Методическая разработка внеклассного мероприятия: заседание исторического клуба «Импульс». Тема: «Фашизм не пройдёт»
методическая разработка на тему
Вот уже несколько лет в нашей школе существует исторический клуб «Импульс». Участие в его деятельности принимают обучающиеся 8-11 класса. Одной из форм проведения занятия являются дебаты по определённой теме связанной с историей. В подобных заседаниях, помимо членов клуба, могут принять участие и все желающие, обучающиеся 8-11 классов. С этой целью вывешивается объявление о времени, месте и тематике очередного заседания клуба. Представленная разработка заседания клуба является откликом на произошедшие события в Украине и России. Само заседание клуба происходило в апреле 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_klub.docx | 21.66 КБ |
zasedanie_kluba.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2»
Волчихинского района
Алтайского края
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
заседание исторического клуба «Импульс».
Тема: «Фашизм не пройдёт»
Форма проведения: дебаты.
Разработчик: Бебко Виталий Александрович
учитель истории
с.Волчиха 2014
Вот уже несколько лет в нашей школе существует исторический клуб «Импульс». Участие в его деятельности принимают обучающиеся 8-11 класса. Одной из форм проведения занятия являются дебаты по определённой теме связанной с историей. В подобных заседаниях, помимо членов клуба, могут принять участие и все желающие, обучающиеся 8-11 классов. С этой целью вывешивается объявление о времени, месте и тематике очередного заседания клуба.
Представленная разработка заседания клуба является откликом на произошедшие события в Украине и России. Само заседание клуба происходило в апреле 2014 года.
Цель:
-развитие патриотизма и гражданственности;
-развитие интереса к истории;
-формирование у обучающихся коммуникативных умений; умений участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Оборудование: ПК; проектор и экран; презентация.
Подготовительная работа:
1)Среди членов клуба проводится опрос на тему «Возможно, сегодня повторение ситуации 30-х годов 20 века, когда фашизм как идеология утвердился в ряде стран Европы? Возможно ли, чтобы фашизм опять стал системой взглядов на мир?» с целью выявления различных позиций и будущих сторон в дебатах;
2)Двум представителям каждой из сторон даётся задание подготовить аргументы в защиту своей позиции;
3)Двое членов клуба проводят видеоинтервьюирование жителей села по вопросу «Как Вы относитесь к лозунгу «Россия для русских»?».
Ход мероприятия
(Слайд №1 – «Исторический клуб»)
Здравствуйте. Разрешите начать очередное заседание нашего клуба.
9 мая 2014г. исполняется 69 лет с момента Победы народов СССР над фашистской Германией.
(слайд №2 – «Победа.9мая 1945г.»)
Скажите, а чем для вас является этот день – 9 мая?
(высказывания)
Победа в Великой Отечественной войне – это победа не просто над гитлеровской Германией и её союзниками, а именно над фашизмом, над фашистским новым порядком. О сущности, которого лучше не просто услышать, а лучше увидеть – увидеть, что ждало человечество с утверждением фашизма
(просмотр видео фрагмента «Фашистский лагерь смерти», длительность 1 минута 30 секунд).
Народы СССР, более всех остальных народов Европы, пострадали от действий фашистского режима – погибло 27 миллионов советских граждан. Казалось бы, идеология фашизма у народов бывшего СССР должна вызывать только отторжение.
(слайд №3 – «Тема дебатов»)
И сегодня я хотел бы предложить вам провести дебаты на тему «Фашизм не пройдёт».
Скажите, как вы думаете, возможно, сегодня повторение ситуации 30-х годов 20 века, когда фашизм как идеология утвердился в ряде стран Европы? Возможно ли, чтобы фашизм опять стал системой взглядов на мир?
(высказывание своей позиции по вопросу)
Итак, у нас определилось две стороны: Одни считают, что фашизм может завладеть умами людей и стать для них руководством к действию. Другие, утверждают, что фашизм не может опять утвердиться в какой либо стране, у какого-либо народа.
Давайте посмотрим один видеофрагмент новостей связанных с нашей темой, а после вы выскажите свои мысли по его содержанию.
(просмотр видео фрагмента «Новости. 9 мая 2011г. во Львове», продолжительность 6 минут 50 секунд).
(высказывания)
Может ли содержание данного фрагмента быть свидетельством или опровержением позиций одной из сторон дебатов?
(высказывания)
Увиденное в новостях событие произошло на Украине в 2011 году. А сейчас в 2014году, мы можем уже увидеть последствия действий новых фашистов для Украины.
Какие события в данный момент происходят на Украине?
(высказывания)
Как вы относитесь к происходящим событиям?
(высказывания)
Могут ли происходящие события быть свидетельством или опровержением позиций одной из сторон дебатов?
(высказывания)
А теперь обратимся ещё к одному событию.
(слайд №4 – «Случай с Т.Сапуновой»)
Прокомментируйте произошедший случай, дав оценку описанным действиям.
(высказывания)
Могут ли происходящие события быть свидетельством или опровержением позиций одной из сторон дебатов?
(высказывания)
(слайд №5- «Тема дебатов»)
Как вы думаете, а в России могло произойти подобное?
(высказывания)
Таким образом, в России мы также можем столкнуться с проявлением фашизма.
(слайд №6 – «Дом ветерана»)
Все мы можем определить, что это за дом. Дом ветерана ВОВ.
(слайд №7 – «На субботнике»)
Каким должно быть отношение окружающих к этому дому и его хозяину?
(высказывания)
Давайте посмотрим ещё один видеофрагмент о ветеране ВОВ и прошу вас выразить свою оценку происходящему.
(просмотр видео фрагмента «Новости о нападении на ветерана», продолжительность 1 минута 20 секунд)
(слайд №8 – «Тема дебатов»)
(высказывания)
Скажите, почему это может происходить в России?
(обсуждение)
Смысл лозунгов фашистов-бандеровцев на Украине в том, что «Украина для украинцев!». В России также порой можно услышать фразу «Россия для русских!».
Я попросил Прилуцкую Алину и Божко Наталью провести видеоинтервью среди жителей с.Волчиха, которым предлагалось высказать своё отношение к лозунгу «Россия для русских». И вашему вниманию представляем один фрагмент видеоинтервью. Послушайте его и выскажите свою позицию.
(просмотр видеоинтервью №1)
(высказывания)
Давайте посмотрим второй фрагмент видеоинтервью, по содержанию которого также выскажите своё мнение.
(просмотр видеоинтервью №2)
(высказывания)
Могут ли услышанные интервью быть свидетельством или опровержением позиций одной из сторон дебатов?
(слайд №9 –« Школьные акции»)
В нашей школе существуют традиции, которые становятся и нашими традициями: учителей и учащихся. Вот на слайде мы видим проведение двух мероприятий, которые являются традиционными для нашей школы.
Назовите, что это за мероприятия?
В чём значение данных мероприятий?
О чём могут свидетельствовать данные мероприятия?
(слайд №10 – «Мемориал»)
Фашизм провозглашает превосходство одной нации над другой, добиваясь внести разлад в межнациональные отношения. Как это было в ВОВ, когда Гитлер надеялся на возникновение национальных конфликтов между народами СССР.
Давайте зайдём на Мемориал памяти всех волчихинцев погибших в ВОВ и что мы можем увидеть? (среди погибших представители разных национальностей).
(слайд №11 – «Тема дебатов»)
Какой вывод, для себя, вы можете сделать по завершению сегодняшнего заседания клуба?
(высказывания)
Я бы хотел обратить ваше внимание на два момента:
Во-первых, патриотизм не предполагает проявления национализма, т.е. любовь к Родине не предполагает провозглашения превосходства своей нации над другими.
Во-вторых, необходимо сохранять историческую память – знать и помнить историю своей страны, своего народа, своей семьи. Именно это нам позволит переживать чувство гордости и самоуважения, а не наблюдение за унижением и оскорблением других народов. И тогда действительно – фашизм не пройдёт.
Спасибо всем за участие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 мая 1945г. День Победы
Фашизм – не пройдёт
«Весной 2002 г. молодая женщина Татьяна Сапунова, проезжая по одной из самых оживлённых трасс -Киевское шоссе, увидела на обочине плакат с призывом к убийству евреев. Его миновали сотни машин, но только Татьяна Сапунова остановилась и попыталась сорвать позорный плакат. Однако плакат оказался заминирован, и женщина сильно пострадала от взрыва, но, к счастью, осталась жива. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой».
Фашизм – не пройдёт
Фашизм – не пройдёт
Фашизм – не пройдёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия ролевой игры – соревнования по теме “ Healthy way of life “
Эта ролевая игра-соревнование составлена для обобщения и закрепления лексического материала по теме "Здоровье" в 7 классе, а так же для реализации ценностей здорового и безопастного образа жизни...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории Смоленщины на тему: «Сторона моя родная»
В современных условиях значительно возросла роль истории краев, областей, районов, городов, сельских населенных пунктов в воспитании чувства патриотизма, национальной гордости, интернационализма у ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по теме: «Дружба»
Цель: сплотить коллектив, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам, показать ценность и необ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»
Познавательный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида с использованием презинтации...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»
Познавательный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида....
методическая разработка внеклассного мероприятия в 8 классе по теме " Равновеликие многоугольники"
Данная работа предназначена для более развёрнутого изучения темы 8 класса: « Площади многоугольников» . Уделяется большое внимание центру тяжести треугольника, соотношению площадей треугольни...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»...