Современные cтратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка
презентация к уроку по английскому языку
Презентация на тему "Современные cтратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pronina_v_v.pptx | 146.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы лишаем детей будущего , если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи
История вопроса и его актуальность «Teachers open the door but you must enter by yourself » Урок как форма организации учебной работы существует давно. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены еще в 17-19 веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта , А. Дистервега , К. Д. Ушинского. В последние годы наблюдаются изменения в обществе, науке, образовании. Уже введены новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального образования, которые повлекли за собой изменения в системе образования. В связи с этим изменился урок и требования, предъявляемые к уроку.
Прежде чем перейти к особенностям современного урока, нужно сказать, что основное назначение иностранного языка по новым ФГОС это: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции ( речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции), то есть способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка; Воспитание и развитие личности школьника средствами языка ; Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Появляются новые методические принципы урока: Субъективизация (ученик является активным участником образовательного процесса); Метапредметность (на уроке ин. языка учащиеся используют знания. полученные на других уроках); Деятельностный подход (процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом); Коммуникативность ( коммуникативность –язык – речь неразрывные понятия); Рефлексивность (учащиеся сами анализируют свою деятельность в ходе урока); Импровизированность (учитель должен уметь изменить задание, поменять что-то по ходу урока, что бы достичь поставленных целей, если учащиеся не справляются ).
Современный урок характеризуется: Доброжелательной атмосферой, которая способствует полноценной работе на уроке и более продуктивной совместной деятельности ученика и учителя; Разумным соотношением говорения учителя в пользу ученика; Интеграцией всех видов речевой деятельности; Материалом, который учитель готовит к уроку. Он должен полностью отвечать поставленным целям и задачам урока. Техническим обеспечением. Сегодняшний урок ин. языка не мыслим без аудио-, видео-, мультимедия -проигрывателей.
По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок.
Формы урока в форме беседы самостоятельная работа учащихся лабораторные и практические работы киноуроки экскурсии лекции сочетание различных форм занятий
критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию Стиль , тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворче ства, психологического комфорта Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик»
К числу современных образовательных технологий относятся: Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ); - Лекционно- семинарско -зачётная система; - Система инновационной оценки «портфолио»; - Исследовательские методы обучения; - Технология «Дебаты» - Разноуровневое обучение - Технология развития критического мышления; - Технология модульного и блочно -модульного обучения; - Здоровьесберегающая технология; - Информационно-коммуникационная; - Проблемное обучение; - Проектная технология; - Обучение в сотрудничестве (команда, групповая работа); - Коллективная система обучения
Анализ урока на основе системно- деятельностного подхода Время самостоятельной работы учеников (не менее 50% времени урока ) Время , в течение которого говорил учитель (не более 10 минут) Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени (должны все ) Сколько учеников получили оценки (должны все) Время , в течение которого ученики двигались (не менее 5 минут) Сколько учеников готовы к восприятию нового материала Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала Соответствует ли объем домашнего задания норме
Литература Федеральный закон « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ »; Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы ; Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ); Примерные программы по иностранным языкам Английский язык; Образовательный стандарт среднего ( полного) общего образования по иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Хотя существует, на мой взгляд, универсальная речевая зарядка....
ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.
материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ....
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
Для решения большого комплекса задач при изучении иностранного языка ,необходимо обеспечить контроль знаний,повысить мотивацию к изучению иностранного языка,избегать стереотипов....
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Данная работа поможет оптимизировать учебный процесс на уроках немецкого языка...
Реферат "Способы формирования коммуникативной компетенции у молодого педагога при использовании ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка в работе".
Объектом исследования в работе является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования новых технологий обучения лексике....
Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка
методическая разработка по игровым технологиям...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...