Воспитательный проект "Вместе дружная семья".
проект (7 класс) на тему

Бредихина Марина Борисовна

Цель: сплочение классного коллектива через совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_proekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Шарыпово

Информационно – методический центр работников образования г. Шарыпово

НОМИНАЦИЯ -   Проект - как современное средство организации воспитательной

                               деятельности.

.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА -  «Вместе дружная семья»

Разработчик проекта – Бредихина Марина Борисовна, классный

        руководитель 7 класса,

                         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 6»

 

 2015г.

Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта.

Мой класс был сформирован путем объединения двух 5-х классов.

Главная проблема  - это отсутствие сплочённости коллектива.

 Класс большой и отношения в классе сложные: ребята объединяются в группы по несколько человек, при этом не все группы формируются вокруг положительных лидеров. В урочное время  школьники пытаются выстраивать отношения со сверстниками, но зачастую не могут  услышать друг друга. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, приводящие к ссорам, оскорблениям и дракам.

               Не происходит общение  между учениками классного коллектива и во внеурочное время.

А ведь именно в классном коллективе, с его многогранными отношениями, только благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни.  Совместное общение в свободной, раскрепощенной обстановке, наполненной совместным трудом, игрой, творчеством способствует сплочению коллектива, формированию заботливого отношения друг к другу.          

             Несмотря на то, что каждый ученик класса имеет свой скрытый потенциал – творческий, интеллектуальный, спортивный, в силу своей безынициативности,   не пытается реализовать его в полной мере. У ребят не сформирована активная жизненная позиция, в результате чего класс неохотно участвует в школьных Акциях, праздничных мероприятиях, индивидуальные  поручения либо забывают, либо выполняют без желания.

             А ведь через несколько лет эти дети начнут самостоятельную жизнь. И если сейчас не научить их жить в коллективе, не сформировать активную жизненную позицию, не помочь в раскрытии своих талантов и способностей, то в дальнейшей жизни им будет трудно.

На практике доказано, что  огромную роль в развитии ребёнка и его отношений со сверстниками может сыграть общая работа, объединяющая её участников. Способом сплочения детского коллектива также является включение всех в совместную деятельность.

              Поэтому  формой внеурочной воспитательной работы с детьми я выбрала коллективное творческое дело.

             Коллективное творческое дело (КТД) предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности.

        Во время планирования и организации КТД дети приобретают большой организаторский опыт. КТД обеспечивают широкую внеурочную занятость детей, позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом.

Проектная идея

        Основной проектной идеей является организация сети коллективных творческих дел, которые будут выполняться учащимися класса в течение года. Систематическое вовлечение детей в совместную творческую деятельность позволит сформировать коллективизм, чувство товарищества, ответственности за порученное дело, а так же будет способствовать развитию творчества и креативности учащихся. Обогатит школьников не только знаниями, но и умениями в различных областях деятельности. Пробуя себя в разных делах, дети приобретут опыт социализации, а я как классный руководитель буду гордиться успехам своих учеников, как это обычно бывает в дружной семье.

Цель: сплочение классного коллектива через совместную деятельность.

Задачи:

1. Составить план коллективных дел;

2.  Организовать коллективную подготовку дел;

3. Провести запланированные коллективные дела;

4. После каждого проведённого дела  провести коллективный анализ.

Сроки реализации:

Сентябрь 2015г. – Июнь 2016г.

Ожидаемые результаты:

  1. Будут проведены все запланированные мероприятия.
  2. Прекратятся конфликты в классе между детьми.
  3. Учащиеся приобретут навыки коллективной работы.
  4. У учащихся сформируется ответственность за порученное дело и сознание, что от него зависит итог коллективного дела.

Показатели результативности:

  1. 100% участие в коллективных творческих делах класса.
  2. Копилка сценариев коллективных дел.
  3. 100% удовлетворённость учащихся  своим участием во внеклассных мероприятиях  (Приложение 1 – анкета).  
  4. Изменен дизайн оформления пришкольного участка у входа в школу.
  5. В течение года учащимися класса не совершено ни одного противоправного деяния.
  6. Будут сняты с учёта учащиеся, которые состоят на учёте в ОДН.

Участники, партнеры проекта:

  1. Учащиеся 7 класса МБОУ ООШ №6.
  2. Классный руководитель 7 класса.
  3. Родители учащихся 7 класса.
  4. Спортивный клуб «Карху» МБОУ ООШ №6.
  5. Объединения дополнительного образования школы.

Механизмы реализации.

Подготовительный этап (сентябрь 2015г.):

Выбор дел, коллективное планирование на общем собрании класса, знакомство с планом работы школы, составление плана работы, выбор ответственных и участников.

Основной этап (октябрь 2015г. – май 2016г.):

  1. Коллективная подготовка дел, реализация коллективных творческих дел.
  2. Реализация классного социального проекта «Визитная карточка школы» (март 2015г. – июнь 2015г.)

Аналитический этап (май 2016г. – июнь 2016г.)

  1. Анализ участия ребят в коллективных делах класса.
  2. Анкетирование уровня удовлетворенности процессом реализации проекта.
  3. Сбор идей для работы на следующий год.

ПЛАН - КАРТА

      №

Месяц

Мероприятие

Тип мероприятия

1

сентябрь

Выбор дел, планирование, назначение ответственных, выбор партнёров

Собрание класса, родительское собрание

2

октябрь

 Посвящение в пятиклассники

Мероприятие для 5-х классов

3

ноябрь

  1. «Декада Детства»

- Театральный марафон

Театральная постановка

4

декабрь

1. «С Новым годом, земляки!»

2. Новогодний карнавал

Акция.  Творческая мастерская (изготовление новогодних сувениров)

Костюмированная сказка

5

январь

  1. «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».
  2. Защита агитационных плакатов по ПДД «Мы пассажиры»

Агитбригада

Театрализованное представление для учеников начальной школы

6

февраль

1. Конкурсная программа «Дню защитника Отечества посвящается…»

Спортивно-игровая программа

7

март

 1.«Всем нужен дом»

2. Президентские состязания

3. Подготовительный этап социального проекта

Творческая мастерская (изготовление и установка  скворечников)

спортивное

Социальное проектирование

8

апрель

1.  Конкурс инсценированной песни, посвященный празднованию 71 годовщины Победы в ВОВ

2. Праздник труда

4. Реализация социального проекта

Культурно-массовое

Культурно-массовое

Социальное проектирование

9

май

  1. Праздник  Дружбы

  1. Реализация социального проекта

Спортивно-игровая программа

Социальное проектирование

10

июнь

  1. Подведение итогов КТД

Общее собрание

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

Цель: определить  степень удовлетворенности учащихся .

Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен ;

0 – совершенно не согласен.

  1. Я с радостью и желанием участвую во всех классных мероприятиях.
  2. Я с радостью и желанием участвую во всех школьных мероприятиях.
  3. Я всегда свободно могу высказать свое мнение или предложения по подготовке и проведению любого мероприятия.
  4. Я считаю, в нашем классе и  школе созданы все условия для развития моих способностей.
  5. Я могу подготовить и провести мероприятие для класса  .
  6. Я считаю, что все мероприятия были интересными.
  7. Я в полной мере реализовал свои способности и возможности, участвуя в школьных и классных мероприятиях.
  8. Я считаю, что ребята в классе  поддержат и помогут реализовать мои идеи.

Чтобы бы ты хотел предложить для класса, какие дела и интересные мероприятия?

Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учитель и я - дружная семья»

Интеллектуальная игра «Учитель и я -  дружная семья» для учащихся 7-9 классов по предметам естественно-математического цикла (математика, информатика, химия, физика, биология, география...

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цели:      формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;      способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...

О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".

Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.   Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.    А если человек загадывает   на века – он...

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Все мы – дружная семья!»

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного 25-летию коллектива «Белошвейка»...