Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе школы"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Никитина Наталья Юрьевна

Все этапы создания в школе Военно-патриотического юнармейского клуба

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunarmiya_2020-2021_3.doc537.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №509

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ № 509)

ПРИНЯТА                        

Педагогическим советом

ГБОУ №509

Протокол от  ___________ г. № ___

УТВЕРЖДЕНА        

приказом директора ГБОУ№509

от ______________ г. № ____

___________________М.Г. Зверева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ЮНАРМИЯ»

Возраст учащихся: 11-16 лет

Направленность: социально-педагогическая

Срок реализации: 1 год

                                                   Автор – составитель:

                                                   педагог дополнительного образования                                                  

                                                   Никитина Н. Ю.


Пояснительная записка

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармия» (далее – Программа) составлена на основании Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ГБОУ № 509 (далее – Положение).

Основные характеристики Программы.

Направленность: социально-педагогическая

Актуальность образовательной программы:

        В последние годы военно-патриотическое обучение и воспитание становятся популярным как среди детей, так и среди родителей. В то же время остро встает проблема его доступности. Центрами такого обучения и воспитания являются кадетские корпуса. Детям такое обучение становится доступным только при переходе на интернатную форму обучения. Это достаточно сложно для многих семей, которые хотели бы дать детям такое обучение и воспитание.

        В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание и апробация модели военно-патриотических клубов, кружков, классов как структур общеобразовательных учебных заведений. Данный подход позволяет повысить доступность и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Отличительные особенности:

        Содержание образования и воспитания программа «Юнармия» находится в пространстве базового федерального учебного плана и системы внеурочной деятельности на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования.

        Организация деятельности программа «Юнармия» основывается на представлениях о неразрывности и единстве процесса воспитания и образования.

        В области образования предусматривается:

  • предоставление учащимся возможности углубленного изучения отдельных тем из истории и ОБЖ
  • личностно-ориентированное обучение с учетом интеллектуального, психологического и социального развития каждого ребенка, предоставление ему возможности формировать собственную образовательную траекторию;
  • сообщение ребенку всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста;
  • введение в образовательный процесс блоков, способствующих развитию у ребенка навыков психологического самоуправления и развитию эмоционального интеллекта;
  • формирование навыков и стимуляция деятельного процесса самообразования ребенка;
  • формирование навыков самореализации и самоадаптации в меняющихся условиях реального мира.

Адресат Программы: Программа рассчитана на обучающихся 11-16 лет. Для обучения по программе обязателен медицинский допуск.

Уровень освоения – Общекультурный

Срок и объем реализации программы: Объем и сроки определяются на основании уровня освоения и содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей учащихся и требованием СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». 

        Данная программа рассчитана на 1 учебный год и реализуется за 144 учебных часа, с периодичностью 4 занятия в неделю по 1 академическому часу.

Целью Программы является: Создать условия для гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания, формирование здорового и безопасного образа жизни, личностное развитие учащихся.

Задачи:

Обучающие

  • дать знания по истории Вооружённых сил РФ
  • ознакомить с основными положениями общевоинских уставов ВС РФ, основ тактической, огневой, топографической, строевой подготовки;
  • отрабатывать практические навыки выполнения задач, упражнений и нормативов по тактической, огневой, топографической, строевой подготовке;

Развивающие

  • развивать способности и творческий потенциал с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей
  • пробудить интерес к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта

Воспитательные

  • воспитывать высокую общую культуру поведения
  • формировать нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
  • воспитывать у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
  • формировать навыки самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Организационно-педагогические условия реализации программы:

  • условия набора учащихся

        Прием в кружок осуществляется всех желающих при наличии допуска к занятиям по медицинским показателям и заявления родителей (законных представителей).

  • условия формирования групп

        Группа формируется одновозрастная или с разницей 1-2 года.

  • количество детей в группе

        Количество детей в группе в соответствии с особенностями содержания программы, по норме наполняемости не менее 15 человек

  • особенности организации образовательного процесса

        Программа предусматривает 1 год обучения. Предусмотрено 144 учебных часа. Длительность занятий составляет 45 минут.

        Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

  • материально-техническое оснащение

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

Средства индивидуальной защиты:

общевойсковой противогаз

общевойсковой защитный комплект

респиратор

шт.

шт.

шт.

15

1

5

2

Приборы:

радиационной разведки

химической разведки

шт.

шт.

1

1

3

Бытовой дозиметр

шт.

1

4

Макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ

шт.

1

5

Макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ

шт.

1

6

Компас

шт.

15

7

Визирная линейка

шт.

1

8

Электронные образовательные издания на магнитных и оптических носителях по тематике программы (ЭОИ)

компл.

1

9

Индивидуальные средства медицинской защиты:

аптечка АИ

пакеты перевязочные ППИ

пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11

шт.

шт.

шт.

2

5

2

10

Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи:

сумка СМС

шт.

2

11

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри:

бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см

бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см

вата медицинская компрессная

косынка медицинская (перевязочная)

повязка медицинская большая стерильная

повязка медицинская малая стерильная

шт.

шт.

кг

шт.

шт.

шт.

3

3

0,1

3

3

3

Кадровое обеспечение:

Реализация Программы осуществляется педагогическими работниками, имеющими высшее или среднее педагогическое образование, владеющие основами образовательной деятельности по представленной рабочей программе в соответствии с указанным направлением, умеющие видеть индивидуальные возможности и способности воспитанников, направляя их к реализации этих возможностей.

        Реализацию Программы осуществляет педагог дополнительного образования 1 категории, преподаватель организатор ОБЖ высшей категории  Никитина Н. Ю.

Планируемые результаты освоения учащимися программы 

Личностные:

  • проявлять способности и творческий потенциал с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей
  • проявлять высокую общую культуру поведения
  • проявлять нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
  • проявлять патриотические качества: любовь к Родине, традициям, верность конституционному долгу, ответственность перед обществом за судьбу Отечества, потребность в упорном труде во имя его процветания

Метапредметные

  • должны иметь знания по истории Вооружённых сил РФ
  • должны иметь представление об основных положениях общевоинских уставов ВС РФ, основ тактической, огневой, топографической, строевой подготовки

Предметные

  • иметь практические навыки выполнения задач, упражнений и нормативов по тактической, огневой, топографической, строевой подготовке;
  • иметь интерес к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта
  • проявлять нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
  • проявлять навыки самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Учебный план образовательной программы «Юнармия»

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации и контроля

всего

теория

практика

I.  Введение в программу

Тема 1. История кадетов России  1ч.

1.1.

Основные вехи истории кадетских корпусов России

1

1

II.  Общевоинские уставы Вооружённых сил. РФ

Тема 2. Устав внутренней службы ВС РФ, предназначение и общие положения   3ч.

2.1

Права, обязанности и ответственность военнослужащих

1

1

Учебное тестирование

2.2.

Взаимоотношения между военнослужащими

1

1

2.3.

Обязанности должностных лиц взвода

1

1

Тема 3. Внутренний порядок  4ч.

3.1.

Размещение военнослужащих

1

1

Учебное тестирование

3.2.

Распределение времени и повседневный порядок

1

1

3.3.

Суточный наряд

1

1

3.4.

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих

1

1

Тема 4. Дисциплинарный устав -2ч.

4.1

Дисциплинарный устав о сущности и значении воинской дисциплины.

1

1

Учебное тестирование

4.2.

Поощрения и дисциплинарные взыскания. Предложения, жалобы, заявления.

1

1

III. Основы огневой подготовки  52ч.

Тема 5. История  ручного огнестрельного оружия  5ч.

5.1.

Возникновение и развитие ручного огнестрельного оружия

1

1

Учебное тестирование

5.2.

Оружие победы – стрелковое оружие Второй мировой войны

2

2

5.3.

Современное стрелковое оружие ВС РФ

2

2

Тема 6. Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)  17ч.

6.1.

Назначение. Боевые свойства и боевое применение автомата

1

1

Контрольные задания

6.2.

Устройство АКМ, АК-74 и принцип работы автоматики

1

1

6.3.

Неполная разборка и сборка автомата. возможные неисправности при стрельбе. Уход за автоматом

15

15

Тема 7. Стрельба из пневматической винтовки 30ч.

7.1.

Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки

4

4

Контрольные задания

7.2.

Учебные стрельбы из пневматической винтовки

26

26

IV. Основы строевой подготовки 38ч.

Тема 8. Предназначение и общие положения Строевого устава ВС РФ 1ч.

8.1.

Предназначение и общие положения Строевого устава ВС РФ. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю

1

1

Тема 9. Строевые приёмы и движение без оружия.  35ч.

9.1.

Предназначение Строевого устава ВС РФ. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.

1

1

Контрольные задания

9.2.

Строевая стойка. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», «Головные уборы снять!», «Головные уборы надеть!», «Отставить!».

1

1

9.3.

Повороты на месте

1

1

9.4.

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении в головном уборе и без него.

3

3

9.5.

Строевой шаг

27

27

9.6.

Выход из строя и возвращение в строй

1

1

9.7.

Развёрнутый и походный строи отделения. Выполнение команд в них.

1

1

V. Основы медицинских знаний.

Тема 10. Оказание первой медицинской помощи.  3ч.

10.1

Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

1

1

Контрольные задания

10.2.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

1

1

10.3.

Оказание первой медицинской помощи при отравлении.

1

1

VI. Основы знаний по ГО     6ч.

Тема 11. Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны 6ч

11.1

Задачи гражданской обороны. Организация гражданской обороны в городской и сельской местности

1

1

Контрольные задания

11.2

Индивидуальные средства защиты

5

1

4

VII. Физическая подготовка 25ч.

12.1

Программные упражнения и нормативы по НФП

13

13

Контрольные задания

12.2

Разучивание приёмов преодоления полосы препятствий по элементам

2

2

12.3

Тренировки по преодолению полосы препятствий

2

2

12.4

Бег 100м и 1000м

1

1

12.5

Кросс 3000м

1

1

12.6

Метание гранаты на точность

2

2

12.7

Метание гранаты на дальность

2

2

12.8

Комплексный зачёт по физической подготовке

2

2

VIII.  Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них  12ч.

13.1

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

12

12

Соревнования, конкурсы, выступления

Контрольные и итоговые занятия

144

25

119

Итого

10

4

6

Оценочные и методические материалы

Методика и организация учебно-воспитательного процесса

        Методика и организация учебно-воспитательного процесса проводится с учетом психофизических и возрастных особенностей развития ребенка.

        Основными принципами обучения являются – от простого к сложному, системность, последовательность, доступность.

        Обучение строится на взаимодействии видов деятельности – подражательной, познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентированной, творческой.

        Музыкальное сопровождение строевых занятий является не вспомогательной функцией, а организует, вдохновляет и воспитывает.

Диагностика образовательного процесса

        Во время занятий наблюдается выполнение отдельных элементов, манера и характер исполнения движений, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого учащегося.

        Баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю, затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:

от 1 до 3,5 – уровень низкий (учащийся не может выполнить все предложенные задания)

от 3,6 до 4,5 – уровень средний (учащийся выполняет некоторые предложенные задания)

от 4,6 до 5 – уровень высокий (учащийся выполняет все предложенные задания)

        

Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы проводится:

  • Входная диагностика и контроль – сентябрь
  • Промежуточная диагностика и контроль –январь-февраль
  • Итоговая диагностика и контроль – апрель-май

Формы проведения диагностики и контроля:

  • учебное тестирование
  • контрольные задания

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАМ

Наименование темы

Формы занятий

Приемы и методы организации

образовательного процесса

Дидактический

материал

Техническое

оснащение занятий

Формы подведения итогов

Введение в программу

Традиционные аудиторные,

дистанционное обучение

объяснение, беседа

Презентация

обучающие плакаты

Компьютер, мультимедийный комплект

- задания по ходу занятия

Общевоинские уставы ВС РФ

Традиционные аудиторные,

дистанционное обучение

объяснение, беседа,             инструктаж

Презентация

обучающие плакаты

Компьютер, мультимедийный комплект

- опрос

- задания по ходу занятия;

Основы огневой                  подготовки

Групповые практические занятия;

Групповые и индивидуальные теоретические занятия;

Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами

объяснение, инструктаж;

упражнения в стрельбе из пневматической винтовки;

упражнения в сборке и разборке автомата АК 74

Презентация

обучающие плакаты

Компьютер, мультимедийный комплект, пневматическая винтовка, АК 74

- задания по ходу занятия;

- контрольные занятия

-проведение комплексов упражнений обучающимися.

Основы строевой подготовки

Групповые практические занятия;

Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами

личный пример

практические занятия в строевых упражнениях;

Презентация

обучающие плакаты

Компьютер, мультимедийный комплект

- задания по ходу занятия;

- контрольные занятия

-проведение комплексов упражнений обучающимися

Основы медицинских знаний.

Групповые практические занятия;

Самостоятельные тренировки по заданию педагога;

Дистанционное обучение

практические занятия

просмотр кино-, видео материала

Презентация

обучающие плакаты

Компьютер, мультимедийный комплект, презентации, манекен  человека

- задания по ходу занятия;

- контрольные занятия

-педагогические наблюдения

Основы знаний по ГО

Традиционные аудиторные,

дистанционное обучение

Групповые практические занятия;

Групповые и индивидуальные теоретические занятия

объяснение, беседа, инструктаж;                 практические занятия по одеванию СИЗ;

Презентация

обучающие плакаты

Компьютер, мультимедийный комплект, презентации, манекен  человека

- задания по ходу занятия;

- контрольные занятия

-педагогические наблюдения

Физическая подготовка

Групповые практические занятия;

Практические занятия физическими упражнениями

Презентация

обучающие плакаты

спортивные плоскостные    сооружения

- задания по ходу занятия;

- контрольные занятия

-проведение комплексов упражнений обучающимися

Подготовка к               выступлениям,              соревнованиями участие в них

Практические занятия

Практические занятия

Презентация, Положения о соревнованиях

Информационные источники

  • нормативная база
  • Конституция РФ (ст. 19, 59).
  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г., №3266-1.
  • «Положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ кадетских (морских кадетских) корпусах» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.06.96 г. №696).
  • Распоряжение Президента РФ от 09.04.97 г. №118-РП «О создании образовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)».
  • Постановление Правительства РФ от 15.11.97 г. №1427 утвердившее «Типовое положение о кадетской школе» (кадетской школе-интернате) (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. №919).
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы».
  • Международная конвенция о правах ребенка.
  • Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», 28.03.1998
  • Закон РФ "О статусе военнослужащих", 27.05.1998
  • Распоряжение Президента РФ №155-рп от 3.04.95
  • Типовое положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах, кадетских (морских кадетских) корпусах МО РФ. /Постановление Правительства РФ, 1996
  • Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате)/ Постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. №1427
  • Типовое положение об учреждении начального профессионального образования/ Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г., №650
  • Распоряжение Первого заместителя МО РФ №314/3/1106 от 2.06.95
  • список литературы для использования педагогом
  • Миронов В. Государственность. Духовность. Патриотизм. Нравственные компоненты военной реформы.      Армия. 1994. №11-12
  • Общевоинские уставы Вооруженных Сил Р Ф. М., 1994.
  • Золоторёв В.А. На службе Отечеству. М.,1997.
  • Тетушкин.Л.о. Основы военной службы. М., 2006.Литература:
  • «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно- техническими знаниями в первичных организациях ДОСААФ», М, 1986 г.
  • Маркевич В.Е.   «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П
  • Мураховский В.И., «Оружие пехоты», изд. Арсенал- Пресс», М, 1992 г.
  • Болотин Д.Н «История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С- П;
  • Болотин Д.Н, «Советское стрелковое оружие», «Военно издательство», М, 1986 г.
  • Башкирова Н. Первая медицинская помощь для детей. Справочник для всей семьи.» - ЛитРес, 2009г. -210с.
  • перечень интернет-источников для учащихся

Название сайта

Электронный адрес

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

  • перечень интернет-источников для учителя

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 509

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ № 509)

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГБОУ № 509

от ______________ № ______

___________________М.Г. Зверева

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«ЮНАРМИЯ»

на 2020-2021 учебный год

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

2020-2021

14.09.2020

02.06.2021

36

72

144

4 раза в неделю по 1 часу

Режим работы в период школьных каникул (при необходимости)

Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию, составленному на период каникул.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 509

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ № 509)

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГБОУ № 509

от ______________ № ______

___________________М.Г. Зверева

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Юнармия»

        Особенности программы и организации образовательного процесса

        Содержание образования и воспитания программа «Юнармия» находится в пространстве базового федерального учебного плана и системы внеурочной деятельности на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования.

        Организация деятельности программа «Юнармия» основывается на представлениях о неразрывности и единстве процесса воспитания и образования.

        В области образования предусматривается:

  • предоставление учащимся возможности углубленного изучения отдельных тем из истории и ОБЖ
  • личностно-ориентированное обучение с учетом интеллектуального, психологического и социального развития каждого ребенка, предоставление ему возможности формировать собственную образовательную траекторию;
  • сообщение ребенку всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста;
  • введение в образовательный процесс блоков, способствующих развитию у ребенка навыков психологического самоуправления и развитию эмоционального интеллекта;
  • формирование навыков и стимуляция деятельного процесса самообразования ребенка;
  • формирование навыков самореализации и самоадаптации в меняющихся условиях реального мира.

        Цель - обеспечение воспитания гражданско-патриотического, военно-патриотического направления, формирование здорового и безопасного образа жизни, личностное развитие учащихся.

Задачи:

  • обучающие
  • дать знания по истории Вооружённых сил РФ
  • ознакомить с основными положениями общевоинских уставов ВС РФ, основ тактической, огневой, топографической, строевой подготовки;
  • отрабатывать практические навыки выполнения задач, упражнений и нормативов по тактической, огневой, топографической, строевой подготовке;
  • развивающие
  • развивать способности и творческий потенциал с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей
  • пробудить интерес к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта
  • воспитательные
  • воспитывать высокую общую культуру поведения
  • формировать нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
  • воспитывать у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
  • формировать навыки самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

        Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявлять способности и творческий потенциал с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей
  • проявлять высокую общую культуру поведения
  • проявлять нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
  • проявлять патриотические качества: любовь к Родине, традициям, верность конституционному долгу, ответственность перед обществом за судьбу Отечества, потребность в упорном труде во имя его процветания

Метапредметные

  • должны иметь знания по истории Вооружённых сил РФ
  • должны иметь представление об основных положениях общевоинских уставов ВС РФ, основ тактической, огневой, топографической, строевой подготовки

Предметные

  • иметь практические навыки выполнения задач, упражнений и нормативов по тактической, огневой, топографической, строевой подготовке;
  • иметь интерес к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта
  • проявлять нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной службы.
  • проявлять навыки самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

        Содержание программы

  1. Введение в программу.

                Основные вехи истории кадетских корпусов России

II. Общевоинские уставы Вооружённых сил РФ                                      

        Устав внутренней службы ВС РФ, предназначение и общие положения. Права, обязанности и ответственность военнослужащих, взаимоотношения между военнослужащими, обязанности должностных лиц взвода. Внутренний порядок, размещение кадетов, распределение времени и повседневный порядок, суточный наряд. сохранение и укрепление здоровья кадетов

III. Основы огневой подготовки                                                                  

        История ручного огнестрельного оружия, возникновение и развитие ручного огнестрельного оружия. История ручного огнестрельного оружия, оружие победы – стрелковое оружие Второй мировой войны. Современное стрелковое оружие ВС РФ. Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки. Учебные стрельбы из пневматической винтовки

IV. Основы строевой подготовки                                                                  

        Предназначение и общие положения Строевого устава ВС РФ. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевые приёмы и движение без оружия. Строевая стойка. Выполнение команд на месте. «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», «Головные уборы снять!», «Головные уборы надеть!», «Отставить!». Повороты на месте. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении в головном уборе и без него. Строевой шаг. Выход из строя и возвращение в строй. Развёрнутый и походный строи отделения. Выполнение команд в них.

V. Основы медицинских знаний.                                                                  

        Оказание первой помощи при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении, отравлениях

VI. Основы знаний по ГО                                                                                

        Задачи гражданской обороны. Организация гражданской обороны в городской и сельской местности. Индивидуальные средства защиты

VII. Физическая подготовка        

        Программные упражнения и нормативы по НФП. Разучивание приёмов преодоления полосы препятствий по элементам. Тренировки по преодолению полосы препятствий. Бег 100м и 1000мю Кросс 3000м. Метание гранаты на точность. Метание гранаты на дальность. Комплексный зачёт по физической подготовке

VIII.  Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них                                                                                            

        Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам. Участие в мероприятиях школы, района, города. Подготовка парадных и показательных отделений

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 509

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ № 509)

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГБОУ № 509

от ______________ № ______

___________________М.Г. Зверева

Календарный тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Юнармия»

на 2020-2021 учебный год

педагога_Никитиной Натальи Юрьевны

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Раздел/тема занятия

Кол-во часов

Примечание

1

14.09

История кадетов и юнармейцев России  

1

2

15.09

История  ручного огнестрельного оружия

1

3

16.09

Предназначение и общие положения Строевого устава ВС РФ

1

4

17.09.

Физическая подготовка

1

5

21.09

Устав внутренней службы ВС РФ, предназначение и общие положения  

1

6

22.09

История  ручного огнестрельного оружия  

1

7

23.09

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

8

24.09

Физическая подготовка  

1

9

28.09

Устав внутренней службы ВС РФ, предназначение и общие положения  

1

10

29.09

История  ручного огнестрельного оружия  

1

11

30.09

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

12

01.10

Физическая подготовка  

1

13

05.10

Устав внутренней службы ВС РФ, предназначение и общие положения  

1

14

06.10

История  ручного огнестрельного оружия  

1

15

07.10

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

16

08.10

Физическая подготовка  

1

17

12.10

Внутренний порядок

1

18

13.10

Стрельба из пневматической винтовки

1

19

14.10

Стрельба из пневматической винтовки  

1

20

15.10

Физическая подготовка  

1

21

19.10

Внутренний порядок

1

22

20.10

История  ручного огнестрельного оружия  

1

23

21.10

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

24

22.10

Физическая подготовка  

1

25

26.10

Внутренний порядок

1

26

27.10

Стрельба из пневматической винтовки

1

27

28.10

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

28

29.10

Физическая подготовка  

1

29

02.11

Внутренний порядок

1

30

03.11

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

31

05.11

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

32

09.11

Стрельба из пневматической винтовки

1

33

10.11

Дисциплинарный устав

1

34

11.11

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

35

12.11

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

36

16.11

Стрельба из пневматической винтовки

1

37

17.11

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

38

18.11

Дисциплинарный устав

1

39

19.11

Физическая подготовка  

1

40

23.11

Стрельба из пневматической винтовки

1

41

24.11

Физическая подготовка  

1

42

25.11

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

43

26.11

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

44

30.11

Стрельба из пневматической винтовки

1

45

01.12

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

46

02.12

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

47

03.12

Физическая подготовка  

1

48

07.12

Стрельба из пневматической винтовки

1

49

08.12

Стрельба из пневматической винтовки

1

50

09.12

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

51

10.12

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

52

14.12

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны

1

53

15.12

Стрельба из пневматической винтовки  

1

54

16.12

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

55

17.12

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

56

21.12

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны

1

57

22.12

Стрельба из пневматической винтовки

1

58

23.12

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

59

24.12

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)  

1

60

28.12

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны

1

61

29.12

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

62

30.12

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны  

1

63

30.12

Стрельба из пневматической винтовки

1

64

11.01

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны  

1

65

12.01

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)  

1

66

13.01

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

67

14.01

Стрельба из пневматической винтовки

1

68

18.01

Стрельба из пневматической винтовки

1

69

19.01

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

70

20.01

Стрельба из пневматической винтовки

1

71

21.01

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

72

25.01

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны  

1

73

26.01

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

74

27.01

Стрельба из пневматической винтовки

1

75

28.01

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

76

01.02

Физическая подготовка  

1

77

02.02

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

78

03.02

Стрельба из пневматической винтовки

1

79

04.02

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

80

08.02

Физическая подготовка  

1

81

09.02

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

82

10.02

Стрельба из пневматической винтовки

1

83

11.02

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

84

15.02

Физическая подготовка  

1

85

16.02

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

86

17.02

Стрельба из пневматической винтовки  

1

87

18.02

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

88

22.02

Оказание первой медицинской помощи.  

1

89

24.02

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

90

25.02

Стрельба из пневматической винтовки

1

91

01.03

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)  

1

92

02.03

Физическая подготовка  

1

93

03.03

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

94

04.03

Стрельба из пневматической винтовки

1

95

09.03

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)  

1

96

10.03

Оказание первой медицинской помощи.  

1

97

11.03

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

98

15.03

Стрельба из пневматической винтовки

1

99

16.03

Автомат Калашникова АКМ (АК – 74)

1

100

17.03

Физическая подготовка  

1

101

18.03

Стрельба из пневматической винтовки  

1

102

22.03

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

103

23.03

Оказание первой медицинской помощи.  

1

104

24.03

Физическая подготовка  

1

105

25.03

Стрельба из пневматической винтовки

1

106

29.03

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

107

30.03

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

108

31.03

Физическая подготовка  

1

109

01.04

Стрельба из пневматической винтовки

1

110

05.04

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

111

06.04

Стрельба из пневматической винтовки

1

112

07.04

Физическая подготовка  

1

113

08.04

Стрельба из пневматической винтовки

1

114

12.04

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

115

13.04

Стрельба из пневматической винтовки

1

116

14.04

Физическая подготовка  

1

117

15.04

Стрельба из пневматической винтовки

1

118

19.04

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

119

20.04

Физическая подготовка  

1

120

21.04

Стрельба из пневматической винтовки

1

121

22.04

Физическая подготовка  

1

122

26.04

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

123

27.04

Физическая подготовка  

1

124

28.04

Строевые приёмы и движение без оружия.

1

125

29.04

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

126

04.05

Физическая подготовка  

1

127

05.05

Физическая подготовка  

1

128

06.05

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

129

11.05

Физическая подготовка  

1

130

12.05

Стрельба из пневматической винтовки

1

131

13.05

Стрельба из пневматической винтовки

1

132

17.05

Строевые приёмы и движение без оружия.  

1

133

18.05

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

134

19.05

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

135

20.05

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

136

24.05

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

137

25.05

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

138

26.05

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

139

27.05

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

140

31.05

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

141

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

142

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

143

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

144

Подготовка к выступлениям, соревнованиям, конкурсам и участие в них 

1

План воспитательной работы с учащимися

№ п/п

                 Название мероприятия                                          

Сроки

Место проведения

Примечание

1.

Беседа: «Техника безопасности на занятиях»

сентябрь

библиотека

2.

Беседа: «Мы помним, мы гордимся»

октябрь

библиотека

3.

4 Военно-патриотический месячник имени капитана П.Д.Грищенко

январь-февраль

библиотека

4.

Праздничные мероприятия «День защитника Отечества»

февраль

библиотека

5.

Беседа: «Наследники победителей»

апрель

библиотека

6.

Праздничные мероприятия «День Победы»

май

библиотека

План работы с родителями

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Примечание

1

Родительское собрание объединения

Сентябрь

Январь

ZOOM

2

Открытое занятие

Февраль

ГБОУ №509

3

Открытое занятие

Май

ГБОУ №509

Согласован:

Заведующий отделом _________________ (_________________)

                                (подпись)                        (ФИО)

Дата: «_____» «_____________»  2020 года

Карта результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

                                                                             «Юнармия»

                                                  (название программы)                                                                                                      

Год обучения

№ группы              ___________

Фамилия, имя обучающегося

Показатели результативности освоения обучающимися программы

(конкретные знания, умения, навыки, указанные в программе)

Итоги освоения программы в баллах

Уровень освоения программы

Строевые приемы

Стрельба из винтовки

Сборка/   разборка            АК-74

Одевание         ГП-7

Наложение повязок

Уставы                                   ВС РФ

Подтягивание

Полоса                 препятствий

Блюменталь Диана

Гиляров Кирилл

Гиляров Пётр

Демидас Елизавета

Дуляр Мария

Емельянова Кира

Инкина Анна

Медведева Елизавета

Меджидов Сейфула

Нагиева Самира

Потехина Дарья

Рошаль Мария

Ющенко Диана

Цахнакия Юрий

Шамков Николай

Баллы проставляются по пятибалльной (или иной) шкале по каждому показателю, затем суммируется и вычисляется среднеарифметический балл, который заноситься в графу «Итоги освоения программы в баллах».  Уровень освоения программы выявляется по следующей шкале: 1 – начальный (до 3,5 баллов), 2 – средний (3,6 – 4,5), 3 – высокий (4,6 – 5,0).

Инструктаж по технике безопасности

Педагог: Никитина Наталья Юрьевна

Объединение: «Юнармия»

Год обучения: 2020-2021

№ п/п

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Вид инструктажа

инструкции или ее содержание

Дата проведения инструктажа

Подпись

*Инструк-тируемого

Инструктирующего

Блюменталь Диана Владимировна

06.08.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Гиляров Кирилл Алексеевич

11.06.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Гиляров Пётр Алексеевич

11.06.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Демидас Елизавета Юрьевна

23.11.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Дуляр Мария Валентиновна

19.04.2009

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Емельянова Кира Валентиновна

10.04.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Инкина Анна Денисовна

05.08.2007

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Медведева Елизавета Алексеевна

24.08.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Меджидов Сейфула Ниязиевич

30.07.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Нагиева Самира Сабухи кызы

01.01.2007

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Потехина Дарья Михайловна

18.04.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Рошаль Мария Денисовна

17.06.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Ющенко Диана Денисовна

17.08.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Цахнакия Юрий Автандилович

28.09.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

Шамков Николай Алексеевич

03.04.2008

ИТБ№13, ИТБ№19, ИТБ№22

 

*Подпись инструктируемого ставится при достижении 14 летнего возраста

Беседы по охране труда и технике безопасности

Педагог: Никитина Наталья Юрьевна

Объединение: «Юнармия»

Год обучения: 2020-2021

№ п/п

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Вид инструктажа

инструкции или ее содержание

Дата проведения инструктажа

Подпись

*Инструк-тируемого

Инструктирующего

Блюменталь Диана Владимировна

06.08.2008

1.Беседа по охране труда

2.Правила дорожного движения

3.Безопасный подход на занятия

4. Правила пожарной безопасности

5.Правила внутреннего распорядка учащихся при особом режиме

6.Правила соблюдения в общественных местах, транспорте, при ЧС и при угрозе их возникновения, профилактика антитеррористической деятельности

7. Беседа о здоровом образе жизни и соблюдении мер предосторожности при распространении новой короновоирусной инфекции COVID -19

Гиляров Кирилл Алексеевич

11.06.2008

Гиляров Пётр Алексеевич

11.06.2008

Демидас Елизавета Юрьевна

23.11.2008

Дуляр Мария Валентиновна

19.04.2009

Емельянова Кира Валентиновна

10.04.2008

Инкина Анна Денисовна

05.08.2007

Медведева Елизавета Алексеевна

24.08.2008

Меджидов Сейфула Ниязиевич

30.07.2008

Нагиева Самира Сабухи кызы

01.01.2007

Потехина Дарья Михайловна

18.04.2008

Рошаль Мария Денисовна

17.06.2008

Ющенко Диана Денисовна

17.08.2008

Цахнакия Юрий Автандилович

28.09.2008

Шамков Николай Алексеевич

03.04.2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Выступление на РМО учителей математики "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"

Выступление на РМО учителей математики по теме "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"....

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

Распространение педагогического опыта через участие в методических мероприятиях педагогического сообщества

     Принимаю активное участие в работе городского педагогического сообщества учителей технологи и педагогов дополнительного образования. Представляю опыт педагогической раб...

ВОСПИТАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ УЧАЩИХСЯ КАЗАХСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ «АК БУЛАК» ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОРОДА САМАРА

ВОСПИТАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ УЧАЩИХСЯ КАЗАХСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ «АК БУЛАК»ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОРОДА САМАРА Жалелова А...

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"...