общешкольное внеклассное мероприятие по математике "Математика-царица наук"
методическая разработка
Внеклассное мероприятие "Математика -царица наук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_mer_matematika-tsaritsa_nauk.docx | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Бай-Хаак
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК»
В 5-11 КЛАССАХ
Из опыта работы
учителя математики
высшей квалиф.кат.
Чунарёвой О.К.
Бай-Хаак, 2021.
Цели и задачи:
- Решить задачу классного часа посадить «Дерево задач».
- Формировать дружеские отношения, умение работать в команде, формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы творчества.
- Способствовать формированию чувства ответственности, умения веселиться.
- Способствовать развитию математического и логического мышления.
- Формирование УУД:
Личностные: мотивация учения; формирование познавательного интереса к изучению математики.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Время: 45 мин.
Форма проведения:
Открытие классного часа:
- интеллектуально-развлекательное представление;
Основная часть:
- игра-турнир.
Оборудование: Карточки-листочки с заданиями командам к турнирам, дерево знаний, компьютер, проектор, мультимедийный экран, шарики, жетоны, чистые листки бумаги.
План проведения:
1.Открытие классного часа:
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Разрешите поздравить вас с праздником. Сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И в честь неё мы устраиваем наш классный час под названием “Математика – царица наук!”
Ведущий 2:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь.
Это о царице всех наук,
Поведём сегодня с вами речь.
Ведущий 1:
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать советы.
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Ведущий 2:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ведущий 1:
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий 2:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудную минуту
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Ведущий 1:
Наук в мире много есть
Их трудно даже перечесть.
Но нам друзья их нужно знать,
Чтоб грамотным в жизни стать!
Ведущий 2:
А сегодня друзья будем с вами
Царицу наук поздравлять
Так можно гордо и по праву
Мы математику назвать…
Выходит величаво «Царица Математика»:
-Добрый день! Добрый час!
Ведь сейчас у вас классный час!
Я царица всех наук земных,
Величава и горда, Буду я всегда!
Ведущий 1: - Пожалуйста, аплодисменты Царице всех наук!
Царица Математика:
-Я хочу сегодня дать, одну задачу порешать,
Посадить дерево не обычное, а «Дерево задач»,
Каждые решённые листики заданий,
Прикрепите, и оно вырастит без ожиданий!
Зрители, сидящие в зале, решают все,
Чтоб памятный листок свой повесить тоже,
А каждая команда прикрепляет к дереву задач,
Полученный от судей общекомандный лист!
- Вот и дерево наше, всех деревьев краше! (выносят дерево ,а Царица встречает и говорит, Осторожно, осторожно! Ставят там, где царица укажет.)
Ведущий 2: - А сейчас пока начнём,
Наши представления,
Всем на удивленье!
Выходят Ноль и Единица:
Ведущий 1: Сценка «НОЛЬ и ЕДИНИЦА»
Ведущий:
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
Ноль:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Ведущий:
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
Единица:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ведущий:
Ответил ноль:
Ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!
Я двойку в двадцать превращу.
Из троек и четвёрок
Могу я, если захочу,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я – ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет – 100,
Из двойки – целых 200!
Ведущий 2: Сценка «Клоуны А и В»
На сцене клоуны А и В.
Клоун А: Предлагаем старинный фокус. Тех, кто желает принять участие, просим выйти к нам.
Выходит ученик .
Клоун В: Вот тебе 10 коп., а вот 1коп.. Спрячь в одну руку 10 коп., а в другую – 1 коп. Мы отгадаем, в какой руке у тебя 10 коп., а в какой 1коп.
Клоун А: Числовое значение монеты которая у тебя в правой руке умножь на 4, а числовое значение монеты, что лежит в левой руке умножь на 7.Сделал ?
Ученик: Сделал.
Клоун В: Сложи эти числа и скажи чётное или нечётное число ты получил?
Ученик: Чётное.
Клоун А: Значит в правой руке у тебя 1коп., а в левой 10коп. Правильно?
Ученик: Да. ( Если число нечётное, то наоборот. В левой руке 1 коп., а в правой 10 коп.)
Частушки математические
Стоит Коля у доски
И зевает от тоски
Он никак не разберет
Где окружность, а где рот.
Начертили мы квадрат:
Угол здесь, прямую так.
За ответ поставят мне
Три в журнале, два в уме.
Это что же, в самом деле,
Получилось – стыд и срам:
Землекопа вдруг в задаче
Разделили пополам.
Рассчитали путь движенья
Курам всем на удивленье,
Время с метрами сложили –
Килограммы получили.
Сценка «Решение уравнения»
На сцену выходят два ученика.
Ученик 1: Я решаю все задачи только на »отлично», а про уравнения и говорить нечего «щёлкаю как семечки».
Ученик 2: Очень хорошо! А я вот целую неделю решаю уравнение 2·х=х и никак не могу его решить. «Щёлкни», пожалуйста, это уравнение.
Ученик 1: Хорошо, давай я его дома решу. После обеда…
Ученик 2: Почему после обеда? Ты сейчас его реши.
Ученик 1: А ты уверен, что это уравнение?
Ученик 2: Конечно, уверен.
Ученик 1: А что в уравнениях нужно искать?
Ученик 2: Так ты же «щёлкаешь » уравнения, как семечки, и не знаешь, что нужно найти. «х» нужно найти.
Ученик 1: Эх ты, бедолага! И было б над чем неделю думать. Найти «х» говоришь? Так вот же он (показывает пальцем на «х»).
Сценка «Доктор Ватсон изучает математику»
Холмс: Ватсон, что я вижу? Вы занимаетесь математикой?!
Ватсон: Холмс, это, кажется, по вашей части.
Холмс: Дорогой Ватсон, у Вас на подносе 6 стаканов и 3 из них пусты. Это вы мне оставили? Но я не пью. Вы же знаете.
Ватсон: Холмс, не иронизируйте. Я занялся наукой. И мне нужен Ваш совет. Я перепробовал кучу вариантов.
Холмс: Не волнуйтесь, Ватсон. В худшем случае после проведения опытов у Вас разболится голова. Но Вам придется утешиться мыслью, что пострадали за науку.
Ватсон: Вы смеетесь Холмс. Я серьезно хочу разобраться в разделе математики, называемой комбинаторикой. И решить эту задачу. Три дня решаю и не могу найти ответ.
Холмс: Какую Ватсон?
Ватсон: На столе стоит 6 стаканов. Первые три из них с водой, а вторые пусты. Нужно сделать так, чтобы пустые и полные чередовались. Взять в руки можно только один стакан.
Холмс: Ватсон, я Вам удивляюсь. Ведь Вы находитесь среди тех, кто любит математику. Спросите у ребят. Они помогут.
Ватсон: Ребята, кто поможет решить эту задачу?
(Ответы из зала)
Холмс: Это ведь так просто. Берем второй стакан и переливаем воду в пятый. А этот стакан ставим на место.
Ведущий1: Тем, кто знает математику,
Тем, кто учит математику
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику,
Математический бой посвящается! (выходят команды и строятся)
Ведущий 2:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Ведущий 1:
Не беда, что идти далеко,
Не бойтесь, что путь будет труден.
Достижения умным людям
Никогда не давались легко.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем! Поприветствуем команд! Аплодисменты! А какой же бой без судей? Поприветствуем многоуважаемых судей! (выходят 4 судей)
1 турнир - Представление команд (листик не даётся, даются баллы)
Ведущий 3: - Пожалуйста, команда 11 класса!
Название: «Великолепная пятёрка!»
Девиз: Пятерка-это значит отлично,
Нет вопросов лишних!
Наше пожеланье: (читает с листа или наизусть каждый член команды)
-Этот турнир ждали мы давно,
По нему стосковались наши умы.
-Дружно будем задачи решать –
Мы хотим математику знать.
-Как же нам не веселиться,
Не смеяться, не шутить,
-Ведь сегодня на турнире
Мы решили только побеждать!
Ведущий 4: - Пожалуйста, команда 10а класса!
Название: «Крутая четвёрка!»
Девиз: Четвёрка-это значит хорошо,
Все довольны вот и всё!
Наше пожеланье: (читает с листа или наизусть каждый член команды)
-Сегодняшний турнир
Мы выиграть хотим,
И просто вам победу не дадим.
-Придётся попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться.
-Смекалку мы проявим и отвагу
И просим разгадать сию бумагу,
-А если вдруг не повезёт …
Победа всех когда-нибудь найдёт.
Ведущий 3: - Пожалуйста, команда 10б класса!
Название: «Весёлая тройка!»
Девиз: Тройка -это удовлетворительно,
Ничуть не удивительно!
Наше пожеланье: (читает с листа или наизусть каждый член команды)
-Сумма сразу трех наук
Нас не испугает,
Математика - царица,
Это каждый знает.
-Много формул, много чисел,
Интегралы, корни...
Все по правилам оформим
В надлежащей форме.
-Любит строгость алгебра,
Это не отнять.
Но без ее законов
Ни с чем не совладать.
Ведущий 4: - Пожалуйста, команда 9а класса!
Название: «Гордая двойка!»
Девиз: Все ругаются на двойку,
Ведь могу перевернуться на пятёрку!
Наше пожеланье: (читает с листа или наизусть каждый член команды)
-Мерить землю - дело
Вроде бы простое,
Однако не потерпит
Оно в мозгах застоя.
-С эпохи Пифагора
Прошло немало лет,
Но лучше геометрии
Для нас науки нет.
- О, Математика, нам в игре ты помоги!
И скуку, лень быстрее прогони,
-Сегодня мы на соревнованье,
Хотим получить твоё признание!
Ведущий 4: -Аплодисменты!
-Попросим команды занять места за столом. (песня 224 пока садятся команды)
1 турнир - Разминка
Вопросы командам (Судья 1 турнира сразу записывают баллы. Каждый ответ оценивается в 1 балл):
Ведущий 3 -Всем командам задается общий вопрос. Ваша задача- ответить правильно и быстрее всех. Итак, начнём!
1.Сумма углов в треугольнике равна ….(180)
2.Значение переменной при решении уравнения …(корень)
3.На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»… (180 или развёрнутый)
4. Дробь, меньшая 1 называется …(правильной)
5. Результат деления…(частное)
Ведущий 4 -
6.Сумма длин сторон многоугольника…(периметр)
7.Самое маленькое трехзначное число…(100)
8. Прямые, которые не пересекаются…(параллельны)
9. Наименьшее натуральное число…(1)
10.Луч, делящий угол пополам…(биссектриса)
Ведущий 3 -
11.Чему равна четверть часа…(15 минутам)
12.Сколько цифр в математике…(бесконечно)
13.Результат сложения …(сумма)
14.Треугольник, у которого две стороны равны…(равнобедренный)
15. Наибольшее целое отрицательное число…(-1)
Ведущий 4 -
16.Сколько нулей в записи числа «миллион»…(6)
17.Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны…(трапеция)
18.Сколько процентов в четверти числа…(25%)
19.Чему равен угол в квадрате…(360)
20. Равенство двух отношений…(пропорция)
Ведущий 1 -
Вас приветствуем, друзья,
И шлем Вам пожеланье:
Побольше думать в этот раз,
И приложить все знания.
Ведущий 2
Без конца твердят нам в школе:
"Математика важна".
На заводе, в классе, в поле
Математика нужна.
Ведущий 1 -
В институт ли поступаешь,
Идешь работать на завод,
Коль математику не знаешь,
От ворот Вам поворот.
Ведущий 2 -
Без математики наука,
Как без воды усталый путник.
Математика важна.
Математика нужна.
Ведущий 1 – Итак, 2 турнир - « Кроссвордный »
Чтобы ответить на вопрос как называется наука о числах, вы должны разгадать кроссворд .
1 | В | О | С | Е | М | Ь | |||||
2 | Д | В | А | ||||||||
3 | Т | Р | И | ||||||||
4 | Д | Е | В | Я | Т | Ь | |||||
5 | С | Е | М | Ь | |||||||
6 | Ц | И | Ф | Р | А | ||||||
7 | П | Я | Т | Ь | |||||||
8 | О | Д | И | Н | |||||||
9 | О | Т | М | Е | Т | К | А | ||||
10 | Д | В | Е | Н | А | Д | Ц | А | Ь |
Вопросы к кроссворду (На карточках):
1.Сколько ног у осьминога?(восемь)
2.Вставьте в пословицу пропущенное слово «Ум хорошо, а… лучше».(два)
3. Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе?(три)
4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6 .(9)
5.Сколько дней в неделе?
6.Слова записываются буквами, а числа … Как называется этот знак?
7.Сколько пальцев на руке?
8.Вставьте в пословицу слово «Семь раз отмерь …отрежь .»
9.Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году.
Ведущий 1 – Пока команды отгадывают кроссворд , остальные решаем задачи:
3 турнир - ФОКУСЫ С ЧИСЛАМИ (На карточках): (можно использовать скобки и все действия с числами)
1. Записать 5 тремя “5” | |
5 5 5 = 5 | (5х5):5=5 |
2. Записать двойку тремя “5” | |
5 5 5 = 2 | (5+5):5=2 |
3. Записать 0 тремя “2” | |
222 = 0 | 2х(2-2)=0 |
4. Записать 31 пятью тройками | |
3 3 3 3 3 = 31 | (33-3)+(3:3)=31 |
5. Записать 300 пятью тройками | |
3 3 3 3 3 = 300 | 333-33=300 |
- 4 турнир «Вставляй-ка»
Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
1)
8 8 6 7
2)
1 0 5 4
3) 1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 100 (1х(2+3)х4х5=100
Расставьте знаки арифметических действий
И скобки так, чтобы в примере получилось 100.
- 5 турнир - «Волшебный квадрат»
2 | 2 | 2 | Переставьте числа так, чтобы в горизонтальном и вертикальном ряду, по диагонали сумма чисел составляла 9 . |
3 | 3 | 3 | |
4 | 4 | 4 |
Судьи должны сказать: команды закончили последний турнир. Игра окончена.
Ведущий 1: Пока подсчитывают баллы, давайте отгадаем загадки:
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его?
( квадрат)
Ведущий 2
- Есть совсем другая птица,
Если сядет на страницу
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
( двойка)
Ведущий 3
- В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу.
( дневник)
Ведущий 4
4.Чёрный Ивашка – деревянная рубашка ,
Где носом поведёт, там заметку кладёт.
( карандаш)
Ведущий 1
5.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. ( книга)
Ведущий 2
6.В чёрном поле заяц прыгал,
Бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел!
Кто же этот заяц?
( мел)
Ведущий 3
7.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
( портфель)
Ведущий 4
8. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
( пятёрка)
Ведущий 1
9. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
( резинка)
Ведущий 2
10.По десятку на Шестачке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук.
( счёты)
Ведущий 3
11.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
( цифры)
Ведущий 4
12. Сговорились две ноги
Делать круги и круги
( циркуль)
Царица Математики украшает сразу дерево после каждого правильного ответа.
-Наше дерево уже наряд одела,
Никто сегодня не сидел без дела,
За это всем вам, кто был сегодня здесь
За знания ваши низкий мой поклон!
Ведущий 1.
-Ну, теперь давайте , подведем итоги математического боя! Слово предоставляем главному судье.
Ведущий 2. Разрешите приступить к награждениям.
3 место в игре «Математический бой заняла команда-…………………..
2 место в игре «Математический бой заняла команда-…………………..
1 место в игре «Математический бой заняла команда-…………………..
Лучшими в устном счёте выявлены сегодня:
1.
2.
3.
Лучшими в отгадывании кроссвордов, ребусов и викторин выявлены:
1.
2.
3.
Самые активные участники месячника математики: маленькие призы.
1.
2.
3.
4.
5.
А теперь слово учителю. Разрешите поблагодарить всех участников классного часа за активное участие. А также разрешите вручить дипломы и грамоты участникам конкурсов.
Используемые материалы:
- Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – М.: Наука, 1991. – 128 с.
- М.Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике: Кн. Для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 222 с.
- С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов. Старинные занимательные задачи. Москва, «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, 1988. -160 с.
- Т.Г. Власова Предметная неделя математики в школе. – Ростов н/Д.:, Феникс, 2006. – 176 с.
- Фарков А.В. Внеклассная работа по математике (5-11 классы). Москва, «Айрис-пресс», 2009. – 288 с.
- Халамайзер А.Я. Пифагор. Занимательная математика, Москва, «Высшая школа», 1994. – 79 с.
- Загадки квадрата. Карточки. А. Шапиро.
- Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий./авт.-сост. В.В. Трошин – М. Глобус, 2008. Выпуск 1, выпуск 2.
- Юным умникам и умницам: задания по развитию способностей: рабочие тетради: в 2-частях/О.А. Холодова.- М.: Издательство РОСТ, 2011.
- Математика 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/авт.-сост. С.Е. Степурина.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. -ВАКО, 2007.
- http://piratesandninja.files.wordpress.com/2011/02/owl-reading.gif?w=600&h=553
- http://www.dpsi.ac.in/dpsinternational/userspace/username/admin/DynamicFolder/DPSI_Saket_HomePage/Early_years/Page_img/student_shooting_straw_hg_clr.gif
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/priroda/ptitsy/images/shegol.jpg
- http://www.treehugger.com/galleries/images/star-nose-mole.jpg
- http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/44/343/44343382_grachi.jg
- http://torgachkin.35photo.ru/photos/20080425/41063.jpg
- http://s12.radikal.ru/i185/1003/8a/0ec61dcebce2.gif
- http://tech.gaeatimes.com/wp-content/uploads/2009/06/briefcase-icon.png.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное внеклассное мероприятие «Международный день инвалида».
Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мн...
Общешкольное внеклассное мероприятие "Be My Valentine!"
Be My Valentine!Цели проведения:© познавательный аспект – познакомить учащихся с традицией празднования дня Святого Валентина;© развивающий аспект – развитие навыков гово...
СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «День матери»
Цель: Создать условия для сотрудничества детей, родителей, педагогов. Задачи: воспитание любви и чувства благодарности к маме, бабушке;формирование у детей ценности семьи;укрепление с...
Общешкольное внеклассное мероприятие "Берегите родную природу"
Итоговое внеклассное мероприятие, посвященное Году охраны окружающей среды...
Общешкольное внеклассное мероприятие ко 70-летию Победы "Имя на памятнике"
Цель мероприятия – проинформировать учеников школы об отдельных результатах поисковой работы участников школьного краеведческого кружка.Задачи:Воспитывать чувство любви к Родине.Формироват...
Общешкольное внеклассное мероприятие ко 70-летию Победы "Имя на памятнике"
Цель мероприятия – проинформировать учеников школы об отдельных результатах поисковой работы участников школьного краеведческого кружка.Задачи:Воспитывать чувство любви к Родине.Формироват...
Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия "Живи и помни"
Цели:Образовательные:- обратить внимание учащихся на великий подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне « 1941 – 1945»;-способствовать патриотическому воспитанию учащихся;-дать представление о...