День космонавтики (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разновозрастной группы)
методическая разработка по теме

Пояркова Галина Видикоевна

Разработка праздника "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki_urok.doc45.5 КБ
Файл 1.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №7

Открытое занятие

Тема:

День космонавтики

Воспитатель:

Наумова О.А.

Пояркова Г.А.

День космонавтики

Цель:

  1. Познакомить детей с днем космонавтики. Расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее.
  2. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. Вызвать познавательный интерес к космосу.
  3. Развивать фантазию, воображение,  творческие способности учащихся, внимание, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание уважения к труду космонавтов, патриотизм.

Ход Мероприятия

1. Вступительная беседа.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?

  Ведущий: Правильно, День космонавтики.Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

 В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой - кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Глаза создали «локаторщики».

         Уши - «радио конструкторы».

         Руки - «специалисты по автоматике».

 В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.... И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

 За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики - все они честно послужили великой мечте.

 Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов - самоотверженным и преданным.

 Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт - Валентина Терешкова.

 С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.

Ведущий : Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Дети поднимают руки). Отлично!

                           Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.    

Ведущий: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звёздного десанта. И мы с вами отправляемся в путешествие.

    Игра «Ракета».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

 Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы! Ну, вот  мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться. Давайте расскажем им стихи про космос и планеты, которые вы знаете. Я попрошу выйти ко мне по 1 человеку от класса. (Выходят на середину зала).. И так начали!           По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Молодцы! Полетели на следующую планету?

          Полетели! Летим, летим! Прилетели.

Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурий  - самая близкая к Солнцу планета солнечной системы. Но чтобы нам отправиться на другую планету нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный (спутник)

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

 Ведущий: Ну, все экипажи  справились с заданием этой планеты, можно лететь дальше.

Начинаем обратный отсчет: 3, 2, 1, СТАРТ! На пути планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной системы. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справится быстрей мы сейчас увидим.

Игра "Созвездие"

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек) .

Ведущий: Следующая наше путешествие на Юпитер - самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога.

Ребята в открытом космосе множество Метеоритов, нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик) .

Ведущий: А вы знаете, что едят настоящие космонавты?

Ответы детей: кашу, суп.

Ведущий: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

         А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

Ответы детей: Из тюбиков.

Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку.

Ведущий: Ну что,  полетели дальше! Летим, летим! Прилетели!

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает - руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? ... Летает.

- Стол летает? ... Не летает.

- Козел летает? ... Не летает.

- Орел летает? ... Летает.

- Пулемет летает? ... Не летает.

- Вертолет летает? ... Летает.

- Ласточка летает? ... Летает.

- Бегемот летает? ... Не летает.

- Воробей летает? ... Летает.

- Цыпленок летает? ... Не летает, и т.д.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы много сегодня узнали нового, поиграли немного и читали стихи. Нам пора прощаться.

 Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего человеческий.

                               Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз

                                     Своей Земле мы оставляем сердце.



Предварительный просмотр:

Для открытия презентации необходимо скопировать следующую ссылку и открыть ее в интернет-браузере:   https://yadi.sk/i/jDyvzsbSfUmFc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными во...

Презентация "Безопасные летние каникулы" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разновозрастной группы)

Дополнительный материал о безопасности детей в летние каникулы к конспекту занятия "Безопасные летние каникулы"...

Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

Выступление на тему: «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья здорового образа жизни»

В Российской Федерации провозглашен приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования.  На практике этот принцип может быть воплощен только у...

Самообразование на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соответствии с ФГОС"

Самообразование "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо...