Методическая разработка внеклассного мероприятия: заседание исторического клуба «Импульс». Тема: «Фашизм не пройдёт»
методическая разработка на тему

Бебко Виталий Александрович

Вот уже несколько лет в нашей школе существует исторический клуб «Импульс». Участие в его деятельности принимают обучающиеся 8-11 класса. Одной из форм проведения занятия являются дебаты по определённой теме связанной с историей. В подобных заседаниях, помимо членов клуба, могут принять участие и все желающие, обучающиеся 8-11 классов. С этой целью вывешивается объявление о времени, месте и тематике очередного заседания клуба. Представленная разработка заседания клуба является откликом на произошедшие события в Украине и России. Само заседание клуба происходило в апреле 2014 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_klub.docx21.66 КБ
Файл zasedanie_kluba.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»

Волчихинского района

Алтайского края

Методическая разработка внеклассного мероприятия:

заседание исторического клуба «Импульс».

Тема: «Фашизм не пройдёт»

Форма проведения: дебаты.

Разработчик: Бебко Виталий Александрович

учитель истории

с.Волчиха 2014

Вот уже несколько лет в нашей школе существует исторический клуб «Импульс». Участие в его деятельности принимают обучающиеся 8-11 класса. Одной из форм проведения занятия являются дебаты по определённой теме связанной с историей. В подобных заседаниях, помимо членов клуба, могут принять участие и все желающие, обучающиеся 8-11 классов. С этой целью вывешивается объявление о времени, месте и тематике очередного заседания клуба.

Представленная разработка заседания клуба является откликом на произошедшие события в Украине и России. Само заседание клуба происходило в апреле 2014 года.

Цель:

-развитие патриотизма и гражданственности;

-развитие интереса к истории;

-формирование у обучающихся  коммуникативных умений; умений участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Оборудование: ПК; проектор и экран; презентация.

Подготовительная работа:

1)Среди членов клуба проводится опрос на тему «Возможно, сегодня повторение ситуации 30-х годов 20 века, когда фашизм как идеология утвердился в ряде стран Европы? Возможно ли, чтобы фашизм опять стал системой взглядов на мир?» с целью выявления различных позиций и будущих сторон в дебатах;

2)Двум представителям каждой из сторон даётся задание подготовить аргументы в защиту своей позиции;

3)Двое членов клуба проводят видеоинтервьюирование жителей села по вопросу «Как Вы относитесь к лозунгу «Россия для русских»?».

 

Ход мероприятия

(Слайд №1 – «Исторический клуб»)

Здравствуйте. Разрешите  начать очередное заседание нашего клуба.

9 мая 2014г. исполняется 69 лет с момента Победы народов СССР над фашистской Германией.

(слайд №2 – «Победа.9мая 1945г.»)

Скажите, а чем для вас является этот день – 9 мая?

(высказывания)

Победа в Великой Отечественной войне – это победа не просто над гитлеровской Германией и её союзниками, а именно над фашизмом, над фашистским новым порядком. О сущности, которого лучше не просто услышать, а лучше увидеть – увидеть, что ждало человечество с утверждением фашизма

(просмотр видео фрагмента «Фашистский лагерь смерти», длительность 1 минута 30 секунд).

Народы СССР, более всех остальных народов Европы, пострадали от действий фашистского режима – погибло 27 миллионов советских граждан. Казалось бы, идеология фашизма у народов бывшего СССР должна вызывать только отторжение.  

(слайд №3 – «Тема дебатов»)

И сегодня я хотел бы предложить вам провести дебаты на тему «Фашизм не пройдёт».

Скажите, как вы думаете, возможно, сегодня повторение ситуации 30-х годов 20 века, когда фашизм как идеология утвердился в ряде стран Европы? Возможно ли, чтобы фашизм опять стал системой взглядов на мир?

(высказывание своей позиции по вопросу)

Итак, у нас определилось две стороны: Одни считают, что фашизм может завладеть умами людей и стать для них руководством к действию. Другие, утверждают, что фашизм не может опять утвердиться в какой либо стране, у какого-либо народа.

 Давайте посмотрим один видеофрагмент новостей связанных с нашей темой, а после вы выскажите свои мысли по его содержанию.

(просмотр видео фрагмента «Новости. 9 мая 2011г. во Львове», продолжительность 6 минут 50 секунд).

(высказывания)

Может ли содержание данного фрагмента быть свидетельством или опровержением позиций одной из сторон дебатов?

(высказывания)

Увиденное в новостях событие произошло на Украине в 2011 году. А сейчас в 2014году, мы можем уже увидеть последствия действий новых фашистов  для Украины.  

Какие события в данный момент происходят на Украине?

(высказывания)

Как вы относитесь к происходящим событиям?

(высказывания)

Могут ли происходящие события быть свидетельством или опровержением позиций одной из сторон дебатов?

(высказывания)

А теперь обратимся ещё к одному событию.

 (слайд №4 – «Случай с Т.Сапуновой»)

Прокомментируйте произошедший случай, дав оценку описанным действиям.

(высказывания)

Могут ли происходящие события быть свидетельством или опровержением позиций одной из сторон дебатов?

(высказывания)

(слайд №5- «Тема дебатов»)

Как вы думаете, а в России могло произойти подобное?

(высказывания)

Таким образом, в России мы также можем столкнуться с проявлением фашизма.

(слайд №6 – «Дом ветерана»)

Все мы можем определить, что это за дом. Дом ветерана ВОВ.

(слайд №7 – «На субботнике»)

Каким должно быть отношение окружающих к этому дому и его хозяину?

(высказывания)

Давайте посмотрим ещё один видеофрагмент о ветеране ВОВ и прошу вас выразить свою оценку происходящему.

(просмотр видео фрагмента «Новости о нападении на ветерана», продолжительность 1 минута 20 секунд)

(слайд №8 – «Тема дебатов»)

(высказывания)

Скажите, почему это может происходить в России?

(обсуждение)

Смысл лозунгов фашистов-бандеровцев на Украине в том, что «Украина для украинцев!». В России также порой можно услышать фразу «Россия для русских!».

Я попросил Прилуцкую Алину и Божко Наталью провести видеоинтервью среди жителей с.Волчиха, которым предлагалось высказать своё отношение к лозунгу «Россия для русских».  И вашему вниманию представляем один фрагмент видеоинтервью. Послушайте его и выскажите свою позицию.

(просмотр видеоинтервью №1)

(высказывания)

Давайте посмотрим второй фрагмент видеоинтервью, по содержанию которого также выскажите своё мнение.

(просмотр видеоинтервью №2)

(высказывания)

Могут ли услышанные интервью  быть свидетельством или опровержением позиций одной из сторон дебатов?

(слайд №9 –« Школьные акции»)

В нашей школе существуют традиции, которые становятся и нашими традициями: учителей и учащихся. Вот на слайде мы видим проведение двух мероприятий, которые являются традиционными для нашей школы.

Назовите, что это за мероприятия?

В чём значение данных мероприятий? 

О чём могут свидетельствовать данные мероприятия?

(слайд №10 – «Мемориал»)

Фашизм провозглашает превосходство одной нации над другой, добиваясь внести разлад в межнациональные отношения. Как это было в ВОВ, когда Гитлер надеялся на возникновение национальных конфликтов между народами СССР.

Давайте зайдём на Мемориал памяти всех волчихинцев погибших в ВОВ и что мы можем увидеть? (среди погибших представители разных национальностей).

(слайд №11 – «Тема дебатов»)

Какой вывод, для себя,  вы можете сделать по завершению сегодняшнего заседания клуба?

(высказывания)

Я бы хотел обратить ваше внимание на два момента:

Во-первых, патриотизм не предполагает проявления национализма, т.е. любовь к Родине не предполагает провозглашения превосходства своей нации над другими.

Во-вторых, необходимо сохранять историческую память – знать и помнить историю своей страны, своего народа, своей семьи. Именно это нам позволит переживать чувство гордости и самоуважения, а не наблюдение за унижением и оскорблением других народов.  И тогда действительно – фашизм не пройдёт.  

Спасибо всем за участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исторический клуб «Импульс»

Слайд 2

9 мая 1945г. День Победы

Слайд 3

Фашизм – не пройдёт

Слайд 4

«Весной 2002 г. молодая женщина Татьяна Сапунова, проезжая по одной из самых оживлённых трасс -Киевское шоссе, увидела на обочине плакат с призывом к убийству евреев. Его миновали сотни машин, но только Татьяна Сапунова остановилась и попыталась сорвать позорный плакат. Однако плакат оказался заминирован, и женщина сильно пострадала от взрыва, но, к счастью, осталась жива. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой».

Слайд 5

Фашизм – не пройдёт

Слайд 8

Фашизм – не пройдёт

Слайд 11

Фашизм – не пройдёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ролевой игры – соревнования по теме “ Healthy way of life “

Эта ролевая игра-соревнование  составлена для обобщения и закрепления лексического материала по теме "Здоровье" в 7 классе, а так же для реализации ценностей здорового и безопастного образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории Смоленщины на тему: «Сторона моя родная»

В современных условиях значительно возросла роль ис­тории краев, областей, районов, городов, сельских населен­ных пунктов в воспитании чувства патриотизма, националь­ной гордости, интернационализма у ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по теме: «Дружба»

Цель: сплотить коллектив, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам, показать ценность и необ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»

Познавательный  час, посвящённый  Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида  с использованием презинтации...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»

Познавательный  час, посвящённый  Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида....

методическая разработка внеклассного мероприятия в 8 классе по теме " Равновеликие многоугольники"

Данная работа предназначена для более развёрнутого изучения темы 8 класса: « Площади многоугольников» . Уделяется большое внимание центру тяжести треугольника, соотношению площадей треугольни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»...