Проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья" (районный урок ОРКСЭ)
проект на тему

Берестова Ольга Николаевна
Проект прописывает идею знакомства школьников с основами разных духовных и светских традиций многонациональной (русские, удмурты, татары) культуры жителей с. Кильмезь. В селе есть православная церковь и мусульманская мечеть - на посещении данных культовых сооружений, организации народных игр, концертной программы с включением номеров художественной самодеятельности на национальных языках и строится районный праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_ty_on_ona_-_vmeste_druzhnaya_semya.doc514.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление  образования администрации

МО  «Сюмсинский  район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кильмезская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект

«Я, ТЫ, ОН, ОНА –

ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Авторы проекта: учащиеся МБОУ Кильмезской СОШ,

Дровосекова  Н.  И.,

учитель истории и обществознания, ОРКСЭ,

Берестова О. Н., зам. директора по ВР

Кильмезь

2013

Исполнители  проекта

Учащиеся 4  классов

школ Сюмсинского района, участники  летних пришкольных лагерей МБОУ Кильмезской СОШ

Руководители

Дровосекова Надежда Ильинична,

учитель истории и обществознания, ОРКСЭ,

Берестова Ольга Николаевна,

заместитель директора по ВР

МБОУ Кильмезской СОШ

География

МОУ Кильмезская СОШ, мечеть, храм РПЦ

Сроки выполнения

1 июня 2013 года

Пояснительная записка

    Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.  Данной цели отвечает учебный курс ОРКСЭ, введенный в школах нашего района в 2010 году.

Освоение школьниками учебного  содержания должно обеспечить:

  • Понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества.
  • Формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям.
  • Знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.
  • Укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

  Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» строится с позиций основных трёх  подходов: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий в связи всех их сторон. Проект  «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» обеспечивает деятельностный компонент изучения курса по модулю «Основы православной культуры», изучаемого в школах Сюмсинского района.

Данный проект

- через разнообразные активные игровые формы деятельности знакомит школьников с традициями разных народов и конфессий,

- способствует установлению добрых отношений между детьми,

- дает возможность школьникам из дальних деревень совершить путешествие по району, расширяет их кругозор, углубляет краеведческие познания,

-  способствует проявлению творческих и коммуникативных способностей младших школьников.

Примечательно, что сроки проведения проекта совпадает с Днем защиты детей. Это дает возможность приобщиться еще к одной, но уже общероссийской традиции празднования этого дня и сделать это в запоминающейся, необычной красочной форме.

Цель проекта

Знакомство школьников с основами разных духовных и светских традиций многонациональной культуры жителей с. Кильмезь.

Задачи

- способствовать нравственному воспитанию российских школьников на основе традиционных идеалов и общечеловеческих ценностей;

- развивать интерес к окружающему миру;

- формировать уважительное отношение к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны;

- укреплять взаимопонимание, способствовать установлению добрых дружеских отношений с ребятами из других школ района.

Ресурсы

  1. материально-техническое обеспечение

– помещения учебных классов и актовый зал,

- аудио-, видео- и компьютерная техника,

- библиотека,

- доступ в Интернет;

2. управление и кадры:

Берестова О.Н. – заместитель директора по воспитательной работе – общий контроль по выполнению проекта;

Дровосекова Н.И. – учитель истории и обществознания  – руководство непосредственного исполнения проекта;

Чилякова Н.Г. – учитель информатики МОУ Кильмезской СОШ  – техническое обеспечение проекта;

Копанев А. В.  – учитель физкультуры МОУ Кильмезской СОШ – обеспечение безопасности учащихся при проведении проекта;

Преподаватели ОРКСЭ Сюмсинского района -  обеспечение безопасности учащихся при проведении проекта,  финансовое обеспечение проекта;

Представители религиозных организаций с. Кильмезь – проведение экскурсий в мечети и молельном доме.

Учащиеся 4 классов школ района - участники  проекта.

3. Информационное обеспечение

- методическая литература,

- библиотечный фонд,

- интернет-ресурсы;

4. Технологическое обеспечение

- ИКТ,

- технология проектной деятельности,

- технология сотрудничества,

- технология командообразования и пр.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

-    создание принципиально нового мероприятия в системе духовно-нравственного воспитания;

   -    обогащение содержания духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

-    вовлечение в систему духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания представителей школ района;

- установление новой школьной и районной традиции.

2. В образе ученика:

-    в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

-   в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, воспитание гордости и чувства сопричастности к деяниям предыдущих поколений;

-   в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;

-     в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Содержание и  механизм реализации проекта

За неделю до проведения акции дети участвуют в разработке сценария встречи с учащимися 4 классов школ района,  получают стихи о Родине, проводится подготовка художественных номеров для концерта. Участники проекта продумывают основной ход мероприятия. Родители, администрация школ, руководители проекта, инициативная группа ребят производит расчет затрат, составляет смету. Проводится согласование содержания бесед  и экскурсии по культовым сооружениям с. Кильмезь с представителями религиозных организаций.

30 мая   – организация  генеральной репетиции.

1 июня  в 10 ч. утра участники акции после приезда в школу приглашаются на чай-паузу, а затем собираются в актовом зале Кильмезской СОШ, где проводится торжественное открытие праздника. Далее школьники идут на экскурсию в молельный дом и мечеть. По возвращению все участники проекта делятся  на 6 команд и согласно маршрутного листа проходят игровые станции, где участвуют в играх народов России. Проект завершается небольшим концертом, где звучат песни на русском, удмуртском, татарском языках, исполняются национальные танцы.  Конечным этапом является создание презентационных материалов.

Финансовое обеспечение проекта

Смета расходов

№ п/п

Статья расходов

Источник финансирования

МБОУ КИЛЬМЕЗ

СКАЯ СОШ

Источник финансирования

РОДИТЕЛИ

Источник финансирования

СПОНСОРЫ

1.

Расходы по организации чай-паузы

2.

Приобретение сладких призов

3.

Транспортные расходы

4.

Приобретение компьютерной бумаги, файлов, папкок, диска изготовление фотографий (подготовка отчета по проекту)

Итого:

Перспективы проекта.

В перспективе организаторов проекта сделать мероприятие традиционным на уровне школы и Сюмсинского района. Планируется расширить круг участников проекта, привлечь родителей учащихся, педагогов школы, сотрудников сельской библиотеки, СДК, музыкальной школы.

Литература

Сборники стихов и  песен  о Родине, тексты стихов и песен на национальных языках, интернет-ресурсы.

Приложения

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОЕКТА

«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Воспитательный проект "Вместе дружная семья".

Цель: сплочение классного коллектива через совместную деятельность....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...

Проект «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, ч...

Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»

В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего ДОУ. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной напра...

Проект "Я , ты, он, она- вместе дружная семья!"

Проект по воспитательной работе...