социальный проект "Моя школа"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
станицы Темиргоевской Курганинского района
Социальный проект
«Моя школа»
Автор проекта: Мельникова Ирина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории МАОУ СОШ 9
ст. Темиргоевской Курганинского района
ст. Темиргоевская
2013
Идея проекта:
Школа - это наш второй дом, в котором мы узнаем много нового, в нем проходит много интересных мероприятий. Проект направлен на возрождение вожатского движения, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что во многих школах России, в настоящий момент, пытаются возродить вожатское движение. В необходимости шефства вожатых над младшими школьниками убедился и педагогический состав нашей школы. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, адаптировавшись в новом детском социуме, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
Именно поэтому все вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы.
ЦЕЛЬ данного проекта: возрождение шефской работы в нашей школе, помощь каждому в процессе активной деятельности, организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы с целью формирования высоконравственной, разносторонне творческой личности, уважающей себя и других.
Задачи
Определение уровня организаторских способностей и лидерских качеств;
Приобретение практических навыков организаторской деятельности;
Развитие умений:
• ставить четкие цели,
• решать проблемы,
• творчески подходить к организации дела,
• позитивно влиять на окружающих,
• работать с группой.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 – май 2014 г.г.
Участники проекта: учащиеся 9 «А»
Руководитель проекта: Мельникова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9.
Ожидаемый конечный результат:
Так, работа над проектом поможет привлечь детей к участию в общественной деятельности, повышению социальной активности, дает возможность позитивной самореализации, сближению интересов старших и младших школьников в организации досуга.
Участие в данном проекте является своеобразной ступенью, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
Реализация данного проекта позволит выйти на качественно новый уровень межличностного взаимоотношения между школьниками разного возраста, а также подтвердить парадигму: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Формы реализации проекта: организация игр, собирание и обработка материала, конкурсы, викторины, работа с ИКТ.
Основные этапы реализации проекта
Этап | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные, исполнители |
1.Подготовительный | 1. Обозначение актуальности темы будущего проекта. | Сентябрь 2013 г. | Мельникова И.Н.,учащиеся |
2.Постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта | Сентябрь 2013 г. | учащиеся | |
3. Формирование инициативных групп, распределение обязанностей, планирование деятельности групп | Сентябрь 2013 г. | Мельникова И.Н.., учащиеся | |
4.Проведение инструктажей по работе с младшими школьниками
| Сентябрь 2013 г. | Мельникова И.Н. | |
2.Основной | 1.Собирание материала об играх современных детей и их родителей | Октярь-ноябрь 2013г. | Участники проекта |
2.Обработка материла по игра, выявление самых интересных, соответствующих возрасту | Октябрь-ноябрь, 2013г. | Участники проекта, Мельникова И. Н. | |
3.Разучивание с подшефными подвижных игр | В течение учебного года | Участники проекта, учителя начальных классов | |
4.Помощь в оформлении школьного уголка, стенгазет | В течение учебного года | Участники проекта | |
5.Помощь в подборе материалов для сценариев конкурсов, викторин, классных часов, праздников | В течение учебного года | Участники проекта, Мельникова И.Н. | |
6. Участие в организации конкурсов, викторин, классных часов, праздников | В течение учебного года | Участники проекта, учителя начальной школы | |
7. Организация инсценированных представлений | Декабрь 2013, апрель 2014 | Участники проекта, Мельникова И.Н. | |
3.Заключительный | Обобщение опыта по работе с подшефными | Май 2014 г. | Участники проекта |
Анализ результатов проекта, подведение итогов | Май 2014 г. | Участники проекта |
Учебно-методическая база проекта
- 1 сентября. Начальная школа.
- Классный руководитель. 1 сентября.
- Воспитание школьников. «Школьная пресса».
- Воспитательная работа в школе. «Просвещение».
- Е.Н. Арсенина - Внеклассные мероприятия в начальной школе – Издательство «Учитель», Волгоград , 2005.
- Е.Н. Арсенина - Внеклассные мероприятия в начальной школе (выпуск 3) – Издательство «Учитель», Волгоград , 2006.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова – Праздники 20 века в школе - Издательство «Учитель
Материально- техническая база проекта
1.Фотоаппарат
2.Интерактивный комплекс
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
- http://playroom.com.ru/kross.php#1
- http://detpodelki.ru
- http://www.planetapodelok.ru
- http://gramota.ru/class
- http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/progr.html
- http://www.aldebaran.ru/
- puzkarapuz.ru
- http://ds459.narod.ru/
- http://mirdetok.tomsk.ru/
- http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/
- http://www.dedkazarepku.spb.ru/raskraska.php
- http://www.raskraska.com
- http://kemdetki.ru/
- http://tests.kulichki.com/golovolomki/
- http://www.dedkazarepku.spb.ru/download2.php
- http://www.detskiy-mir.net/rebuses/
- http://kidlib.ru/
- http://www.propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85
- http://www.zavuch.info/
- http://adalin.mospsy.ru/l_01a_05.shtml
http://anstars.ru/load/28 - http://www.little-tales.ru
- http://mp3sort.com/viewtopic.php?t=31384
- http://rodniki-studio.ru/schara.html
- http://viki.rdf.ru/cat/roditeli_uchitelya/
- http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/?page=2
- http://kidsmusic.net.ru/list.php
- http://sc.karelia.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/14288/?&class=51&rubric_id[]=14289&rubric_id[]=14473&rubric_id[]=14563&sort=order
- http://59311s001.edusite.ru/p95aa1.html
- http://www.rusedu.ru/subcat_28.html
- http://mlshkola.ucoz.ru/
- http://www.mediazgalaxy.com/kliparts/488-klipart-shkola-png.html
- http://www.cartoonclipartfree.com/
- http://footage.3dn.ru/load/4-5-2
- http://footage.3dn.ru/load/4-5-2
- http://www.futajik.ru/category/klipart/page/3/
- http://www.futajik.ru/smeshariki-pin-i-sovunya/
- http://www.futajik.ru/category/klipart/page/4/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17395.jpg)
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-234587-1369063201.jpg)
Шаблон социального паспорта школы (класса)
Шаблон социального паспорта школы (класса)представлен для заполнения как вручную (соответственно добавив строки, затем распечатав), так и на компьютере. Он включает в себя два активных листа для запол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271189-1372513298.jpg)
Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков
Система профориентации школьников - это организованная,управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а такжесемьи, направленная на сов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-298739-1516734752.jpg)
Годовой план работы социальной службы школы
В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с учащимися, родителями, педагогами...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-19347-1351787847.jpg)
Социальный проект "Школа вожатых"
Цель проекта – организовать внеклассную деятельность школьниковАктуальность – занятость детей, установление связи между детьми разного возрастаЗадачи:- организовать «Школу вожатых»;- разработать...