"Зов джунглей" - разрботка внеклассного спортивного соревнования для учащихся 5-9 классов.
методическая разработка по физкультуре по теме

Будяшкин Алексей Зиновьевич

Разработка имеет попрааву займёт достойное место в меточической копилке любого учителя физической культуры, и классного руководителя. Тематически стилизованное мероприятие останется в памяти учащихся ярким и весёлым воспоминанием, о котором они будут рассказывть всю жизнь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-разработка

спортивной программы игры

для младших и средних школьников

“Зов джунглей”

Время: 40 минут;

Место:  спортивный зал школы;

Инвентарь: гимнастические скамейки(2), обручи(4), мячи(10), скакалки(2)

Задачи: 1. Оздоровительные: укрепление здоровья детей, особенно формирование правильной осанки, развитие и совершенствование гибкости, ловкости, координации и быстроты.

              2. Образовательные: обучение чувству товарищества, развивать умения и навыки, полученные на занятиях физической культуры и СОЗ в перестроениях, упражнения с движениями руками и ногами, туловищем и головой, акробатическим упражнениям, лазанию и перелазанию, равновесию,  ходьбе и бегу, прыжкам и броскам мячей.

              3. Воспитательные: воспитание решительности, смелости, уверенности, способности к волевому усилию, настойчивости и формирование навыков самооценки.

       

Ход игры: Построение в колонну по одному для каждой команды

( впередистоящие члены команды являются капитанами команд).

№ задания

     название

Порядок выполнения

Задание 1

“стрекоза”

Поочередно участники преодолевают заданную дистанцию, прыгая через скакалку на правой или на левой ноге

Задание 2

“Мартышки”

Поочередно участники преодолевают заданную дистанцию на четвереньках вдоль скамейки, а обратный путь переползая по скамейке, сидя на ней

Задание 3

“Муравейник”

Спиной вниз на четвереньках ногами вперед вести мяч вокруг скамейки по указанному маршруту

Задание 4

“попрыгунчик”

Передвижение по указанному маршруту с прыжками через скакалку 10 раз в указанном месте

Задание 5

“хищник в море”

Команды становятся в круг, а в центре со скакалкой капитан команды противника. Кто быстрее всех осалит

Задание 6

“Рачий бег”

На четвереньках, животом вниз, бег по указанному маршруту, передвигаясь ногами вперед

Задание 7

“ жирафобол”

В парах, сидя на плечах партнера, бег до щитка с мячом , бросок в корзину, бег в обратном направлении

Задание 8

“ежик в тумане”

Бег по указанному маршруту с 4 мячами в руках. «Загрузка» и «выгрузка» по указанию

Задание 9

“кабанчик”

На четвереньках, животом вниз, перека-тить мячи из одного обруча в другой обруч

Задание 10

“петушиный бой”

В кругу, по указанию, два капитана борются за превосходство в кругу

Судейство игры осуществляется жюри из 3 человек по следующему принципу:

  1. проигрыш
  2. ничья
  3. выигрыш

                           Учитель физической культуры:  _____________  АЗ Будяшкин



Предварительный просмотр:

План - разработка спортивной игры

"Снежные забавы".

Дата:

Время:                  45 минут;

Место:                  спортивная площадка школы;

Инвентарь:         обручи, набивные мячи 150 гр., скакалки, лыжи,      

                              лыжные палки, мячи волейбольные, свисток,      

                              флажки для разметки;

Участники:         3-6 команд по 3-5 человек;

Задачи:               1. Популяризация лыжных игр на свежем воздухе;

                             2. Пропаганда здорово образа жизни;

                             3. Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости

                                 чувства товарищества.

Ход игры:

        1. Прыжки через скакалку за 30 сек. на рыхлом снегу;

        2. Хупа - хуп (вращение обручи ) 30 сек. на рыхлом снегу;

        3. Метание снежка в цель с 10 м.;

        4. Метание снежка на дальность;

        5. Бег на лыжах 50 м. ( 2 х 25 м.).Передача эстафеты: лыжи,

            палки;

        6. Бег на лыжах 50 м. (2 х 25 м.). Передача эстафеты: лыжи,

            палки, куртку, шапку и др.;

        7. Фигурный бег на лыжах без палок 50 м. (2 х 25 м.).

            Передача эстафеты; лыжи;

        8. Бег на лыжах 25 м., попадание в цель снежком, бег 25 м.

           Передача эстафеты: палки, лыжи;

        9. Бег на лыжах без палок 50 м.( 2 х 25 м.) Передача

           эстафеты: передача лыж;

       10. Бег на одной лыже с палками 50 м. (2 х 25 м.)Передача

            эстафеты: передача лыжи и палки;

Определение победителей: 1 место в эстафете 6 баллов,

2 м- 5 б.; 3 м- 4 б.; 4 м. - 3 б.; 5 м - 2 б.; 6 м - 1 б.;

По наибольшему количеству набранных баллов;

           

Награждение: 1. Подведение итогов жюри,

                           2. Награждение.

Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин



Предварительный просмотр:

Заявка

на участие в конкурсе – соревновании

«Папа, мама, я – спортивная семья»,

проводимом в Андреевской средней общеобразовательной школе

Нурлатского района Республики Татарстан

______________________ 200 ___ года

от семьи ____________________________________________

ФИО

В

семье

Год рождения

Допуск мед. работника

1

Папа

«Доп.» -

2

Мама

«Доп.» -

3

Сын

«Доп.» -

4

Дочь

«Доп.» -

К конкурсу – соревнованию

 «Папа, мам, я – спортивная семья»

команду семьи  ________________________________ допускаю  в  составе ___________________________

_________________________________________________

Мед. работник: ________________ ( ___________________ )

Главный судья соревнований: _____________    

АЗ Будяшкин



Предварительный просмотр:

«Утверждаю» - директор школы                                                                                                  «Согласовано» - зам. по ВР

_________________   РВ Абрамова                                                                                                   _____________   НИ Егорова

План - конспект

спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »  

в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры

Дата:                   17 ноября  2008 г.

Время:                Начало – 13. 30.  продолжительность – 40 мин.

Место:                Спортивный зал школы

Задачи:           1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…

                         2. Формирование соревновательного опыта.

                         3. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств,                          

                             вестибулярного аппарата и мышечной чувствительности.

                         4. Воспитание дисциплинированности, терпеливости,  

                             мобилизованности, самостоятельности.

Участники:          5, 6 классы

Инвентарь:         Гимнастические: маты, скамейки; свисток, баскетбольные                

                             мячи, мел, кегли.

Ход соревнования

ОМУ

Очки

1

Общее построение

По командам

2

Приветствие команд

К жюри, к противнику;

3

Объявление  Программы

Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды

Зачитать задания (этапы)

соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд:        

1 - 10 этапы  –  2 балла    - за  1 место,

                           0 б …        -  за 2 место,

                           1 б …        -  ничья.      

4

Задание - 1

Бег с мячом до торцовой стены    

5

Задание - 2

Бег с ведением мяча и броском в корзину до попадания в нее

6

Задание - 3

“Чей прыжок дальше - ”Челночные прыжки

7

Задание - 4

Бег. Переползание по скамейке. Скрестить руки в замок  за спиной, лежа на матах, встать и бегом возвращаться

8

Задание - 5

“Кегль - бан”. Каждый участник пытается сбить кегль по одной попытке

9

Задание - 6

“Тараканьи бега”(на руках и ногах)

10

Задание - 7

“Тачки”  (бег по парам)

11

Задание - 8

“Макаки”  (бег с мячом, кувырок вперед, коснуться мячом в стену, кувырок вперед, бег до передачи мяча)

12

Задание - 9

“Королевский баскетбол”

(двое поднимают третьего , а тот, в свою очередь, должен забить больше мячей в корзину за минуту)

13

Задание - 10

“Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) и их отцеплением по очереди

14

Общее построение

15

Приветствие команд

16

Подведение итогов и объявление победителей

Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков

(баллов) на этих соревнованиях

         

Преподавателя физической культуры: _______________ АЗБудяшкин

____________________________



Предварительный просмотр:

«Утверждаю» - директор школы                                                                                                  «Согласовано» - зам. по ВР

_________________   РВ Абрамова                                                                                                   _____________   НИ Егорова

План - конспект

спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »  

в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры

Дата:                   21 ноября  2008 г.

Время:                Начало – 13. 30.  продолжительность – 40 мин.

Место:                Спортивный зал школы

Задачи:           1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…

                         2. Формировать соревновательный опыт

                         3. Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества

    4. Воспитывать силу воли, дисциплину, внимательность,  

        сосредоточенность, адекватность к самооценке

Участники:          9, 10 классы

Инвентарь:         Гимнастические: маты, обручи, скалки,      

                             скамейки, свисток, баскетбольные мячи, канат.

Ход соревнования

ОМУ

Очки

1

Общее построение

По командам

2

Приветствие команд

К жюри, к противнику;

3

Объявление  Программы

Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды

Зачитать задания (этапы)

соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд:        

1 - 10 этапы   –   2 балла   - за  1 место,

                               0 б …      - за 2 место …

                               1 б …      - ничья.      

4

Задание - 1

Бег с ведением мяча и броском в корзину

5

Задание - 2

Бег, переворот через бревно, переползание по скамейке, двойной кувырок …

6

Задание - 3

Бег, 2 переворота через бревно, 5 прыжков через скамейку, 5 прыжков через скакалку…

7

Задание - 4

Перетягивание каната  (до 2 побед)

8

Задание - 5

Бег по полосе препятствий, шведская стека

9

Задание - 6

“Тараканьи бега”(на руках и ногах)

10

Задание - 7

Бег, кувырок с захватом мата, 5 прыжков через скакалку, бег

11

Задание - 8

Бег со скакалкой по заданному маршруту

12

Задание - 9

Бег, сед на скамейку спиной вперёд, перенос ног, вторая скамейка, бросок мяча в баскетбольный щит

13

Задание - 10

“Паровоз” с гимн. палкой

14

Общее построение

15

Приветствие команд

16

Подведение итогов и объявление победителей

Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков

(баллов) на этих соревнованиях

         

Преподавателя физической культуры: _______________ АЗБудяшкин

____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное спортивное мероприятие среди учащихся 6-х классов "Юношеские потехи"

Материал можно использовать для конкурсов, посвященных Дню защитника Отечества....

Сценарий внеклассного спортивного соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» для учащихся и родителей 6-х классов

Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся и родителей 5-6 классов....

Внеклассное музыкально-спортивное мероприятие для учащихся 6-х классов.

Цели: 1. Прививать учащимся интерес  к урокам музыки и физкультуры.           2. Развивать мысленную деятельность детей, их инициативу и любознательно...

Спортивные соревнования среди мальчиков 8-х классов, посвященные Дню защитника Отечества.

Спортивные соревнования среди мальчиков 8-х классов, посвященные Дню защитника Отечества....

Методическая разработка внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея «Остаться в живых»

Методическая разработка внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея «Остаться в живых» ...

Спортивное соревнование по пионерболу в начальных классах.

Отчёт – спортивного  соревнованиЯ по пионерболу.           16 январе  2023г. в спортивном зале  МОУ «Первомайская СОШ МО Ар...