Современные требования к организации учебного процесса на уроке
презентация к уроку на тему
Выступление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_trebovaniya_k_organizatsii_uchebnogo_protsessa_na_uroke.pptx | 71.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Список литературы: Литература : Харламов И.П. Педагогика. - М., 1998. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - М., 1998. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика. Экзаменационные ответы для студентов. Серия: сдаем экзамены. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2001. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 1999. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М., 1989. Дьяченко В.К. Еще раз о коллективных учебных занятиях (технология педагогического труда) // Народное образование, N1, 1992. - с. 42-47.
Современный урок 1. Открытие истины, поиск истины и ее осмысление. Это организованное духовное общение. Истина не вкладывается в ученика как в мешок, истина постигается, наполняется личностным смыслом. 2. Часть жизни ребенка и проживание ее должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Формирование поведенческих привычек - приветствие, взаимное внимание, доброжелательность, этикет. Воспитание - это вхождение ребенка в современную культуру совместно с учителем и с его помощью.
Современный урок 3. Свободный урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить свободу для индивидуального развития. Ученик всегда выступает в роли цели и никогда - в роли средства. Личностный подход. 4. Создание ситуации успеха, субъективное переживание человеком личных достижений. Приемы: авансирование, оценка детали, снятие страха, доброжелательность, не сравнивать с другим. 5.Полоролевое воспитание.
Современный урок 6. Организация групповой деятельности. Гармоничный урок, соответствие содержательной стороны урока и его внешней формы, чувство меры. 7. Благоприятная психологическая атмосфера урока. Приемы: корректировка педагогических ситуаций, игры, приемы саморегуляции, привнесение ценностей - утвердить истину, проявить добро, обозначить красоту.
Современные требования к организации учебного процесса Дидактические Воспитательные Развивающие
Дидактические требования к уроку: четкое определение образовательных целей и задач; учет принципов обучения; оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей; опора на достигнутый уровень; сочетание видов, методов и форм обучения; сочетание коллективной и индивидуальной самостоятельной деятельности; установление межпредметных связей; тщательная диагностика, прогнозирование и планирование каждого урока.
Воспитательные требования к уроку: постановка и реализация воспитательных целей на основе воспитательных возможностей учебного материала; формирование жизненно необходимых качеств - внимательности, честности, коммуникативности, самостоятельности, усидчивости, ответственности, воспитание на общечеловеческих ценностях; внимание к личности ученика.
Развивающие требования к уроку: формирование и развитие положительных мотивов, интересов, творческой инициативы и активности учащихся; занятия на «опережающем» уровне; проектирование «зоны ближайшего развития»; прогнозирование «скачков» в развитии; оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен в развитии.
Харламов И.П. Педагогика. - М., 1998. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - М., 1998. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика. Экзаменационные ответы для студентов. Серия: сдаем экзамены. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2001. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 1999. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М., 1989. Дьяченко В.К. Еще раз о коллективных учебных занятиях (технология педагогического труда) // Народное образование, N1, 1992. - с. 42-47.
Литература Харламов И.П. Педагогика. - М., 1998. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - М., 1998. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика. Экзаменационные ответы для студентов. Серия: сдаем экзамены. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2001. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 1999. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М., 1989. Дьяченко В.К. Еще раз о коллективных учебных занятиях (технология педагогического труда) // Народное образование, N1, 1992. - с. 42-47.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на районном МО "Реализация современных требований к организации учебного процесса средствами вариативных УМК"
Новые стандарты определяют, прежде всего, требования к системе образования, а не к ученику, как это было раньше. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафикс...
Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего образования.
В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...
Современные требования к организации образовательного процесса по технологии.
Выступление и презентация были подготовлены к педагогическому совету ; тема "Современные требования к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС....
Реферат "Способы формирования коммуникативной компетенции у молодого педагога при использовании ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка в работе".
Объектом исследования в работе является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования новых технологий обучения лексике....
Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях ФГОС основного и среднего образования
В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...
Современные cтратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка
Презентация на тему "Современные cтратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка"...
Тема. «Роль современных информационных коммуникационных технологий в организации учебного процесса на уроках физики»
Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам...