удел – коммерческие знанья,
Уменье лгать, хитрить и торговать?
Пусть не нужны военные России,
Пусть армия России не нужна…
Но Честь и Совесть, силы молодые
Неужто не нужны тебе, страна?!
Воспитатель : Какой период жизни СВУ затронут? Как вы к этому относитесь? Сегодня в России в год 70-летия СВУ существует 9 суворовских военных училищ (Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва( +музыкальное) , Казань, Тверь, Ульяновск, Уссурийск, Владикавказ).
Итак , мы перелистали несколько страниц нашего журнала
2.Страница " Ты стал суворовцем, что это значит для тебя?" Слайд 10
Воспитатель. Скоро вы станете выпускниками. Но навсегда останетесь суворовцами . За те годы обучения в училище вы не только получили полное среднее образование и воспитание ( вы его получили бы и вне суворовского училища – в школе), но и сформировали в вас те качества, которые позволят вам, выпускникам МСВУ, служить и работать в интересах государства на военном поприще!
Каждый из вас поступал сюда по разным причинам – кого-то привели родители, кто-то принимал решение сам, кто-то посмотрел очень популярный в те годы фильм " Кадетство". Давайте поговорим о том, чем стало для вас ваше училище, что значит для вас звание суворовца, видите ли вы разницу между вами и своими сверстниками-школьниками?
. Вопросы для разговора: Слайд 11
– Как ты принял решение о поступлении в училище? Когда это произошло?
– Что ты ожидал от учебы в нашем училище? Какими были твои первые впечатления?
– Звание «суворовца» – это особое звание?
– Какими качествами должен обладать суворовец? А какие качества есть у тебя? Какие ты бы хотел у себя воспитать?
– Быть суворовцем МсСВУ – это престижно?
– Как относятся твои бывшие одноклассники, друзья к твоему обучению в училище?
– Собираешься ли ты связать свою жизнь с армией? Как тебе в этом поможет учеба в МсСВУ?
- Согласен ли ты с высказыванием " Бывших суворовцев не бывает, суворовец- это навсегда"? ( ответы суворовцев )
3. Страница «Большая семья». Слайд 12
Чтение стихотворения суворовцем.
Нет, не станет суворовцем бывшим,
Как бы нас не ломали года.
Ту же музыку юности слышим,
Тем же воздухом юности дышим.
Ведь суворовец - навсегда.
Вроде возраст -покой обеспечен,
Но стремимся мы жизни вдогон.
Ведь по-прежнему жжет наши плечи
Жаркий пламень алых погон.
Ведь по-прежнему жжет наши души
К верной службе Отчизне любовь.
Каждый зову Отчизны послушен,
Её волю исполнить готов.
Продолжается летопись службы
Каждый год, каждый день, каждый час.
И сердечность суворовской дружбы
Навсегда нерушима для нас.
Потому-то так трепетно бьется
Наше сердце. Года не возьмут!
На всю жизнь наш девиз остается:
Жизнь - Отчизне. Честь - никому.
Воспитатель: Суворовцы всегда ощущают себя особым братством. Сегодня хочется вам показать книги ,написанные суворовцами разных лет . Надеемся ,вы их читали ,а может когда-нибудь сами напишите о своих годах в МСВУ. На просторах интернета можно найти сайты, посвященные суворовскому движению . Слайд 13,14
4 декабря 2013 года на территории Санкт-Петербургского суворовского военного училища был открыт памятник выпускникам суворовских училищ и кадетских корпусов. Скульптурная композиция воссоздаёт сюжет картины Решетникова «Прибыл на каникулы»: маленький военный докладывает деду; герои памятника имеют и портретное сходство со своими прототипами. Памятник скульптора Карэна Саркисова установлен здесь в честь 70-летия суворовских и нахимовских училищ в России. Слайд 15,16
4. Страница «Знать, хранить и соблюдать традиции суворовского братства» Слайд 17
Воспитатель : Суворовцы всех поколений сильны традициями, которые передаются из поколения в поколения. Давайте вспомним о них.
Посвящение в суворовцы, обещание суворовца.
Зачисленные в суворовское училище ребята участвуют в посвящении в суворовцы, которое проходит на Поклонной горе в Зале воинской славы, где суворовцы произносят торжественно обещание.
Кто из вас помнит слова этого обещания? (суворовцы вспоминают слова «Обещания»)
«Я, суворовец Московского суворовского военного училища, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:
– твердо знать, умело и добросовестно выполнять свои обязанности в повседневной жизни, руководствоваться требованиями общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации;
– упорно овладевать знаниями, настойчиво готовить себя к воинской службе и служению Отечеству;
– быть дисциплинированным, честным, правдивым;
– укреплять дружбу в коллективе, помогать товарищам словом и делом;
– дорожить славой и боевыми традициями российского воинства, честью училища, своей роты». Слайд 18,19
Воспитатель: что значат слова этого «Обещания»? (обсуждение)
Участие в парадах на Красной площади
После 6-летнего перерыва суворовцы приняли участие в Параде Победы 9 мая 2013 ,2014 годов. Кто из вас был участником этих парадов? Какие чувства вы испытывали? Слайд 20
Суворовские погоны
Еще одна традиция суворовцев – хранить свои суворовские погоны всю жизнь. При взгляде на алые погоны воспитанников в сердце появляется какое-то особое чувство. Многие из тех, кто отслужил не одно десятилетие в офицерских званиях и уже уволился в запас, до сих пор хранят свои суворовские погоны. Думаю, такой традиции будете следовать и вы, нынешние выпускники. Ведь гордое имя суворовца для каждого из вас – это на всю оставшуюся жизнь. Слайд 21
Листопад
Вдень Последнего звонка суворовцы -выпускники во время отсчета номера выпуска выбрасывают с верхних этажей общежития ,где проживают, листы старых тетрадей. Это последняя шалость детства- впереди взрослая жизнь. Слайд 22
3. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
Дорогие суворовцы, почти уже выпускники .В суворовском училище вы учитесь самому главному в жизни – любить и служить Родине! Впереди у каждого из вас целая жизнь. Интересная, насыщенная различными событиями жизнь ,надеемся, офицера. Главное – выбрать правильно военную специальность.
Здесь, в училище, некогда расслабляться и лениться. Упорно стремитесь к знаниям, неукоснительно выполняйте требования педагогов и воспитателей. Любите свое Отечество, уважайте старших, следуйте принципам чести и достоинства. Это высокие нравственные ценности, которыми должны отличаться московские суворовцы.
Каждый день посвящайте тому, чтобы стать лучше, умнее, сильнее. К этому вас обязывает звание суворовца Московского суворовского военного училища.
Чтение стихотворения суворовцем.
Помни суворовцев вечно,
Милых, веселых, беспечных.
Жаль, что годов быстротечных
Больше уж нам не вернуть.
Так же, как в бывших свершеньях,
В мыслях своих и стремленьях –
Всюду суворовцем будь! Слайд 23,24
Воспитатель. Предлагаю закончить наш устный журнал песней "Московские суворовцы"
План-конспект тематического классного часа «Суворовец-это навсегда»
Дата: __27.09.2014г. Класс __11_
Руководитель занятия: старший воспитатель 3 учебного курса Литвиненко С.Г.
Форма мероприятия: устный журнал с элементами беседы и дискуссии.
Цель: воспитывать чувство гордости за звание «суворовец»
Задачи: - воспитание патриотизма и любви к своей Родине, готовности к выполнению гражданского долга;
- формирование устойчивого желания знать, соблюдать, хранить и приумножать традиции суворовского училища.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме.
Ход классного часа
Этап урока | Действия старшего воспитателя | Действия воспитанников | Педагогические технологии | Формируемые компетенции |
Организационный этап
| Принимает рапорт ЗКВ о готовности роты к работе Приветствует личный состав | Построение личного состава перед началом мероприятия Рапорт ЗКВ Ответ л/с на приветствие Самоопределение л/с к деятельности | Военно-профессиональные | Личностные Коммуникативные Военно-профессиональные |
Актуализация темы. Целеполагание | Вступительное слово старшего воспитателя о теме классного часа и ведущих. Предлагает сформулировать цель. Мотивация- "В армии всегда относились с уважением к офицерам, которые носили на кителе знак об окончании Суворовского или Нахимовского училища» | Слушают руководителя занятия, воспринимают информацию (зрительно и устно). Формулируют цель классного часа.
| Технология проблемного обучения. Использование ИКТ. | Личностные Коммуникативные |
Основная часть устного журнала: 1.Страница «Наследники русской славы» 2.Страница «Ты стал суворовцем, что это значит для тебя?» 3.Страница «Большая семья». 4. Страница «Знать, хранить и соблюдать традиции суворовского братства» | Приглашает суворовцев-«поэтов» к выступлению, задает вопросы воспитанникам «О каких событиях эти отрывки?» Приглашает суворовцев – «историков» к выступлению с сообщениями Предлагает поучаствовать в дискуссии на тему «Что значит быть суворовцем?» Рассказывает о памятнике в честь 70-летия суворовского движения с использованием презентации | Чтение стихотворений суворовцами –«поэтами» Высказывают суждения по поставленным вопросам Сообщения суворовцев-«историков» об истории училища Слушают, высказывают суждения по поставленным в дискуссии вопросам. Слушают воспитателя, воспринимают информацию (устно и зрительно) | Технология ИКТ Проектная технология. Технология ведения дискуссии | Познавательные Информационные Коммуникативные |
Рефлексия деятельности (итог классного часа) | Ставит вопрос "О чем узнали? Какие выводы сделали?»" | Отвечают на вопросы старшего воспитателя, полемизируют с другими ребятами. | Технология личностно-ориентированного воспитания. | Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Растем здоровыми"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...
Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тема: 60-летие победыЦели:1. Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2. Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....
Классный час в форме устного журнала "Современный школьный этикет" с презентацией
Этот классный час прошёл в 6 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида как защита проекта, в ходе работы над которым каждый учащийся подбирал материалы, делал фотографии, оформлял слай...
Классный час по профориентации. (В форме проведения устного журнала для учащихся 10-х классов II вида школы-интерната)
Классный час по профориентации "Человек и профессия" в форме устного журнала с презентацией,способствующий профессиональному самооопределению учащихся старших классов спроблемами слухами....
Устный журнал «В мире профессий». Классный час в 5 классе
Классный час в 5 классе...
Презентация классного часа «Оружием знания – против наркомании». Устный журнал.
План классного часа:1) Вступительная беседа «Внимание! Эпидемия наркомании!»2) Устный журнал «Оружием знаний – против наркомании»3) Психологическая самооборона «Не ...
Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс
Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...