Спортивный праздник "Зов джунглей"
методическая разработка по теме

Абушинова Наталья Григорьевна

ЦЕЛИ:

усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья;

культивирование творческого, целостного отношения к собственным физическим способностям.

ЗАДАЧИ:

ознакомление с новыми эстафетами;

воспитание интереса к активной двигательной деятельности;

укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному физическому развитию и формированию организма;

содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствование в них;

воспитание у детей положительных морально-волевых и физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_dzhungley.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К.Жукова»

   

 

 

 

  

 

 

I. ЦЕЛИ:

усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья;

культивирование творческого, целостного отношения к собственным физическим способностям.

ЗАДАЧИ:

ознакомление с новыми эстафетами;

воспитание интереса к активной двигательной деятельности;

укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному физическому развитию и формированию организма;

содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствование в них;

воспитание у детей положительных морально-волевых и физических качеств.

II. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ.

В спортивно – развлекательном празднике принимают участие учащиеся 1-x классов.

Команда состоит из 6 человек: 3 девочки, 3 мальчика.

Название команд: ХИЩНИКИ, ТРАВОЯДНЫЕ, НАСЕКОМЫЕ.

III . НАГРАЖДЕНИЕ.

Все команды награждаются грамотами I,II и III степени.

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде джунглей. На стенах искусственные лианы, цветы, сети, мягкие игрушки зверей и животных.

 Под звуки музыки команды входят в зал.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, уважаемые зрители! Добрый вечер, уважаемые участники! Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют три команды. Давайте познакомимся с ними. Итак, команда ХИЩНИКОВ- 1а кл (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр,  лев,  крокодил, волк), команда ТРАВОЯДНЫХ- 1б кл (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра,  белка, заяц), команда НАСЕКОМЫХ- 1в Кл (эмблемы насекомых – муха, стрекоза, пчела, паук, жук, кузнечик).

Ведущий: Ну раз мы все здесь собрались, то значит нужно начинать нашу игру.

Джунгли...

Дети: зовут!

Скажите, ребята, все ли из вас любят приключения?

ДЕТИ. Да!

ВЕДУЩИЙ. Тогда в путь! Сегодня мы с вами отправимся в джунгли за сокровищами, и нам предстоит пройти много испытаний. Но, перед тем как отправиться в путешествие, что мы должны с вами сделать? Собрать…

ДЕТИ. Рюкзаки!

ВЕДУЩИЙ. И положить в них самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. И ПЕРВОЕ испытание мы так и назовём “Укладка рюкзака”. Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды).

Инвентарь: 3 обруча, 3 рюкзака, 3 компаса, 3 карты, 3 бинта, 3 коробка спичек, 3 мотка верёвки, 3 консервы, 3 сотовых телефона, 3 топора, 3 кружки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам), цветочек  (насекомым).

ВЕДУЩИЙ. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, можно отправляться за сокровищами. Но не успели мы с вами оказаться в джунглях, как перед нами новое испытание – это огромные ворота, которые мы должны открыть, чтобы пройти дальше. А чтобы они открылись, нужно поразить мишень, которую вы видите перед собой. (Задача каждого участника перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, положить мяч обратно в обруч и передать эстафету следующему участнику).

Инвентарь: 3 обруча, 6 барьеров, 3 малых мяча для метания, 3 воздушных шара, верёвка.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко.

ВЕДУЩИЙ. Ворота открыты, можно идти дальше. А впереди ещё одна неприятность – болото. Но не унывайте, знакомы нам и болота. Правильно я говорю?

ДЕТИ. Да!

ВЕДУЩИЙ. Приступим ко ВТОРОМУ испытанию и назовём его “Переправа”. Сейчас мы посмотрим чья команда переправится через болото быстрее. (Девочки уходят в другой конец зала и становятся в колонну по одному напротив колонны мальчиков из своей команды. Задача каждой команды поменяться местами, мальчики меняются местами с девочками наступая только на дощечки и постоянно подкладывая их под ноги).

Инвентарь: 3 дощечки для переправы.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко.

ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть ТРЕТЬЕ испытание “Полосу препятствий”, которая оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды).

Инвентарь: 3 гимнастических мата, 9 барьеров, 3 стойки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух переведём. Хоть и ближе сокровища нам стали, но ещё долго нам к ним идти. И перед тем, как отправиться дальше, проведём ЧЕТВЁРТОЕ испытание “Конкурс капитанов” (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника).

Инвентарь: 3 воздушных шара.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко.

ВЕДУЩИЙ. Ну что, пойдём дальше? Но что это? Что за шум?! На горе, к которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни летят, это же настоящий камнепад. Ребята давайте попробуем освободить вход в пещеру с сокровищами от камней, это и будет нашим ПЯТЫМ испытанием. (Задача каждого участника с тремя резиновыми мячами оббежать стойку и передать мячи следующему участнику своей команды).

Инвентарь: 3 стойки, 9 резиновых мячей.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко.

ВЕДУЩИЙ. Всё друзья мои мы у цели. Вот она пещера, где спрятаны сокровища. Но чтобы войти в неё мы должны обезвредить мумию, которая охраняет наши сокровища. Итак, ШЕСТОЕ испытание заключается в следующем: каждая команда выбирает по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды за 2 минуты обмотать мумию волшебной лентой, которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.

Инвентарь: 3 рулона туалетной бумаги, секундомер.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы с лёгкостью преодолели и это препятствие. Теперь можно спокойно зайти в сокровищницу. Итак, мы вошли, но у нас очень мало времени, чтобы вынести все сокровища, так как наша волшебная лента, которой мы обмотали мумию, перестанет действовать и мумия опять оживёт. Задача СЕДЬМОГО испытания – как можно быстрее передать все мячи (сокровища), лежащие в обруче, с одной стороны зала на другую. (Каждая команда встаёт от одного обруча до другого на расстоянии 1 метра друг от друга).

Инвентарь: 6 обручей, 24 баскетбольных мячей.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко.

ВЕДУЩИЙ. А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный. Итак, ВОСЬМОЕ испытание “Перетягивание каната”. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, у команды насекомых - цветок и сорвать добычу.

Инвентарь: канат, две верёвки,  бананы,  кости, цветы.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко.

Подведение итогов

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.

Судьи вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный час. Тема "Прогулка в джунгли"

Спортивный час для детей 2-4 классов. Проводиться в игровой форме. ...

Спортивно-экологический праздник "Зов джунглей"

Воспитательное мероприятие направленное на формирование экологических знаний у детей с особыми образовательными потребностями...

Спортивный праздник «Зов Джунглей!»

Сценарий спортивного мероприятия для младших классов....

Спортивно-интеллектуальная игра "Джунгли зовут!"

Игра дл яобучающихся 6 классов проводилась в рамках декады естественно-научного цикла. Цель игры: развитие познавательного интереса обучающихся к предметам естественного цикла, в т.ч. географии.З...

Сценарий спортивного праздника "Зов джунглей"

Сценарий для старшей и подготовительной группы....

Сценарий спортивного праздника с родителями "Джунгли зовут"

Сценарий спортивного праздника с родителями,для старшего дошколького возраста....

"Зов джунглей" - разрботка внеклассного спортивного соревнования для учащихся 5-9 классов.

Разработка имеет попрааву займёт достойное место в меточической копилке любого учителя физической культуры, и классного руководителя. Тематически стилизованное мероприятие останется в памяти учащихся ...