Математическая игра для 8 класса "Лирика в гостях у царицы наук - МАТЕМАТИКИ"
методическая разработка (8 класс) на тему
Математическая игра для 8 класса "Лирика в гостях у царицы наук - МАТЕМАТИКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lirika_v_gostyakh_u_tsaritsy_nauk_matematiki_dokument_microsoft_office_word.docx | 94.56 КБ |
Предварительный просмотр:
(для учащихся 8 классов)
Учитель математики
Стрельцова Нина Николаевна
Цель игры: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
Оборудование: карточки с заданиями, спички (для конкурса 5), мультимедийный проектор (после сдачи ответов каждой команды, на слайдах презентации показываются правильные ответы)
Оформление: Высказывания о математике.
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Б.Паскаль
“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. “М.В.Ломоносов
“Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. Н.И.Лобачевский
“Из всех языков мира самый лучший – это искусственный весьма сжатый язык математики”. Н.И.Лобачевский
“Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”. Карл Гаусс
“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. Н.Е.Жуковский
«Величие человека - в его способности мыслить» Б.Паскаль
«...Природа формулирует свои законы языком математики.» Г.Галилей
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то заполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.» М .И.Калинин
Ход игры
Ведущий: Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!
Сегодня мы с вами увидим в гостях у царицы наук - математики лирику.
Ведущий: Первым заданием будут задачи с подвохом (правильный ответ-1 жетон)
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в ...(не в кружочек, а в клеточку)
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается ...(не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно ...(не 5, а 4)
Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно ...(не 3, а 2)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж ...(не 6,а 1)
Говорил учитель Ире,
Что два больше , чем ...(не 4, а 1)
Знает точно ученица:
От десятка ноль отнять- будет ...(не единица, а 10)
У доски ты говори,
Что концов у палки ...(не 3, а 2)
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается ...(не 2, а 1)
Отличник тетрадкой такою гордится:
Внизу под диктантом стоит ...( не единица, а 5)
На уроках будешь спать-
За ответ получишь ...(не пять, а 2)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну. Осталось ...(не две, а 4)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего ...(не четыре, а 5)
Ведущий: С этим заданием вы справились, приступим к следующему.
Предлагаем вам задания,
На проверку вашего внимания.
За правильный ответ 5 жетонов -но не в обед,
А немедленно, сейчас.
Но, тому кто покажет в решении класс.
Задача 1: ПЕРЕПРАВА.
Двое подошли к реке.
Берег виден вдалеке.
Только вот одна беда:
Через реку нет моста.
Переправиться им нужно.
Лодка сослужила службу:
Каждый берега достиг
И пошел путем своим.
Задаю я вам вопрос:
Как им это удалось?
Ведь суденышко мало,
Вмещает только одного.
(ответ: они подошли к реке с разных сторон)
Задача вторая совсем не простая:
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?
(ответ: 40 учеников)
Задача : третья. Внимательность прояви и назови сколько раз повторяется сто?
У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять.
(ответ: 19 раз)
Ведущий: Задание следующее не простое
Из жизни взятое- не скрою.
Нельзя в его решение прыгнуть сразу-
Тут надо применить
Научных знаний базу.
Посмотрите сказку про Балду
И ответь-те на вопрос
ЗАДАЧА-СКАЗКА О БАЛДЕ.
Ведущий: Пошел барин по базару
Поискать кой-какого товару.
А навстречу ему Балда.
Идет, сам не зная куда.
Балда: Что, батька, так рано поднялся,
Чего ты взыскался?
Барин: Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где мне взять такого,
Служителя не слишком дорогого?
Балда: Буду служить тебе справно,
Усердно и очень исправно.
Барин: За год тебе пожалую кафтан и 12 рублев.
Ведущий: Живет Балда в барском доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Досветла у него все пляшет,
Лошадь запряжет,
Полосу вспашет,
Печь затопит,
Все заготовит, закупит,
Яичко испечет,
Да сам его и облупит.
Балда: Отработал я у тебя, барин, 7 месяцев. Задумал женится. Пожалуй расчет.
Барин: Что ж, работник ты хороший. Жалую тебе кафтан и 5 рублев.
Ведущий: Вот вам вопрос: Сколько стоит кафтан ?
ОТВЕТ: ПУСТЬ Х- СТОИМОСТЬ КАФТАНА.
УРАВНЕНИЕ:(12+Х)=5+Х. Х=(РУБ)
Ведущий: Следующее задание «Шарады»-
Которые вы разгадать я надеюсь
Будете рады.
( За ответ 2 жетона)
1. Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья.
(флюс-плюс)
2. Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(семь-семья)
3. С буквой «р»- с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «р»-нужна для счета,
Цифрой быть – её работа.
(шерсть-шесть)
4. Рождаюсь на мебельной фабрике я,
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою-
Названье большому числу я даю.
(стол-сто)
5. Читаем мы направо смело-
Геометрическое тело.
Прочтем же справа мы налево-
Увидим разновидность древа.
(куб-бук)
Ведущий: Считаем жетоны, подводим итоги.
Пока идет подсчет жетонов, инсценировка стихотворения.
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
-Где твой дневник? - спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: «Шалопай!»
-Чем заслужил ты единицу?-
Спросила старшая сестрица.
-Я думал, что гипотенуза-река Советского Союза.
Подводятся итоги игры. Награждаются победители.
И в заключении:
Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь,
Помни: все в твоих руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра для 5 класса: "Морское путешествие в страну "Математика"
Математическая игра разработана для учащихся 5 класса и может быть использована на предметной неделе или уроке занимательной математики. Цели игры: 1) развивать логическое мышл...
в гостях у царицы наук
Математический праздник...
Математический праздник "Математика - царица наук"
Сценарий математического праздника разработан для учащихся 6-х-7-х классов с легкой степенью умственной отсталости. Основная цель проведения мероприятия - формирование познавательной активности ...
математическая игра "Удивительные одночлены и многочлены" из цикла "Занимательная математика"
Классическая игра по станциям для учащихся 7 классов по теме "Одночлены. Многочлены".Количество команд - по количеству станций.На каждой станции - ответственный.Время - 5-6 минут на станцию.Станции:1)...
В гостях у царицы наук Математики Математический вечер для учащихся 5-6 классов
quot;В гостях у царицы наук Математики" математический вечер для учащихся 5-6 классов. подбор задач-шуток, задач на смекалку. сценка о Листе Мебиуса. Вечер готовили учащиеся 7 класса, члены мате...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
общешкольное внеклассное мероприятие по математике "Математика-царица наук"
Внеклассное мероприятие "Математика -царица наук"...