Математическая игра для 5 класса: "Морское путешествие в страну "Математика"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Кирпичева Елена Евгеньевна

Математическая игра разработана для учащихся 5 класса и  может быть использована на предметной неделе или  уроке занимательной математики. Цели  игры: 1) развивать  логическое мышление учащихся; 2) развивать  внимание; 3) учиться применять распределительный  закон умножения; 4) получить  дополнительные  знания  по предмету. Игра была опробирована  несколько  раз  и  всегда  проходила  в живой  форме и нравилась  учащимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Математическая  игра:

«Морское путешествие

 в  страну

Математики».

                                           г. Нижний Новгород

                                            МБОУ СОШ №172

              Учитель: Кирпичева Елена Евгеньевна

                          2011-2012 учебный год

  1.  Вступление.

Фрегат  готов  к  отплытию

Ведет  вас  капитан

К невиданным  открытиям

В открытый  океан!

     Надёжны  все  крепления

    И  в  шторм  и  даже  в  штиль.

        Пройдем  никак не  менее

       Мы  сотни  тысяч  миль.

Порядок  полагается

Повсюду  и  всегда,  

И  рейс  наш  начинается

Из  первого  порта!

НА  СТАРТ.

На  старте собираются  команды  в  одном  кабинете.  Каждая  команда  состоит  из  6  учеников,  включая  капитана. От  каждого  класса  также  приглашаются  по  два  помощника  (судьи),  которые  вместе  со  старшеклассниками  и  учителями  помогут  вести  игру.  

От  каждой  команды  к  ведущему  (учитель)  приглашаются  капитаны,  они  получают  билеты,  на которых  записаны  по  одной  задаче  для  всей  команды.  Как только  команда решает  правильно  задачу  она  получает  свой  судовой  журнал – маршрут  движения.   Журналы  зашифрованы  по  ответам  задач.  Не  теряя  времени,  капитаны  ведут  свои  корабли  к  гаваням  по указанному  маршруту.

 После  прохождения  всего  маршрута  корабль  возвращается  в  гавань  старта.

Задания  на  старте.

 Вычисли:

  1.  57∙149 + 51∙57 – 11399      (отв.1)
  2. 231∙42 - 42∙131 – 4198       (отв.2)
  3. 39∙127 + 173∙39 – 11697   (отв.3)
  4. 121∙35 - 35∙21 – 3496        (отв.4)
  5. 63∙79 + 21∙63 – 6295         (отв.5)
  6. 134∙29 - 29∙34 – 2894       (отв.6)

№ задачи

Результат  задачи

Название гавани отправления

1

1

«Остров  смекалистых»

2

2

«Море  квадратов»

3

3

«Пролив  Эрудитов»

4

4

«Остров  Слов»

5

5

Порт «Весёлый  счет»

6

6

Гавань «Неизвестная»

СУДОВОЙ  ЖУРНАЛ  №1.

     Название  гавани

        Баллы

1. «Остров  смекалистых»

2. «Море  квадратов»

3. «Пролив  Эрудитов»

4. «Остров  Слов»

5. Порт «Весёлый  счет»

6. Гавань «Неизвестная»

Порядок  прибытия

Всего   баллов

Первые  закончившие  путешествие  получают  дополнительно  - 6  баллов,  вторые – 5  и т.д.

Задания  в  портах.

№1.  «ОСТРОВ   СМЕКАЛИСТЫХ».

Пришедших  в  этот  порт,  встречает  Учитель. Каждому ученику  из команды  (По-очереди)  учитель  задаёт  один  из  вопросов. Время  подготовки  не  более  чем  одна  минута.  За  каждый  правильный  ответ  команда  получает  1  балл. После  опроса учитель  записывает  в  судовой  журнал  общий  балл.

ВОПРОСЫ:

  1. Самолет покрывает  расстояние  от  города А  до  города  Б  в  1  час  20  минут. Однако обратный  перелет  он  совершает  за  80  минут.  Как  вы  это  объясните?  (1 ч.20 мин.= 80 мин.)
  2.  Найдите сумму  наибольшего  четырехзначного  и  наименьшего  натурального  числа.  (9999+1=10000)
  3. Что  такое  удвоенная  сумма  длины  и  ширины  прямоугольника? (периметр)
  4. У  меня  6  сыновей,  у  каждого  есть  родная  сестра.  Сколько  детей  в  семье? (7 детей)
  5. Тройка  лошадей  пробежала  6  км. Сколько  километров  пробежала  каждая  лошадь? (6 км)
  6. Как  называется  прямоугольник  с  равными  сторонами? (квадрат)
  7. Двое  играли  в  шахматы  2  часа.  Сколько  минут  играл  каждый? (120 мин.)
  8. Сколько  прямых  можно  провести  через  две  точки? (одну)
  9.  2  отца,  2  сына  и  один  дед  и  один  внук.  Сколько  всего  членов  в  семье? (трое)
  10. 5 землекопов  за  5  часов  выкапывают  5  м канавы.  Сколько  землекопов  выкопают  100 м  канавы  за  100  часов?  (5 землекопов)

№2.    «МОРЕ  КВАДРАТОВ».

Пришедших  в  этот  порт,  встречает  помощник  учителя.  Каждый  из  участников  команды  получает  фигуру.  Каждую  из  фигур  можно  превратить  в  квадрат,  сделав  только  один  разрез  ножницами  по  прямой  линии.  Ребята  должны  разрезать  и  сложить  квадрат.   Возможна  взаимопомощь.

Каждый  составленный  квадрат – 1  балл  команде.

№3.    Пролив  «ЭРУДИТ».

В  этом  порту  ребята  должны  разгадать  кроссворд – задание  для  всей  команды,  выполняют  его  все  вместе.

КРОССВОРД:

  1. Математическая…..
  2. Геометрическая  фигура.
  3. Натуральное  число.
  4. Один  из компонентов  суммы.
  5. Делимое делим  на  частное.
  6. Школьная  принадлежность.

№4.  «Остров  СЛОВ».

Задание  для  всей  команды.  Ребята  получают  набор  букв  из  которых  они  должны  составить  как  можно  больше  слов,  являющимися  математическими  терминами. Например:  плюс,  минус,  число,  сумма,  треугольник,  знак,  число,  и т.д.

За  каждое  составленное  слово  команда  получает 1  балл.  В  судовой  журнал  записывается  суммарное  число  баллов.  В  различных  словах  можно  использовать  одни  и  те  же  буквы.

НАБОР  БУКВ:   С,  У,  М,  М,  А,  З,  Н,  К,  Г,  О,  Л,  Ь,  Ч,  Н,  Р,  Е.

№5.  ГАВАНЬ  «НЕИЗВЕСТНАЯ».

Прибывшая  в  эту  гавань  команда  получает  задание  одно  на  всех.  Ученики  садятся  по  одному  за  парты  и  приготавливаются  считать  устно.  После  команды:  «ВНИМАНИЕ!»  помощник  показывает  ребятам   пример  на  сложение,  записанный четко  на  альбомном  листе.  При  этом  числа  открываются  по  одному.  После  того  как  пример  показывается  полностью,  листок  убирают, а  ребята  записывают  свой  ответ  на  маленьких  листочках  и  показывают  помощнику  (письменно  считать  нельзя,  пишется  только  ответ).  Каждый  правильный  ответ  приносит  команде  1  балл.

1000

   30

1000

   40

1000

  20

1000

   10


4100

№6.  ПОРТ  «ВЕСЁЛЫЙ  СЧЕТ».

На  картинке  изображены  числа  от  1  до  80.  Требуется  показать  числа  по  порядку,  найдя  их  на  картинке  за  3  минуты.  До  какого  числа  ученики  досчитают  - столько  баллов  и  получит  команда.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ  ИГРЫ:

Карточки  с  заданиями

__________________________________________________

               №1.

57∙149 + 51∙57 – 11399      

_________________________________

                №2.

231∙42 - 42∙131 – 4198  

_________________________________

             №3.

39∙127 + 173∙39 –   11697  

________________________________

               №4.

121∙35 - 35∙21 – 3496

_______________________________        

               №5.  

63∙79 + 21∙63 – 6295  

________________________________

                №6.    

134∙29 - 29∙34 – 2894    

_________________________________

     1 0 0 0

+         3 0

    1 0 0 0

+        4 0

     1 0 0 0

+        2 0

     1 0 0 0

+         1 0


         ?

  1. Самолет покрывает  расстояние  от  города А  до  города  В  за  1  час  20  минут. Однако обратный  перелет  он  совершает  за  80  минут.  Как  вы  это  объясните?  
  2.  Найдите сумму  наибольшего  четырехзначного  и  наименьшего  натурального  числа.  
  3. Что  такое  удвоенная  сумма  длины  и  ширины  прямоугольника?
  4. У  меня  6  сыновей,  у  каждого  есть  родная  сестра.  Сколько  детей  в  семье?
  5. Тройка  лошадей  пробежала  6  км. Сколько  километров  пробежала  каждая  лошадь?
  6. Как  называется  прямоугольник  с  равными  сторонами?
  7. Двое  играли  в  шахматы  2  часа.  Сколько  минут  играл  каждый?
  8. Сколько  прямых  можно  провести  через  две  точки?
  9.  2  отца,  2  сына  и  один  дед  и  один  внук.  Сколько  всего  членов  в  семье?
  10. 5 землекопов  за  5  часов  выкапывают  5  м канавы.  Сколько  землекопов  выкопают  100 м  канавы  за  100  часов?  

 

С

У

М

М

А

З

Н

Н

К

Г

О

Л

Ь

Ч

Р

Е

2.

3.

1.

4.

6.

5.

Вопросы  кроссворда: 

  1.   Математическая…
  2. Геометрическая фигура.
  3. Натуральное  число.
  4. Один  из  компонентов  суммы.
  5. Делимое  делим  на  частное.
  6. Школьная  принадлежность. 

« Г  А  В  А  Н  Ь        

Н Е И З В Е С Т Н А Я»

         

 

 П О Р Т  «ВЕСЁЛЫЙ  СЧЁТ»

         

«ОСТРОВ   СЛОВ»

                                                                 

               

«Пролив ЭРУДИТ»

«М  О  Р  Е   К В А Д Р А Т О В»

          

«О  С  Т  Р  О  В

 С М Е К А Л И С Т Ы Х»

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»

При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...

Сценарий спортивно-игровой программы для мальчиков 3-х классов «Морской бой»

Ежегодно ко Дню защитника Отечества для мальчиков проводятся мероприятия. Предлагаю сценарий спортивного праздника "Морской бой"....

игра для учащихся старших классов "Морской бой"

Игровое поле создано с применением ссылок и переходов. Играть можно двумя командами. Ход определяется по правилам морского боя. Если команда не может ответить на вопрос, право переходя хода предоставл...

конспект урока подвижных игр во втором классе "Морское путешествие"

В конспекте урока помещен учебный материал по подвижным играм на морскую тематику....

Обобщающий урок информатики в 3 классе «Морское путешествие»

Обобщающий урок информатики в 3 классе«Морское путешествие»Цели:1.Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на уроках.2.Расширять познания учащихся об окружающем нас  информационном мире....

Внеклассное мероприятие по географии для 6-7 класса "МОРСКОЙ БОЙ".

Внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания об исследованиях и географических объектах на карте (морях и их частях; суше в океане), совершенствовать навыки работы с ...

мастер-класс "Морская фантазия"

Тип работы: панно. Техника выполнения- терра....