КВН по русскому языку
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку(5 класс).
С русским языком можно творить чудеса.
Цели:
- знакомить детей с богатством русского языка,
- расширять словарный запас, прививать любовь к родному языку;
- формировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;
- развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
- повышать интерес к учению;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживания.
Оборудование: призы; шары надувные четырех цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего); карточки для конкурсов; дипломы.
Мультимедийное сопровождение: презентация
Ход мероприятия.
Ведущий:
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом!
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН. Прошу команды до окончания музыкальной заставки выбрать капитанов. (Музыка) Капитаны выйдите и выберите названия для своих команд. Баллы будут защитываться по итогам каждого конкурса, а потом подведем общий итог. Представляю Вам своих помощников…
Команды готовы,
Мы все в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!
Конкурс №1. «Визитка»
Каждой команде задается четыре блиц-вопроса. Отвечать может каждый член команды. Засчитывается правильный ответ. (Максимальный балл – 4)
№1.
1. Сколько слогов в слове КАНИКУЛЫ? (четыре)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу? (текст)
3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
4. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
№2.
1. Сколько слогов в слове ФИЗКУЛЬТУРА? (три)
2.Как пишутся имена собственные?
3.Как называется слово, которое обозначает действие?
4. Какая буква не обозначает звука?
№3.
1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает действие
называется…(сказуемым)
4. Сколько слогов в слове СТОЛОВАЯ?(4)
№4.
1. Сколько слогов в слове ПЕРЕМЕНА?(4)
2.Как пишутся названия городов?
3.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……
4.Что такое грам. основа?
№5. 1.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?
2. Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5
3.Не с глаголами пишется……
4. Сколько гласных звуков в русском языке?
- Вот и познакомились мы с командами. Надо сказать , что они очень решительно заявили о себе.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Скучающих сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
Конкурс №2. « Разминка». Одинаковые задания, а языковой материал разный. Каждая команда выставляет одного игрока. (Максимальный балл – 3)
- Прочитай слово, правильно поставив ударение: христианин, километр, щавель.
- Прочитай слово, правильно поставив ударение: алфавит, каучук, туфля.
- Прочитай слово, правильно поставив ударение: процент, столяр, звонит.
- Прочитай слово, правильно поставив ударение: цыган, досуг, крапива.
(Максимальный балл –2)
- Записать 2 слова с корнями-омонимами: «вод».
- Записать 2 слова с корнями-омонимами: «тел».
- Записать 2 слова с корнями-омонимами: «ран».
- Записать 2 слова с корнями-омонимами: «гор».
(Максимальный балл – 1)
1. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]
Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож.(4)
2. Сколько раз в предложении встречается звук [т]
Доктор подписал документ.(3)
3. Сколько раз в предложении встречается звук [г]
На вокзале его встретил долгожданный друг.(2)
4. Сколько раз в предложении встречается звук [п]
Прорубь постепенно покрывалась льдом.(5)
(Максимальный балл – 1)
- Подберите синонимы и антонимы к словам: ложь.
- Подберите синонимы и антонимы к словам: радость.
- Подберите синонимы и антонимы к словам: смелость.
- Подберите синонимы и антонимы к словам: друг.
Конкурс № 3 «Капитанский». (Сосчитать, сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении и записать на листочке) (ответ – 7) (Максимальный балл – 1)
«Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить...»
Конкурс № 4 «Составитель». (Составь слово) (Максимальный балл – 1)
- Первое – предлог.
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
- В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом - по мне на уроки пойдёте. (Расписание)
- Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне.
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)
- Корень извлечь из «начинки» несложно,
Приставка в «сосуде» хранится надёжно,
Суффикс в «гудении» ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение)
Конкурс № 5 «Сборщик». (Собери слова) (Максимальный балл – 2)
(Дети должны из слов, записанных на доске, составить новые слова.)
Мясо варка
Везде метровка
Масло хранилище
Легко род
Зерно атлет
Сто завод
Кисло рубка
Кофе ход
Конкурс № 6 «Музыкальный». (Вспомни и запиши слова, в которых один из слогов название ноты) (2 минуты) (Максимальный балл – 2)
РЕ
МИ
ДО
ФА
Конкурс № 7 «Перестановка» (Максимальный балл – 4)
(Задача каждой команды за 3 мин образовать новые слова, переставляя буквы, не изменяя их количество).
На доске.
Команда 1. Ложа - … Вобла - … Пион - … Числа - … | Команда 2. Товар - … Халва - … Кобура - … Кулон - … | Команда 3. Коршун - … Цоколь - … Укор - … Ропот - … | Команда 4. Шпала - … Кулон - … Образ - … Зарница - … |
Команда1.Жало, обвал, пони, силач.
Команда2.Клоун, отвар, хвала, уборка.
Команда3.Шнурок, кольцо, урок, топор.
Команда4 Лапша, уклон, забор, разница.
Учитель:
Закончен КВН.…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт:……..
Вручение дипломов капитанам команд, всем – шары.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свидания,
До счастливых новых встреч!
Приложения
1. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]
Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож. ( )
2. Сколько раз в предложении встречается звук [т]
Доктор подписал документ.( )
3. Сколько раз в предложении встречается звук [г]
На вокзале его встретил долгожданный друг.( )
4. Сколько раз в предложении встречается звук [п]
Прорубь постепенно покрывалась льдом.( )
- Первое – предлог.
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. ( __________________ )
- В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом - по мне на уроки пойдёте. (___________________)
- Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне.
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. (_______________)
- Корень извлечь из «начинки» несложно,
Приставка в «сосуде» хранится надёжно,
Суффикс в «гудении» ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь. (_____________________)
РЕ
МИ
ДО
ФА
Команда 1. Ложа - … Вобла - … Пион - … Числа - … |
Команда 2. Товар - … Халва - … Кобура - … Кулон - … |
Команда 3. Коршун - … Цоколь - … Укор - … Ропот - … |
Команда 4. Шпала - … Кулон - … Образ - … Зарница - … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Комментарии
КВН по русскому языку
Очень интересная разработка внеклассного занятия. Обязательно ей воспользуюсь. Спасибо.
КВН
Мне понравилась ваша разработка.
Материал из "Разминки"использую в ближайшие дни.