Конспект урока для детей с интеллектуальным недоразвитием по речевой практике на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
методическая разработка
Конспект к уроку речевой практики. Знакомство со стихотворением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khorosho-plokho2.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 доп
Ф.И.О. учителя: Владимирова Ольга Игоревна
Учебный предмет: речевая практика
Тема урока: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель урока: знакомство со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить с отрывком из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Продолжать закреплять навык умения отвечать на вопросы по содержанию и аргументировать свои ответы.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое восприятие посредством узнавания на слух неречевых звуков
- Корригировать произвольное внимание посредством выполнения определенных действий в ответ на слова учителя
- Развивать способность к выделению главной мысли из услышанного и к установлению причинно-следственных связей путем аргументирования ответов на вопросы учителя.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
Оборудование урока: презентация по теме, аудиозаписи звуков дождя и града, карточки с изображениями хороших и плохих поступков
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята - Посмотрите на свои парты. Какой у вас сейчас урок? Садитесь на места. | - речевая практика |
Основная часть | -Ребята, я сейчас буду говорить слово, а вы мне будете называть противоположенное по значению. Например: большой, а наоборот будет как? - Низкий - Длинный - День - Плохо Ребята.. а кто-то из вас знает, что же это такое: хорошо и плохо? Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, которое называется: «Что такое хорошо и что такое плохо». Написал его Владимир Маяковский. (портрет В.Маяковского). Оно поможет ответить на мой вопрос. А в конце урока я задам вам этот вопрос ещё раз. Итак, слушаем стихотворение. Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: - Что такое хорошо И что такое плохо? - К кому пришел крошка сын? - Кто такой крошка? - Что он спросил? - Ребята, а какие ВЫ знаете хорошие поступки? - Какие вы знаете плохие поступки? - Давайте узнаем, что же ответил отец сыну. Если ветер крыши рвёт, Если град загрохал,- Каждый знает - это вот Для прогулок плохо... - Как думаете, как можно по-другому сказать «загрохал»? - О какой погоде говорится? - Что сказал отец плохо делать в такую погоду? - Почему плохо? Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это очень хорошо И большим и детям. - Что такое дождь? - Про какую погоду говорит отец? - В такую погоду хорошо гулять или плохо? - Вы когда-то видели дождь, град? - Слышали, как они звучат? - Тогда послушайте внимательно звуки и подумайте, на что они похожи. - Дождь у нас обычно в какое время года? - А зимой у нас обычно что идет с неба? - Хорошо. О чем были эти 2 отрывка? - Мы с вами выяснили, что хорошо гулять в какую погоду? Если бьет плохой драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу Даже вставить в книжку. - Кто такой драчун? - Хотели бы вы дружить с таким человеком? - Почему? - Драться – это хороший или плохой поступок? - Если вы поссоритесь с другом, вы будете драться? - А что вы будете делать? Этот вот кричит: «Не трожь Тех, кто меньше ростом!» Этот мальчик так хорош, загляденье просто!». - О ком говорит отец сыну? - Что делает мальчик? - Хорошо поступает этот мальчик? - Почему? - Мы с вами узнали, что существуют хорошие поступки и какие ещё? - А теперь давайте все выйдем к доске и посмотрим, какое же задание у нас там спряталось. Ребята, это смайлики. - Что изображает этот смайлик? - Мы улыбаемся, когда совершаем хорошие или плохие поступки? - Что изображает этот смайлик? - Мы грустим, когда совершаем хорошие или плохие поступки? - Значит, под этим (левым) смайликом у нас должны быть какие поступки? - А под этим (правым)? - На этой парте лежат картинки. Рассмотрите их. Возьмите по одной. Ребёнок, покажи всем картинку и расскажи, что там нарисовано. Все согласны? Ребёнок, как ты думаешь, это хороший или плохой поступок? Почему? Значит куда мы с тобой повесим эту картинку? - Молодцы, а теперь садимся на места и давайте дослушаем, что же ещё интересного рассказал отец сыну про хорошие и плохие поступки. Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха Про такого говорят: Он плохой неряха. - Кто такой неряха? - Хотели бы вы дружить с грязнулей? - Почему? - Значит, хорошо быть грязнулей, неряхой? Этот чистит валенки. Моет сам галоши. Он хотя и маленький. Но вполне хороший. - Как можно назвать валенки и галоши одним словом? - Какую ещё обувь ты знаешь? - Что делает этот мальчик с обувью? - Он поступает хорошо? - Да, он помогает маме. А вы помогаете своим родителям? - Как? - А кому ещё вы помогаете? Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать хорошо, И не буду плохо» - Ребята, помните, в самом начале я задавала вопрос. Что такое хорошо и плохо? А теперь давайте ответим на него. - Когда мы совершаем хорошие поступки – это хорошо. А когда плохие – плохо. - Какие поступки можно считать хорошими? Плохими? - Хорошими считаются поступки, которые идут на пользу человеку и окружающему миру. А плохими, которые вредят человеку и его окружению. - Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете? - Вам было радостно или грустно, когда совершали хороший поступок? - А какие хорошие поступки вы совершали? - Тогда вам тоже было радостно? - А как было? - Каких поступков должно быть больше в нашей жизни, хороших или плохих? - Давайте поиграем с вами в игру. вставайте возле стульев. Я буду называть поочередно плохие и хорошие поступки, а вы будете хлопать в ладоши, услышав хороший поступок, и топать ножками, услышав плохой. Плохие поступки: Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, быть обидчивым, перебивать говорящего, рисовать на парте, драться, обижать животных, везде мусорить. Хорошие поступки: Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц зимой (ссоришься, обижаешь, жалеешь, помогаешь, не мешаешь, слушаешься) - Молодцы, садитесь на места. - Я надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы будете совершать больше хороших поступков. - Вам понравилось стихотворение, которое мы разбирали сегодня? - Как оно называлось? - Это была только часть большого стихотворения. А вы можете дома с родителями прочитать его полностью. Вот книга, на перемене можно её аккуратно посмотреть. | - маленький - высокий - короткий - ночь - хорошо … - к отцу - маленький - что такое хорошо, а что – плохо. - помочь маме, помыть посуду, полы, протереть пыль, защитить младшего, уступить бабушке место, ухаживать за домашними животными… - не слушаться маму, мучать животных, драться, не делать уроки, обзываться, перебивать говорящего, мусорить, обижать друзей… - загремел, застучал - о плохой, град, ветер, холодно - гулять - можно замерзнуть, промокнуть и заболеть - капельки воды - хорошую, ясно, тепло, солнышко - хорошо - да - да - град, дождь - осенью - снег - о погоде - в хорошую, когда тепло, ясно, солнышко светит - тот, кто дерётся - нет - он будет драться, а это плохо, так делать нельзя - плохой - нет - извинимся, поговорим - о мальчике - защищает маленьких - да - нужно защищать маленьких и слабых - плохие - улыбку, радость - хорошие - печаль, грусть - плохие - хорошие - плохие - тот, кто грязный - нет - нельзя быть грязным, он может испачкать - нет - обувь - ботинки, туфли, тапки, сапоги.. - чистит, моет - да - да - убираемся, моем полы, посуду, сидим с младшими сестрами, ходим в магазин, разбираем пакеты, помогаем донести тяжелые сумки.. - друзьям, пожилым людям, учителям - помогал маме, подметал пол, поливал цветы, помогал делать салат - радостно - я не слушался маму, ссорился с друзьями, не ел кашу, дрался… - нет - грустно, печально, обидно - хороших - да - что такое хорошо, и что такое плохо |
Заключительный момент | Мне понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы. А сейчас мы готовимся к следующему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Программные задачи: • Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга. • Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувст...
Речевой праздник "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект речевого праздника для детей с нарушением слуха....
Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо.
Материал для обсуждения...
Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
очень занимательный классный час...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....
Конспект группового занятия воспитательного характера «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 10-12 лет)
Данный материал рекомендуется к использованию на классных часах, во внеурочной деятельности, а так же подобное мероприятие преемлемо для проведения с детьми , организованными на непродолжительно...
Технологическая карта урока во 2-а классе по предмету «Речевая практика» на тему «Инсценировка сказки «Красная Шапочка»»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Тема урока: «Инсценировка сказки «Красная Шапочка». Цель: развитие речевых навыков обучающихся посредством театра...