Особенности функциональных обязанностей педагога-организатора.
статья на тему
Роль педагога-организатора в учебно-воспитательной системе образовательных учреждений в целом и ФМЛ в частности сложно переоценить. Данная должность является пограничной между администрацией (управляющими) и учащимися, учителями, классными руководителями и тд., стоя на перекрестке линий взаимодействия всех школьных структур, служб и сообществ контактируя со всеми, имея отношения ко всему, что происходит в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_funktsionalnykh_obyazannostey_pedagoga-organizatora.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мысли в слух…»
Из опыта работы педагога-организатора
Румянцев Е.А.
Роль педагога-организатора в учебно-воспитательной системе образовательных учреждений в целом и ФМЛ в частности сложно переоценить. Данная должность является пограничной между администрацией (управляющими) и учащимися, учителями, классными руководителями и тд., стоя на перекрестке линий взаимодействия всех школьных структур, служб и сообществ контактируя со всеми, имея отношения ко всему, что происходит в лицее.
Используя возникшую озабоченность администрации ситуацией, сложившийся в некоторых аспектах управления и логистики учебно-воспитательной системы, хочется обратить внимание на некоторые проблемы, возникшие в процессе работы, поразмышлять и попытаться предложить пути выхода из сложившейся ситуации, адекватные, по мнению автора.
Итак, имея пятилетний опыт работы в данной должности, попытаюсь охарактеризовать возникшие трудности за этот период времени.
- В настоящее время
- Системная проблема
- отсутствие четкого взаимодействия с заместителем директора по воспитательной работе (по вертикали) и как следствие непонимание политики партии и фактическое разделение воспитательной службы по территориальному признаку;
- двойственность руководства на уровне заместителей директора (следствие первой проблемы) – возникновение подхода «у них» - «у нас» (проблема всей школы)
- логистика расписания (переход из здания в здание, один урок там два там) крайне затрудняет составление графика дежурства и проведение различных мероприятий);
- урезанное внимание «по остаточному принципу» администрации к жизни и проблемам младшего корпуса.
- Техническая проблема
- отсутствует или крайне затруднена интеграция со школьными службами (газета, фото, видео, анонсы на сайте, общение с завхозом, аппаратура в актовом зале – при наличии звукорежиссера), которые ориентированы на старшую школу;
- несвоевременное информирование администрацией, работниками ОДОД, классными руководителями, учителями педагога-организатора о планируемых мероприятиях, что приводит к сбоям и накладкам при их проведении.
Подводя итог, хочется сказать, складывается впечатление, что педагогом организатором затыкают все дыры, вменяя ему в обязанности то, что могут и должны выполнять (наверняка более профессионально) другие службы и подразделения.
- Пути решения
- Замкнуть деятельность педагога-организатора на конкретный корпус (благо их теперь два);
- Педагог-организатор – вдохновитель/ координатор/ исполнитель (в разных ситуациях);
- Наладить четкое (вертикальное) взаимодействие директор – заместитель по ВР – педагоги организаторы
- Наладить четкое (горизонтальное) взаимодействие заместитель по ВР + педагоги-организаторы – структуры и подразделения ОУ, службы (вменить им обязанности выполнять конкретную работу по предварительной заявке»;
- Разработка четких планов на учебный год на уровнях директор – заместитель по ВР; заместитель по ВР – педагоги-организаторы. Доведение этих планов до ученической общественности и педагогического коллектива;
- При планировании мероприятий проводить четкую единую линию на оба корпуса при планировании ключевых мероприятий (тематика одна, содержание может быть разным);
- Своевременное анонсирование мероприятий и событий (мне администратор сайта сказал, что не даст права доступа!?);
- Разработать адекватное расписание или изменить подход к дежурству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностные обязанности педагога - организатора
Должностные обязанности педагога- организатора....
Обязанности педагога-организатора
Обязанности педагога-организатора...
Особенности работы педагога-организатора
Данный материал поможет педагогу-организатору не только при работе с детьми в школе, но и при работе в летнем, спортивном, оздоровительном лагере....
Комплексно-функциональный подход к деятельности педагога-организатора
Современная система дополнительного образования предполагает постоянное повышение профессиональной компетентности педагогами, в частности, стимулирование их готовно...
Особенности деятельности педагога-организатора
Эта статься для тех, кто хочет познакомиться с деятельностью педагога-организатора...
Комплексно-функциональный подход к деятельности педагога-организатора в системе дополнительного образования
Статья посвящена вопросам организации деятельности педагогаорганизатора в системе дополнительного образования. В статье представлен целостный анализ основных направлений и особенности деятельности в с...
Сущность организаторской деятельности, функции и должностные обязанности педагога-организатора методическая статья
Методическая статья педагога-организатора...