Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе школы"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Все этапы создания в школе Военно-патриотического юнармейского клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunarmiya_2020-2021_3.doc | 537.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №509
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ № 509)
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЮНАРМИЯ»
Возраст учащихся: 11-16 лет
Направленность: социально-педагогическая
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель:
педагог дополнительного образования
Никитина Н. Ю.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармия» (далее – Программа) составлена на основании Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ГБОУ № 509 (далее – Положение).
Основные характеристики Программы.
Направленность: социально-педагогическая
Актуальность образовательной программы:
В последние годы военно-патриотическое обучение и воспитание становятся популярным как среди детей, так и среди родителей. В то же время остро встает проблема его доступности. Центрами такого обучения и воспитания являются кадетские корпуса. Детям такое обучение становится доступным только при переходе на интернатную форму обучения. Это достаточно сложно для многих семей, которые хотели бы дать детям такое обучение и воспитание.
В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание и апробация модели военно-патриотических клубов, кружков, классов как структур общеобразовательных учебных заведений. Данный подход позволяет повысить доступность и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
Отличительные особенности:
Содержание образования и воспитания программа «Юнармия» находится в пространстве базового федерального учебного плана и системы внеурочной деятельности на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования.
Организация деятельности программа «Юнармия» основывается на представлениях о неразрывности и единстве процесса воспитания и образования.
В области образования предусматривается:
- предоставление учащимся возможности углубленного изучения отдельных тем из истории и ОБЖ
- личностно-ориентированное обучение с учетом интеллектуального, психологического и социального развития каждого ребенка, предоставление ему возможности формировать собственную образовательную траекторию;
- сообщение ребенку всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста;
- введение в образовательный процесс блоков, способствующих развитию у ребенка навыков психологического самоуправления и развитию эмоционального интеллекта;
- формирование навыков и стимуляция деятельного процесса самообразования ребенка;
- формирование навыков самореализации и самоадаптации в меняющихся условиях реального мира.
Адресат Программы: Программа рассчитана на обучающихся 11-16 лет. Для обучения по программе обязателен медицинский допуск.
Уровень освоения – Общекультурный
Срок и объем реализации программы: Объем и сроки определяются на основании уровня освоения и содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей учащихся и требованием СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Данная программа рассчитана на 1 учебный год и реализуется за 144 учебных часа, с периодичностью 4 занятия в неделю по 1 академическому часу.
Целью Программы является: Создать условия для гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания, формирование здорового и безопасного образа жизни, личностное развитие учащихся.
Задачи:
Обучающие
- дать знания по истории Вооружённых сил РФ
- ознакомить с основными положениями общевоинских уставов ВС РФ, основ тактической, огневой, топографической, строевой подготовки;
- отрабатывать практические навыки выполнения задач, упражнений и нормативов по тактической, огневой, топографической, строевой подготовке;
Развивающие
- развивать способности и творческий потенциал с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей
- пробудить интерес к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта
Воспитательные
- воспитывать высокую общую культуру поведения
- формировать нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
- воспитывать у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
- формировать навыки самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
- условия набора учащихся
Прием в кружок осуществляется всех желающих при наличии допуска к занятиям по медицинским показателям и заявления родителей (законных представителей).
- условия формирования групп
Группа формируется одновозрастная или с разницей 1-2 года.
- количество детей в группе
Количество детей в группе в соответствии с особенностями содержания программы, по норме наполняемости не менее 15 человек
- особенности организации образовательного процесса
Программа предусматривает 1 год обучения. Предусмотрено 144 учебных часа. Длительность занятий составляет 45 минут.
Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
- материально-техническое оснащение
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Количество |
1 | Средства индивидуальной защиты: общевойсковой противогаз общевойсковой защитный комплект респиратор | шт. шт. шт. | 15 1 5 |
2 | Приборы: радиационной разведки химической разведки | шт. шт. | 1 1 |
3 | Бытовой дозиметр | шт. | 1 |
4 | Макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ | шт. | 1 |
5 | Макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ | шт. | 1 |
6 | Компас | шт. | 15 |
7 | Визирная линейка | шт. | 1 |
8 | Электронные образовательные издания на магнитных и оптических носителях по тематике программы (ЭОИ) | компл. | 1 |
9 | Индивидуальные средства медицинской защиты: аптечка АИ пакеты перевязочные ППИ пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11 | шт. шт. шт. | 2 5 2 |
10 | Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи: сумка СМС | шт. | 2 |
11 | Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри: бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см вата медицинская компрессная косынка медицинская (перевязочная) повязка медицинская большая стерильная повязка медицинская малая стерильная | шт. шт. кг шт. шт. шт. | 3 3 0,1 3 3 3 |
Кадровое обеспечение:
Реализация Программы осуществляется педагогическими работниками, имеющими высшее или среднее педагогическое образование, владеющие основами образовательной деятельности по представленной рабочей программе в соответствии с указанным направлением, умеющие видеть индивидуальные возможности и способности воспитанников, направляя их к реализации этих возможностей.
Реализацию Программы осуществляет педагог дополнительного образования 1 категории, преподаватель организатор ОБЖ высшей категории Никитина Н. Ю.
Планируемые результаты освоения учащимися программы
Личностные:
- проявлять способности и творческий потенциал с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей
- проявлять высокую общую культуру поведения
- проявлять нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
- проявлять патриотические качества: любовь к Родине, традициям, верность конституционному долгу, ответственность перед обществом за судьбу Отечества, потребность в упорном труде во имя его процветания
Метапредметные
- должны иметь знания по истории Вооружённых сил РФ
- должны иметь представление об основных положениях общевоинских уставов ВС РФ, основ тактической, огневой, топографической, строевой подготовки
Предметные
- иметь практические навыки выполнения задач, упражнений и нормативов по тактической, огневой, топографической, строевой подготовке;
- иметь интерес к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта
- проявлять нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
- проявлять навыки самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Учебный план образовательной программы «Юнармия»
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы промежуточной аттестации и контроля | |||
всего | теория | практика | ||||
I. Введение в программу | ||||||
Тема 1. История кадетов России 1ч. | ||||||
1.1. | Основные вехи истории кадетских корпусов России | 1 | 1 | |||
II. Общевоинские уставы Вооружённых сил. РФ | ||||||
Тема 2. Устав внутренней службы ВС РФ, предназначение и общие положения 3ч. | ||||||
2.1 | Права, обязанности и ответственность военнослужащих | 1 | 1 | Учебное тестирование | ||
2.2. | Взаимоотношения между военнослужащими | 1 | 1 | |||
2.3. | Обязанности должностных лиц взвода | 1 | 1 | |||
Тема 3. Внутренний порядок 4ч. | ||||||
3.1. | Размещение военнослужащих | 1 | 1 | Учебное тестирование | ||
3.2. | Распределение времени и повседневный порядок | 1 | 1 | |||
3.3. | Суточный наряд | 1 | 1 | |||
3.4. | Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих | 1 | 1 | |||
Тема 4. Дисциплинарный устав -2ч. | ||||||
4.1 | Дисциплинарный устав о сущности и значении воинской дисциплины. | 1 | 1 | Учебное тестирование | ||
4.2. | Поощрения и дисциплинарные взыскания. Предложения, жалобы, заявления. | 1 | 1 | |||
III. Основы огневой подготовки 52ч. | ||||||
Тема 5. История ручного огнестрельного оружия 5ч. | ||||||
5.1. | Возникновение и развитие ручного огнестрельного оружия | 1 | 1 | Учебное тестирование | ||
5.2. | Оружие победы – стрелковое оружие Второй мировой войны | 2 | 2 | |||
5.3. | Современное стрелковое оружие ВС РФ | 2 | 2 | |||
Тема 6. Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) 17ч. | ||||||
6.1. | Назначение. Боевые свойства и боевое применение автомата | 1 | 1 | Контрольные задания | ||
6.2. | Устройство АКМ, АК-74 и принцип работы автоматики | 1 | 1 | |||
6.3. | Неполная разборка и сборка автомата. возможные неисправности при стрельбе. Уход за автоматом | 15 | 15 | |||
Тема 7. Стрельба из пневматической винтовки 30ч. | ||||||
7.1. | Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки | 4 | 4 | Контрольные задания | ||
7.2. | Учебные стрельбы из пневматической винтовки | 26 | 26 | |||
IV. Основы строевой подготовки 38ч. | ||||||
Тема 8. Предназначение и общие положения Строевого устава ВС РФ 1ч. | ||||||
8.1. | Предназначение и общие положения Строевого устава ВС РФ. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю | 1 | 1 | |||
Тема 9. Строевые приёмы и движение без оружия. 35ч. | ||||||
9.1. | Предназначение Строевого устава ВС РФ. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. | 1 | 1 | Контрольные задания | ||
9.2. | Строевая стойка. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», «Головные уборы снять!», «Головные уборы надеть!», «Отставить!». | 1 | 1 | |||
9.3. | Повороты на месте | 1 | 1 | |||
9.4. | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении в головном уборе и без него. | 3 | 3 | |||
9.5. | Строевой шаг | 27 | 27 | |||
9.6. | Выход из строя и возвращение в строй | 1 | 1 | |||
9.7. | Развёрнутый и походный строи отделения. Выполнение команд в них. | 1 | 1 | |||
V. Основы медицинских знаний. | ||||||
Тема 10. Оказание первой медицинской помощи. 3ч. | ||||||
10.1 | Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений. | 1 | 1 | Контрольные задания | ||
10.2. | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении. | 1 | 1 | |||
10.3. | Оказание первой медицинской помощи при отравлении. | 1 | 1 | |||
VI. Основы знаний по ГО 6ч. | ||||||
Тема 11. Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны 6ч | ||||||
11.1 | Задачи гражданской обороны. Организация гражданской обороны в городской и сельской местности | 1 | 1 | Контрольные задания | ||
11.2 | Индивидуальные средства защиты | 5 | 1 | 4 | ||
VII. Физическая подготовка 25ч. | ||||||
12.1 | Программные упражнения и нормативы по НФП | 13 | 13 | Контрольные задания | ||
12.2 | Разучивание приёмов преодоления полосы препятствий по элементам | 2 | 2 | |||
12.3 | Тренировки по преодолению полосы препятствий | 2 | 2 | |||
12.4 | Бег 100м и 1000м | 1 | 1 | |||
12.5 | Кросс 3000м | 1 | 1 | |||
12.6 | Метание гранаты на точность | 2 | 2 | |||
12.7 | Метание гранаты на дальность | 2 | 2 | |||
12.8 | Комплексный зачёт по физической подготовке | 2 | 2 | |||
VIII. Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 12ч. | ||||||
13.1 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 12 | 12 | Соревнования, конкурсы, выступления | ||
Контрольные и итоговые занятия | 144 | 25 | 119 | |||
Итого | 10 | 4 | 6 |
Оценочные и методические материалы
Методика и организация учебно-воспитательного процесса
Методика и организация учебно-воспитательного процесса проводится с учетом психофизических и возрастных особенностей развития ребенка.
Основными принципами обучения являются – от простого к сложному, системность, последовательность, доступность.
Обучение строится на взаимодействии видов деятельности – подражательной, познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентированной, творческой.
Музыкальное сопровождение строевых занятий является не вспомогательной функцией, а организует, вдохновляет и воспитывает.
Диагностика образовательного процесса
Во время занятий наблюдается выполнение отдельных элементов, манера и характер исполнения движений, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого учащегося.
Баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю, затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
от 1 до 3,5 – уровень низкий (учащийся не может выполнить все предложенные задания)
от 3,6 до 4,5 – уровень средний (учащийся выполняет некоторые предложенные задания)
от 4,6 до 5 – уровень высокий (учащийся выполняет все предложенные задания)
Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы проводится:
- Входная диагностика и контроль – сентябрь
- Промежуточная диагностика и контроль –январь-февраль
- Итоговая диагностика и контроль – апрель-май
Формы проведения диагностики и контроля:
- учебное тестирование
- контрольные задания
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАМ
№ | Наименование темы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Введение в программу | Традиционные аудиторные, дистанционное обучение | объяснение, беседа | Презентация обучающие плакаты | Компьютер, мультимедийный комплект | - задания по ходу занятия | |
Общевоинские уставы ВС РФ | Традиционные аудиторные, дистанционное обучение | объяснение, беседа, инструктаж | Презентация обучающие плакаты | Компьютер, мультимедийный комплект | - опрос - задания по ходу занятия; | |
Основы огневой подготовки | Групповые практические занятия; Групповые и индивидуальные теоретические занятия; Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами | объяснение, инструктаж; упражнения в стрельбе из пневматической винтовки; упражнения в сборке и разборке автомата АК 74 | Презентация обучающие плакаты | Компьютер, мультимедийный комплект, пневматическая винтовка, АК 74 | - задания по ходу занятия; - контрольные занятия -проведение комплексов упражнений обучающимися. | |
Основы строевой подготовки | Групповые практические занятия; Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами | личный пример практические занятия в строевых упражнениях; | Презентация обучающие плакаты | Компьютер, мультимедийный комплект | - задания по ходу занятия; - контрольные занятия -проведение комплексов упражнений обучающимися | |
Основы медицинских знаний. | Групповые практические занятия; Самостоятельные тренировки по заданию педагога; Дистанционное обучение | практические занятия просмотр кино-, видео материала | Презентация обучающие плакаты | Компьютер, мультимедийный комплект, презентации, манекен человека | - задания по ходу занятия; - контрольные занятия -педагогические наблюдения | |
Основы знаний по ГО | Традиционные аудиторные, дистанционное обучение Групповые практические занятия; Групповые и индивидуальные теоретические занятия | объяснение, беседа, инструктаж; практические занятия по одеванию СИЗ; | Презентация обучающие плакаты | Компьютер, мультимедийный комплект, презентации, манекен человека | - задания по ходу занятия; - контрольные занятия -педагогические наблюдения | |
Физическая подготовка | Групповые практические занятия; | Практические занятия физическими упражнениями | Презентация обучающие плакаты | спортивные плоскостные сооружения | - задания по ходу занятия; - контрольные занятия -проведение комплексов упражнений обучающимися | |
Подготовка к выступлениям, соревнованиями участие в них | Практические занятия | Практические занятия | Презентация, Положения о соревнованиях |
Информационные источники
- нормативная база
- Конституция РФ (ст. 19, 59).
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г., №3266-1.
- «Положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ кадетских (морских кадетских) корпусах» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.06.96 г. №696).
- Распоряжение Президента РФ от 09.04.97 г. №118-РП «О создании образовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)».
- Постановление Правительства РФ от 15.11.97 г. №1427 утвердившее «Типовое положение о кадетской школе» (кадетской школе-интернате) (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. №919).
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы».
- Международная конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», 28.03.1998
- Закон РФ "О статусе военнослужащих", 27.05.1998
- Распоряжение Президента РФ №155-рп от 3.04.95
- Типовое положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах, кадетских (морских кадетских) корпусах МО РФ. /Постановление Правительства РФ, 1996
- Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате)/ Постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. №1427
- Типовое положение об учреждении начального профессионального образования/ Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г., №650
- Распоряжение Первого заместителя МО РФ №314/3/1106 от 2.06.95
- список литературы для использования педагогом
- Миронов В. Государственность. Духовность. Патриотизм. Нравственные компоненты военной реформы. Армия. 1994. №11-12
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Р Ф. М., 1994.
- Золоторёв В.А. На службе Отечеству. М.,1997.
- Тетушкин.Л.о. Основы военной службы. М., 2006.Литература:
- «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно- техническими знаниями в первичных организациях ДОСААФ», М, 1986 г.
- Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П
- Мураховский В.И., «Оружие пехоты», изд. Арсенал- Пресс», М, 1992 г.
- Болотин Д.Н «История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С- П;
- Болотин Д.Н, «Советское стрелковое оружие», «Военно издательство», М, 1986 г.
- Башкирова Н. Первая медицинская помощь для детей. Справочник для всей семьи.» - ЛитРес, 2009г. -210с.
- перечень интернет-источников для учащихся
Название сайта | Электронный адрес |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
- перечень интернет-источников для учителя
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 509
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ № 509)
УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ № 509 от ______________ № ______ ___________________М.Г. Зверева |
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ЮНАРМИЯ»
на 2020-2021 учебный год
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
2020-2021 | 14.09.2020 | 02.06.2021 | 36 | 72 | 144 | 4 раза в неделю по 1 часу |
Режим работы в период школьных каникул (при необходимости)
Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию, составленному на период каникул.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 509
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ № 509)
УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ № 509 от ______________ № ______ ___________________М.Г. Зверева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юнармия»
Особенности программы и организации образовательного процесса
Содержание образования и воспитания программа «Юнармия» находится в пространстве базового федерального учебного плана и системы внеурочной деятельности на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования.
Организация деятельности программа «Юнармия» основывается на представлениях о неразрывности и единстве процесса воспитания и образования.
В области образования предусматривается:
- предоставление учащимся возможности углубленного изучения отдельных тем из истории и ОБЖ
- личностно-ориентированное обучение с учетом интеллектуального, психологического и социального развития каждого ребенка, предоставление ему возможности формировать собственную образовательную траекторию;
- сообщение ребенку всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста;
- введение в образовательный процесс блоков, способствующих развитию у ребенка навыков психологического самоуправления и развитию эмоционального интеллекта;
- формирование навыков и стимуляция деятельного процесса самообразования ребенка;
- формирование навыков самореализации и самоадаптации в меняющихся условиях реального мира.
Цель - обеспечение воспитания гражданско-патриотического, военно-патриотического направления, формирование здорового и безопасного образа жизни, личностное развитие учащихся.
Задачи:
- обучающие
- дать знания по истории Вооружённых сил РФ
- ознакомить с основными положениями общевоинских уставов ВС РФ, основ тактической, огневой, топографической, строевой подготовки;
- отрабатывать практические навыки выполнения задач, упражнений и нормативов по тактической, огневой, топографической, строевой подготовке;
- развивающие
- развивать способности и творческий потенциал с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей
- пробудить интерес к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта
- воспитательные
- воспитывать высокую общую культуру поведения
- формировать нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
- воспитывать у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
- формировать навыки самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять способности и творческий потенциал с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей
- проявлять высокую общую культуру поведения
- проявлять нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
- проявлять патриотические качества: любовь к Родине, традициям, верность конституционному долгу, ответственность перед обществом за судьбу Отечества, потребность в упорном труде во имя его процветания
Метапредметные
- должны иметь знания по истории Вооружённых сил РФ
- должны иметь представление об основных положениях общевоинских уставов ВС РФ, основ тактической, огневой, топографической, строевой подготовки
Предметные
- иметь практические навыки выполнения задач, упражнений и нормативов по тактической, огневой, топографической, строевой подготовке;
- иметь интерес к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта
- проявлять нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
- проявлять навыки самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Содержание программы
- Введение в программу.
Основные вехи истории кадетских корпусов России
II. Общевоинские уставы Вооружённых сил РФ
Устав внутренней службы ВС РФ, предназначение и общие положения. Права, обязанности и ответственность военнослужащих, взаимоотношения между военнослужащими, обязанности должностных лиц взвода. Внутренний порядок, размещение кадетов, распределение времени и повседневный порядок, суточный наряд. сохранение и укрепление здоровья кадетов
III. Основы огневой подготовки
История ручного огнестрельного оружия, возникновение и развитие ручного огнестрельного оружия. История ручного огнестрельного оружия, оружие победы – стрелковое оружие Второй мировой войны. Современное стрелковое оружие ВС РФ. Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки. Учебные стрельбы из пневматической винтовки
IV. Основы строевой подготовки
Предназначение и общие положения Строевого устава ВС РФ. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевые приёмы и движение без оружия. Строевая стойка. Выполнение команд на месте. «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», «Головные уборы снять!», «Головные уборы надеть!», «Отставить!». Повороты на месте. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении в головном уборе и без него. Строевой шаг. Выход из строя и возвращение в строй. Развёрнутый и походный строи отделения. Выполнение команд в них.
V. Основы медицинских знаний.
Оказание первой помощи при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении, отравлениях
VI. Основы знаний по ГО
Задачи гражданской обороны. Организация гражданской обороны в городской и сельской местности. Индивидуальные средства защиты
VII. Физическая подготовка
Программные упражнения и нормативы по НФП. Разучивание приёмов преодоления полосы препятствий по элементам. Тренировки по преодолению полосы препятствий. Бег 100м и 1000мю Кросс 3000м. Метание гранаты на точность. Метание гранаты на дальность. Комплексный зачёт по физической подготовке
VIII. Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них
Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам. Участие в мероприятиях школы, района, города. Подготовка парадных и показательных отделений
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 509
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ № 509)
УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ № 509 от ______________ № ______ ___________________М.Г. Зверева |
Календарный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юнармия»
на 2020-2021 учебный год
педагога_Никитиной Натальи Юрьевны
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Раздел/тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
1 | 14.09 | История кадетов и юнармейцев России | 1 | ||
2 | 15.09 | История ручного огнестрельного оружия | 1 | ||
3 | 16.09 | Предназначение и общие положения Строевого устава ВС РФ | 1 | ||
4 | 17.09. | Физическая подготовка | 1 | ||
5 | 21.09 | Устав внутренней службы ВС РФ, предназначение и общие положения | 1 | ||
6 | 22.09 | История ручного огнестрельного оружия | 1 | ||
7 | 23.09 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
8 | 24.09 | Физическая подготовка | 1 | ||
9 | 28.09 | Устав внутренней службы ВС РФ, предназначение и общие положения | 1 | ||
10 | 29.09 | История ручного огнестрельного оружия | 1 | ||
11 | 30.09 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
12 | 01.10 | Физическая подготовка | 1 | ||
13 | 05.10 | Устав внутренней службы ВС РФ, предназначение и общие положения | 1 | ||
14 | 06.10 | История ручного огнестрельного оружия | 1 | ||
15 | 07.10 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
16 | 08.10 | Физическая подготовка | 1 | ||
17 | 12.10 | Внутренний порядок | 1 | ||
18 | 13.10 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
19 | 14.10 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
20 | 15.10 | Физическая подготовка | 1 | ||
21 | 19.10 | Внутренний порядок | 1 | ||
22 | 20.10 | История ручного огнестрельного оружия | 1 | ||
23 | 21.10 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
24 | 22.10 | Физическая подготовка | 1 | ||
25 | 26.10 | Внутренний порядок | 1 | ||
26 | 27.10 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
27 | 28.10 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
28 | 29.10 | Физическая подготовка | 1 | ||
29 | 02.11 | Внутренний порядок | 1 | ||
30 | 03.11 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
31 | 05.11 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
32 | 09.11 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
33 | 10.11 | Дисциплинарный устав | 1 | ||
34 | 11.11 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
35 | 12.11 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
36 | 16.11 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
37 | 17.11 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
38 | 18.11 | Дисциплинарный устав | 1 | ||
39 | 19.11 | Физическая подготовка | 1 | ||
40 | 23.11 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
41 | 24.11 | Физическая подготовка | 1 | ||
42 | 25.11 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
43 | 26.11 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
44 | 30.11 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
45 | 01.12 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
46 | 02.12 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
47 | 03.12 | Физическая подготовка | 1 | ||
48 | 07.12 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
49 | 08.12 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
50 | 09.12 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
51 | 10.12 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
52 | 14.12 | Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны | 1 | ||
53 | 15.12 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
54 | 16.12 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
55 | 17.12 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
56 | 21.12 | Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны | 1 | ||
57 | 22.12 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
58 | 23.12 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
59 | 24.12 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
60 | 28.12 | Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны | 1 | ||
61 | 29.12 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
62 | 30.12 | Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны | 1 | ||
63 | 30.12 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
64 | 11.01 | Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны | 1 | ||
65 | 12.01 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
66 | 13.01 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
67 | 14.01 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
68 | 18.01 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
69 | 19.01 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
70 | 20.01 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
71 | 21.01 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
72 | 25.01 | Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны | 1 | ||
73 | 26.01 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
74 | 27.01 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
75 | 28.01 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
76 | 01.02 | Физическая подготовка | 1 | ||
77 | 02.02 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
78 | 03.02 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
79 | 04.02 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
80 | 08.02 | Физическая подготовка | 1 | ||
81 | 09.02 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
82 | 10.02 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
83 | 11.02 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
84 | 15.02 | Физическая подготовка | 1 | ||
85 | 16.02 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
86 | 17.02 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
87 | 18.02 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
88 | 22.02 | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | ||
89 | 24.02 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
90 | 25.02 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
91 | 01.03 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
92 | 02.03 | Физическая подготовка | 1 | ||
93 | 03.03 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
94 | 04.03 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
95 | 09.03 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
96 | 10.03 | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | ||
97 | 11.03 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
98 | 15.03 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
99 | 16.03 | Автомат Калашникова АКМ (АК – 74) | 1 | ||
100 | 17.03 | Физическая подготовка | 1 | ||
101 | 18.03 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
102 | 22.03 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
103 | 23.03 | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | ||
104 | 24.03 | Физическая подготовка | 1 | ||
105 | 25.03 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
106 | 29.03 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
107 | 30.03 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
108 | 31.03 | Физическая подготовка | 1 | ||
109 | 01.04 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
110 | 05.04 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
111 | 06.04 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
112 | 07.04 | Физическая подготовка | 1 | ||
113 | 08.04 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
114 | 12.04 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
115 | 13.04 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
116 | 14.04 | Физическая подготовка | 1 | ||
117 | 15.04 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
118 | 19.04 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
119 | 20.04 | Физическая подготовка | 1 | ||
120 | 21.04 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
121 | 22.04 | Физическая подготовка | 1 | ||
122 | 26.04 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
123 | 27.04 | Физическая подготовка | 1 | ||
124 | 28.04 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
125 | 29.04 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
126 | 04.05 | Физическая подготовка | 1 | ||
127 | 05.05 | Физическая подготовка | 1 | ||
128 | 06.05 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
129 | 11.05 | Физическая подготовка | 1 | ||
130 | 12.05 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
131 | 13.05 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | ||
132 | 17.05 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | ||
133 | 18.05 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | ||
134 | 19.05 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | ||
135 | 20.05 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | ||
136 | 24.05 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | ||
137 | 25.05 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | ||
138 | 26.05 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | ||
139 | 27.05 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | ||
140 | 31.05 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | ||
141 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | |||
142 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | |||
143 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 | |||
144 | Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них | 1 |
План воспитательной работы с учащимися
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1. | Беседа: «Техника безопасности на занятиях» | сентябрь | библиотека | |
2. | Беседа: «Мы помним, мы гордимся» | октябрь | библиотека | |
3. | 4 Военно-патриотический месячник имени капитана П.Д.Грищенко | январь-февраль | библиотека | |
4. | Праздничные мероприятия «День защитника Отечества» | февраль | библиотека | |
5. | Беседа: «Наследники победителей» | апрель | библиотека | |
6. | Праздничные мероприятия «День Победы» | май | библиотека |
План работы с родителями
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Родительское собрание объединения | Сентябрь Январь | ZOOM | |
2 | Открытое занятие | Февраль | ГБОУ №509 | |
3 | Открытое занятие | Май | ГБОУ №509 |
Согласован:
Заведующий отделом _________________ (_________________)
(подпись) (ФИО)
Дата: «_____» «_____________» 2020 года
Карта результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юнармия»
(название программы)
Год обучения № группы ___________ Фамилия, имя обучающегося | Показатели результативности освоения обучающимися программы (конкретные знания, умения, навыки, указанные в программе) | Итоги освоения программы в баллах | Уровень освоения программы | |||||||
Строевые приемы | Стрельба из винтовки | Сборка/ разборка АК-74 | Одевание ГП-7 | Наложение повязок | Уставы ВС РФ | Подтягивание | Полоса препятствий | |||
Блюменталь Диана | ||||||||||
Гиляров Кирилл | ||||||||||
Гиляров Пётр | ||||||||||
Демидас Елизавета | ||||||||||
Дуляр Мария | ||||||||||
Емельянова Кира | ||||||||||
Инкина Анна | ||||||||||
Медведева Елизавета | ||||||||||
Меджидов Сейфула | ||||||||||
Нагиева Самира | ||||||||||
Потехина Дарья | ||||||||||
Рошаль Мария | ||||||||||
Ющенко Диана | ||||||||||
Цахнакия Юрий | ||||||||||
Шамков Николай |
Баллы проставляются по пятибалльной (или иной) шкале по каждому показателю, затем суммируется и вычисляется среднеарифметический балл, который заноситься в графу «Итоги освоения программы в баллах». Уровень освоения программы выявляется по следующей шкале: 1 – начальный (до 3,5 баллов), 2 – средний (3,6 – 4,5), 3 – высокий (4,6 – 5,0).
Инструктаж по технике безопасности
Педагог: Никитина Наталья Юрьевна
Объединение: «Юнармия»
Год обучения: 2020-2021
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Вид инструктажа | № инструкции или ее содержание | Дата проведения инструктажа | Подпись | |
*Инструк-тируемого | Инструктирующего | ||||||
Блюменталь Диана Владимировна | 06.08.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Гиляров Кирилл Алексеевич | 11.06.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Гиляров Пётр Алексеевич | 11.06.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Демидас Елизавета Юрьевна | 23.11.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Дуляр Мария Валентиновна | 19.04.2009 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Емельянова Кира Валентиновна | 10.04.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Инкина Анна Денисовна | 05.08.2007 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Медведева Елизавета Алексеевна | 24.08.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Меджидов Сейфула Ниязиевич | 30.07.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Нагиева Самира Сабухи кызы | 01.01.2007 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Потехина Дарья Михайловна | 18.04.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Рошаль Мария Денисовна | 17.06.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Ющенко Диана Денисовна | 17.08.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Цахнакия Юрий Автандилович | 28.09.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 | |||||
Шамков Николай Алексеевич | 03.04.2008 | ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22 |
*Подпись инструктируемого ставится при достижении 14 летнего возраста
Беседы по охране труда и технике безопасности
Педагог: Никитина Наталья Юрьевна
Объединение: «Юнармия»
Год обучения: 2020-2021
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Вид инструктажа | № инструкции или ее содержание | Дата проведения инструктажа | Подпись | |
*Инструк-тируемого | Инструктирующего | ||||||
Блюменталь Диана Владимировна | 06.08.2008 | 1.Беседа по охране труда 2.Правила дорожного движения 3.Безопасный подход на занятия 4. Правила пожарной безопасности 5.Правила внутреннего распорядка учащихся при особом режиме 6.Правила соблюдения в общественных местах, транспорте, при ЧС и при угрозе их возникновения, профилактика антитеррористической деятельности 7. Беседа о здоровом образе жизни и соблюдении мер предосторожности при распространении новой короновоирусной инфекции COVID -19 | |||||
Гиляров Кирилл Алексеевич | 11.06.2008 | ||||||
Гиляров Пётр Алексеевич | 11.06.2008 | ||||||
Демидас Елизавета Юрьевна | 23.11.2008 | ||||||
Дуляр Мария Валентиновна | 19.04.2009 | ||||||
Емельянова Кира Валентиновна | 10.04.2008 | ||||||
Инкина Анна Денисовна | 05.08.2007 | ||||||
Медведева Елизавета Алексеевна | 24.08.2008 | ||||||
Меджидов Сейфула Ниязиевич | 30.07.2008 | ||||||
Нагиева Самира Сабухи кызы | 01.01.2007 | ||||||
Потехина Дарья Михайловна | 18.04.2008 | ||||||
Рошаль Мария Денисовна | 17.06.2008 | ||||||
Ющенко Диана Денисовна | 17.08.2008 | ||||||
Цахнакия Юрий Автандилович | 28.09.2008 | ||||||
Шамков Николай Алексеевич | 03.04.2008 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.
Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...
Выступление на РМО учителей математики "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"
Выступление на РМО учителей математики по теме "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"....
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
Распространение педагогического опыта через участие в методических мероприятиях педагогического сообщества
Принимаю активное участие в работе городского педагогического сообщества учителей технологи и педагогов дополнительного образования. Представляю опыт педагогической раб...
ВОСПИТАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ УЧАЩИХСЯ КАЗАХСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ «АК БУЛАК» ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОРОДА САМАРА
ВОСПИТАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ УЧАЩИХСЯ КАЗАХСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ «АК БУЛАК»ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОРОДА САМАРА Жалелова А...
Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"
Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"...