Безопасные летние каникулы (занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья разновозрастной группы)
методическая разработка по обж на тему
Разработка по правилам безопасного поведения детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnye_letnie_kanikuly.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №7
Занятие
Тема:
Безопасные летние каникулы
Воспитатель:
Пояркова Г.В.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Задачи:
– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.
Слайд 1. Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?
Об этом наш сегодняшний разговор.
Рассмотрим свое поведение в различных ситуациях.
Начнем с леса. Слайд 2.
Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу.
Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих факторов: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, умения ориентироваться на местности, эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении.
Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу? Слайд 3.
- Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками;
- организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы успокоиться и продумать дальнейшие действия;
- если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя;
- попытаться обозначить свое местонахождение поисковым группам (солнечный зайчик, сигнальный флаг, электрический фонарик, костер);
- если вы решили не дожидаться помощи спасателей и отправились в путь, оставляйте метки по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки облегчают поиск спасателям;
- ориентируйтесь по звукам: выстрелам, гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю собак;
- если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а там – и к жилью.
Помните, что отчаяние – плохой помощник. Никогда не опускайте рук. Ваша задача – как можно дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь – вас обязательно найдут!
Ядовитые грибы, растения и ягоды
В лесу прошёл дождь. После дождя в лесу появляются грибы. Кто из вас собирал грибы? Вам знакомы съедобные грибы? Где нельзя собирать грибы? Почему? Даже съедобные грибы могут стать опасными для человека, если растут в местах, где воздух и вода могут быть загрязнены. Все ли грибы являются нашими друзьями. Если человек съест ядовитые грибы, у него наступит тяжелое отравление или смерть.
ПУСК. Мухомор красный.
Шляпка мухомора красная или оранжево-красная. Когда гриб маленький, шляпка клейкая, а затем становится блестящей. На шляпке остаются кусочки белого покрывала, из которого появляется гриб. Пластинки, мякоть и ножка у мухомора белые.
ПУСК. Пантерный мухомор – это разновидность красного мухомора, только серого цвета.
Бледная поганка, ПУСК, свинушка, ПУСК, ядовитый гриб, напоминающий по форме свиное ухо. В нём содержится яд, похожий на яд мухоморов. Свинушки растут в берёзовых лесах группами. Шляпка бурая, ножка короткая, толстая. Яд свинушек накапливается в организме и приводит к смертельным изменениям в организме человека.
ПУСК, Ложные опята – ядовитые грибы. Шляпка желто-серого или красноватого цвета. На шляпке нет чешуек. Ножка без кольца – бахромы.
Некоторые съедобные грибы очень похожи на грибы ядовитые, например, Бледная поганка и Шампиньон. Слайд 5. Как Вы видите они отличаются только цветом шляпки. Ложные опята, Слайд 6, отличаются от осеннего опенка видом ножки.
При сборе грибов необходимо соблюдать следующие правила. Слайд 7.
ПУСК. Собирать только знакомые грибы,
ПУСК. При сборе советоваться со взрослыми.
ПУСК. Не собирать грибы возле дорог.
В лесу много ягод, Слайд 8. Съедобные: шиповник, малина, голубика, земляника, брусника, черника и многие другие полезные и вкусные ягоды. Но и много ядовитых растений. Слайд 9. Волчье лыко, Слайд 10, Опасны и яркие плоды, растущие на ветках кустарника их еще называют ещё волчьей ягодой. Это лесной кустарник, очень красивый, но и очень ядовитый. Летом созревают его ядовитые красные плоды. Розовые цветы душисты, но запах может вызвать сильную головную боль, тошноту, рвоту. Ни в коем случае не трогай это растение!
Слайд 10. Вороний глаз. Его легко узнать по четырём крупным листьям, расположенным друг против друга. Попадаются растения с тремя или пятью листьями. В центре - очень красивая, похожая на черную жемчужину, ягода. За черноту назвали её вороньим глазом. Эта ягода и всё растение – ядовито.
В лесу очень много насекомых, Слайд 12. Это, ПУСК. пчела, Большинство пчел живут семьями по несколько тысяч. Медоносная пчела дает человеку мед. ПУСК . Мохнатые, симпатичные шмели опыляют цветы., ПУСК. оса, в отличие от диких пчел, живут семьями в гнездах. Гнезда подвешены на ветвях деревьев, под крышами домов, построек . ПУСК. Шершень – родственник осы. Они строят гнезда в дуплах деревьев. Жалят шершни очень болезненно. Шершни питаются насекомыми, в том числе и вредителями. Пчелы, шмели, осы, шершни – это насекомые, которые могут ужалить человека. Поэтому они называют жалящими насекомыми, ПУСК. Слайд 13. Поэтому при встрече с ними необходимо соблюдать следующие правила:
ПУСК. Не делать резких движений,
ПУСК. Не подходить к гнездам.
Помните, что насекомых привлекают запах духов, продуктов питания, яркая одежда. Если вас ужалило насекомое, надо ранку промыть, протереть перекисью водорода или спиртом. Чтобы уменьшить боль, на место укуса следует положить холодный компресс.
В лесу встречается таёжный клещ, Слайд 14, который при укусе может передать человеку смертельную болезнь энцефалит. Клещи сторожат добычу в солнечные, тёплые дни. И если они коснулись одежды, то обязательно зацепятся. ПУСК , Они очень маленькие, ПУСК но челюсти у них с зазубринами – просто не вытащить. А ПУСК это надо сделать аккуратно, ПУСК вращая туловище клеща пинцетом, словно выкручивая его. Можно ПУСК удалить петлей из нитки. Петлей клеща захватывают как можно ближе к коже и аккуратно, покачивая из стороны в сторону, постепенно вытаскивают. Ранку промывают спиртом и обращаются к врачу.
Слайд 15. Чтобы не пострадать от укуса опасных животных, надо правильно одеваться, собираясь в лес. Посмотрите. Как?
Слайд 16. Посмотрите, кто сидит у лесной тропинки - это паук-крестовик: на нём рисунок в виде креста. ПУСК. Красиво? Но будьте осторожны - укус его сопоставим с укусом осы: появляются жжение в месте укуса, головная боль, слабость, боли в суставах. Первая помощь. Промыть место укуса. Протереть спиртом. Приложить охлаждающий компресс.
Слайд 17. Внимание! В нашей местности можно встретить опасных пауков каракурта и тарантула. Яд каракурта смертельно опасен. А укус тарантула болезненный, как укус шершня. В Италии верили, что тарантул смертельно ядовит, и даже придумали средство против яда: ПУСК надо раздавить тарантула и плясать на этом месте до упаду. Так появился танец «Тарантелла». ПУСК Будьте осторожны!
Слайд 18. В лесу надо очень внимательно смотреть под ноги, ПУСК чтобы не потревожить змей. Укус гадюки может быть смертельно опасен.
ПУСК Уж – безобидная змея. Он отлично плавает, лазает по деревьям. В случае опасности грозно шипит, но зубы в ход пускает редко. Будучи схваченным, уж обрызгивает врага сильно пахнущей жидкостью – это вся его защита. Питаются лягушками, мышами. Не тревожьте животных. Будьте внимательны, чтобы не навредить животным и себе.
В заключении сформулируем некоторые правила поведения в лесу. Слайд 19.
ПУСК Правильно одевайтесь для прогулки в лес.
ПУСК Не трогайте незнакомые растения и грибы.
ПУСК Не тревожьте лесных животных.
Кто летом в разгар каникул не любит купаться, Слайд 20. Что за летний отдых без купания? Тоска, да и только. Особенно когда солнышко припекает, а прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и манит, так и приглашает окунуться. Слайд 21.Окунуться и поплавать – это хорошо, даже полезно. А еще лучше купаться с комфортом. То есть с удобствами. Думаете, я посоветую купаться только в бассейне или джакузи? Вовсе нет! Но мелочи (а на самом деле – очень даже крупности), о которых вы не подумали могут испортить все удовольствие. Какие? А вот какие!
Слайд 22. Прежде всего спросите у взрослых, стоит ли вообще купаться в этом озере (реке, пруду) – достаточно ли чистая там вода. А то еще подхватите какую-нибудь инфекцию и будете лечиться все оставшееся лето.
Слайд 23. Никогда не купайтесь в одиночку в незнакомом месте. Впрочем, в знакомом тоже. И никогда не заплывайте далеко от берега – только с друзьями, которые плавают не хуже вас. Мало ли что... Да и скучно одному, правда? А вообще запомните, что безопаснее всего купаться в зоне, огороженной буйками или поплавками. Поверьте, их не просто так устанавливают.
Слайд 24. В холодную воду заходите медленно, особенно если это первое ваше купание в этом сезоне. Иначе может свести ногу. Или голова закружится.
Слайд 25. Не ныряйте и не прыгайте с обрыва в воду, если вы не уверены, что дно чистое. Сначала поплавайте, а еще лучше – узнайте у местных ребят, нет ли под водой затопленных бревен или арматуры – ржавых железок, о которые можно пораниться.
Слайд 26. Не купайтесь в реке, по которой плавают катера или суда. Или, по крайней мере, держитесь от них подальше. Волна от катера может накрыть вас с головой –весьма сомнительное и небезопасное удовольствие. А если вы подплывёте слишком близко к судну, вас может затянуть под винты.
Слайд 27. Если вы плохо плаваете, держитесь поближе к берегу. Так, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна. И не поддавайтесь на уговоры друзей, плавающих лучше вас. Им – забава, а вы рискуете наглотаться воды. Только учитесь плавать? - тогда не заходите глубже, чем по пояс.
Слайд 28. Наконец, последнее: не купайтесь подолгу. Какой бы теплой ни казалась вода, переохладиться и заболеть – проще простого. Как только вы начали покрываться “гусиной кожей”, а зубы стали отбивать чечетку, немедленно выходите из воды. После этого вытритесь насухо и вытрясите воду из ушей. Хорошо прогрейтесь, поиграйте в мяч, побегайте и только потом идите купаться снова.
В заключении можно сделать вывод, Слайд 29. Соблюдая простые меры предосторожности и прислушиваясь к советам специалистов, вы обезопасите себя от несчастных случаев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья
Данное занятие предназначено для работы педагогов дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет по здоровьесберегающим технологиям....
Презентация "Безопасные летние каникулы" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разновозрастной группы)
Дополнительный материал о безопасности детей в летние каникулы к конспекту занятия "Безопасные летние каникулы"...
День космонавтики (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разновозрастной группы)
Разработка праздника "День космонавтики"...
Сценарий праздника "День матери" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разновозрастной группы)
Разработка праздника посвященного мамам....
Конспект экологического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Птицы наши друзья»
Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1. Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2. Прививать любовь и бе...
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья « Где прячется здоровье?»
Данное занятие разработано для детей с ОВЗ....
Конспект НОД (познавательное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья старшей группы
Материал для формирования представления у детей об экологических сообществах: ручей, озеро, река, море, океан....