План воспитательной работы в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Родионова Валентина Валентиновна

Планирование воспитательной работы в  шестых классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2014-2015.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  «Утверждаю».

                                                                Старший воспитатель:

______________/ Е.А. Паничева/

«_____» _______________2014 г.

План воспитательной работы

 в 6 «а» и 6 «б» классах

на 2014 – 2015 учебный год

 Воспитатели:

                                            Родионова Валентина Валентиновна

                                Родионова Ирина Леонидовна

Характеристика класса

 и анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

В 2013-2014 учебном году наша  группа объединила обучающихся 5 «а» и 5 «б» классов. В группе на начало года было 9 человек, из них 5 – девочек и 4 – мальчика, причём в 5 «б», двое – новенькие, в конце первой четверти из школы был выведен Ефимов Серёжа. Пятеро обучающихся живут в интернате, трое – городские.

У большинства обучающихся  сформирован достаточно высокий уровень познавательной активности. Они положительно относятся к учёбе, добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты. По итогам года  5 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Савельева Ю., Фёдорова Э.,  Размахнин А., Осичева А., Меркулов С.), причём Осичева А. – по всем предметам имеет отметку «5». Власова О. и Осовской К. окончили учебный год с одной «3».  Процент качества знаний равен  63%  при 100% успеваемости. Причём качество знаний в 5 «а» классе в этом году повысилось по сравнению с прошлым учебным годом с 50% до 75%, ситуация по 5 «б» классу – стабильная – 50%.

По результатам диагностики уровень воспитанности детей повысился, по сравнению с прошлым годом, на 0,3 и составляет 4,6 балла. Заметно возросли показатели по таким критериям, как отношение к школе, бережное отношение к природе и к красивому в жизни.

В дальнейшей работе следует обратить внимание на развитие самостоятельности и дисциплинированности детей, научить их правильно распределять время труда и отдыха.

Изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников: с переходом в основную школу, ребята почувствовали себя взрослее, много внимания начали уделять общению со старшеклассниками.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не всегда в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. В дальнейшем считаем необходимым организовать работу в этом направлении.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысилась культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, правовая культура,  интеллектуальная и информационная культура, художественная и экологическая культура. Дети в группе доброжелательны, вежливы, с уважением относятся к взрослым. Только   ученица 5 «б» класса  Кузнецова Юля иногда допускает грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей. В течение года с ней проводилась индивидуальная работа (беседы  по культуре поведения и взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми), Юля начала прислушиваться  к общественному мнению группы, к концу года ситуация изменилась, но девочка сложная и работа с ней будет продолжена в дальнейшем. Возможно, Юлю следует побольше загрузить общественной работой, так как она постоянно стремится к лидерству в группе. Все ребята много читают, самостоятельно осуществляют поиск информации для проектов, участвуют в природоохранной деятельности (акции «Покормите птиц» и «Сохраним первоцветы»).

Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии со взрослыми преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой, хотя вначале года наблюдалось некоторое проявление тревожности, связанное с адаптационным периодом обучения в 5 классе.

Социометрическая структура группы выглядит следующим образом: 38% учащихся являются лидерами, и только один учащийся пока испытывает трудности принятия его коллективом, но в отношении него можно отметить положительную динамику в установлении отношений с одноклассниками.

В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие практически все обучающиеся. Но следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, педагогами. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Обучающиеся группы под руководством педагогов достигли высоких успехов в этом году (87 % детей – призёры всероссийских и международных конкурсов), значительно пополнили своё портфолио, которым очень гордятся.

При планировании и разработке программы воспитательной работы с группой  учитывались не только возрастные и психологические особенности  младших подростков, но  и социальная ситуация: переход из начальной школы в основную. Поэтому цель воспитательной работы была поставлена следующая: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

 Задачи:

1)        воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы,  участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, городе;

2)        формирование дружного отзывчивого коллектива, способного к совместным действиям и совместному времяпровождению через воспитательные мероприятия, ученическое самоуправление;

3)        формирование познавательного интереса к различным областям знаний;

4)      приобщение к здоровому образу жизни через просветительскую работу, участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях;

5)        развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, участию в олимпиадах, предметных неделях, месячниках;

6)        формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

7)        формирование активной жизненной позиции,  воспитание патриотизма  и нравственности у учащихся путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий.

Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач считаем позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач,  планирование, самостоятельный поиск информации.

Воспитатели при активной поддержке классных руководителей и  родителей стремились создать благоприятные условия для деятельности и общения обучающихся.

Воспитательная работа с ребятами велась по шести направлениям: «Мы – граждане России», «Мой мир», «Мир  здоровья», «Мир природы», «Мир  прекрасного», «Мир труда и профессий».

На классных часах учащиеся закрепили знания о государственной символике России и нашего края. Узнали о народных праздниках и традициях. Были организованы экскурсии в краеведческий музей, где ребята познакомились с творчеством наших земляков, а также поучаствовали в интерактивной программе «Ай да, Масленица». Учащимся были продемонстрированы презентации к 80-летию со дня рождения Ю. Гагарина «Он был первым», к 110-летию В.Чкалова «Легендарный лётчик-испытатель», «Чернобыль. Трагедия. Подвиг. Предупреждение». В преддверии праздника День Победы ребята возложили цветы к  памятнику павшим воинам. В дальнейшем планируем продолжить работу по приобщению детей к истории нашей страны, к краеведению.

В группе организовано самоуправление – отряд «Дружные ребята».  Ученическое самоуправление имеет демократическую форму  организации деятельности группы, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. 13.09.13 состоялись Выборы органов классного самоуправления.  Путём открытого голосования командиром отряда была избрана Власова Оля. После выбора командира каждый ученик  по собственному желанию выбрал себе работу в органах самоуправления (сектора: учебный, культмассовый, спортивный, трудовой, санитарный) в соответствии со своими интересами и способностями. Самоуправление в  коллективе помогло осуществить воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела группы, позволило каждому ребенку проявить свои способности, а главное – способствовало развитию личности.  

Самоуправление в группе всё ещё действует по инструкции педагога, поэтому в будущем хотелось бы увидеть больше инициативы и самостоятельности от учащихся, чтобы они сами планировали и организовывали все мероприятия.

По результатам диагностических обследований повысился уровень развития классного коллектива, уровень развития самоуправления в коллективе и показатель эталонности социально-психологической самоаттестации коллектива.

Много внимания уделили развитию самоуправления в группе. С этой целью были проведены классные часы «Мы – пятиклассники!», «Мы выбираем, нас выбирают», «Я - МЫ», «Учимся сотрудничать», «Кто я? Знаю ли я себя?», творческо-обучающая игра «Грамматика фантазии», тренинг «Мы и наш класс».  Все эти мероприятия способствовали сплочению коллектива группы, развитию личностных качеств. Заключительными мероприятиями стали мини-сочинение «Скрытая камера» и ролевая игра «Открытый микрофон», где ребята подвели итоги своей деятельности и оценили свою работу и работу группы. Почти все учащиеся высказали своё мнение и дали положительную оценку коллективу. Воздержалась от высказывания Кузнецова Юля. В течение года наиболее активные учащиеся были задействованы в проекте «Мы – вожатые!» в рамках ученического самоуправления школы. Надеемся, что в будущем учащиеся будут сами организовывать все мероприятия, без наличия чьей-то посторонней помощи справляться с разными делами.

Во внеурочной деятельности рассмотрели вопросы противопожарной безопасности и правил дорожного движения. Отработали план эвакуации из здания при пожаре, провели классные часы «Пожары», «Огонь – друг и враг», «Системы оповещения при пожаре», конкурсную программу «Все испытания пройдём – пожар нам будет нипочем», ситуативный час «Правила электробезопасности» и др. Встретились с инспектором ГИБДД. Провели игру-эстафету «Внимание, дорога!», создали мини-проект «Безопасная дорога в школу», шоу-программу «Мы – за безопасность дорожного движения!»

   Здоровьесберегающее направление является одним из главных, поэтому соблюдение режима дня, прогулки и игры на свежем воздухе стали также традиционными для ребят. По состоянию здоровья 5 детей относятся к  IV,  трое к III, к специальной физкультурной группе - 6 чел.,  к основной  - 2 чел.  Проведены беседы «Правила личной гигиены», «Осторожно, гололёд!»; классные часы «Здоровый образ жизни» «Здоровый сон»; викторина «Наше здоровье»; игра «Здоров будешь – всё добудешь», познавательная игра «Мы хотим жить», игра «Хочу и надо»  и др. Ребята приняли активное участие в школьной спартакиаде, месячнике «Здоровое поколение». Были организованы встречи с медицинскими работниками школы. Власова Оля и Фёдорова Эля приняли участие в творческом конкурсе «Вологодчина без табака». Оля, Эля и Юля в Первенстве области по лёгкой атлетике среди людей с ограниченными возможностями здоровья завоевали 1,2 и 3 места. По результатам диагностики отмечается снижение количества пропусков уроков по болезни  у всех обучающихся, кроме Размахнина  А.

В течение всего года ребята посещали занятия кружка «Юный эколог», на которых узнавали много нового, интересного о мире природы, проявляли своё творчество и смекалку, создавали проекты, участвовали в акциях. Ребят очень привлекало разнообразие форм и методов проведения занятий (экскурсия «Золотое кружево листьев», конкурс листовок и плакатов «Защитим родную природу», проект «Деревья твоего двора»,  КВН «путешествие по осени», виртуальная экскурсия «Растения-лекари», творческая гостиная «Экологические памятки для взрослых и детей», занятие-презентация «Маленький сад на подоконнике», игровая программа «Шишкопад», пресс-конференция «Птицы нашего двора», акции «Покормите птиц» и «Сохраним первоцветы», игра-викторина «В гостях у жителей лесного царства», спортивно-познавательный час «В гостях у жителей царства лугов», эко-шоу «Симфония струящейся воды», круглый стол «В мире животных» др.), они с нетерпением ждали их. Благодаря занятиям кружка, у обучающихся расширился кругозор, повысился уровень познавательного интереса.

На воспитательных занятиях по профориентации ребята продолжили знакомство  с разными профессиями. Побывали на Грязовецком почтамте. Оформили индивидуальные проекты «Профессии моих родителей» и групповой проект «Профессия – парикмахер». Приняли активное участие в месячнике «Мир профессий». По наблюдениям, ребята более ответственно стали относиться к общественным поручениям и трудовым делам.

  Наиболее охотно учащиеся принимают те мероприятия, в которых они сами задействованы как организаторы и исполнители, их привлекают активные формы работы. Несколько  пассивны ребята к простым беседам. Поэтому, планируя работу на следующий год, необходимо учесть пожелания ребят, чтобы работа прошла успешно и дала неплохие результаты.

На формирование  сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технологии организации коллективных творческих дел (И. П. Иванов). Организация групповых форм работы (Н. Е. Щуркова), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища.

Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах.

Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (операция «Собираем лекарственное сырьё», акция «Соберём макулатуру – поможем стране», выставка поделок «Дары природы», субботник «Кто работы не боится, у того она и спорится», акция «Руки сердечное тепло», КТД «Новогодняя карусель», трудовой десант «Сделаем наш двор красивым»), в тематических месячниках, что подтверждено грамотами и дипломами участников и победителей. Высокую активность и результативность показали учащиеся в олимпиадах и творческих конкурсах по предметам (100% учеников награждены как сертификатами участников, так и дипломами победителей).

Все обучающиеся были задействованы в системе внеурочной деятельности: посещали кружок «Юный эколог», литературный клуб «Лира» и ансамбль «Гармония».

В результате данной работы к концу года отмечается повышение уровня познавательных интересов, расширение кругозора обучающихся, обогащение словарного запаса.

Работа с родителями проводилась систематически с целью педагогического просвещения, вовлечения их в учебно-воспитательный процесс и для повышения роли семьи в воспитании обучающихся. В течение года было проведено 4 родительских собрания: «Трудности адаптации пятиклассников к школе», «Воспитание ненасилием в семье», «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться», «Итоги учебного года».  Родители были приглашены на классные часы: «Лучше всех на свете мамочка моя!», «Дом, в котором мы живём». Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации, были организованы встречи родителей с учителями-предметниками и специалистами. По результатам анкетирования родителей уровень удовлетворённости школой: средний  - 50%, высокий – 50%. (Некоторые родители считают, что их дети получают неполноценное питание в школе, что качество образования не соответствует их запросам, что система дополнительного образования не удовлетворяет потребности их ребёнка). Следовательно, в следующем году необходимо организовать внеурочную деятельность исходя из индивидуальных предпочтений учащихся, провести беседу с родителями о правильном и здоровом питании.

            За 2013-2014 учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к  процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

Цель и задачи воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год.

Цель: создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося с ОВЗ и успешной социализации его в обществе.

         

 Задачи:

  1. способствовать успешному развитию индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
  2. повышать уровень воспитанности и культуры поведения обучающихся;
  3. воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы обучающихся;
  4. формировать сплоченный детский коллектив, стимулировать развитие самоуправления в группе;
  5. развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, дисциплинированность  и ответственность;
  6. формировать потребность в здоровом образе жизни;
  7. развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы  в группе.

Сентябрь

 

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Мы – граждане России

Классный час «Трагедия Беслана»

Встреча в библиотеке

 «Первая  мировая: 100 лет спустя»

Презентация «Год культуры в России»

Беседа «Правила поведения учащихся в школе»

Мой мир

Деловая игра  «Выборы»

Реклама школьных кружков и секций

Классный час «Азбука общения»

Мир здоровья

Игра «Дорога домой»

Беседа «Режим дня»

Игра-эстафета «Весёлые пожарники»

Риск-версия «Пожарная безопасность»

Мир природы

Экскурсия «Золотое кружево листьев»

Праздник «Рябина-именинница»

Операция «Сбор лекарственного сырья»

Игра «Звёздный час» «Овощи»

Мир прекрасного

Фотоконкурс  «Случайный кадр»

Конкурс рисунков «Моё яркое лето!»

Выставка детского рисунка

 «Огонь – друг и враг человека»

Мир труда и профессий

Операция «Чистый двор»

Рейд «Твоё рабочее место»

Экскурсия в пожарную часть

Октябрь

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Мы – граждане России

Классный час «Подвиг Рихарда Зорге»

(04.10 - 120 лет со дня рождения)

Беседа «Оборона Севастополя»

Мой мир

Классный час «Учитесь делать добрые дела»

Практикум  «Напиши мне письмо»

День осенних именинников

«Приглашение к чаю»

Мир здоровья

Беседа с медработником

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

Игровая программа «Веселый перекресток»

Классный час

«Знай правила дорожного движения»

Мир природы

«Путешествие в осеннее царство»

Выставка  поделок «Природа и фантазия»

Встрече в библиотеке «Осенний вернисаж»

Игровой комплекс

«Тайна деревянного карандаша»

«Грибная игротека»

Музейный урок «Человек и природа»

Мир прекрасного

«Открытка любимому педагогу»

(Оригинальное поздравление на День учителя)

Литературно-музыкальная композиция

«Певец героизма» (200 лет со дня рождения русского поэта

М.Ю. Лермонтова (1814-1841)

Творческий конкурс

«Календарь природы. Октябрь»

Мир труда

и профессий

Литературный конкурс «Профессии в сказках»

Сбор отряда «Наши успехи и промахи»

Ноябрь

Направление

Мероприятия

        

Отметка

о проведении

Мы – граждане России

Классный час «День народного единства»

КТД  «День белой трости»

(13.11 – Международный день слепых)

Беседа

«Битва под Москвой. Подвиг панфиловцев»

Мой мир

Классный час

«Каков он мир, в котором мне тепло»

Практикум «Мой помощник – внимание»

Игра «Озорные буквы

в русских пословицах и поговорках»

Мир здоровья

Беседа с медработником

«Поговорим о личной гигиене»

Эрудит-аукцион «Берегите здоровье!»

Классный час «Осторожно, компьютер!»

Мир природы

Конкурс «Счастливый кубик»

Тема «Растительный мир нашей страны»

Прогулка-наблюдение «Синичкин день»

Музейный урок «Леса нашего края»

Экологическая газета «Мир вокруг нас»

Мир прекрасного

Фотоконкурс «Помогаем маме»

Информационно-поэтический классный час «Тепло сердец для милых мам!»

Мир труда

и профессий

Классный час «Такие разные профессии»

Рейд «Как живешь, дневник?»

Практикум «Подарок для мамы»

Декабрь

Направление

Мероприятия

Отметка

о проведении

Я – гражданин России

Беседа «Права и обязанности подростков»

Урок-практикум «О ребёнке особая забота»

Классный час «Дорога жизни»

Мой мир

Классный час

«Все мы разные, но мы вместе!»

Интеллектуально-познавательная игра

«Эрудит-кросс»

КТД «Новогодний калейдоскоп»

Мир здоровья

Прогулка к городской ёлке.

Игра «Поле чудес»

«Нам от болезней всех полезней»

Театрализованная программа в Ледовом дворце (г. Вологда)

Мир природы

Музейный урок  

«Растительный мир нашего края»

Экскурсия «Новогодние кружева»

Проект «Флора пришкольного участка»

Мир прекрасного

Творческий фестиваль для детей с ОВЗ

«Добрая планета»

Выпуск новогодней стенгазеты

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Мир труда

 и профессий

Мастерская Деда Мороза

Сбор отряда «Наши школьные дела»  

Рейд «Чистота и порядок

в нашей школе живут»

Январь

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Я – гражданин России

Познавательная беседа «Зимние святки»

Презентация «Гадания на Рождество»

Классный час «Блокада Ленинграда»

Мой мир

Классный час

 «Нравственная культура общения»

Игра «Слабое звено»

Классный час  «Школа самоуважения»

Мир здоровья

Классный час «Чипсы»

Конкурсная программа «Зима без опасностей»

Игра «Поле чудес» на знание ПДД

Мир природы

Познавательное занятие

«Зима – владыка трёх месяцев»

Путешествие в мир природы

«Лес и его  обитатели»

Интеллектуальный конкурс  «Риск-версия» «Животный мир моей страны»

Мир прекрасного

Беседа «Творчество Валентина Александровича Серова» (19.01 – 160 лет со дня рождения)

Классный час «Страницы жизни А.П. Чехова» (29.01  - 155 лет со дня рождения)

Мир труда

 и профессий

Трудовой десант

Занятие «Страна мастеров»

Презентация «Профессии бывают разные»

Февраль

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Я – гражданин России

Беседа «Сталинградская битва»

Проект «Грязовчане – Герои Советского Союза»

Классный час

«Афганистан – ты боль моей души»

Мой мир

Игра «Литературная мозаика»

Конкурсная программа

 «Валентин и Валентина»

Классный час «Язык мой – друг мой»

(21.02 - Международный день родного языка)

Ролевая игра «Десант»

Классный час «О доброте»

Мир здоровья

Классный час «Осанка – стройная фигура» 

Лыжная прогулка

 Игра «Поле чудес»

 «Здоров будешь – всё добудешь»

Мир природы

Музейный урок «Животные нашего края»

Игра «Звёздный час»

«Мир животных»

Весёлое состязание «Марафон насекомых»

Трудовая акция «Моя помощь птицам»

Мир прекрасного

Конкурс рисунков «Калейдоскоп профессий»

Библиотечный урок по творчеству В.М. Гаршина

(презентация)

Мир труда

 и профессий

Занятие «Профессия – фармацевт»

Экскурсия в аптеку

Рейд «Моя школьная форма»

Март

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Я – гражданин России

Классный час «О патриотизме, о Родине»

Устный журнал

 «По страницам  истории школы» (90 лет)

Мой мир

Викторина по сказке П.П. Ершова

«Конёк-горбунок»

Ролевая игра «Необыкновенное поздравление»

Классный час «Культура поведения»

Час общения «Зеркала самооценки»

Игра «Верите ли вы?»

Мир здоровья

Классный час «Курение – опасная ловушка»

Игра «Звёздный час»

по правилам пожарной безопасности

Викторина «Берегите здоровье!»

Мир природы

Музейный урок «Водоёмы нашего края»

Виртуальная экскурсия

«В гостях у царевны-лягушки»

Научно-познавательная программа

«Птичий калейдоскоп»

Мир прекрасного

Библиотечный урок «Художественный мир сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок»

 (06.03 – 200 лет со дня рождения)

 «Музей сказок в творчестве Юрия Васнецова»

(23.03 -115 лет со дня рождения художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова)

Конкурс плакатов

«Новое поколение выбирает жизнь!»

Мир труда

 и профессий

Практикум «Своими руками»

(подарки мамам, бабушкам)

Классный час

«Есть такая профессия – Предприниматель»

Сбор отряда «Наши поручения»

Апрель

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Я – гражданин России

Классный час «Народные  весенние праздники и обрядовая поэзия» (Вербное воскресенье (05.04), Благовещенье (07.04)

Беседа «Пасха»(12.04)

Классный час

«Узники фашистских концлагерей»

Мой мир

КВН по сказкам  Г.Х.Андерсена

(2.04. – 210 лет со дня рождения сказочника)

Классный час «Обида»

Урок-игра «Звёздные дали»

Классный час «Механик-самоучка»

(21.04 – 280 лет со дня рождения

Ивана Кулибина)

Праздничная программа на день именинника «Сплошное надувательство»

Мир здоровья

Классный час

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

Викторина «Личная безопасность»

Мир природы

Экологический турнир «Умницы и умники»

Игра «Что? Где? Когда?»

«Охрана растений и животных»

Музейный урок «Экскурсия в кедровую рощу»

Мир прекрасного

Беседа «Король сказок»

(о творчестве Г.Х. Андерсена)

Конкурс экологических театров

«Сказочная экология»

Мир труда

 и профессий

Профориентационная игра

 «Это мы не проходили»

Занятие «Профессия – библиотекарь»

Экскурсия в библиотеку

Трудовой десант «Наш двор»

Май

Направление

Мероприятия

Дата проведения

Я – гражданин России

Классный час

«Маленькие герои большой войны»

Проект «Война в истории моей семьи»

Экскурсия к памятнику погибшим воинам

Мой мир

Тренинг «Мои качества»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у сказки»

Беседа «Правила честного спора»

Мини-сочинение «Каким я был, каким я стал»

Классный час «Мой коллектив»

Мир здоровья

Спортивное шоу

 «Кувырком, бегом, вприпрыжку»

Презентация «Опасность

мобильных телефонов  в грозу»

Классный час «Здравствуй, лето!»

(Правила поведения во время летних каникул)

Мир природы

 Музейный урок

«Заповедные места Грязовецкого района»

Экологический проект «Живое должно жить»

Мир прекрасного

Всероссийский творческий конкурс

«О чём мечтают дети»

 Выставка «Наше творчество»

Мир труда

 и профессий

Классный час «Марафон профессий»

Экскурсия на предприятие

Смотр-конкурс «Порядок в школе»

Занятость детей во внеурочной деятельности.

День недели

Кружки и коррекционные занятия

Понедельник

13.20 – 14.50 –  СБО (6 «б» класс)

15.00 – 15.30 – занятие с педагогом-психологом

(6 «а», 6 «б» класс)

 15.30 – 16.30 – ансамбль «Гармония» 

Вторник

14.55 – 15.25 – занятие по развитию речи

(Размахнин Андрей)

15.30 – 15.50 – занятие по развитию речи

(Осовской Коля)

15.55 – 16.25 - занятие по развитию речи

 (Фёдорова Эля, Власова Оля)

Среда

14.20 – 14.50 – занятие по развитию речи

(Размахнин Андрей)

15.00 – 16.30 – кружок «Юный эколог»

 15.30 – 16.30 – ансамбль «Гармония» 

Четверг

14.20 – 15.00 – «Вязание» (6 «б» класс)

14.20 – 15.00 –  ЛФК (6 «а» класс)

15.10 – 15.50 – «Вязание» (6 «а» класс)

15.10 – 15.50 –  ЛФК  (6 «б» класс)

18.40 – 19.15 – литературный клуб «Лира» 

Пятница

14.20 – 14.50 – занятие по развитию речи

(Фёдорова Эля, Власова Оля)

14.30 -16.00 – пространственная ориентировка

(Размахнин Андрей, Меркулов Саша) 

15.00 – 15.20 – занятие по развитию речи

(Осовской Коля)

Коррекционная работа.

Направление работы

Основные задачи

Способы реализации

Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия

Формирование активного зрительного восприятия, мотивации видеть и установок на рациональное использование остаточного зрения.

Соблюдение зрительного режима на подготовке и во время проведения мероприятий.

Зрительная гимнастика.

Экскурсии в природу, в музеи, на предприятия.

Воспитательные мероприятия.

Пространственная ориентировка

Формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки;

развитие умения использовать сохранные анализаторы при ориентировке; формирование потребности в преодолении страха пространства и неуверенности в своих силах.

Выступление на сцене.

Подвижные игры.

Прогулки около школы, в город.

Экскурсии в природу, в музеи, на предприятия.

Воспитательные мероприятия.

Социально-бытовая ориентировка

Формирование у обучающихся адекватных представлений о бытовой и социальной сферах окружающей действительности; создание прочной базы для полноценной самостоятельной жизни.

Воспитательные мероприятия.

Игры, экскурсии, практикумы.

Развитие мимики и пантомимики

Формирование и развитие невербальных средств общения, умения передавать (кодировать) бессловесную информацию  и умение воспринимать её.

Общешкольные и классные мероприятия (инсценировки, выступления, театрализованные представления).

Развитие осязания и мелкой моторики

Формирование у обучающихся умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а так же обучение их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.

Экскурсии, практикумы, игры, творческие мастерские.

Развитие коммуникативной деятельности

Развитие  навыков коммуникации для установления контактов с окружающими,  для обогащения представлений о себе и своих возможностях; формирование образа другого человека.

Организация самоуправления в группе.

Воспитательные мероприятия.

Индивидуальная  коррекция

Преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития; профилактика возникающих отклонений за счёт расширения познавательных возможностей, развития познавательных процессов, коррекции нарушений речи.

Индивидуальные беседы, консультации со слабоуспевающими и медлительными  детьми, ролевые игры

Ученическое самоуправление в группе: отряд «Дружные ребята».

ФИ учащегося

Общественное поручение

Активность

в мероприятиях группы

Активность

 в общешкольных мероприятиях

1.

Власова Ольга

Командир отряда

активна

активна

2.

Кузнецова Юлия

Физкультурно-оздоровительный сектор

активна

активна

3.

Меркулов Александр

Трудовой сектор

активен

активен

4.

Осичева Алёна

Учебный сектор

активна

активна

5.

Осовской Николай

Физкультурно-оздоровительый сектор

активен

активен

6.

Размахнин Андрей

Трудовой сектор

активен

активен

7.

Савельева Юлия

Учебный сектор

активна

активна

8.

Фёдорова Эльвира

Культурно-массовый сектор

активна

активна

             

              В 2014-2015 учебном году в состав школьного Совета обучающихся «Синяя птица» вошли Власова Ольга, Фёдорова Эльвира,  Савельева Юлия (социальный проект «Мы – вожатые»).

Участие детей в мероприятиях.

 I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Сентябрь

Районный конкурс фотографий «Когда улыбается педагог…»

Фёдорова Эля (сертификат участника)

Ноябрь

Всероссийского творческого фотоконкурса «Помогаем маме»

Размахнин Андрей (диплом  II место)

Сентябрь

Школьный конкурс рисунков «Знаки дорожные – друзья надёжные»

Грамота за участие

Ноябрь

Школьная декада толерантности (рисунки, плакаты, инсценировка)

Грамота за участие

Октябрь

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Размахнин Андрей (грамота II место)

Фёдорова Эля, Кузнецова Юля, Осичева Алёна, Меркулов Саша

(грамоты участников)

 

Декабрь

Районное мероприятие «День белой трости»

Размахнин Андрей,

Фёдорова Эля,

Власова Оля,

Савельева Юля

Октябрь

Всероссийский творческий марафон «Я не художник,

я только учусь»

 Этап «Птицы»

Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

Власова Оля 

(диплом  II место)

Декабрь

Районный фестиваль творчества детей с ОВЗ

«Добрая планета»

Фёдорова Эля,

Власова Оля,

Савельева Юля

Октябрь

VI Международный конкурс

«Талантливые дети»

Номинация: конкурс фотографий «Случайный кадр»

Фёдорова Эля

(диплом III место)

Декабрь

КТД «Новогодняя карусель»

Обучающиеся

6 «а», 6 «б» классов

(грамота за участие)

Методическая работа

Тема по самообразованию

Планируемые выступления

 на МО

Открытые мероприятия

Родионова Валентина Валентиновна

Развитие личности подростка через организацию самоуправления в классе

29.08.14 г. - Выступление на педсовете «Анализ воспитательной работы школы в 2013-2014 учебном году».

23.10.14 г. - Выступление на тифлосеминаре

«Охрана остаточного зрения и развитие зрительного восприятия во внеурочное время».

Отчёт по теме самообразования (май 2015 г.)

Анализ работы МО воспитателей  за учебный год, определение задач на 2015 – 2016 учебный год

Классный час

«Все мы разные, но мы вместе!» (декабрь 2014 г.)

Час общения

«Зеркала самооценки»

(март 2015 г.)

Родионова Ирина Леонидовна

Воспитание любви к природе родного края через внеклассную работу

Отчёт по теме самообразования (май 2015 г.)

Экологическая газета «Мир вокруг нас»

(ноябрь 2014 г.)

Участие воспитателей в мероприятиях.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всероссийский творческий марафон «Путь к знаниям», номинация «Внеклассное мероприятие»

Родионова И.Л. (Диплом I место)

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в группе.

Предмет изучения

Методы и приёмы изучения

Сроки изучения

Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в группе

Опросник «Наш класс»

Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе»

Ноябрь

Декабрь

Сформированность коллектива,

самоуправление в классе

 «Диагностика уровня развития классного коллектива»

Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»

Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах класса и общества»  (по О.В. Лишиной)

Методика «Уровень развития самоуправления в школьном коллективе»  (по М.И. Рожкову)

Декабрь

Февраль

 

Март

Апрель

Интересы и увлечения воспитанников

Анкетирование.

«Диагностика выявления склонностей ребёнка».

Сентябрь

Октябрь

Школьная мотивация

Уровень школьной мотивации.

В течение года

Уровень воспитанности школьников

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся»

В течение года

Самооценка личности ребёнка

Методика выявления уровня самооценки

(по Л.В. Овчаровой)

Декабрь

Условия развития личности учащихся

Педагогическое наблюдение.

Методика «Психологическая культура личности»

(по Т.А. Огневой, О.И. Моткову)

Методика для изучения социализированности личности учащихся  (по М.И.Рожкову).

В течение года

Март

Апрель

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе

Методика А.А. Андреева.

Май

Оценка результативности работы

Критерии

Показатели

Инструментарий

Уровень мотивации

школьников

Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий.

Количество добрых дел.

Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч.

Статистический анализ.

Уровень познавательных мотивов

Статистический анализ. Атмосфера в школе.

Отсутствие асоциального

поведения.

Диагностика мотивационной сферы.

Анкетирование

Произвольность в общении.

  • общительность;
  • открытость;
  • адекватное ситуации выражение эмоций;
  • способность к поддержке другого.

Экспертная оценка

воспитателей

Вовлеченность школьников в конкурсы

Количество вовлеченных учащихся в различные конкурсы.

Количество победителей этих конкурсов. Количество педагогов подготовивших победителей.

Статистический анализ

проведенных мероприятий

Вовлеченность

школьников в проектную

деятельность

Количество учащихся, вовлеченных в творческую проектную деятельность.

Отчеты педагогов –

руководителей проектов

Развитие

интеллектуального и

творческого потенциалов

школьников

Количество учащихся, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность,

количество педагогов подготовивших победителей.

Уровень интеллекта и творческих способностей учащихся

Статистический анализ

проведенных мероприятий.

Психологическая

диагностика интеллекта и

креативности.

 Работа с родителями.

Цель работы с родителями: педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в учебно – воспитательный процесс, содействие повышению роли семьи в воспитании обучающихся.

Задачи:

  1. Использовать интерактивные методы сотрудничества с семьями обучающихся.
  2. Оказывать помощь родителям  в развитии у детей социального опыта, коммуникативных умений и навыков.
  3. Проводить профилактику семейного неблагополучия.
  4. Оказывать психолого-педагогическую, информационно-правовую, учебно-образовательную, методическую и организационную помощь родителям обучающихся.
  5. Организовывать распространение опыта воспитания детей в семьях с социально положительным потенциалом.

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

1.

Анкетирование родителей

октябрь

2.

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

октябрь

3.

Информационно-поэтический классный час

«Тепло сердец для милых мам!»

ноябрь

4.

Защита проекта «Моя малая родина»

ноябрь

5.

Родительское собрание «Взаимопонимание в семье. Как его добиться?»

декабрь

6.

Проект «Война в истории моей семьи»

февраль - апрель

7.

Родительское собрание «Положительные эмоции в жизни школьника».

март

8.

«Методика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения»

(по А.А. Андрееву)

апрель

9.

Родительское собрание «Итоги учебного года. Задание на лето»

май

10.

Индивидуальные беседы и консультации

В течение года

11.

Организация встреч родителей с учителями - предметниками

В течение года

12.

Посещение семей обучающихся

В течение года

Семейное положение.

Многодетные семьи: Власова Оля.

Полные семьи: Фёдорова Эля,  Осичева Алёна, Осовской Коля, Меркулов Саша.

Неполные семьи: Савельева Юля, Власова Оля.

Малообеспеченные семьи: Власова Оля.

Дети, оставленные без попечения родителей: Кузнецова Юля.

Методические материалы.

  1. Классные часы. 6 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2014.

  1. Крутецкая В.А. Правила хорошего поведения – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

  1. Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах. Правовое воспитание детей./ М.: Амрита-Русь, 2008.

  1. Лопатина А., Скребцова  М.  Секреты мастерства. 100 уроков о профессиях и мастерах: в помощь педагогам, воспитателям и родителям. – М.: Амрита-Русь, 2007.

  1. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: медодическое пособие для учителя / М.: Просвещение, 2003.

  1. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  1. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

  1. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Синова И.В. Государственные праздники России: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.

  1. Управителева Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 3 класс / Ярослславль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.

  1.  Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге.  – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

  1.  Газеты «Педсовет», «ШИК», «Досуг в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...