Педагогический проект по патриотическому воспитанию
проект на тему
Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном общеобразовательном учебном заведении лицее №9 г. Сальска, направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 9 Г. САЛЬСКА
КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТ « ПАТРИОТЫ САЛЬСКА»
НОМИНАЦИЯ:
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ»
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА:
ЧЛЕНЫ КЛУБА «ПАТРИОТЫ
ДОНА»,
МБОУ ЛИЦЕЯ № 9 Г.САЛЬСКА.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ПЕТРОВСКАЯ Е.А.,
РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА
«ПАТРИОТЫ ДОНА»
.
2015год
2
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н. Г. Чернышевский.
Пояснительная записка
Проект гражданско- патриотического воспитания «Патриоты Сальска » разработан в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.» .В основу проекта патриотического воспитания положены требования государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Закона РФ "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г., Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Национального проекта «Образование», рекомендации министерства образования Российской Федерации (письмо от 14.07.1998 № 1133/14-12 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях России»), НОИ «Наша новая школа», плана мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию лицеистов МБОУ лицея №9г. Сальска на 2014-2015 учебные годы. Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном общеобразовательном учебном заведении лицее №9 г. Сальска, направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности обучающихся. Проект опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. В проект включены три раздела его реализации:
Раздел 1.Основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности.
Подразделы:
1.1.Содействие реализации проекта патриотического воспитания.
1.2.Поддержка патриотической деятельности в лицее .
Раздел 2. Организация и развитие систематической пропаганды патриотических ценностей.
Подразделы:
2.1. Организация мероприятий, приуроченных к празднованию70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг.
2.2.Увековечение памяти защитников Отечества, участников локальных войн.
2.3. Сохранение и популяризация исторического наследия.
2.4.Формирование в сознании детей и молодежи духовно-нравственных и социальных ценностей. 2.5.Воспитание готовности молодых граждан к выполнению обязанностей по защите Отечества .
2.6.Деятельность по использованию государственных символов России.
2.7. Формирование в сознание детей и молодежи чувства гордости за свой район.
Раздел 3. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания
Подразделы:
3.1.Организация исследований по вопросам патриотического воспитания.
3.2.Реализация научно-издательской деятельности в рамках проекта патриотического воспитания
Эти разделы в свою очередь подразделяются на блоки определённых мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодёжи.
Актуальность проекта.
У патриотизма многоженство разнообразных и неоднозначных трактовок, но самая распространенное определение патриотизма коротко и ясно – это любовь к своей Родине. А с чего начинается Родина? С вида за окном, с дороги от дома до школы и обратно, с детской площадки во дворе, с родного города, в котором многое напоминает о богатой событиями истории родного края и, конечно, истории всего Отечества в целом. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределенностью будущее.
В настоящее время становится очевидным, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из наиболее актуальных. О кризисном состоянии этой сферы свидетельствуют следующие моменты: падение уровня общественной морали, утрата объединяющих общество ценностных ориентиров; низкий уровень полноценного включения молодежи в социальные отношения, несоответствие социальных ожиданий и возможностей самореализации и самоактуализации молодых людей; негативным восприятием общества и государственных институтов; проявлением экстремистской деятельности. Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения, так как именно оно закладывает основу единства и сплочённости общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства.
Своевременность данного направления деятельности педагогов подтверждают созданные за последнее время нормативные документы. Так, принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В ней предлагается учитывать опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития государства. Фокусом нашего подхода к проблеме поиска эффективных путей и средств воспитания гражданина России является формирование системы гражданско-патриотического образования и воспитания учащихся как комплексного относительно самостоятельного направления деятельности лицея .Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в работе лицея .
Патриотизм от греческого – отечество – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
Актуальность данной проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи - основа сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев. Прошлое, несмотря на известные издержки, не может не вызывать гордости за жизнь наших предков . Богатая история и у нашего города Сальска . Её надо изучать и знания передать будущим поколениям. В наше сложное время каждому человеку особенно необходимо сохранить в себе прекрасные чувства любви к своей родной культуре, родной земле.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей обусловлена ещё и тем, что процесс патриотического воспитания необходимо начинать с первых лет обучения. Такие понятия и ценности, как любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям,- должен знать каждый лицеист. Период от 7 до 16 лет- это отрезок жизни человека, который является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на детей и подростков , так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Изучение истории родного края традиционно рассматривалось как важная составляющая школьного исторического образования и патриотического воспитания школьников. Патриотическое воспитание осуществляется на примерах героической борьбы, подвигов, талантов, примеров самопожертвования ради своей Родины, соотечественников. На их примерах воспитываются идеалы служения Отечеству. Особое внимание в формировании личности должно быть обращено на воспитание патриотического отношения к родному краю, его природным богатствам, людям, которые живут рядом.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».
Концепция проекта «Патриоты Сальска» основывается на следующих
принципах:
-комплексного подхода;
-учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-доступности;
-добровольности, при условии полного самоуправления и самообслуживания подростков;
-обучение и воспитание в коллективе.
Цель:
-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
-сохранение и поддержание нравственных ценностей, укрепление духовного единства молодёжи;
-воспитание уважения к подвигу защитников Отечества, родного края; любви и уважения к Родине;
- вовлечение молодого поколения в активные формы гражданского и патриотического воспитания;
- пробуждение и учёт интересов учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов;
- поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся. Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух».
Задачи:
Педагогический и ученический коллектив ставит перед собой двуединую задачу: воспитание гражданственности как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.
1.Формирование системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого обучающегося готовности приносить пользу обществу и государству.
2.Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому наследию прошлого России, к традициям родного края. .
3.Развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
4.Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи путем привлечения к систематическим занятиям спортом, участие в мероприятиях оборонно-спортивной направленности муниципального уровня.
5.Приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство.
6. Развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;
7.Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся лицея через взаимодействие с социумом;
8.Знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины;
9.Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;
10.Сспособствовать возрождению традиций сохранению памяти о великих событиях в истории своей страны и людях, участвовавших в них, чтобы передать память следующим поколениям.
Изучение законодательной базы проекта:
1. Конституция Российской Федерации;
2.Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015годы.»
3.Конвенции о правах ребенка,
4. Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка",
5.Закона РФ "Об образовании",
6.Национальная доктрина образования в Российской Федерации,
7.Национальный проект «Образование»,
8. Рекомендации министерства образования Российской Федерации (письмо от 14.07.1998 № 1133/14-12 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях России»), НОИ «Наша новая школа»
9.. Программа лицея «Духовно-нравственное воспитание школьников»
10. Программа воспитательной компоненты..
11. Устав лицея
Гипотеза
Процесс формирования патриотических чувств у молодёжи будет эффективным если:
- патриотизм будет востребован в обществе;
- не прервётся связь поколений;
- реализация программ патриотической направленности на государственном уровне.
Главные участники и исполнители проекта
Члены клуба «Патриоты Дона»;
Учителя;
Совет ветеранов лицея;
Родители учащихся 1-11 классов.
Место реализации проекта:
МБОУ Лицей №9 г. Сальска.
При создании проекта мы использовали следующие методы исследования:
- опрос;
- сбор воспоминаний, записей, фотографий;
- работа с архивным материалом;
- анализ;
- систематизация;
- анкетирование;
- обобщение;
- участие в конкурсах;
-проведение и участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию;
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Направления деятельности и предполагаемые формы работы:
- изучение истории своего города, оформление стендов музея;
- коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы, родители: месячник оборонно-массовой и спортивной работы, «Русские традиции», «Здравствуй, Рождество», Вахта памяти;
- праздники общешкольные: День города, Освобождение г. Сальска от немецко-фашистских захватчиков, День Защитника Отечества, День юного героя-антифашиста;
- устные журналы, беседы, литературно- музыкальные композиции на патриотические темы, встречи с ветеранами, Уроки мужества, просмотры художественных кинофильмов о войне, кинофильмов публицистического характера , читательские конференции по книгам о защитниках Родины, походы по родному краю, спортивные турниры по различным видам спорта, дни здоровья, участие в районных соревнованиях и туристическом слёте, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, поездки;
- работа историко-краеведческого кружка;
- подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов фонда музея, ресурсов интернета.
- участие в районных конкурсах творческих работ по патриотическому воспитанию, соревнований, военно-спортивных игр, смотров-конкурсов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения среди образовательных учреждений района, музеев;
- шефство учащихся образовательных учреждений над участниками войн (традиционно проводятся акции "Журавлики", операции "Ветеран живет рядом", "Открытка", "Поздравление ветерану")
- проведение Спартакиады допризывной молодежи, Дни призывника, соревнования по пожарно-прикладным видам спорта, конкурсы патриотической песни
-вечера-встречи молодежи и ветеранов, вечера-встречи молодежи и военнослужащих запаса и т.д.
- изучение и воспитание уважения и почитания к государственным символам РФ, истории России и родного края;
-несение почетной Вахты памяти в день празднования Дня Победы и Дня освобождения г. Сальска от немецко- фашистских захватчиков.
Сроки реализации проекта.
Подготовительный (сентябрь 2014 года гг.):
- исследование проблемы патриотизма в лицее;
- разработка программы клуба «Патриоты Дона»;
- определение форм и методов осуществления проекта;
- сбор материалов и публикаций по проблеме патриотизма;
Организационный: (октябрь 2014 г.)):
- создание условий и необходимой информационной базы для формирования патриотизма у школьников;
- разработка программы клуба «Патриоты Дона»;
- защита научно-исследовательских работ на «Неделе науки»
- осуществление просветительской работы среди учащихся лицея.
- формирование творческих групп по созданию новых экспозиций музея;
- отбор и систематизация собранных материалов;
- разработка виртуальных экспозиций музея;
- презентация виртуальных экспозиций музея;
Практический этап:
1. Сроки: с 1ноября 2014 по 30 мая 2015 года.
Участие во всех мероприятиях в соответствие с планом реализации проекта.
Рефлексивный этап:
Подведение итогов работы над проектом. (июнь 2015 год)
Ожидаемые результаты:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- создание условий для реализации творческих способностей учащихся;
- представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; социальной и межкультурной коммуникации;
- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина.
-знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа. Стремление к духовному обогащению и развитию.
-воспитание активной жизненной гражданско-патриотической позиции. Результативность участия в конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности
-вклад в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства,
осуществить интеграцию с культурно-просветительными учреждениями города и района (музеями, образовательными учреждениями, библиотекой, ДПШ и др.);
-сохранение и поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры муниципального района;
-сознательное стремление молодежи к службе в Вооруженных силах, готовности к защите Отечества; активное стремление своими действиями служить России.
План реализации проекта.
1 | Раздел 1.Основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности | |||
Содействие реализации проекта патриотического воспитания | ||||
1.1 | Мероприятия | Даты проведения | Ответственные | |
1.1.1 | Создание рабочей группы по реализации проекта, обсуждение содержания проекта, внесение корректив. | 10.09.2014 | Попечительский Совет лицея, директор лицея, замдиректора по УВР, консультанты. | |
1.1.2 | Разработка экспедиционных заданий. | 17.09.2014 | Руководитель краеведческого кружка | |
1.1.3 | Проведение краеведческой конференции, вручение экспедиционных заданий | |||
1.1.4 | Создание лекторских групп по патриотическому воспитанию | 17.09.2014 | Руководитель краеведческого кружка | |
1.1.5 | Оформление музейных стендов, подготовка экскурсоводов. | Февраль- март 2015 | Замдиректора по хозяйственной части, руководитель краеведческого кружка | |
1.1.6 | Презентация виртуальных экспозиций музея. | 20 марта 2015 | Управление образования, образовательные учреждения, руководитель краеведческого кружка | |
1.1.7 | Провести консультационную работу с классными руководителями по организации и проведению поисковой работы « Растим патриотов России» | 17.09.2014 | Руководитель краеведческого кружка | |
1.2 | Поддержка патриотической деятельности в лицее | |||
1.2.1 | Поддержка деятельности патриотической деятельности детей на конкурсной основе | В течение всего проекта | Администрация лицея , Попечительский совет | |
1.2.2 | Содействие молодежи в региональных мероприятиях по вопросам патриотизма, гражданственности и краеведения( консультации, материальная помощь и т. д. ) | В течение всего проекта | Администрация лицея , Попечительский совет, родители, учителя | |
1.2.3 | Развитие детского движения на территории Сальска среди учащихся лицея, направленного на оказание помощи по месту жительства ветеранам, вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной воины, локальных войн и вооруженных конфликтов | В течение всего проекта | Замдиректора по УВР, классные руководители, родители | |
2. | Раздел 2. Организация и развитие систематической пропаганды патриотических ценностей | |||
2.1. | Организация мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг. | |||
2.1.1 | Проведение праздничных мероприятий,посвященных70- летию Победы над немецко-фашистскими захватчиками. | Май 2015 | Администрация лицея , Попечительский совет, родители, учителя ,замдиректора по УВР, классные руководители, родители | |
2.1.2 | Проведение “Уроков памяти” во всех классах лицея | Май 2015 | Классные руководители | |
2.1.3 | Районная акция “Ветеранам наше внимание и забота” | В течение всего проекта | Детские и молодежные общественные объединения, образовательные учреждения. | |
2.1.4 | Организация и проведение традиционных встреч ветеранов ВОВ и тружеников тыла с молодежью, посвященных Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. | В течение всего проекта | Администрация лицея , Попечительский совет, родители, учителя ,замдиректора по УВР, классные руководители, родители | |
2.1.5 | Поддержка Всероссийской акции “Георгиевская ленточка” | Май 2015 | Все работники лицея, родители | |
2.1.6 | Добровольческая благотворительная акция “Белые журавлики» | В течение всего проекта | Ученики лицея, Дом пионеров им. Филоненко | |
2.1.7 | Участие в акции “Читаем о войне” | В течение всего проекта | Библиотекарь школы, учителя литературы , истории и обществоведения | |
2.1.8 | Участие во Всероссийской Вахте памяти, посвященной Дню Победы в ВОВ 1941-1945 годов | Май2015 | Лучшие ученики лицея, Районный Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда. | |
2.1.9 | Акция “Праздник в дом к ветерану” | Май 2015 | Ученики лицея | |
2.1.10 | Фестиваль – конкурс патриотической песни «Я люблю тебя ,Россия!» | Март 2015 | Учитель музыки, ученики лицея, классные руководители, учитель по ОБЖ, замдиректора по УВР | |
2.1.11 | Военно – спортивная игра «Победа» | Апрель2015 | Учителя физической культуры | |
2.1.12 | Фестиваль народного творчества «Салют, Победа!»( рисунки, поделки, военный фольклор) | Апрель 2015 | Классные руководители | |
2.2 | Увековечение памяти защитников Отечества, участников локальных войн. Сохранение и популяризация исторического наследия | |||
2.2.1 | Встречи-беседы с участниками локальных войн | Февраль 2015 | замдиректора по УВР | |
2.2.2 | Организация и проведение конкурса сочинений и рисунков на тему “Война глазами детей”. | Апрель 2015 | Учителя русского языка и литературы | |
2.2.3 | Проведение работ по благоустройству территорий памятников и обелисков воинской Славы | Март-май 2015 | Ученики школы, замдиректора по хозяйственной части | |
2.2.4 | Акция « Вспомним имена героев Советского Союза и героев России». | Февраль 2015 | Классные руководители | |
2.2.5 | Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню вывода Советских войск из Афганистана | Ноябрь 2014 | Совет ветеранов Афганистана районный Совет ДОСААФ | |
2.3 | Формирование в сознании детей и молодежи духовно-нравственных и социальных ценностей | |||
2.3.1 | Организация и проведение праздничных мероприятий посвященных: - Дню принятия Декларации о государственном суверенитете РФ (12 июня); - Дню защитника Отечества (23 февраля); | 12 июня 2015 | Классные руководители, члены клуба « Патриот» | |
2.3.2 | Экологическая акция “С любовью к родному району” (субботник) | Апрель- май 2015 | Учителя биологии | |
2.3.3. | Проведение акции “Отец, Отечество, отчий дом!” | Февраль 2015 | Учителя истории | |
2.3.4 | Акция “Посылка солдату” | Все работники лицея, родители | ||
2.3.5 | Акция по сбору материала в музейную экспозицию | В течение всего проекта | Совет музея, ученики лицея | |
2.3.6 | Проведение дня под лозунгом “Я гражданин” (торжественная линейка с гимном и символикой РФ, проведение бесед по правам и обязанностям гражданина) | Декабрь2014 | Петровска Е. А. , ученики 8 «А» класса | |
2.3.7 | Проведение фестиваля патриотической песни “Красные маки”(1-4 классы) | Май 2015 | Завуч по УВР | |
2.3..8 | Проведение выставки художественного творчества детей “Я горжусь, что родился в России и я помню заветы отцов” . | Декабрь 2014 | Совет старшеклассников, классные руководители | |
2.4 | Воспитание готовности молодых граждан к выполнению обязанностей по защите Отечества | |||
2.4.1 | Месячник по патриотической работе | Январь-февраль; май | Управление образования, образовательные учреждения, Районный Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов райвоенкомат, учитель по ОБЖ | |
2.4.2 | Проведение Дня призывника | райвоенкомат | ||
2.4.3 | Организация и проведение мероприятий, посвященных профессиональным праздникам и памятным датам вооруженных сил России: - вечера- встречи молодежи с ветеранами - вечера- встречи молодежи и военнослужащих запаса - тематические классные часы | В течение всего проекта | Райвоенкомат, классные руководители | |
2.4.4 | Участие в районных спортивных мероприятиях | В течение всего проекта | районный Совет ДОСААФ, учителя физической культуры | |
2.4.5 | Проведение первенства по военно- спортивному многоборью среди учащихся 10 – 11 классов | Февраль 2015 | Учитель по ОБЖ | |
2.4.6 | Проведение Спартакиады допризывной молодежи « Хочу служить России» | Февраль 2015 | Учителя физической культуры | |
2.4.7 | Участие в соревнованиях по техническим и военно- прикладным видам спорта, посвященных военно- историческим датам, выдающимся историческим личностям России | В течение всего проекта | Учителя истории и обществоведения, родители военнослужащие, учитель по ОБЖ | |
2.5. | Деятельность по использованию государственных символов России | |||
2.5.1 | Изучение государственной символики, гимна РФ. | Июнь 2015 | Классные руководители, учителя истории | |
2.5.2 | Акция «Расскажи о символике города, района» | Июнь 2015 | районный Совет ветеранов ВОВ и труда, завуч по УВР | |
2.5.3 | Акции «Гражданин и патриот» по торжественному вручению паспортов гражданам, достигшим 14-летнего возраста | Октябрь 2014 | Районный Совет ветеранов Вооруженных сил и правоохранительных органов, завуч по УВР | |
2.5.4 | Конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб» | 03.11.2014 | Классные руководители | |
2.5.5 | Оформление выставок, посвященных истории государственных и военных символов России, создание презентаций на эту тему. | Ноябрь 2014 | Классные руководители | |
2.6. | Формирование в сознание детей и молодежи чувства гордости за свой район. | |||
2.6.1 | Интерактивная игра “История России и Сальском района” (конкурсная программа для 5-11 кл.). | Ноябрь 2014 | Члены краеведческого кружка | |
2.6.2 | Конкурс мини-проектов, направленных на благоустройство поселения “Мой город Сальск- мой дом родной” | Октябрь 2014 | Руководитель краеведческого кружка | |
2.6.3 | Проведение традиционных, ставших популярными, молодежных праздничных мероприятий и программ | В течение всего проекта | Управление образования, образовательные учреждения | |
2.6.4 | Проведение ежегодных конкурсов, выставок, итоговых вечеров по разнообразной тематике жизни района; | В течение всего проекта | Управление образования, образовательные учреждения | |
2.6.5 | Участие в районном конкурсе сочинений «Я выбираю профессию» | Январь 2014 | Методкабинет УО, учителя русского языка и литературы | |
3 | Раздел 3. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания | |||
3.1 | Организация исследований по вопросам патриотического воспитания | |||
3.1.1 | Организация и проведение школьных конференций по вопросам патриотического воспитания. Раздача экспедиционных заданий на 2014-2015 уч. год | 18 сентября 2014 | Руководитель краеведческого кружка | |
3.1.2 | Организация и проведение диспутов, дискуссий, «круглых столов» и других форм социальной, культурной деятельности между детьми , молодежью и представителями военкомата, ветеранами войны и труда, военнослужащими, войнами-интернационалистами, ветеранами боевых действий. | В течение всего проекта | Учителя истории | |
3.1.3 | Проведение торжественных линеек, вахт памяти, связанных с героическим прошлым Сальска ,Сальского района и России, важнейшими событиями в жизни народа | В течение всего проекта | Классные руководители, родители. | |
3.1.4 | Конкурс проектов « Патриот России» | Декабрь- март | Управление образования, образовательные учреждения | |
3.2. | Реализация научно-издательской деятельности в рамках проекта патриотического воспитания | |||
3.2.1 | Создание районного банка данных поисковых заданий по темам к 100-летию образования лицея. | В течение всего проекта | Совет музея, ученики лицея , все педагогические работники лицея | |
3.2.2 | Выпуск брошюры о родном языке « Лингвистические сказки» | Апрель 2015 | Учителя русского языка и литературы | |
3.2.3 | Публикации в районной газете о школьном музее, о поисковой деятельности учеников лицея. | В течение всего проекта | Ученики школы, руководители исследовательских работ | |
3.2.4 | Выпуск публикаций на патриотическую тематику в школьной газете « Альма-матер» | В течение всего проекта | Руководитель кружка « Юный редактор» |
Бюджет проекта:
1.Изготовление музейных стендов-15000 руб.- внебюджетные средства.
2.Благоустройство школьного двора-7000 руб.- внебюджетные средства.
3. Издание брошюры « Лингвистические сказки»-1000 рублей – внебюджетные средства.
4.Выпуск иллюстрированной книги памяти «Будем помнить!» - 7000 рублей
5.Уход за памятниками, могилой Б.Брауде-1000 руб.- внебюджетные средства.
6.Чествование ветеранов-3000руб.- внебюджетные средства.
7.Бамага, папки-1000 руб.- внебюджетные средства.
8.Выпуск газеты «Альма- матер»-2100руб.-внебюджетные средства
9.Выпуск альманаха «Виртуальный музей»-3000 руб.- внебюджетные средства.
10.Грамоты, подарки победителям конкурсов-3000руб.- внебюджетные средства.
Всего:43100 рублей
Рефлексия
Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы? Прежде всего – мы сами. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы становимся патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся лицея. У нас появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании.
Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Проводимая работа вдохновляет нас на выполнение задач проекта, даёт возможность с полной уверенностью осознать себя истинными патриотами родной земли и нашей великой Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная программа по теме: "Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении"
Педагогический совет:"Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении" Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки.Цель:воспитание патриотизма,...
Опытно-экспериментальная программа по теме: "Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении"
Педагогический совет:"Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении" Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки.Цель:воспитание патриотизма,...
Педагогический проект "Формирование патриотического воспитания у учащихся"
Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личност...
Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе школы"
Все этапы создания в школе Военно-патриотического юнармейского клуба...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающ...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Ради жизни на земле…»
Никогда проблема патриотического воспитания не стояла так остро, как сейчас. В школе ей всегда уделялось особое внимание, вернее, весь процесс воспитания детей строился на основе люб...
Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"
Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"...