Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность
учебно-методический материал

Федорова Анастасия Сергеевна

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это  сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» . П атриотическое воспитание старших дошкольников через организацию проектной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор и организатор проекта: Федорова Анастасия Сергеевна, воспитатель в ысшей квалификационной категории.

Слайд 2

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей , ответственность и гордость за нее , желание трудиться на ее благо , беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте . Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе , а, следовательно , полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ ») Одной из основных задач ФГОС ДО является: « Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека , семьи, общества ». ПАТРИОТИЗМ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 3

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой ч астью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. (принцип «от простого к сложному»)

Слайд 4

74 года - это много или мало? Если оглянуться на отдельного человека - целая жизнь… Если окинуть взором страну - маленькая страница истории… 74 года отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда ВЕЛИКИЙ НАРОД одержал ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. Идея проекта: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного города во время Великой Отечественной войны, о ее героях - земляках. ИДЕЯ ПРОЕКТА

Слайд 5

Нельзя быть патриотом, не зная, как любили и берегли Родину наши предки. Знают ли наши дети, за что их прадедушки и прабабушки получили медали? Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. АКТУАЛЬНОСТЬ 22 июня 1941г. 9 мая 1945 г. 9 мая 2018г.

Слайд 7

Создание эффективных условий для формирования у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, гордости за нее на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге наших земляков – заводоуковцев через организацию проектной деятельности. ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать, Как важно – не опоздать!

Слайд 8

Новизна опыта: использование метода проектов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Слайд 9

Проектный метод в системе патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем. Родители имеют возможность активно участвовать в важном процессе: нравственно-патриотическом воспитании детей. Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Слайд 10

Познавательно – исследовательский проект «ГОРДИСЬ СВОИМ ИМЕНЕМ, УЛИЦА!»

Слайд 11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 12

Проблема проекта : Эта память верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война. Актуальность: Великая Отечественная война - одна из самых ужасных испытаний, выпавших на долю нашего народа. Памятью о Великой Отечественной войне являются фотографии военных лет. Они доносят до нас дорогие нам образы людей, вставших на защиту Родины. Многие семьи нашего города затронула Великая Отечественная война . И мы хотим вам рассказать о героях нашего города, которые погибли и в честь которых названа улица Заводоуковска. Это – Братья Перевозкины.

Слайд 13

Цель: осуществление совместной деятельности детей и взрослых по изучению района Сокольники г. Заводоуковска, подвигов земляков- заводоуковцев , в честь которых названа главная улица района . Задачи : познакомить детей с различными источниками нахождения информации , развивать самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания; расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне; обогатить словарный запас детей. обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города . воспитать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину , чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;

Слайд 14

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : - повысится нравственный уровень воспитанников; - расширится кругозор детей, их интерес к истории родного города; - укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания; - у детей проявится чувство гордости за свой родной город, уважение к его истории, людям, которые здесь живут и работают ; - продолжится ознакомление с родным городом в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье .

Слайд 15

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 16

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучали материалы из архива Заводоуковского краеведческого музея

Слайд 17

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Организовали выставку литературы «Живая память о былом», и центр по патриотическому воспитанию.

Слайд 18

ОСНОВНОЙ ЭТАП К онкурс стихотворений о ВОв , смотр строя и песни.

Слайд 19

ОСНОВНОЙ ЭТАП Тематическая выставка в Заводоуковском краеведческом музее. Мать Акулина Алексеевна Перевозкина с внучкой Наташей Мать Акулина Алексеевна Перевозкина с внучкой Наташей

Слайд 20

ОСНОВНОЙ ЭТАП Встреча с родственниками братьев Перевозкиных

Слайд 21

ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Собрали информацию о детях и внуках Братьев Перевозкиных, проживающих в г .Заводоуковске Петр Иванович Перевозкин 1909 – 29. 07. 1946 Зинаида Петровна Григорьева – дочь Петра Ивановича Перевозкина

Слайд 22

ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Петр Иванович 1909 – 29. 07. 1946 Виктор Семенович Русаков – внук Петра Ивановича Перевозкина 29 июля 1946 года Петр Иванович скончался от многочисленных ран

Слайд 23

ОСНОВНОЙ ЭТАП Экскурсия к памятнику Братьев Перевозкиных, возложение цветов.

Слайд 24

Творческие работы детей ВЫСТАВКА ДЕТСКО –РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ МОЙ ГОРОД».

Слайд 25

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 26

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Совместный праздник с родственниками братьев Перевозкиных и Первичной ветеранской организацией микрорайона «Сокольники» «Мы их не забудем»

Слайд 27

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Участие в митинге, посвященному 9МАЯ Мы их не забудем Чья жизнь молодая за нас отдана. Мы в сердце своем, как на знамени пишем Простые и гордые их имена

Слайд 28

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Презентация проекта «Гордись своим именем, улица!»» с результатами исследовательской деятельности детей и их родителей. Презентация детских, приготовленных совместно с родителями мини-проектов . Выпуск газеты для родителей. Анализ, обобщение и распространение опыта работы по реализации проекта в сети Интернет.

Слайд 29

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ РОДНОГО ГОРОДА ( методика обследования патриотического воспитания в детском саду М.И. Новицкой, С.Ю Афанасьевой, Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой )

Слайд 30

Россия имеет историю, богатую героическими событиями . Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны , нашего города, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны. ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА

Слайд 31

Город мой – Заводоуковск! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся

Статья и сопроводительная презентация по теме "Воспитание эколгической культуры через проектную деятельность учащихся" (из опыта работы)...

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Статья содержит материал по реализации проекта "Птицы в нашем городе" в старшей группе ДОУ...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта «Защитники земли русской»

   Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказ...

СТАТЬЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация: в данной статье описываются преимущества использования проектной деятельности в работе с дошкольниками. Приводятся  личностные качества и ценностные ориентиры воспитанников, участвующи...

Буклет по патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантно...

Обобщение опыта «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу»

Нравственное воспитание – одна из сложнейших и актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям....