Проект "Вместе дружная семья - логопед, родители и я"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, на сколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Часто родители не проявляют желания помочь учителю – логопеду и устраняются от работы по исправлению речевых недостатков у детей, объясняя, что они не владеют необходимыми знаниями и умениями. По утверждению М.Ф. Фомичёвой, В.И. Рождественской, Н.С. Жуковой и др. , родители зачастую не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как «… навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются в семье. Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей д/с и школы в деле культуры родного языка». Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Активное участие семьи в коррекционном процессе во многом помогает работе учителя – логопеда и ускоряет успехи детей.
Цель совместной работы Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в развитии своего ребёнка. Формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений. Воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания. Задачи:
Система работы с родителями Формы работы Интернет ресурсы Индивидуальные беседы Родительские собрания Консультации Информационные уголки Знакомство с коррекционной литератуой Индивидуальные тетради детей Занятия в присутствии родителей
Благоприятные условия для включения семьи в процесс воспитания и создания на этой основе единого коррекционно – развивающего пространства Папки – раскладушки, памятки
Специальная литература
Индивидуальные тетради детей
Проведение индивидуальных занятий в присутствии родителей
Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умении и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, и т. д., т. е. в повседневной жизни. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, на сколько добросовестно относятся родители к выполнению «домашних задании» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению. Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родители и я - одна дружная семья.
Разработка внеклассного мероприятия для недели "Семья". Проводится как заключительное мероприятие....
Сценарий урока знаний «ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛИ, Я – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
1 сентября – в День знаний – сценарий урока....
Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №3 «Добрячки» « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Паспорт программыНаименование программы « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»Основаниядля разработки программыКонвенция о правах ребёнкаЗакон РФ об образованииЗакон РФ об основных гарантиях прав ре...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
"Дружная семья" пособие по изучению длительностей звуков для малышей и их родителей
пособие по изучению длительностей нот для малышей и их родителей...
Открытый классный час в 11 классе "Педагоги, родители и я - дружная семья"
Классный час «Педагоги, родители и я – дружная семья» Цель мероприятия: поближе познакомиться с семьями учеников, привлечь родителей к более тесному и доверительному общению с педагогами, т...
Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего ДОУ. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной напра...