Конспект занятия в интернатной группе "У меня зазвонил телефон"
план-конспект

Шелобнёва Лариса Николаевна

Обучающий урок практикум по телефонному этикету.

Цель - познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_menya_zazvonil_telefon.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

У меня зазвонил телефон. Обучающий урок практикум по телефонному этикету.

Цель - познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.

Воспитатель - многим кажется что современная техника перевернула мир и его восприятие человеком. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без компьютеров, телевизоров и телефонов. Но так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей? И нужно ли нам знать телефонный этикет?  Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. За границей этикет телефонного разговора разработан до мелочей, например, там представители фирм отвечают бодрым голосом, любезно, чётко, проявляя повышенные внимание к звонящему. В числе рекомендаций для фирм присутствует совет нанимать на работу только обаятельных секретарей , которые станут лицом фирмы, так как они первыми связывают её с внешним миром. Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы:- Когда звонить по телефону считается неприличным? - Есть ли временные границы телефонного звонка?- Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?- Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы. Но перед тем, как мы наберём телефонный номер, следует подумать заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого либо беспокоить? И ещё, запомним раз и навсегда никогда не следует начинать телефонный разговор словами: "Это кто говорит?". У каждого кто снимает телефонную трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Вопрос: "Кто это говорит?", когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правильно, отрицательную реакцию. Кому бы мы ни звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.

Но в каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо? При обращении к телефонисткам, при получении справки в этих случаях нужно чёткая информация. Долгие подходы, например, "не будете ли вы так любезны сообщить?", не откажете ли вы мне в одной маленькой просьбе? "только оттягивают время на получение информации(ответа). Телефонный разговор- это особый род общения, где есть свои правила.

попробуем разобраться в них. На поставленный вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Вы должны найти верный.*

1. В какое время удобно звонить? а) после 7 утра до 11 вечера по будням

б) после 8 утра до 10 вечера. в) Если выходной, то не важно кто-нибудь всё ровно есть дома.

2. Кто должен перезванивать, если телефон внезапно отключился? а) Неважно. б) тот, кому звонили. в) тот, кто звонил

3. Вам хочется поговорить с подругой другом по душам, в какое время это лучше сделать? а) Лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали. б) Можно звонить в любое время. в) Звонить не нужно лучше встретиться.

4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку? а) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома нет никого. б) 4 гудков хватит вполне в) 5 – 7 гудков

5. Можно ли давать номер телефона без разрешения его владельца? а) да. Что в этом особенного б) только если эти люди знакомы в) нет

6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону? а) Да, главное поблагодарить б) нет, не обязательно можно и при следующей встрече. в) нет, надо не откладывая нанести визит и поблагодарить

7. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Ваши действия. а) попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона пока я разберусь с посетителем. б) открою дверь и вернусь к разговору по телефону. в) извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню позже.

8) Кто-либо по ошибке набрал ваш номер, что вы делаете? а) просто положу трубку. б) посоветую внимательнее набирать номер. в) отвечу: к сожалению Вы ошиблись

9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую старшую сестру брата, как вы поступите? а) поговорю немного, спрошу кто звонит. б) молча положу трубку у аппарата и позову. в) скажу: подождите пожалуйста сейчас позову

10. По телевизору идет ваш любимый сериал. А по телефону звонит ваш друг, чтобы поговорить. Как вы поступите? а) поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране. б) Скажу честно. Позвони пожалуйста позже, сейчас я смотрю телевизор. в) Скажу так, извини, сейчас не могу перезвоню позже, во сколько лучше перезвонить?

11. Кто первым заканчивает разговор? а)  тот, кому больше нечего сказать

б) тот, кто не хочет больше разговаривать. в) тот, кто позвонил (этикет так же определяет что первой заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим)

12. У вас наболело, вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и…а) после приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах. б) Сначала спросите: я тебе не помешаю? Если нет – начнете разговор. в) спрошу можно ли поговорить сейчас или лучше перезвонить позже.

13. Вы узнали, что ваш приятель не сдал экзамен. Что вы сделаете? а) Позвоню сразу и утешу. б) Подожду пока позвонит сам, если он заговорит о неудаче посочувствую. в) позвоню сам, и если он не вспомнит о неудаче, то промолчу.

14. У вас мобильный телефон, где он будет вам помехой? а) в парикмахерской. б) в транспорте. в) на концерте

15. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком, что вы скажете? а) что кто – то позвонил в дверь. б) что срочно должны позвонить родители. в) что у вас гости и кто-то срочно нуждается в вашей помощи

В этом вопросе все варианты верны, вы спросите, этично ли это? Может быть резко сказать всю правду? Признается, в этом случае нельзя обойтись без некоторых ухищрений. Мы иногда не говорим правды потому что не хотим быть невежливыми. Иногда мы не можем сказать прямо: я не хочу с тобой разговаривать? Кстати, люди деликатные быстро понимают и не станут навязыватся.

В заключении, давайте потренируемся в получении необходимой информации по телефону. Например, вы хотите узнать о режиме работы библиотеки, ваши действия. Или вам необходимо позвонить родителями на работу ваши действия…

Чтобы получить полезную информацию к телефонному общению необходимо подготовится, необходимо заранее записать все вопросы, которые необходимо задать. Поэтому, возле телефона необходимо держать ручку и бумагу, чтобы было удобнее работать с полученной информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "У меня зазвонил телефон"

Цель:•           Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).

Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....

У меня зазвонил телефон

Беседа с элементами игровой драматизации....

Классный час "У меня зазвонил телефон..."

Классный час "У меня зазвонил телефон" был представлен на стажировочной площадке для в рамках курсов для заместителей директоров по УВР совместно с ГАУ  ДПО "Смоленский областной и...

Методическая разработка занятия на тему "У меня зазвонил телефон"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....