Социальный проект в школе
проект на тему
Социальные проекты, реализованные учащимися сельской школы. Один из них направлен на детей с ОВЗ, другой - на сохранение исторической памяти. В каждой работе чётко отображена структура проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект "Забытая страница истории", реализованный учащимися школы | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№5»
с.Казгулак Туркменского района Ставропольского края
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"Забытая страница истории"
Автор проекта –
учащаяся 10 класса
МКОУ СОШ №5 с.Казгулак
Бондарева Ирина Ивановна.
Руководители проекта –
заместитель директора по воспитательной работе,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ №5 с.Казгулак
Литвинова Марина Ивановна;
учитель информатики МКОУ СОШ №5 с.Казгулак
Гладина Ольга Васильевна.
2013-2014 учебный год
Актуальность проекта
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение памяти поколений и формирование системы жизненных ценностей, активной гражданской позиции, мы считаем особенно актуальным.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Авторы проекта "Забытые страницы истории" уверены, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, гордость за свой народ, его историю, традиции, любовь к своей малой Родине, бережное отношение к историческому прошлому своего села.
Но чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В современных условиях развития общества сложно заставить любить своё Отечество, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызвать у ребёнка в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Мы должны помочь подрастающему поколению развить все эти качества, вовлекая их в совместную социально-значимую деятельность, на собственном примере показывать всю важность подобных мероприятий.
Обоснование актуальности проекта
Необходимость восстановления исторической памяти, уважительного отношения к историческому прошлому родного села, развитие гражданско-патриотических чувств.
Отсутствие необходимого жизненного опыта сохранения исторической памяти
Заявленная мною проблема – возможность восстановить забытые страницы исторического прошлого села Казгулак, сохранить связь между поколениями односельчан, приобрести ценный жизненный опыт через общение с людьми, пережившими военное лихолетье. А ещё - это возможность спасти от забвения имена людей, которые не с оружием в руках, не в фронтовых окопах, не на линии фронта, а в быту, на колхозных полях, в госпиталях, школьных классах на пределе человеческих возможностей ежедневно выигрывали свои битвы и сражения с разрухой, голодом, болезнями, являясь примером прочности духа и моральной стойкости.
Данный проект актуален именно для нашей школы ещё и потому, что ни одному из опрошенных в ходе анкетирования учащихся и подавляющему количеству педагогов и жителей села практически ничего не было известно об истории школы периода ВОв. Всё это наглядно отображено в результатах анкетирования (см. приложение).
Откуда возникла потребность в данном исследовании?
Проект берёт своё начало со сбора материала о педагогах школы разных лет в ходе подготовки к Вечеру встречи школьных друзей. Воспоминания пионервожатой выпускников 1960-го года и изучение архива сельского музея окунули нас в далёкие сороковые, поведав историю судьбы замечательного педагога и руководителя Гавриловой Веры Фоминичны, которая во время войны самоотверженно руководила школой, каждый день совершая свой педагогический и человеческий подвиг. Организуя в школе не только учебный процесс, но и горячее питание, Вера Фоминична спасала души да и жизни ребят, так как многим из них горячую похлёбку удавалось поесть только в школе. Не смотря на тягости военного времени, молодой директор, всегда причёсанная, строго, но со вкусом одетая, и школу содержала также в порядке и строгости. Она была примером стойкости, самоотверженности, дисциплинированности на работе, в быту и в общественной жизни для многих односельчан, чем завоевала их уважение и любовь. Но такое отношение к профессии не прошло даром. В 1960 году Веры Фоминичны не стало.
Минули годы. Некому было ухаживать за захоронением: родных не было, ученики Веры Фоминичны постарели. Скромная могилка бывшего директора затерялась среди гранитных плит, покосилась, обветшала. Да и память человеческая тоже обветшала.
Реализация этого проекта частично поможет преодолеть вышеназванные проблемы.
Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого поступка: с посаженного дерева, очищенного ручья, помощи ближнему… Поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример.
Цель проекта
Развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств гражданина России, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа.
Задачи проекта:
- Собрать сведения о жизни и деятельности директора школы Гавриловой В.Ф.
- Отыскать место захоронения Гавриловой В.Ф., осуществить его реконструкцию.
- Восстановить историческую память, объединяющую разные поколения жителей села.
- Привлечь как можно большее количество учащихся к сознательной добровольческой деятельности.
- Формировать активную гражданскую и социальную ответственность через позитивную систему нравственных ценностей.
- Формировать чувство уважения и благодарности к старшему поколению, историческому прошлому России, своей малой родины.
- Развивать детскую инициативность через различные виды деятельности.
- Вовлекать обучающихся в социально-значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.
- Воспитывать потребность в сознательной добровольческой деятельности на благо общества.
Проект представляет собой комплекс из пяти модулей, направленных на развитие и воспитание гражданско-патриотических качеств личности школьников.
Основные целевые группы, на который направлен проект
Проект направлен на детей и подростков и другие социальные группы села Казгулак.
Миссия проекта
Актуализация лучших нравственных качеств участников проекта – доброты, отзывчивости, деятельной помощи, патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому своей Родины.
Инициативная группа проекта
Сергиенко Карина
Шкабурда Евгения
Шкабурда Алина
Тарасенко Дарья
Бондарева Ирина
Пирожкова Алина
Координатор проекта/идейный вдохновитель
Гладина О.В., учитель информатики МКОУ СОШ №5.
Партнеры проекта
1) Партнеры педагогического сопровождения:
Литвинова М.И., заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5.
2) Партнеры нормативно-правового и ресурсного обеспечения
Бондарь Е.И. – директор школы;
Медведев Ю.И. –глава администрации с.Казгулак
Кажанов В.В. – директор ЦкиД с.Казгулак
Степко С.И. – индивидуальный предприниматель с.Казгулак
География проекта
Данный проект реализован на территории села Казгулак, в нем были задействованы все возрастные категории учащихся школы.
Содержание и механизм реализации проекта
Проект осуществлялся в четыре этапа: проектировочный подготовительный, социальная проба (основной) и заключительный.
Проектировочный этап – включает в себя определение темы и актуальности проекта, развитие идеи; определение круга социальных партнеров и получение их согласия на содействие, ресурсного потенциала, миссии проекта, нормативно-правовое обеспечение, составление примерного плана - перечня социально-значимых, возможных для реализации дел, презентацию проекта потенциальным партнёрам; сбор средств, корректировке сметы расходов, списков участников проекта, приобретение материалов, необходимых для реконструкции памятника; заключение соглашений с партнерами проекта.
Сотрудничество с партнерами позволит, в первую очередь, обеспечить приобретение необходимых материалов, транспортные расходы, так как в данном проекте это самая затратная часть сметы; во-вторых, позволит использовать материально-технические ресурсы школы для проведения анкетирования, создания презентации о результатах проекта.
Этап подготовки к социальной пробе - состоит из мероприятий, включающих в себя анкетирование, сбор информации, составление сметы проекта.
Собственно сама Социальная проба в себя проведение реконструкции памятника.
Заключительный этап – анализ полученных результатов и освещение значимых этапов в СМИ.
Сроки реализации проекта
20 апреля - 14 декабря
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Дата проведения | Виды работ | Затраты |
1 | Проектировочный этап Основная деятельность– социальное проектирование. | 20-27 апреля | 1.1. Определение темы и актуальности проекта, развитие идеи. 1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия. 1.3. Определение ресурсного потенциала. 1.4. Определение миссии проекта. 1.5. Нормативно-правовое обеспечение. 1.6. Составление примерного плана - перечня социально-значимых, возможных для реализации дел. 1.7. Презентация проекта потенциальным партнёрам. 1.9. Корректировка сметы расходов на реализацию проекта. | - |
2 | Этап подготовки к социальной пробе | 27 апреля– 01 декабря | ||
2.1 | Составление документации, сопутствующей проекту. | 27 –5 мая | Согласование по оформлению и утверждению сопутствующей документации администрацией школы, администрацией села, партнёрами. | |
2.2 | Оформление сменного информационного стенда о деятельности инициативной группы по реализации проекта. | 05-10 мая | Создание информационных материалов о ходе проекта | - |
2.3 | Сбор и уточнение сведений о жизни и деятельности Гавриловой В.Ф. | В течение всего основного этапа. | Проведение поисковой, исследовательской работы в ходе сбора биографических сведений. | - |
2.4 | Уточнение места захоронения Гавриловой В.Ф. и его подготовка к реконструкции. | 11 -30 мая | Проведение поисковой работы, демонтаж памятника, проведение уборочных работ территории в районе места захоронения | - |
2.5 | Выбор и согласование эскиза памятника с партнёрами проекта, обновление фотоизображения. | 01- 31августа | Обсуждение проекта и заказ эскиза памятника, действия по обновлению фотоизображения. | 300 рублей |
3 | Основной этап Социальная проба | 03сентября-09 декабря | ||
3.1 | Обеспечение транспортных расходов (доставка предприятием изготовителем). | 03 декабря (день выезда) | 600 рублей | |
3.2 | Изготовление и установка нового памятника (предприятием изготовителем) | В течение всего этапа | Проведение монтажных работ. | 8300 рублей + 2000 рублей |
4 | Заключительный этап | 10 –14 декабря | ||
4.1 | Анализ этапов реализации проекта. | 10 –14 декабря | Анализирование этапов реализации проекта и доведение результатов до сведения администрации школы, села, партнёров, учащихся школы, односельчан. Составление отчётной информации, отображающей результативность и значимость проекта. | - |
4.2 | Освещение значимых этапов в СМИ. | По результатам | Написание статьи в районную газету «Рассвет» | - |
Итого | 11200.00 рублей |
Итого потребность в финансировании составила – 11200.00
рублей. Основную, материально-затратную часть проекта (изготовление, доставка и установка нового памятника), мы реализовали за счет средств партнёров проекта.
Оценка результативности проекта
Количественные показатели
- несомненно, проект востребованный, поскольку налицо актуальность проблемы;
- большой охват участников - проект рассчитан на разные категории учащихся школы и жителей села;
- в рамках проекта проведено несколько самостоятельных мероприятий, объединенных одной идеей.
Показатель социального развития личности
- налицо динамика развития личности – учащиеся проникаются идеей сотворчества, любви к своей Родине, и четко идут к решению поставленных задач, налицо активность ребят, желание приносить пользу обществу, проявлять милосердие, уважение к старшему поколению односельчан, повышение уровня социальной успешности.
Показатели общественного мнения
- социально-зачимый эффект;
- заинтересованность социальных партнеров – всем партнерам гарантировано размещение информации о них на информационном стенде проекта;
- отклик в СМИ (районная газета «Рассвет») – ключевые моменты акции освещаются в средствах массовой информации.
Технологические показатели
- уровень организации в целом и отдельных мероприятий очень высок, т.к. накоплен опыт и имеется практика их проведения;
- четкое и эффективное управление;
- организационная культура участников.
Экономические показатели
- 100% результативность и значимость проекта;
- привлечение дополнительных материально-технических ресурсов;
- реалистичность бюджета и обоснованность затрат по проекту;
По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его частичному продолжению в виде осуществления волонтёрской деятельности. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; уважительное отношение подрастающего поколения к людям старшего поколения, к истории села, Родины, повышение социальной ответственности учащихся МКОУ СОШ №5.
Мы считаем, что выполнение подобного рода проектов будет само по себе являться воспитывающим фактором, что не должно не сказаться положительно на морально-нравственном облике каждого полноценного гражданина нашей страны.
Подготовительная работа в рамках проекта позволила поднять уровень членов школьного самоуправления и пройти участникам проекта все стадии социального закаливания.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в важности сохранения памяти об историческом прошлом их малой родины.
Социальные риски
- отсутствие инициативы, должного интереса со стороны членов ДЮОО «Дружба»;
- отсутствие поддержки со стороны социальных партнеров.
Жизнеспособность проекта
Привлечение учащихся школы к такому виду деятельности, как социальное проектирование, способствует гражданскому становлению личности, позволяет заняться социально- значимой деятельностью. Помимо конкретной деятельности, проект позволяет школьникам развивать социальную инициативу, создает условия для самостоятельного включения в жизнь общества. Этот проект – хороший способ социализации детей и подростков, их вовлечение в социально - полезную деятельность.
Считаем, данный проект полностью реализован. В дальнейшем планируется лишь регулярно осуществлять уход за местом захоронения силами волонтёров школы при поддержке со стороны социальных партнёров.
Приложение
Анкета
1.Возраст:
1) 10-18 2) 19-30 3)31-55 4) 56 и старше
2. Социальный статус:
1)учащийся 2) педагог 3) житель села
3. Знаете ли Вы, что в период ВОв в селе продолжала действовать школа?
1) да 2) нет
4. Знаете ли Вы, кто такая Гаврилова Вера Фоминична?
1) да 2) нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "В школу - за здоровьем"
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человек...
социальный проект "Зеленая школа"
в проекте представлены цель, задачи, механизм реализации и бюджет проекта...
Социальный проект "Эмблема школы"
Эмблема — это символ являющий собой условное воплощение идеи, которому присвоен тот или иной смысл, выполненный в пластике и рисунке. Разработанная в единственном экземпляре эмблема школы способ...
Социальные проекты в школе. Проект "СМИ. Школьная газета "Звонок""
Созданный проект даёт возможность узнать , как делается школьная газета от начала и до признания....
социальный проект "Моя школа"
Подробное описание социального проекта "Моя школа"...
Социальный проект " В школу- за здоровьем"
Проект способствующий формированию у детей и их родителей сознательного отношения к своему здоровью....
Социальный проект "В школу- за здоровьем"
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностн...