Современные требования к организации образовательного процесса по технологии.
презентация к уроку по технологии на тему
Выступление и презентация были подготовлены к педагогическому совету ; тема "Современные требования к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_-tekhnologiya.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Деятельность – единственный путь к знанию» Б. Шоу
ФГОС: изменение требований к образовательному результату: Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания ) Метапредметные (усвоенные межпредметные понятия и УУД; управление своей деятельностью, самостоятельность; речевая деятельность, навыки сотрудничества ; работа с информацией; сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д .) Личностные (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков и т.д.)
Учебные действия – конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий.
Системно- деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Технология венчает образование в том смысле, что аккумулирует знания всех школьных дисциплин, а теоретическое знание превращает в деятельность, в конкретное действие, которые воплощаются в созданных предметах окружающего мира.
Предметные результаты изучений предметной области «Технология» должны отражать: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере , сущности технологической культуры и культуры труда ; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности ; освоение базовых знаний, алгоритмов, методов , включая овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по другим предметам с изучаемыми технологиями и применять эти знания для решения технологических задач; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применении средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; понимание основных экономических характеристик технологий и трудовой деятельности, базовых понятий маркетинга, менеджмента, предпринимательской деятельности; овладение основами планирования семейного бюджета, правилами рационального поведения на рынке товаров и услуг ; формирование представлений о мире профессий , связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на региональном и местном рынках труда и требованиях к человеку; освоение доступных способов оценки индивидуальных способностей и возможностей, важных для выбора профессии; приобретение знаний о путях получения профессии или специальности.
Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании технологии обеспечивается следующей системой дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Современный урок Личностно- ориентированный Компетентностный Деятельностный
Тенденции развития современного урока Разнообразие типов урока Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Свобода в выборе структуры урока Формирование средствами предметов умения учиться Технологичность обучения Применение новейших информационных технологий
Механизмом реализации системно – деятельностного подхода на уроках технологии являются : Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение ) Технология , основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира ) Технология , основанная на реализации проектной деятельности Технология , основанная на уровневой дифференциации обучения Технология деятельностного метода – метода , при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Метод проектов на уроках технологии проектное обучение активизирует работу обучающихся, личностно-ориентированно реализует деятельностный подход в обучении построено на принципах проблемного обучения самомотивируемо , что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения направлено на формирование основных компетенций приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда
Условия формирования учебной мотивации Предоставление свободы выбора Максимально возможное снятие внешнего контроля. Не должно быть наказания за неудачи, неудача сама по себе является наказанием . Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика. Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. Ориентация учителя при обучении на индивидуальные стандарты достижений учеников. Личность учителя и характер его отношения к ученику. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Т ехнологии предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации ; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектная деятельность; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Зачем нужен урок технологии в школе? Чтобы воспитать разносторонне развитую личность Чтобы помочь ребенку профессионально определиться Чтобы научить ребенка самостоятельности Чтобы сформировать творческое отношение к труду
Анализ родительских и ученических анкет о выборе образовательной траектории и выборе профессиональных намерений 2012-2013 гг . технические специальности – 26% строительство и архитектура – 12% медицина – 5% экономика и менеджмент – 27% туризм и гостиничный бизнес – 8% не определились – 22% В 26% случаев мнения учащихся и их родителей (законных представителей) расходятся, что может явиться причиной не успешности ребёнка.
Результаты анкетирования о намерениях получения образования Класс Количество уч-ся 10 класс СОШ№ 190 10 класс другой школы СПО 9А 25 13 1 11 9Б 25 8 1 16 9В 21 4 - 17 9Г( скк) 9 - - 9 Всего 80 25 2 53 Профориентационные мероприятия среди подростков в школе обусловили проблему исследования: каковы наиболее оптимальные пути осуществления профориентации подростков, способствующих развитию личности, её профессиональных ценностей и знаний в общеобразовательном учреждении.
От занятия, в центре которого находится учитель, к занятию, в центре которого находится ученик в центре находится учитель ориентация на учителя в центре находится ученик ориентация на ученика по идее док. Ильзе Пахлингер
Технология – это интегрированная область, которая показывает практическое применение всех остальных наук. " Технология" - это предмет, который в наибольшей степени из всех других школьных учебных дисциплин позволяет активно развивать творческую личность растущего человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на районном МО "Реализация современных требований к организации учебного процесса средствами вариативных УМК"
Новые стандарты определяют, прежде всего, требования к системе образования, а не к ученику, как это было раньше. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафикс...
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
В статье раскрываются современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения....
Информационно-коммуникационные технологии и Интернет -ресурсы на современном уроке - эффективная организация образовательного процесса
В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систем...
Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»
Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных подходов к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО. Новые педагогические технологии
Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены Федеральными государственными обра...
«Совершенствование качества образования через применение педагогических образовательных технологий и современных подходов в организации образовательного процесса на уроках информатики»
Доклад содержит описание современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный проект...