Спортивно-интеллектуальная игра "Джунгли зовут!"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Игра дл яобучающихся 6 классов проводилась в рамках декады естественно-научного цикла.
Цель игры: развитие познавательного интереса обучающихся к предметам естественного цикла, в т.ч. географии.
Задачи: активизация мыслительных процессов - установление причинно-следственных связей, анализ и синтез, выделение общего и частного; развитие двигательных функций организма, координации движения, глазомера, тактильных анализаторов; воспитание коллективных и коммуникативных навыков, эстетическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhungli_zovut.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-интеллектуальная игра "Джунгли зовут!"
Открытое мероприятие декады естественных наук
май 2010г.
Организаторы: Валевская Е. Г.-учитель географии;
Кузнецова С. Ю.-учитель биологии;
Шурыгина С. В.-учитель физкультуры.
Цель и задачи игры:
развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла;
воспитание коллективных и коммуникативных навыков;
развитие двигательной активности организма, тактильных анализаторов, мыслительной деятельности.
Ход игры:
1. Вступительное слово.
2. Основная часть - конкурсы интеллектуальные и спортивные.
3. Заключение: подведение итогов и награждение.
Условия игры:
В игре принимают участие 3 команды-от каждого из 6-х классов. В состав команды входят по 4 девочки и 4 мальчика, форма- спортивная. Команды придумывают себе название в соответствии с темой игры и девиз, выбирают капитана.
Игра проводится в спортивном зале.
В качестве выигранных баллов командам выдаются апельсины, которые складываются в корзины команд и после игры остаются игрокам.
В состав жюри приглашаются ученики старших классов.
Оформление и инвентарь:
1. Карта природных зон мира.
2. Картины с изображением тропических, экваториальных лесов, животных.
3. Рисунки листьев и плодов (большого формата), подготовленные классами.
4. Оборудование для спортивной части.
5. Музыкальное сопровождение.
6. Апельсины (по количеству конкурсов).
7. Три корзины.
Основная часть - конкурсы:
1-й конкурс поможет нам определить самую цепкую команду. Кто дольше всех сможет провисеть на шведской стенке? Участвуют по 2 мальчика и 2 девочки от каждой команды. В это же время можно предложить задание болельщикам, например написать как можно больше названий морей или островов и т. п.
2. "Что лишнее?" Определить лишнее понятие в каждом из предложенных рядов (например: дождь, снег, иней, град).
3. "Накорми птицу." А теперь проверим ваш глазомер. Кому удастся забросить больше всех фасолин в клювы птиц (на стеклянную банку надевается "клюв", сделанный из бумаги и окрашенный в черный цвет). Победит та команда, в банке которой окажется больше всего фасолин. В случае равенства-выявить победителя доиолнительными бросками. Участвует вся команда.
4. Продолжаем нашу натурально- интеллектуальную игру. Конкурс- "Объедини в группы." На экране показывается список терминов, понятий, названий по биологии и географии. Нужно за 2-3 минуты распределить их на группы. Ответы в письменном виде сдаются в жюри для подсчета баллов, а после этого демонстрируются правильные ответы на экране.
5."Равновесие". А теперь попробуем держать равновесие, это очень пригодится при ходьбе по лианам. От команды участвуют по 1-й девочки и 1-му мальчику. Все игроки по команде становятся на одну ногу, руки- на поясе, на голове- мешочек с песком. Побеждает команда, игрок которой останется последним в исходном положении.
6-й конкурс-"Ягоды или грибы." По одному игроку от команды, поочереди выходят к ведущему и называют любую ягоду или гриб, повторов быть не должно. Победит тот, кто назовет последним.
7. Мы с вами преодолели большую часть пути, но дальше-не менее интересно. И вот сейчас мы узнаем у кого же самые ловкие пальцы. Задание-по команде ведущего скомкать газету одной рукой. Участвует по 1-му человеку от команды. Побеждает тот, кот быстрее зажмет комок газеты в кулаке.
8."Волшебный мешочек." В непрозрачный пакет или мешок положены разные предметы, можно взять муляжи фруктов или овощей. Нужно наощупь определить предмет и назвать его. Победит тот, кто даст больше правильных ответов.
9. "Ночная охота." Есть в джунглях животные, ведущие ночной образ жизни: днем спят, а ночью охотятся. Итак, по 1-му игроку от команды с завязанными глазами, держа в руках сачки, пытаются "выловить" из емкости теннисные мячи. Победит тот игрок, в сачке у которого больше всего мячей.
10. Все ближе финал нашей удивительно-сообразительной и чрезвычайно полезной игры "Джунгли зовут!" А теперь тест, который потребует сосредоточенности от каждого из вас. Вопросы теста демонстрируются на экране для 1-й тройки игроков от каждой из команд, далее-для следующей и т. д. Ответы сдаются в жюри в письменном виде, подсчитывается общее количество баллов, набранных комадой, выявляется победившая, которая и получает апельсин.
11. Болельщики могут сдать в жюри свое задание, баллы за которое добавят команде. А мы с вами уже на самой окраине джунглей. Осталось последнее испытание в этой мучительно- вкусной и стремительно-наградительной игре "Джунгли зовут!" Последнее испытание приготовила учитель физкультуры. Внимательно прослушайте условия, так как все ваши ошибки будут караться штрафными баллами и в итоге повлияют на ваш результат. Учитель физкультуры проводит эстафету исходя из имеющегося в наличии инвентаря. Побеждает команда быстрее всех преодолевшая препятствия с учетом штрафных баллов, которые можно перевести в минуты.
Заключение:
Да, было путешествие далеким,
И, может, вы устали, ерунда!
Да, было путешествие нелегким.
Не победили вы!? Так не беда!
Ведь главное, что все вы порезвились,
Что вы смогли до финиша дойти,
Хорошим настроеньем зарядились,
Сумели силы вы в себе найти.
И с этим от души вас поздравляем,
Надеемся, что не в последний раз.
Мы этими призами награждаем
За силу, ловкость и смекалку вас!
Командам вручаются призы-бутылочки с йогуртом, которые вешаются игрокам на шею как медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-интеллектуальное мероприятие "Безопасность всегда и везде"
Представлен конспект внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия с учащимися 2-9 классов "Безопасность всегда и везде"...
Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)
Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...
Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)
Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...
Мисс Красота,Ум, Грация - спортивно - интеллектуальный конкурс!
Конкурсные задания:1. Визитка «Мы и Универсиада» 2. Викторина 3. «Движение жизнь» 4. «Я в России 2020» 5. «С головой в историю»В архиве вы найдете:- презентацию готовую к использованию;- гра...
Спортивно-интеллектуальная игра
Конспект игры-конкурса...
Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"
Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"Спортивное мероприятие, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто ...
Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"
Спортивное меропиятие для 7-9 классов, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто по времени (примерно 40 минут). Серьёзные спортив...