Методическая разработка урока по физике "Движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Силы взаимодействия молекул"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
Методическая разработка урока по физике по теме: «Движение частиц вещества. Броуновское движение.
Диффузия. Силы взаимодействия молекул».
Цель урока: формирование знаний о характере движения частиц вещества и особенностей межмолекулярного взаимодействия.
Тип урока: урок-беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
броуновское движение, взаимодействие молекул, диффузия | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по физике
Тема: «Движение частиц вещества. Броуновское движение.
Диффузия. Силы взаимодействия молекул»
Разработчик: Козак Жанна Александровна,
преподаватель физики
Санкт-Петербург 2014
I. Тема урока: «Движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Силы взаимодействия молекул».
II. Цель: формирование знаний о характере движения частиц вещества и особенностей межмолекулярного взаимодействия.
III. Задачи:
Образовательные:
- раскрыть важнейшие положения молекулярно-кинетической теории: молекулы находятся в непрерывном движении;
-познакомить учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений;
- подчеркнуть электромагнитную природу молекулярного взаимодействия;
- расширить представление учащихся о том, что сила – одна из основных характеристик взаимодействия тел и частиц.
Развивающие:
- активизировать мышление школьников;
- продолжить работу по формированию умений самостоятельно формулировать выводы.
Воспитательные:
- показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений;
- развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.
III. Литература.
- Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение, 1988.
- Ерунова Л.И. Урок физики и его структура при комплексном решении задач общения. - М.: Просвещение, 1988.
- Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. – М.: Просвещение, 1988.
- Малафеев Р.И. Проблемное обучение в средней школе: Из опыта работы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.
IV. Оборудование урока:
для учителя: | для учащихся: |
- ПК; - мультимедийный проектор; - презентация; - колба с водой; - освежитель воздуха; - кристаллики калия перманганата. | - учебник; - тетрадь; - линейка; - ручка; - секундомер; - карандаш.
|
V. План урока:
1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала. - Подготовительная работа. - Ознакомление. 4. Закрепление изученного материала. 5. Итог урока.
| 1 10 1 18 10 5 |
VI. Ход урока
Приложение1
ТАБЛИЦА
«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»
Основные положения МКТ | Ученые, которые развивали эти идеи | Количественные характеристики, формулы, графики, относящиеся к данному положению | Наблюдения и опытные доказательства |
Вещество состоит из мельчайших частиц (атомов, молекул) | Демокрит, М.В. Ломоносов, Ж.Перрен | mат∼ 10-27 кг (mатН2 = 46,5⋅10-27 кг) Dмолекул ∼ (0,2-0,3)⋅10-9 м Nгаза в 1 см3 = 2,69⋅10-19 NА= 6,02⋅1023 моль-1 | 1.Делимость вещества 2. Наблюдение крупных молекул в электронном микроскопе 3. Наблюдение формы и строения молекул с помощью радиоспектроскопического метода |
Все частицы непрерывно хаотически движутся | М.В. Ломоносов, Р. Броун, Л. Больцман, Р.Клаузиус, Дж.Максвелл, Ж.Перрен, А.Эйнштейн | в интервале 0-200°С длина свободного пробега в воздухе при 760 ммрт.ст. λ = 62⋅10-9 м число столкновений молекулы воздуха с другими за 1 с N∼7,5⋅109 | 1.Броуновское движение 2. Диффузия |
Частицы взаимодействуют друг с другом | 1. Для нарушения целостности тела требуются усилия 2. Невозможность соединения сломанных частей твердого тела 3. Упругость тел при сжатии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики "Агрегатные состояния вещества"
Разработка урока физики по теме "Агрегатные состояния вещества" в 8 классе. Урок обобщения и систематизации знаний. УМК: С.В. Громов, Н.А. Родина....
Методическая разработка урока физики в 7 классе: « Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела».
Активная форма обучения с использовагнием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на другие....
Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме «Архимедова сила»
Урок изучения нового материала на основе исследовательской деятельности учащихся...
Методическая разработка урока "Способы определения состава вещества"
Данная методическая разработка к уроку "Способы определения состава вещества" включает в себя презентацию к уроку в 8 классе по данной теме....
Методическая разработка урока по теме "Количество вещества"
Изучение нового материала. Химия. 8 класс. Тема урока "Количество вещества". УМК О.С. Габриелян....
Методическая разработка урока по теме "Частица как часть речи"
Знакомство с новой служебной частью речи "Частица"...
Методическая разработка урока литературы: "Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Гимн неисчерпаемым возможностям человека"
Методическая разработка урока литературы: "Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Гимн неисчерпаемым возможностям человека" с использованием здоровье...