Занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_avtosokhranennyy.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Программные задачи:
∙ Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга.
∙ Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться друг с другом.
∙ Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).
∙ Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости.
∙ Развивать у детей «язык эмоций».
Материал к занятию:
∙ Картины, изображающие различные ситуации из жизни детей на тему «Что хорошо, а что плохо»
Ход занятия: Пальчиковая гимнастика «Пальчики» В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому: указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик - малышок постучался на порог. Все пальчики друзья без друзей нам жить нельзя (к большому пальцу по очереди присоединяем указательный, средний, безымянный-мизинец в стороне. В конце ладошки обхватывают одна другую.
Воспитатель: ребята вы задумывались над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А часто ли вы, дети, задумываетесь об этом? (ответы детей)
Давайте попробуем вместе найти ответ. Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош? (ответы детей) А какие книги мы читали о добрых поступках (выставка книг о хороших и плохих поступках). Краткая беседа по содержанию книг. А теперь я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. Вставить из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка где Шапокляк им вредит( ответы детей)
Вопрос воспитателя -Ссоритесь ли вы в классе?
-У вас в классе мальчики дерутся?
- У вас ябеды есть?
-А есть у вас ребята, которые лазят по чужим карманам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают? Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»(на каждого ребёнка раздаются по две карточки с хорошими и плохими поступками. Дети должны поднять карточку по просьбе воспитателя с хорошим или плохим поступком.
А теперь я вам предлагаю послушать чтение книги Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дети помогают, вставляя слова «хорошо» , «плохо» по ходу текста).
Ну что ребята поняли как себя вести(ответы детей)
Воспитатель:Ну хорошо,а Сейчас дети сами себя проверят (читают стихи)
∙ Хнычет без усталости
Из-за каждой малости.
Может, девочка больна?
Нет, вполне здорова.
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно, рева.
∙ Утром возле скверика
Встретил я Валерика
Грязного, сердитого
Лохматого, немытого!
Чуть не умер я от страха!
Вот попался мне неряха.
∙ - Я у Нади попросила:
- Дай мне куклу поиграть?
Но она не разрешила:
- Кукла очень хочет спать!
Всем понятна вам, ребята,
Отговорка Надина
Кукла тут не виновата
Просто Надя жадина.
Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву.
А сейчас потренируем эмоции.
Игра- разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»:
Дети изображают разные эмоции: грусть, обиду, радость, злость,
удивление, испуг…
Игра «Встреча эмоций»: дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод:
Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.
А теперь я вам предлагаю подумать как исправить данную ситуацию: (Дидактическая игра «как исправить» процессе рассматривание и обсуждения воспитатель задает вопросы;(слайды)
- Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет).
- Как можно поблагодарить за добро?
- Чем можно порадовать маму?)
вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте.(ответы детей)
Мы научились и узнали, как правильно поступать, вести себя.
-Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А сейчас ребята прочитают нам мирилки « Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»
«Доброе слово лечит больного»
«Если дуться и сердиться
Можно всех друзей лишиться
Шутке доброй улыбнись
И с друзьями помирись» и другие. Предлагаю досмотреть Мультфильм: «Крокодил Гена и Чебурашка»(ответы детей после просмотра).В конце занятия Все дети вместе берутся за руки и исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"
Презентация...
Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
очень занимательный классный час...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....
Конспект группового занятия воспитательного характера «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 10-12 лет)
Данный материал рекомендуется к использованию на классных часах, во внеурочной деятельности, а так же подобное мероприятие преемлемо для проведения с детьми , организованными на непродолжительно...
Конспект урока для детей с интеллектуальным недоразвитием по речевой практике на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Конспект к уроку речевой практики. Знакомство со стихотворением....