Математическая игра для 5 класса: "Морское путешествие в страну "Математика"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Математическая игра разработана для учащихся 5 класса и может быть использована на предметной неделе или уроке занимательной математики. Цели игры: 1) развивать логическое мышление учащихся; 2) развивать внимание; 3) учиться применять распределительный закон умножения; 4) получить дополнительные знания по предмету. Игра была опробирована несколько раз и всегда проходила в живой форме и нравилась учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая игра: "Морское путешествие в страну "Математика". | 427.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра:
«Морское путешествие
в страну
Математики».
г. Нижний Новгород
МБОУ СОШ №172
Учитель: Кирпичева Елена Евгеньевна
2011-2012 учебный год
- Вступление.
Фрегат готов к отплытию
Ведет вас капитан
К невиданным открытиям
В открытый океан!
Надёжны все крепления
И в шторм и даже в штиль.
Пройдем никак не менее
Мы сотни тысяч миль.
Порядок полагается
Повсюду и всегда,
И рейс наш начинается
Из первого порта!
НА СТАРТ.
На старте собираются команды в одном кабинете. Каждая команда состоит из 6 учеников, включая капитана. От каждого класса также приглашаются по два помощника (судьи), которые вместе со старшеклассниками и учителями помогут вести игру.
От каждой команды к ведущему (учитель) приглашаются капитаны, они получают билеты, на которых записаны по одной задаче для всей команды. Как только команда решает правильно задачу она получает свой судовой журнал – маршрут движения. Журналы зашифрованы по ответам задач. Не теряя времени, капитаны ведут свои корабли к гаваням по указанному маршруту.
После прохождения всего маршрута корабль возвращается в гавань старта.
Задания на старте.
Вычисли:
- 57∙149 + 51∙57 – 11399 (отв.1)
- 231∙42 - 42∙131 – 4198 (отв.2)
- 39∙127 + 173∙39 – 11697 (отв.3)
- 121∙35 - 35∙21 – 3496 (отв.4)
- 63∙79 + 21∙63 – 6295 (отв.5)
- 134∙29 - 29∙34 – 2894 (отв.6)
№ задачи | Результат задачи | Название гавани отправления |
1 | 1 | «Остров смекалистых» |
2 | 2 | «Море квадратов» |
3 | 3 | «Пролив Эрудитов» |
4 | 4 | «Остров Слов» |
5 | 5 | Порт «Весёлый счет» |
6 | 6 | Гавань «Неизвестная» |
СУДОВОЙ ЖУРНАЛ №1.
Название гавани | Баллы |
1. «Остров смекалистых» | |
2. «Море квадратов» | |
3. «Пролив Эрудитов» | |
4. «Остров Слов» | |
5. Порт «Весёлый счет» | |
6. Гавань «Неизвестная» | |
Порядок прибытия | |
Всего баллов |
Первые закончившие путешествие получают дополнительно - 6 баллов, вторые – 5 и т.д.
Задания в портах.
№1. «ОСТРОВ СМЕКАЛИСТЫХ».
Пришедших в этот порт, встречает Учитель. Каждому ученику из команды (По-очереди) учитель задаёт один из вопросов. Время подготовки не более чем одна минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. После опроса учитель записывает в судовой журнал общий балл.
ВОПРОСЫ:
- Самолет покрывает расстояние от города А до города Б в 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 ч.20 мин.= 80 мин.)
- Найдите сумму наибольшего четырехзначного и наименьшего натурального числа. (9999+1=10000)
- Что такое удвоенная сумма длины и ширины прямоугольника? (периметр)
- У меня 6 сыновей, у каждого есть родная сестра. Сколько детей в семье? (7 детей)
- Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (6 км)
- Как называется прямоугольник с равными сторонами? (квадрат)
- Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько минут играл каждый? (120 мин.)
- Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
- 2 отца, 2 сына и один дед и один внук. Сколько всего членов в семье? (трое)
- 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов выкопают 100 м канавы за 100 часов? (5 землекопов)
№2. «МОРЕ КВАДРАТОВ».
Пришедших в этот порт, встречает помощник учителя. Каждый из участников команды получает фигуру. Каждую из фигур можно превратить в квадрат, сделав только один разрез ножницами по прямой линии. Ребята должны разрезать и сложить квадрат. Возможна взаимопомощь.
Каждый составленный квадрат – 1 балл команде.
№3. Пролив «ЭРУДИТ».
В этом порту ребята должны разгадать кроссворд – задание для всей команды, выполняют его все вместе.
КРОССВОРД:
- Математическая…..
- Геометрическая фигура.
- Натуральное число.
- Один из компонентов суммы.
- Делимое делим на частное.
- Школьная принадлежность.
№4. «Остров СЛОВ».
Задание для всей команды. Ребята получают набор букв из которых они должны составить как можно больше слов, являющимися математическими терминами. Например: плюс, минус, число, сумма, треугольник, знак, число, и т.д.
За каждое составленное слово команда получает 1 балл. В судовой журнал записывается суммарное число баллов. В различных словах можно использовать одни и те же буквы.
НАБОР БУКВ: С, У, М, М, А, З, Н, К, Г, О, Л, Ь, Ч, Н, Р, Е.
№5. ГАВАНЬ «НЕИЗВЕСТНАЯ».
Прибывшая в эту гавань команда получает задание одно на всех. Ученики садятся по одному за парты и приготавливаются считать устно. После команды: «ВНИМАНИЕ!» помощник показывает ребятам пример на сложение, записанный четко на альбомном листе. При этом числа открываются по одному. После того как пример показывается полностью, листок убирают, а ребята записывают свой ответ на маленьких листочках и показывают помощнику (письменно считать нельзя, пишется только ответ). Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
1000
30
1000
40
1000
20
1000
10
4100
№6. ПОРТ «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ».
На картинке изображены числа от 1 до 80. Требуется показать числа по порядку, найдя их на картинке за 3 минуты. До какого числа ученики досчитают - столько баллов и получит команда.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИГРЫ:
Карточки с заданиями
__________________________________________________
№1.
57∙149 + 51∙57 – 11399
_________________________________
№2.
231∙42 - 42∙131 – 4198
_________________________________
№3.
39∙127 + 173∙39 – 11697
________________________________
№4.
121∙35 - 35∙21 – 3496
_______________________________
№5.
63∙79 + 21∙63 – 6295
________________________________
№6.
134∙29 - 29∙34 – 2894
_________________________________
1 0 0 0
+ 3 0
1 0 0 0
+ 4 0
1 0 0 0
+ 2 0
1 0 0 0
+ 1 0
?
- Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
- Найдите сумму наибольшего четырехзначного и наименьшего натурального числа.
- Что такое удвоенная сумма длины и ширины прямоугольника?
- У меня 6 сыновей, у каждого есть родная сестра. Сколько детей в семье?
- Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Как называется прямоугольник с равными сторонами?
- Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько минут играл каждый?
- Сколько прямых можно провести через две точки?
- 2 отца, 2 сына и один дед и один внук. Сколько всего членов в семье?
- 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов выкопают 100 м канавы за 100 часов?
С | У | М | М | А | З |
Н | Н | К | Г | О | Л |
Ь | Ч | Р | Е |
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
1. | ||||||||||
4. | 6. | |||||||||
5. | ||||||||||
Вопросы кроссворда:
- Математическая…
- Геометрическая фигура.
- Натуральное число.
- Один из компонентов суммы.
- Делимое делим на частное.
- Школьная принадлежность.
« Г А В А Н Ь
Н Е И З В Е С Т Н А Я»
П О Р Т «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
«ОСТРОВ СЛОВ»
«Пролив ЭРУДИТ»
«М О Р Е К В А Д Р А Т О В»
«О С Т Р О В
С М Е К А Л И С Т Ы Х»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»
При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...
Сценарий спортивно-игровой программы для мальчиков 3-х классов «Морской бой»
Ежегодно ко Дню защитника Отечества для мальчиков проводятся мероприятия. Предлагаю сценарий спортивного праздника "Морской бой"....
игра для учащихся старших классов "Морской бой"
Игровое поле создано с применением ссылок и переходов. Играть можно двумя командами. Ход определяется по правилам морского боя. Если команда не может ответить на вопрос, право переходя хода предоставл...
конспект урока подвижных игр во втором классе "Морское путешествие"
В конспекте урока помещен учебный материал по подвижным играм на морскую тематику....
Обобщающий урок информатики в 3 классе«Морское путешествие»
Обобщающий урок информатики в 3 классе«Морское путешествие»Цели:1.Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на уроках.2.Расширять познания учащихся об окружающем нас информационном мире....
Внеклассное мероприятие по географии для 6-7 класса "МОРСКОЙ БОЙ".
Внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания об исследованиях и географических объектах на карте (морях и их частях; суше в океане), совершенствовать навыки работы с ...
мастер-класс "Морская фантазия"
Тип работы: панно. Техника выполнения- терра....